всем желаю В 2008 году 12 месяцев без болезней, 53 недели всего хорошего, 366дней счастья, 8760 часов успеха, 525600 минут любви, и 3153160000 секунд приятных моментов
НАША ОЛЯ ПОД ЕЛКОЙ
Нужно ли учить ребенка писать до поступления в школу? Об этом беседуем с директором Института возрастной физиологии РАО, доктором биологических наук Марьяной Михайловной Безруких.
— Марьяна Михайловна! Как вы считаете, нужно ли готовить ребенка к школе, обучая его элементам безотрывного письма?
Это, в свою очередь, ведет к задержкам дыхания и искусственно вызывает у ребенка гипоксию. Вообще на начальных этапах письмо по определению не может быть безотрывным. Связным — да. Но не безотрывным. Даже при сформированном навыке один пишущий будет связывать в единое целое два элемента, другой — три. Это зависит от механизмов темповой организации деятельности каждого человека. Один говорит быстро, у другого в речи после каждого слова — пауза.
Но в отношении ребенка дошкольного возраста эту проблему можно даже не обсуждать. В дошкольном возрасте
— Почему?
Функционально ребенок дошкольного возраста к этому сложнейшему виду деятельности не готов. Не готовы механизмы произвольной регуляции деятельности, которые лежат в основе письма. Еще не сформированы мелкие мышцы кисти, не произошло окостенение костей запястья. Не готовы механизмы нервно-мышечной регуляции. вообще категорически нельзя учить ребенка каким бы то ни было курсивным элементам письма. Это физиологически, психологически неадекватный, нецелесообразный, нарушающий формирование навыка компонент деятельности.
Более того, он оказывается не готов к письму в шесть, в семь и даже в восемь лет. Даже этот возраст является периодом функциональной незрелости для освоения навыка письма. Но это не значит, что письму нельзя учить. Но учить нужно, учитывая функциональные и психологические особенности ребенка. А что это значит? Во-первых, нужно усвоить важное правило: нельзя торопиться с обучением и нельзя ставить перед собой задачу быстро сформировать навык.
Обучение письму — процесс длительный. Во-вторых, для того чтобы начинать собственно обучение курсивному письму, или письму с использованием так называемых «письменных» букв, нужен достаточно длительный предактивный период, то есть период подготовки. И этот период подготовки в школе должен включать как минимум 30 занятий.
— Почему подготовительный период должен быть таким долгим?
В педагогической литературе мы часто встречаем советы: тренируйте у детей мышечное чувство, и у них не будет сложностей при обучении письму. Но ведь это игнорирование законов физиологии! До 9 лет мышечное чувство, или, как физиологи говорят, кинестетический контроль, еще не сформирован. Функцию контроля выполняет только зрение. Поэтому вы можете тренировать руку хоть до семи потов — это не даст желаемых результатов.
— Но существует мнение, что чем больше ребенок выполняет технических упражнений, например, много штрихует, тем легче ему потом научиться писать.
— В чем же тогда заключается подготовка дошкольников к письму?
Потому что кинестетический контроль, как я уже сказала, включится в работу только к девяти годам. А до этого ребенок при письме опирается только на зрительный контроль…
И я обсолютно сэтим согласна . ДАВАЙТЕ НЕ НАГРУЖАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, У НИХ ЕЩЕ ВСЕ В ПЕРЕДИ, И ВСЕМУ ОНИ НАУЧАТСЯ, А СЕЙЧАС У НИХ ДЕТСВО ПУСТЬ ИМ И НАСЛАЖДАЮТСЯ!!!!!!!!!!