Физическое развитие ребенка 0-12 мес.
Полезная информация (развитие ребенка)0-2 месяца - пытается приподнять и удержать голову, лежа на животе или на руках у взрослого. К 1-2 месяцам целенаправленно поворачивает голову к источнику света, не только следит за ярким движущимся предметом, но и удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Приближает руку ко рту, хаотично двигает ногами в положении лежа на спине;
2-3 месяца - удерживает голову, лежа на животе, опираясь на предплечья; на руках у взрослого в вертикальной позе; в положении на весу при поддержке взрослым. Целенаправленно поворачивает голову в сторону звука, голоса взрослого. Расвиваются мимические реакции. Приближает руки к глазу или носу рассматривает руки. Вскидывает руки при оживлении. Сжимает и разжимает пальцы во время сосания. Касается предметов руками. Делает попытку захватить игрушку, находящуюся около руки. Крастковременно удерживает всей ладонью вложенный в руку предмет, сгибая руку, пытается приблизить его ко рту. Слегка отталкивается ногами от опоры при поддержке взрослым под мышки;
3-4 месяца - поворачивает голову в строну звука, уверенно удерживает голову на руках у взрослого. Размахивает руками. Все увереннее опирается на кисти рук при поднимании головы и туловища, лежа на животе. Энергично двигает руками и ногами лежа на спине, лежит на животе с опорой на предплечья. Поворачивается со спины на бок. Подтягивает голову и плечи к груди в положении лежа на спине, поднимает голову и плечи, опираясь на локти. Поочередно сгибает и выпрямляет ноги в положении лежа на спине и на животе, отталкивается ногами при наличии опоры, переступает при поддержке под мышки. Удерживает согнутые ноги над горизонтальной поверхностью, лежа на спине время от времени энергично их распрямляеь. При поддержке может недолго стоять на выпрямленных в коленях и согнутых в тазобедренных суставах ногах;
4-5 месяцев - протягивает руки по направлению к видимому близкому предмету, согласует их движения; ощупывает и захватывает предмет, удерживает его одной рукой. Достает, ощупывает, захватывает, рассматривает предметы, удерживает их, находясь в разных положениях; отталкивает небольшие предметы, переплетает пальцы, ощупывает свои руки и другие части тела (голову, живот, ноги). Лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на ладони выпрямленных рук. Поворачивается со спины на живот. Стоит на полностью выпрямленных ногах, опираясь на опору при поддержке взрослого. Многократно ритмично сгибает и разгибает ноги, "подтанцовывает" (иногда подпрыгивает) на руках у взрослого;
5-6 месяцев - перекладывает предметы из руки в руку, отводит большой палец при схватывании предметов, разводит или смыкает пальцы при приближении к предмету до соприкосновения с ним. Захватывает мелкие предметы двумя пальцами, большие - всей ладонью. Проявляются указательные движения по отношению к знакомым предметам. Быстро и точно направляет руку к предмету, с какой бы стороны он ни находился, захватывает и длительно удерживает его, выполняет каждой рукой свое двжение. Поворачивается с живота на спину. Лежа на животе, перемещается, перставляя руки, пытается ползать. Стоит при поддержке под мышки, за обе руки или за одну;
6-8 месяцев - производит разнообразые действия с предметами: постукивает, бросает, подносит ко рту, обследует губами, языком, переворачивает, разглядывает под разным углом зрения. Лежа на животе, подтягивает ноги к животу и опираясь на выпрямленные руки, встает на четвереньки. Активно ползает опираясь преимущественно на ладони и колени. Пытается самостоятельно присаживаться, опираясь на одну руку. Самостоятельно переходит из положения лежа в положение сидя и наоборот. С поддержкой взрослого и без неё может недолго сидеть, выпрямив спину. Встает, держась за барьер, присаживается. Пружинит ногами, стоя у барьера. Переступает, передвигается при поддержке под мышки, за обе руки и вдоль опоры;
8-10 месяцев - машет рукой, протягивает руки, выполняет "Ладушки" по просьбе взрослого. Вползает на наклонную поверхность горки и сползает с неё. Умеет самостоятельно садиться, устойчиво сидеть и недолго стоять. Может ходить, держась за две, а затем за одну руку взрослого, на небольшие расстояния от предмета к предмету, придерживаясь за них руками;
10-12 месяцев - действует с предметами в соответствии с их назначением (закрывает, открывает коробки, нажимает книпки, вкладывает, вынимает мелкие предметы из коробки, нанизывает колечки на палочку или шнур). Появляются повторные движения, перенос действий с одних предметов на другие. подражает движениям взрослых. Залезает на низкие предметы, слезает с них. Подползает под препятствия. Позет в разныз направлениях. Влезает на ступеньку детской горки и слезает с неё. Самостоятельно приседает из положения стоя и, наоборот, встает из положения на корточках. делает первые самостоятельные шаги без поддержки и опры. Ходит, держась за движущуюся опору (каталку). (программа "Истоки")