Девочки, привет! Делюсь своим комплектиком про самое любимое время года))). Он получился небольшой-на одно занятие. Фото и раздача материала под катом.
За много-много лет моей практики массажистом и скульптором фигур я какие только пилинги не перепробовала... и последние несколько лет проводила "тайный" эксперимент))
Среди нескольких разных профессиональных пилингов супер-хай-фай-фирм... стояла баночка моего кофейного.
Я, перепробовав с клиенткой за курс процедур все имеющиеся, спрашивала "а какой больше всего понравился?"...
и ВСЕ отвечали что вот этот вот ну прямо супер-уау и что ты что ты))))
И тогда я сознавалась что это мой собственноручный, предлагая в подарок намешать на память такую баночку:)
Всем в подарок ко Дню Св.Валентина и 8 Марта открываю его рецепт:))
Наверное, я единственный человек, который пропустил связь между мелкой моторикой и речью. Но как не странно, я делала, пальчиковую гимнастику, наверное, на интуитивном уровне.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСПЛАЗИИ -----http://www.youtube.com/watch?v=FedD_MH4I7U http://www.youtube.com/watch?v=YeqwxwtIWDI
ГИМНАСТИКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ----- http://www.youtube.com/watch?v=ZP3GCRbOxr0 http://www.youtube.com/watch?v=IGfJP_5bW78http://www.youtube.com/watch?v=JB0R47M6KjE&feature=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=1iuWZaIWUI0
О САЖАНИИ И СИДЕНИИ-- http://www.youtube.com/watch?v=oPIr59RIo-4 http://www.youtube.com/watch?v=bA-7x73AizY
КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ ПОЛЗАТЬ СИДЕТЬ И ХОДИТЬ----- http://www.youtube.com/watch?v=dZz6pokdNj8 http://video.yandex.ru/users/doctor-zdorovie/view/392#
О ОБУВИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПРОБЛЕМАХ С НОГАМИ----- http://ortosite.ru/articles/flatfeet-bentlegs-shoeshttp://www.happymamashop.ru/p/?id=50http://www.1796kotok.com/forum/viewtopic.php?t=25675 http://video.komarovskiy.net/detskaya-obuv-i-ploskostopie-21-10-2012.html http://www.babyclothes-ru.ru/index.php/Detskaya-obuv/Somnitelnaya-polza-supinatorov-v-detskoy-obuvi.html
О ХОДУНКАХ--- http://www.youtube.com/watch?v=yBh65oBPluw
ДИСБАКТАРИОЗ- http://ymca-vitebsk.blogspot.com/2010/05/blog-post_12.html http://www.komarovskiy.net/navigator/disbakterioz-nav.html
О КОЛИКАХ---- http://www.youtube.com/watch?v=IKuPGMvxjq8
ФОТО СЫПИ---- http://forums.rusmedserv.com/blog.php?b=644
КАК УЛОЖИТЬ СПАТЬ--- http://kogdarodim.ru/articles/gl3.html
ВИРУСЫ ---- http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=156778http://www.stranamam.ru/article/2270671/ http://www.lvrach.ru/2011/08/15435260/
ПРАВДА МАТКА О ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ И ГРИППАХ------ http://botalex.livejournal.com/107724.html
ОТИТ ----- http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=194769
КАК ПРИУЧИТЬ К ГОРШКУ---- http://www.pediatr-russia.ru/parents/potty
ХОРОШАЯ СТАТЬЯ О ОРВИ.---http://www.legkie.org/zdorovoe_dyhanie/podrobnaya_informaciya_o_zabolevaniyah/orvi http://matveyko.com/index.php/stati/140-orvi
О ГОМЕОПАТИИ,----http://video.komarovskiy.net/gomeopatiya-09-12-2012.html
КУПАНИЕ ПЕРВОЕ---http://www.youtube.com/watch?v=7DUlXD8l
СОСУДОСУЖИВАЮЩИЕ-----http://www.zdorovieinfo.ru/video/619043/930024/
РАЗВИТИЕ РЕЧИ--http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/
Как разобраться в анализе крови---http://www.babyblog.ru/user/stepanencko_ilona/196244#comments
Статья хорошая о иммуностимуляторах---http://www.fondpodsolnuh.ru/disease/article.xl?id=3127
сон -----http://www.babyblog.ru/user/id1141075/16621
В очередной раз разбираю закладки и делюсь с вами полезными ссылочками.
клад 1, клад 2
1.Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом...фасолью и макаронами) от Катерины Таберко
2.Игры с магнитами
3.Игры для изучения оттенков
4.Названия цветов и оттенков
5.Весенние игры и поделки с детьми
6.Игры для изучения цветов на улице
7.Инстаграм бимбаскет (много новогодних идей)
8.Сайт для скачивания книг! Очень много всего!
9.Новогодние игрушки из фетра+выкройки
10.Елочные игрушки своими руками
11.выкройки новогодних игрушек из фетра,что выдаёт Яндекс
12.Pinterest новогодние идеи
13.штампы из пластилина(много идей)
14.поделки из пластилина часть 1
15.поделки из пластилина часть2
16.музыкальные инструменты(ютуб)
17.звуки музыкальных инструментов 1(ютуб)
18.звуки музыкальных инструментов 2
19.Свинка Пеппа-музыкальные инструменты(на русском)-ютуб
20.Свинка Пеппа-музыкальные инструменты(на английском)-ютуб
21.открытки с репродукциями
22.старый чемодан-идеи для самоделок
23.чудесные косолапики
24.ПОДБОРКА ЗИМНИХ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
25.чудо на окне!
26.Мастер-класс как самим сделать банку со снегом.
27.Самодельные сахарные кристаллы.
28.самодельные гирлянды
29.украшение квартиры к новому году
30.как украсить подарки
31.идеи для зимнего творчества
32.Развитие моторики и разные идеи
33.Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»
П.С. Об этом синдроме вы не прочтете ни в одном медицинском справочнике,хотя в жизни симптомы у всех одни: состояние уныния, ворчания, усталости, умноженное на потухший взгляд, асексуальность и нежелание мечтать. Эдакий коктейль негатива. И страдающих этим недугом, увы, среди нас очень много...
Многие призывают любить себя, но не все делают это так заразительно.
Когда-то во мне завелась "тетка"! Не сразу.
Сначала она якобы "забегала в гости просто на минутку" к моей легкой, бесшабашной, но вместе с тем сильной, уверенной "внутренней девчонке".
Происходило это в виде "вдруг-откуда-ни-возьмись-взявшихся" наплывов хозяйственности, стремления к уборке и стирке. Но самое главное - в виде ворчания на домашних, "что никому, кроме меня, в этом доме ничего не ; нужно". Но "внутренняя девчонка" быстро выдворяла засидевшуюся гостью. И всем опять становилось легко и весело.
Правда, после рождения сына, непрошеная гостья стала заглядывать ко мне все чаще, прячась под социально поощряемыми масками чувства долга и ответственности. После рождения дочери "тетка" переехала ко мне насовсем. Грубо и цинично. Со всем своим скарбом - грустью, хандрой, скукой, домовитостью и лишним весом. Она провела ревизию в доме и жесткой рукой выставила за дверь девчоночий гардероб . Когда я робко предлагала зайти в магазин нижнего белья, "тетка" была неумолима: "Куда?! У сына нет комбинезона!"
С каждым днем она все смелее распоряжалась в доме, от чего дети реже стали смеяться, друзья - заходить в гости, а муж - шептать на ушко всякие нежности. Но как-то солнечным весенним днем в моей "внутренней девчонке" что-то екнуло: жизнь стала просто невыносимой. Купив сапоги на шпильке и перекрасившисьв огненно-рыжий цвет, я вышвырнула вон из своего дома злобную толстую хозяйственную "тетку" с ее борщами, брюзжаниями, усталостями и чувством долга. И написала для себя восемь заповедей по борьбе с синдромом "тетки".
ЗАПОВЕДЬ 1
Все делай с легкостью и любовью.
Как говорят философы, что внутри, то и снаружи. Если ты радуешься миру, наслаждаешься каждой минутой жизни, то и внешне становишься красивой, притягательной и для окружающих, и для удачи. Твое хорошее настроение, словно круги на воде, распространяется на всех, кто рядом. Только "тетки" забывают, что у счастливых мам - счастливые дети, у счастливых жен - счастливые мужья.
ЗАПОВЕДЬ 2
Возведи дамские радости в ранг жизненно необходимых.
Балуй себя различными женскими штучками - духами от Chanel, стрингами со стразами и годовой подпиской на "Натали". Женственность! Шарм!
Кокетство! Способность свести с ума! Никакой "тетковости". Только чувство, что я еще ого-го. Независимо от возраста!
ЗАПОВЕДЬ 3
Я никому ничего не должна.
Чувству долга ("я должна", "мне должны") стоит посвятить целый раздел психиатрии. Классика жанра: ненавижу готовить (стирать, убирать), но обязана. И вместо того чтобы попросту отказаться от нелюбимых дел, насилуем себя, раздражаясь на всех, превращаясь в озлобленную "тетку".
Хотя "все" здесь ни при чем: они же меня не просили три часа угорать на кухне, чтобы порадовать их обедом из пяти блюд? От внушенного с детства убеждения, что без сытного борща муж сбежит, а дети умрут с голоду, нужно избавляться!
ЗАПОВЕДЬ 4
Мне все равно, что скажут люди. Главное - что я о себе думаю.
Ао себе надо думать только хорошо. А если кто-то думает иначе - это его проблемы. О том, "шо люды скажуть", переживают только "тетки".
"Девчонки" же, как кастаньедовские воины, "ищут безупречности только в тсобственных глазах". Прямая спина, легкая походка, приподняый подбородок: разве кто-то усомнится, что вы - Богиня?Благополучная, безупречная, счастливая женщина? Нет! И, кстати, меньше будут потом судачить.
ЗАПОВЕДЬ 5
Высокому каблуку и сексапильным нарядам даже с детьми на руках - ДА! Авоськам и бесформенным одеждам даже при отсутствии мужа - НЕТ!
Знаете ли вы, что самое большое количество
помады используют... женщины Арабских миратов.Казалось бы,зачем? Они же в парандже ходят! Оказывается, все просто! У нас женщины приводят себя в порядок, когда идут на улицу, на работу, в гости. При муже ходят в халатах, без прически, без косметики - в общем, сами знаем. А у них наоборот. Для людей восточные дамы может и не так прихорашиваются, зато дома - при муже и близких - выглядят, как Королевы. Золотое правило, не правда ли?
ЗАПОВЕДЬ 6
Если стоит выбор между сексом и готовкой борща - выбираю секс.
Только "тетки" говорят "нет сил", "устала", "занята", "не хочется". "Девчонки"включают фантазию, листают "Камасутру", занимаются тантрой, даосскими сексуальными практиками, арабскими танцами. Ведь приготовить борщ можно и
потом. Можно, в конце концов, купить суповой набор или пригласить домохозяйку. Но вот захотите ли вы, чтобы муж для секса тоже кого-нибудьприглашал? А...
ЗАПОВЕДЬ 7
Женское предназначение - не обслуживать, а вдохновлять мужчину!
Говорят, что от жен, которые отменно готовят и хорошо стирают рубашки, мужья не \ уходят. Как бы не так! Домохозяйка и жена - это не одно и то же. Первая -озабоченная хозяйством, с черпаком и в переднике. Вторая - умеет облагородить" быт, стать музой, источником вдохновения, семейным
мозговым центром, в конце концов, - всем, чем угодно - только не теткой"!
ЗАПОВЕДЬ 8
Я - есть, и уже этого достаточно для радости!
Другой такой нет и не будет ни-ког-да! Так, согласитесь, преступно чувствовать себя несчастной, убивать в себе повседневными, зачастую надуманными проблемами неповторимую индивидуальность и превращаться в зануду!
Итак, выдворив непрошеную гостью, я стала вновь любить и радоваться, радоваться и любить, временами совершая сумасшедшие поступки (и
покупки). Могу потратить последние деньги в салоне красоты - без& угрызений совести за полупустой холодильник. И, как ни странно, никто даже не упрекнул меня в транжирстве, муж лишь с притворным укором произнес: "Ох, эти женщины!" и влюбленно погладил мои роскошные рыжие
локоны. Я спускаюсь в белых джинсах с детской горки вместе с сынишкой и рисую мелом на асфальте. Кто сказал, что взрослым женщинам этого нельзя?
"Тетка"?! Я мысленно показываю ей язык и иду... кататься на роликах!
утащила к себе на память у девушки С ББ
надо перечитывать почаще!!!!!!!!!!!
Сохраню здесь ссылки сайтов, которые показались мне очень интересными, чтобы запомнить))) Может и вы найдёте что-нибудь новенькое!
1)
2)
7)
8)
9)
10)
12)
13)
15)
16)
17)
18)
1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует.
Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при этом не стесняясь и не испытывая чувства вины.
2. Будьте самым главным фанатом своего ребенка.
Скорее всего, вы не раз смутите своего сына тем, что начнете исполнять песни его школьной рок-группы на семейном празднике или будете показывать его детские фотографии девочкам, собирать самые дурацкие (на его, конечно, взгляд) грамоты, награды и достижения, писать в своем блоге о том, что у него проблемы в школе и так далее. Скорее всего, он однажды скажет вам: «Хватит, мама, остановись». Он будет краснеть, но знать, что есть по крайней мере один человек, который ВСЕГДА болеет за него.
3. Научите своего сына убирать за собой, готовить, стирать носки и гладить рубашки.
Возможно, ему никогда это не пригодится, но однажды его жена будет вам благодарна.
4. Читайте ему и вместе с ним.
Дети становятся читателями на коленях своих родителей. Ребенок должен видеть, что вы тоже читаете. Рассказывайте ему о том, что вы читаете. О своих любимых книгах и героях. Объясните ему, почему так важно читать книги. И читайте вместе, а потом обсуждайте прочитанное, додумывайте, фантазируйте, рисуйте любимые сказки - учите своего ребенка быть активным читателем.
5. Поощряйте его танцы!
Музыка, ритм и танец - это универсальный язык, понятный всем. А свободное владение своим телом, необходимый навык для гармоничного развития. Танцуйте вместе с ребенком, хвалите его неловкие па!
6. Убедитесь, что перед ним есть примеры хороших людей - умных, смелых, сильных, талантливых и честных.
Рассказывайте ему о великих писателях, путешественниках, исследователях, ученых, художниках, космонавтах, фотографах, артистах и пр. О том, как они жили, и чего им стоило достичь успеха. Не только о мужчинах, но и о женщинах. И о том, что внутренняя красота зачастую важнее внешней.
7. Будьте примером такого человека.
Вы уже супергерой - это правда, не сомневайтесь в этом ни секунды. Но каждый день доказываете своему маленькому сыну, что вы красивая, умная и честная. Вы - его идеальная женщина, образец всем остальным.
8. Научите сына хорошим манерам: говорить спасибо и пожалуйста, подавать руку женщинам, предлагать помощь, уступать место и пр. Это сделает мир вокруг немного лучше.
9. Дайте ему во что-нибудь верить.
Ваш мальчик не раз будет испытывать страх или тревогу, боль или горе или просто нуждаться в вас тогда, когда вас не будет рядом. Дайте ему то, к чему он может обратиться, когда он чувствует себя одиноким, чтобы он знал - что он никогда не будет одинок. Никогда.
10. Научите его тому, что иногда надо быть очень нежным - к маленьким детям, животным, цветам и чувствам других людей.
11. Дайте ему возможность испортить то количество вещей, которое он все равно испортит.
Если вы будете расстраиваться каждый раз, когда ваш мальчик придет домой в грязной и рваной одежде - вы вступите в безнадежную борьбу. Не тратьте энергию на злость перед неизбежностью - мальчики познают мир, лазая по деревьям и заборам, прыгая в лужи, разливая и падая. Это порядок вещей.
12. Увлекайтесь его интересами - узнайте все тонкости футбола и выучите имена футболистов любимой команды, а лучше сборной, разучите все песни любимой группы или названия различных двигателей, уясните разницу между Гриффиндором и Слизерином или научитесь рисовать панд... Будьте активным участником его жизни, а не сторонним наблюдателем.
13. Выйдите вместе на улицу.
Выключите телевизор, отключите видео-игры, положите телефон на зарядку и уберите подальше фотоаппарат. Просто выйдите на улицу и следуйте за своим ребенком, смотрите на него, исследуйте его реакции, задавайте вопросы. Это похоже на магию, попробуйте.
14. Позвольте ему проиграть.
Как бы ни хотелось, ваш ребенок не сможет быть победителем всегда. Вы говорите ему: «Ты победитель, потому что старался», но он совсем не думает так и чувствует себя разочарованным. И это хорошо, потому что иногда жизнь выдает такие повороты, от которых мы всеми силами пытаемся уберечь наших детей. Но эта практика пригодится ему позже, когда он проиграет снова (и снова, и снова, и снова, и снова...). Научите его тому, что иногда он выигрывает, а иногда проигрывает. Но это не означает, что надо сдаваться.
15. Дайте ему возможность помогать другим.
Существует большая разница между тем, чтобы дать возможность помочь и заставить помочь. Давать возможность - это зажигать огонек в сердце, который однажды засияет в большой костер и осветит весь мир. Будьте примером сами - помогайте друг другу и помогайте другим.
16. Объясните ему, что достичь совершенства помогает практика.
Это относится не только к спорту или музыке, но и ко всему в жизни. Вырабатывайте правильные привычки, которые помогут уже взрослому мужчине с легкостью справляться со всем в жизни.
17. Отвечайте ему, когда он спрашивает: «Почему?».
Отвечайте ему или ищите ответ вместе. Покажите ему, где можно найти ответ (спросить у папы, бабушки, дедушки, энциклопедии или в Интернете). Задайте ему встречный вопрос, чтобы он сам начал думать. Если когда-нибудь, он будет слишком смущен, чтобы спросить вас о чем-то - он будет знать, где искать ответ.
18. Пусть папа научит его самым главным вещам.
Если вы позволите папе быть погруженным в процесс воспитания ребенка с самого начала, когда-нибудь у сына сформируется правильное мнение: его папа знает ВСЕ НА СВЕТЕ. Вы всегда будете любимой мамой, но папа для мальчика - особенный человек, который знает ответы на все вопросы.
19. Дайте ему что-нибудь, чтобы освободить энергию - барабаны, боксерскую грушу, открытое пространство, воду или собаку. Дайте ему что-нибудь, чтобы он мог беситься и «сходить с ума» - или он будет использовать что-то ваше, о чем можно потом очень пожалеть.
20. Всегда носите с собой влажные салфетки, антибактериальный гель и лейкопластырь.
21. Постройте ему крепость.
Бросьте на пол диванные подушки, пододвиньте друг к другу стулья, накиньте на них пару одеял, и ваша гостиная превратится в пещеру чудес. Это важное знание о том, что каждая обычная вещь имеет внутренний потенциал, чтобы стать волшебной.
22. Берите его с собой везде и всюду: на работу, на встречи с друзьями, в путешествия. Каждое новое место открывает его сердце, заставляет думать и оставляет воспоминания.
23. Целуйте и обнимайте его!
Любая мама сыновей скажет вам, что маленькие мальчики очень любящие и нежные. Они могут быть суровой, дикой и разрушительной силой в течение всего дня, но есть такие моменты, когда они очень добры, нежны и чувствительны. Поэтому целуйте и обнимайте своего ребенка, когда ему 2 месяца или 16 лет, и особенно, когда он капризничает и шалит. Не бойтесь вырастить из него неженку - мальчики очень сильно нуждаются в любви! И убедитесь, что он знает, что мама может целовать своего сына, независимо от того, насколько он большой и где они находятся.
24. Будьте для него ДОМОМ.
Когда малыш учится ходить, он отходит от вас всего на несколько шагов, а затем возвращается. Затем чуть дальше, и снова бежит к вам... Когда он научится рисовать, он будет ждать вашу гордую улыбку. Когда научится читать, он будет 20 раз читать одну и ту же книгу вслух, потому что мама будет его увлеченно слушать и 20 и 50 раз. Когда он будет играть в футбол - он будет искать ваше лицо на трибуне. Когда он заболеет, он позвонит вам. Когда он действительно что-то испортит, он позвонит вам. Даже когда он станет взрослым и сильным, он может заплакать у вас на плече, не стесняясь своих чувств. Даже когда он совсем вырастет и в его жизни появится новая женщина и новый дом, вы все еще будете его мамой. Чем-то постоянным и неизменным, как солнце. Самое главное, что должен знать ваш сын - это то, что он всегда в вашем сердце, а все остальное, как говориться, приложится.
Яковлев Я.Я.
Примерно в возрасте 6-8 месяцев исключительно грудное вскармливание у большинства детей уже не может обеспечить полностью потребности растущего организма. У ребенка появляются эмоции и интерес к различным пищевым продуктам.
Многие задаются вопросом: "Что с моим ребенком? из ангела он превратился просто в демона!" Нам 1,9. С ужасом жду кризис двух-трех- и пр.-леток. Морально готовлюсь.. Читаю.. Собственно, обзор наиболее популярных книг по воспитанию и детской психологии, с комментариями, исходя из личного опыта прочтения этих книг. Кое-какие приемы я уже применила на опыте - пока действуют.
От простого к сложному:
(1) Твоя ладошка - это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук
2. ДУБ
(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.
1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем
2 - слегка пощипать
3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами
4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку
3.МЯЧИК
(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.
1 - легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке
4. МАЛЯР
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,
как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем - «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони - «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони - «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии
5. ПАЛЬЧИКИ
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик - всех умней,
(2) Вместе - это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.
1 - растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 - погладить сразу все пальчики
3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
5 - нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя
6.КАПУСТКА
(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
2 - попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
7. ЛИСТОЧКИ
(1) Дождик травку поливает,
(2) Ветер дерево качает
(3) Листики висят, висят
(4) И тихонько вниз летят.
(5) Дети в садик выбегают
(6) И листочки собирают
(7) Их к себе домой несут
( И в коробочку кладут.
1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев
2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем
3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч
4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника
5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
6 - легонько пощипать
7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
8 - положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша
и закрыть его пальчики в кулачок.
8. ОКНА
(1) Вот мы тряпочки берём и окошки мыть идём.
(2) Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно.
1 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
2 - потереть своей ладошкой ладошку малыша (ручку/ушко)
9. ЁЖИК
(1) Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками
10. ДОЖДЬ
(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.(2 раза)
(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.(2 раза)
(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.(2 раза)
(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.(2 раза)
(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил.(2 раза)
(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
1 - постукивать пальцами по плечам и спине
2 - быстро похлопывать кончиками пальцев
3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка - ладонь прижата
4 - попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)
5 - «идти» ладошками обеих рук
6 - хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»
11. НА САНОЧКАХ
(1) Подмели метлищей, стал двор чище
(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,
(4) И на кручу санки покатили сами.
(5) Побежали дети скоро, скоро
(6) Притащили саночки на гору.
(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,
( А на горку сани потащили сами.
(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.
1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами
2 - «поскрести» ребром ладони
3 - одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»
и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку
4 - провести рёбрами ладоней по спинке вверх
5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх
7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз
8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
12. МОСТИК
(1) Над речкой - узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.
(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
1 - погладить спинку снизу вверх
2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 - волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 - простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 - «идти» ладошками обеих рук
7 - «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни - пощекотать.
13. ЛЁН
Лён зеленой при горе, при крутой.
(1) Уж я *сеяла, сеяла лён,
Уж я *сеяла, сеяла лён,
Уж я, сея, приговаривала,
Сапогами приколачивала.
*(2) стлала то (3) сушила (4) я мяла (5) чесала (6) я пряла
1 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша
2 - поглаживаем голову
3 - дуем на головку, шейку, а если поём под «минусовку», то заменяем слово «сушила»
на слово «трепала» и кончиками пальцев слегка треплем волосы
4 - «мнём» волосики
5 - чешем волосы кончиками пальцев
6 - «прядём» волосики
14. ЛЕТО
(1) Летом солнышка лучи стали очень горячи.
Да, да все лучи, да, да горячи,
(2) Даже старый воробей начал прыгать веселей
Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.
(3) Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок,
Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.
(4) Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук
Жу, жу; толстый жук, жу - жу, сел на сук.
(5) Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах,
Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах.
1 - положить ладони на плечики малыша
2 - указательным и средними пальцами прыгать по спинке под музыку
3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка - ладонь прижата
4 - поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша
5 - дуть на шейку и руки малыша
15. ХОДИТ ЁЖИК
(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
(3) Где катают мышки маленькие шишки.
1 - тихонько походить ноготками по спинке
2 - провести подушечкой указательного пальца к бочку
3 - немного пощекотать ребёнка
16. ДОЖДИК, ЛЕЙ
(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
На людей по ложке, на меня по крошке,
(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
(3) А наш огород поливай весь год.
1 - постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке
2 - тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке
3 - сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно
17. МЫ ПИЛИМ
(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,
Стальные зубы остры, легко идёт пила.
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.
(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски
И станет она гладкой, приятной для руки.
Вжих -так, вжих - так, вжих -так, вжих - так.
Вжих -так, вжих - так, вжих -так, вжих - так, вжих.
(3) А ну-ка веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.
1 - ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой
2 - вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз - легко гладя
3 - легко и ритмично постукивать кулачком
18. ЛОШАДКА
(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,
Она кашки не ест, молочка не пьёт,
Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.
1 - всеми пальцами одной руки быстро постукивать - «бежать под музыку
по спинке и по ручкам ребёнка
19. ЗАЙЧИК
(1) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
(2) Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
(3) Пиф! Паф! Не попал,
(4) Зайчик быстро ускакал
1 - «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх
и остановиться
2 - «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша
3 - на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши
4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик
20. БАРАБАН
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по *спинке постучу столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.
(*И по ручке, и по ножке, и по пяткам )
1 - похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой
2 - похлопывать двумя руками
3 - сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или
за пазуху малыша
21. ПРИХОДИТЕ, МЫШИ
(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,
Вот для вас площадка на моей ладошке.
(2) Вот вам карусели - можно покружиться,
Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.
(3) Вот висят качели, можно покачаться,
Вы не упадёте, нечего бояться.
(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,
Покатайтесь мышки, это так приятно!
(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,
Можно на песочке мышкам поваляться.
(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье
Помашу рукою: мышки, до свиданья!
1 - махать ручкой малыша
2 - «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша
3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики
4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя
5 - пощекотать ладошку
6 - махать ручкой малыша
22. ПЁРЫШКО
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги
раскрашенным пёрышком
23. ВЕЛОСИПЕД
(1) А я сяду и поеду под окошечко к соседу:
Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед.
Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,
От сараев поворот, будут гонки до ворот.
Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.
(2) Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?
1 - обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего малыша
2 - прохлопать по спинке ритм слов «ты поедешь или нет»
МАССАЖ НОЖЕК.
Делаем массаж ножек (мама лёгкими пощипывающими движениями от кончиков пальчиков движется вверх до животика карапуза, а в конце стишка обязательно гладит его по головке).
Этот маленький жучок по траве гуляет,
Травку сочную найдёт и её кусает.
Этот маленький жучок, по кустам гуляет,
Листик сладенький найдёт и его щипает.
Этот маленький жучок по ветвям гуляет.
Этот маленький жучок выше залезает.
Он не будет нас кусать(гладим по головке),
Хочет он чуть-чуть поспать!!!
Или такой (движения те же):
Божья коровка,алая спинка,
Ухватилась крепко букашка за травинку.
Вверх ,неспешным ходом, ползёт по стебельку,
К пахнущему мёдом, сладкому цветку!!! (гладим!)
Стихи о лягушках.
(Под них ребёночек сидит спиной к маме,ножки согнуты в коленочках(похоже на позу "лотоса"), а мама берёт его ножки(стопы) и быстро то соединяет их вместе, то разъединяет на первые 2 счёта, а на следующие разводит ножки широко в стороны . В конце стишка перед ребёнком кладётся мячик, что заставляет его хорошо потянуться за ним вперёд .
Лягушата на пруду разыгрались в чехарду
Ква,ква,ква,ква (широко ножки!)
Ква,ква,ква,ква. (широко!)
Ква,ква,ква,ква. (широко!)
И нырнули в глубь пруда!!! (хорошо тянем спинку, нагинаясь вперёд)
Чьи там крики у пруда?
КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА КВА КВАсу, простоКВАши,
Надоела нам вода!!! (на каждое КВА ножки разводим широко в стороны)
После дождика лягушки КВА,КВА,КВА!
Веселились на опушке КВА,КВА,КВА!
Что за прелесть КВА,КВА,КВА!
Всюду мокрая трава!!!
МАССАЖ РУЧЕК.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке!
Две сороконожки бежали по дорожке,
Встретились! Обнялись! Еле растались! И попрощались!
Шла по полю черепаха,
И дрожала вся от страха!
Говорит она - кусь,кусь!
Никого я не боюсь!!!
Теперь берём мячики-ёжики и катаем их по спинкам или животикам малыша!
Мышь полезла в первый раз посмотреть который час.
Вдруг часы сказали - БОМ!
Мышь скатилась кувырком!!!
Мышь полезла второй раз посмотреть который час!
Вдруг часы сказали- БОМ,БОМ!
Мышь скатилась кувырком! (и так далее)
Ходит ёжик без дорожек по лесу,по лесу.
И колючками своими колется,колется.
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу
Где катают мышки еловые шишки!!!
На жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт
Мордочку ежонку трёт.
Только спинку,только спику,
Не потрёшь родному сынке.
Ходит по росе лесной
Ёж с немытою спиной.
Вот так, посудите сами
Дело обстоит с ежами.
Хорошо ребята ,всё ж,
Что никто из нас не ёж!
С ветки яблочко упало и по саду побежало!
Побежало мимо Мурки,мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки и в траве исчезло вдруг!
Как же яблочко без ножек убежало?!
Вот вопрос.
Это ёжик, просто ёжик
На спине его унёс!
Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Едет поез запоздалый.
Она известна каждому взрослому с детства!
Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем - стол кулаком)
Стул,
(стул - щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку - пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
***
Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями)
Колотили, колотили
(похлопываем)
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)
***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)
***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка -
Не подкуем каблучка.
***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому-
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке-
воробью - синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»
***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём
***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
***
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок-
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)
***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)
***
Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)
(постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки - хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки - слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки - глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику - сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток - говорок,
(показывают ротик)
А в головку - разумок!
***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки - хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки - слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки - глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику - сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток - говорок,
(показывают ротик)
А в головку - разумок!
Может ,кому пригодится. Огромное спасибо тому человеку, который это все написал.Очень полезно!
Нам 3 мес и 6 дней. Сегодня первый раз пришла массажистка. Очень я боялась, что сынок весь сеанс будет плакать, т.к. по времени ему уже есть было пора. Но нет ему оочень понравилось) улыбался))) конечно в конце уже устал и начал конючить, но в целом я и он довольны) Странно было наблюдать за манипуляциями массажистки, которые она выделывала с моим сокровищем)) надеюсь нам массажики помогут и все будет ок)
Вес 5800
Рост 60-62
Моему сынишке исполнилось 3 месяца. В первые дни после роддома время тянулось ооочень долго, сейчас же только и успеваю ловить каждый миг. Полностью на ГВ. перерыв иногда 2 часа, а иногда 3,5. ест то 15 мин, то затянет аж на час) Ночью просыпается 1-2 раза и ест по 10 мин и спит, что очень радует. А вот днем спит только на руках (не кидайте тапки что приучила). Активно гулит, улыбается, переворачивается сам на животик. Головку держит, но еще плохо опирается на предплечья. Потихоньку начинает брать сам погремушки. Растем и всех радуем!