Ну что? Вот и мы сделали первый шаг во взрослую жизнь, а именно в сторону детского сада номер 1674). С 1 октября мы начали ходить в Группу Кратковременного Пребывания. Сам сад мне пока очень нравится: большая ухоженная территория, веранды, где детки гуляют, с хорошими комплексами-горками, внутри все чистенько, хороший ремонт и мебель, в нашей группе новые игрушки. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. В группе числятся 25 человек, но постоянно ходят всего 10-12 ребятишек. Занятия проводят воспитатель, музыкальный педагог и психолог. Возраст деток разный- самый младший 1,3 самый старший где-то 2,6. Само занятие разбито на несколько этапов. Первый физические развивающие упражнения, второй мы музыкальный, третий творческий, четвертый игровой. Но это идеальная схема). На деле получается, что около часа педагоги успокаивают плачущих деток, которые пока не адаптировались, и по одному через какое-то время выносят их родителям, а потом начинают заниматься с оставшимися, успешно прошедшими адаптацию. Мы пока относимся к первой группе. Но обо всем по-порядку.
1й день прошел прекрасно! Макс сам с воспитателем за ручку пошел в группу, а через полчаса мне его вынесли совершенно спокойного. Но опытные мамочки меня предостерегли рано радоваться, потому что, как правило, в первый день малыш еще не понимает что произошло. Так получилось и у нас.
2й день Макс тоже пробыл в группе 30минут, но вынесли мне его заплаканного. Я быстро его успокоили и мы пошли гулять. Но я обратила внимание, что его поведение на улице изменилось: если раньше сразу по-приходу на площадку он убегал и играл либо сам, либо с кем-то, то сейчас он постоянно держит меня в поле своего зрения и если на минуту теряет, сразу начинает беспокоиться.
На 3е занятие он беспокоиться начал еще в раздевалке. Пока я его переодевала, он висел у меня на шее и не отпускал. В группу мы зашли вместе у меня на ручках. Правду сказать, в этот день многие начали плакать еще в раздевалке и у детей пошла цепная реакция. В группе только несколько деток были спокойны, остальные ревели. Мы с Максимкой пошли к игрушкам и я попыталась его и других деток немного отвлечь. Минут через 10 сынуля немного освоился и пошел сам кататься на машинке. Я попрощалась с ним и пошла ждать его в раздевалке. Вынесли мне его через 20 минут всего заплаканного.
В 4й день хныкать мы начали еще раздевалке, но к воспитателю на ручки пошел, я помахала ему ручкой, как всегда, сказала, что никуда не ухожу и жду его здесь. Вынесли мне его через полчаса всего в слезах. Воспитайтесь сказала, что есть небольшая проблема: Максим очень ручной и сильно привязан ко мне. Я сама знаю, что это проблема. Только из-за этого я и решила водить его вот на такие групповые занятия. Дома он с ручек моих не слазит, целыми днями за мной как хвостик, я без него в туалет сходить не могу. Все домашние дела я делаю ТОЛЬКО когда он спит, даже посуду помыть он мне не дает. Воспитайтесь рекомендует дать ему возможность общаться с кем-то кроме меня. А где мне взять эту возможность? Муж целыми днями на работе, в воскресенье только они вдвоем гуляют. Ну и мама раз в месяц приедет. Получается, что. Мы с сынулей 24 часа в сутки вдвоем. Я уже подумываю, может найти няню, что бы несколько раз в неделю она с ним часа 1,5 гуляла?! Сама вся на нервах- он плачет в группе, а я плачу в раздевалке. Как-то мне нужно сделать над собой усилие и отпустить его немного от себя. Главное, говорит воспитатель, не превращать ходить, но динамики пока нет.
День 5й. Плакать сынуля стал еще в раздевалке, вцепился мне в шею и не отпускал, кое как переоделись и пошли вместе в группу. Просидели с ним обнявшись 40 минут и почти все это время мой Буся плакал. Поговорила я с психологов и мы решили немного отложить наши занятия в ГКП, потому что слишком Макс ручной и мамин сынок. Походим немного на совместные занятия Монтессори, еще куда-нибудь, постараюсь давать сыну побольше личного пространства и самостоятельности, а потом вернемся и предпримем вторую попытку.