Политическое
За жизньКогда в начале сентября моя нога впервые вступила на территорию подопечного 5 «Б», одним из первых пожеланий детей было предложение выбрать старосту. Перед доской выстроился ряд из желающих.
Алеська мне понравилась сразу – яркая, активная, веселая, позитивная, умная девочка. И я абсолютно не удивилась, что большинством поднятых рук мои пятиклашки выбрали именно ее.
Девочка начала активно ходить на собрания старост, решать общешкольные и общеклассные вопросы. Но с каждым днем атмосфера в классе вокруг нее сгущалась. Стабильно раз в день приходили посланцы класса и говорили, что Алеся делает все не так, об это им не сказала, о том не предупредила, туда не позвала.
Поначалу, молодой и неопытный учитель, я не могла понять, что происходит. Я пыталась разговаривать с Алесей, я пыталась разговаривать с классом. Девочка стабильно выполняла все свои функции, а класс стабильно приходил и жаловался. Апофеозом этих хождений по мукам стал импичмент старосте и требование назначить кого-то иного.
Иного дети выбрали сами. Единогласно. Бойкую, уверенную в себе, эрудированную Олю. Девочку с железным характером, умеющую собрать вокруг себя целую свиту. Староста из Оли получилась великолепная. Решение очень многих вопросов и проблем она брала на себя, класс даже не представлял, сколько всего она решает и делает. Я не могла нарадоваться – о лучшей помощнице мне и мечтать было нельзя. Любое поручение, любая просьба - на нее можно было положиться во всем.
Но через некоторое время я стала замечать, что класс опять начал проявлять недовольство. Оля считает себя во всем главное, она командует, она руководит, она подговаривает, она ничего не делает. На этом моменте я прервала очередное донесение. Я знала, что Оля делает очень многое - о многих обязанностях класс даже не догадывался. Ну подумаешь, цветы у нас зеленеют, цветут и пахнут. Это ж они сами такие жизнелюбивые, сами растут. А то, что Ольга приходила два раза в неделю и ухаживала за ними, этого никто не знал. Ну подумаешь, что мы всегда и обо всех конкурсах знаем в срок. Это ж мы – 5 «Б» класс – сами такие умные и информация спускается с небес в наши умные головы. А то, что Ольга каждый день после шестого урока, даже если их всего было четыре, оставалась в школе и высиживала часы на слетах старшеклассников, этого тоже никто не знал.
Пришлось каждый день докладывать о проведенной старостой работе.
Вместо того, чтобы улучшиться, ситуация с ускорением покатилась вниз. Оля злая, Оля говорит про всех гадости, Оля запрещает всем со всеми дружить, Оля распускает слухи и сплетни. Закончилось все это обвинением в воровстве. Якобы ее неоднократно видели лазающей по карманам.
Тут стало понятно, что Ольгу нужно спасать.
Спешно провели перевыборы старосты.
На этот раз выбор пал на дружелюбную, умную, веселую, отзывчивую, ответственную Юлю. Друзей и подруг у Юли – весь класс. На день рождение одноклассники чуть ли дрались за право присутствовать на празднике. С Юлей хотят дружить все.
Вот уже две недели, как Юля наша староста. Она ходит на все собрания, выполняет все задания, старается, не командует, всем улыбается, помогает. Как и Алеся, так же как и Оля, Юля осталась прежней.
Но с каждым днем у Юли все меньше и меньше друзей. И все больше и больше гонцов приходят ко мне с «дурными вестями»…