Математические сказки: играем с блоками Дьенеша. Отчет
Лизонька. ЗанятияЛизоньке 2 года и 4 месяца.
Мы принимали участие в ТЗ от Светланы "Математические сказки: играем с блоками Дьенеша".
Сразу оговорюсь, что-то эта сказка у нас не пошла. Не знаю точно, с чем это связано, может, с тем, что как раз все задания геометрические, поэтому дочке стало неинтересно, может, просто не доросла до таких сказок... Трудно сказать, в чем именно была причина, но пишу отчет, как есть.
Так же в качестве предисловия добавлю, что все понятия в отдельности дочке знакомы и она ими хорошо оперирует:
- цвета;
- формы;
- большой-маленький;
- толстый-тонкий (бывает, что иногда ошибается, но если переспросить и сконцентрировать внимание говорит правильно).
Когда я сказала, что к нам сегодня придет сказка, дочка была очень довольна. Начало было замечательное. Лизонька немного удивилась нашим главным героям (я их никак не очеловечивала), но приняла их хорошо:).
1. Дорога из красных фигур: построила сама, выбрала все красные фигуры.
2. Отпираем замок. Сходу показала, какая фигура лишняя, мне ничего не пришлось комментировать.
3. Сначала выкладывала по схеме, подумала на этом задание закончилось. Я ее попросила продолжить. Треугольник положила правильно, следующую тройку тоже положила правильно, а последнюю тройку сделала с подсказками (на фото нет).
4. Поезд построила сама правильно. Давала те детали по 2 признакам, которые я просила. Кажется, 1 раз я ее поправила.
5. Река очень понравилась (мы раньше этот платок никогда не доставали), и это стало проблемой:). Рыбок усадили в реку с несколькими поправками: не учитывала формулировку "все рыбки были разных цветов". Пыталась то круглые фигуры положить одинакового цвета, то квадрат совпадал по цвету с одним из кругов.
6. Начиная с этого задания все стало идти нехотя...
Определились, что будем строить мост из желтых кирпичей. А дальше Лизонька стала постоянно переключаться на рыбок, все пыталась их вынуть и положить в реку.
Мне пришлось достать все желтые детали, чтобы как-то сконцентрировать внимание, но это не помогло. Сама мост не строила. Только отвечала на вопросы: "какая из этих деталей тонкая/толстая? Какую возьмем следующую"... Построили как-то.
7. Река нам все не давала покоя. Лизонька все бегала к платку и кидала туда рыбок. Пришлось убрать - протестовала.
Выкладывать по картинке не стала, но отвечала на вопросы: "какая это деталь по форме? цвету? большая/маленькая?"
8. Дарили мы цветочек. Фигурку нашла.
9. Замок. Отвечала на вопросы.
10. Кормили гостей и хозяина. В итоге вот так как на фото разложила сама, но не с первого раза. Повторяла условия несколько раз, Лизонька упрямилась - именно спорила, в конце я даже удивилась, что она выполнила все требования:).
11. Задачу чуть-чуть усложнила. Попросила вспомнить, каких цветов у нас были герои. Квадрат вспомнила. Круг сначала назвала желтого цвета, но потом желтым начала закрашивать треугольник и озвучила это. Потом уже сказала, что круг красный.
Картинку повесили.
А потом вернулись мы к нашей реке и еще долго с ней играли. В процессе игры я пыталась проделывать похожие задания, что и в сказке, сильно ни на чем не настаивала.
У нас вообще сейчас очень непростой период:).