Познавательное развитие ребенка 0-12 мес.
Полезная информация (развитие ребенка)0-3 месяца - специфическая ориетнировочная реакиця на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители, поступающие из внешней среды, прежде всего от матери и других взрослых, окружающих ребенка;
3-6 месяцев - ориентировочное обследование игрушек и первые избирательные контактные (удерживание, схватывание, переворачивание) и дистантные (разглядывание, прислушивание) реакции; возникновение "эффекта уподобления", т.е. попытка раздвоить пальчики так, чтобы удобнее было схватить игрушки в зависимотси от их формы и величины.
Результативные действия с предметами, направленные на то, чтобы вызвать интересное впечатление (со звучащими игрушками, погремушками, колокольчиками, с игрушками, имеющими движущиеся мелькающие элементы)ю Узнавание близких взрослых, знакомых предметов, попытки искать спрятанный предмет являются показателями развития памяти. Расширение возможности ориентировски в окружающем пространстве благодаря освоению поз;
6-9 месяцев - соотносимые действия: перекладывание предмета из одной руки в другую, действие одновременно двумя предметами, двуми руками;
9-12 месяцев - способность доставать предмет с помощью другого предмета, воникают целенаправленные действия. Экспериментирование с доступными ему предметами (бросает игрушки из манежа на пол, плещется в воде, пробует копать песок, мнет бумагу и т.д.). Появление первых слов, которые имеют ситуативный характер и понятны близким людям.