«Я тебя очень-очень сильно люблю.
Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
Я и папа тебя очень сильно любим».
2-й блок. Установка на физическое здоровье.
Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
(Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей…) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь».
3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы.
Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик.
У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».4-й блок.
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.
(Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.)
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.)
Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
(И заключительная фраза на мажоре…)
Я тебя очень-очень сильно люблю».
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача.
И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит.
Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух.
Вес девочек от 3 до 7 лет (кг)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
3 года | <11,7 | 11,7-12,5 | 12,5-13,3 | 13,3-15,5 | 15,5-16,5 | 16,5-17,6 | >17,6 |
3,5 года | <12,3 | 12,3-13,4 | 13,4-14,0 | 14,0-16,4 | 16,4-17,7 | 17,7-18,6 | >18,6 |
4 года | <13,0 | 13,0-14,0 | 14,0-14,8 | 14,8-17,6 | 17,6-18,9 | 18,9-20,0 | >20,0 |
4,5 года | <13,9 | 13,9-14,8 | 14,8-15,8 | 15,8-18,5 | 18,5-20,3 | 20,3-21,5 | >21,5 |
5 лет | <14,7 | 14,7-15,7 | 15,7-16,6 | 16,6-19,7 | 19,7-21,6 | 21,6-23,2 | >23,2 |
5,5 лет | <15,5 | 15,5-16,6 | 16,6-17,7 | 17,7-21,1 | 21,1-23,1 | 23,1-25,1 | >25,1 |
6 лет | <16,3 | 16,3-17,4 | 17,4-18,7 | 18,7-22,5 | 22,5-24,8 | 24,8-27,1 | >27,1 |
6,5 лет | <17,1 | 17,1-18,3 | 18,3-19,7 | 19,7-23,8 | 23,8-26,5 | 26,5-29,3 | >29,3 |
7 лет | <17,9 | 17,9-19,4 | 19,4-20,6 | 20,6-25,3 | 25,3-28,3 | 28,3-31,6 | >31,6 |
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
3 года | <89,0 | 89,0-90,8 | 90,8-93,0 | 93,0-98,1 | 98,1-100,7 | 100,7-103,1 | >103,1 |
3,5 года | <91,3 | 91,3-93,5 | 93,5-95,6 | 95,6-101,4 | 101,4-103,5 | 103,5-106,0 | >106,0 |
4 года | <94,0 | 94,0-96,1 | 96,1-98,5 | 98,5-104,1 | 104,1-106,9 | 106,9-109,7 | >109,7 |
4,5 года | <96,8 | 96,8-99,3 | 99,3-101,5 | 101,5-107,4 | 107,4-110,5 | 110,5-113,2 | >113,2 |
5 лет | <99,9 | 99,9-102,5 | 102,5-104,7 | 104,7-110,7 | 110,7-113,6 | 113,6-116,7 | >116,7 |
5,5 лет | <102,5 | 102,5-105,2 | 105,2-108,0 | 108,0-114,3 | 114,3-117,0 | 117,0-120,0 | >120,0 |
6 лет | <105,3 | 105,3-108,0 | 108,0-110,9 | 110,9-118,0 | 118,0-120,6 | 120,6-124,0 | >124,0 |
6,5 лет | <108,1 | 108,1-110,5 | 110,5-114,0 | 114,0-121,3 | 121,3-124,2 | 124,2-127,5 | >127,5 |
7 лет | <111,1 | 111,1-113,6 | 113,6-116,9 | 116,9-124,8 | 124,8-128,0 | 128,0-131,3 | >131,3 |
Окружность головы девочек (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
3 года | <47,6 | 47,6-48,1 | 48,1-48,6 | 48,6-51,0 | 51,0-51,7 | 51,7-52,7 | >52,7 |
3,5 года | <47,8 | 47,8-48,3 | 48,3-49,0 | 49,0-51,5 | 51,5-52,3 | 52,3-53,2 | >53,2 |
4 года | <48,0 | 48,0-48,6 | 48,6-49,3 | 49,3-51,9 | 51,9-52,7 | 52,7-53,5 | >53,5 |
4,5 года | <48,3 | 48,3-48,9 | 48,9-49,7 | 49,7-52,3 | 52,3-52,9 | 52,9-53,8 | >53,8 |
5 лет | <48,5 | 48,5-49,1 | 49,1-50,0 | 50,0-52,5 | 52,5-53,2 | 53,2-54,0 | >54,0 |
5,5 лет | <48,8 | 48,8-49,4 | 49,4-50,2 | 50,2-52,7 | 52,7-53,5 | 53,5-54,2 | >54,2 |
6 лет | <49,0 | 49,0-49,6 | 49,6-50,3 | 50,3-52,8 | 52,8-53,7 | 53,7-54,5 | >54,5 |
6,5 лет | <49,2 | 49,2-49,8 | 49,8-50,6 | 50,6-53,0 | 53,0-53,9 | 53,9-54,6 | >54,6 |
7 лет | <49,4 | 49,4-50,0 | 50,0-50,7 | 50,7-53,3 | 53,3-54,1 | 54,1-54,8 | >54,8 |
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.
Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
Светло – зеленый: золотисто-коричневый, коричневый, розовый, темно-оранжевый, темно-синий, серый.
Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех очетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
К нам зайдет Новый год,
Заведет хоровод,
Зазвенят голоса,
засверкают глаза.
Ссори, скопировала, думаю пригодится
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед
Скопировала
Про КРИЗИС 3-Х ЛЕТ (цитата), может кто еще не в курсе))) "Кризис 3 лет Кризис 3 лет обычно проходит достаточно остро и бурно. И редко можно встретить родителей, чьи дети прошли через кризис легко и ненавязчиво. Этот кризис не прост для всех сторон - и для родителей, и для самого малыша. Основной причиной кризиса 3 лет является начавшаяся борьба ребенка за самостоятельность и независимость от родителей при полной еще пока зависимости от них. У ребенка активно формируется самосознание и позиция "Я сам". "Я сам" противопоставляется всему остальному "окружающему миру". Ребенок начинает активно протестовать против уже устоявшихся в семье социальных взаимоотношений. Кризис трех лет обычно сопровождается так называемым «семизвездием» признаков. 4 основных: негативизм - не делает потому, что взрослый попросил. Знаменитое "нет", "не буду". Классика жанра - "Не в лесу, не родилась, не елочка" упрямство - добивается желаемого не потому, что хочется, а потому, что он так сказал. строптивость - пытается разрушить прежний образ жизни, протестует против норм поведения, принятых в семье своеволие - пытается все делать сам и по собственному усмотрению. Еще три признака имеют второстепенное значение – протест – бунт - ребенок начинает вести себя так, будто находится в состоянии войны с окружающими обесценивание - тенденция принижать ценность всего того, что раньше любилось - от игрушек до родителей. деспотизм - обычно в семье с одним ребенком, а в семье, где есть еще дети – может появиться еще и ревность Во время кризиса многие дети становятся очень агрессивными - дерутся, кусаются, кричат, топают ногами, в ярости бросаются на обидчика. Агрессия в данном случае вполне объяснима, хотя, конечно, не приятна окружающим. Задача ребенка выделить себя, осознать собственную самость. А для этого нужно разрушить имеющееся семейное отношение к нему как к малышу и несмышленышу. Агрессия это один из наиболее легких путей добиться этого. И если неожиданная агрессивность это про вашего малыша, то ваша первоочередная задача помочь ему справиться с ней. Не подавить ее, а перенаправить ее в такое русло, где могла бы с успехом компенсироваться. Мудрость родителей по отношению к агрессивным вспышкам и эмоциям будет залогом того, что ребенок научится регулировать свои отрицательные и агрессивные тенденции. Надо заметить, что по настоящему остро кризис протекает в том случае, когда взрослые либо не замечают, либо не хотят замечать в ребенке тенденции к самостоятельности. И когда они стремятся всеми силами сохранить прежний, устраивающий их тип взаимоотношений в семье и с ребеноком. А значит сдерживают его самостоятельность и активность. Когда взрослые, на изменения происходящие в ребенке реагируют адекватно, готовы менять свой стиль общения на партнерский, готовы видеть в ребенке рождающуюся ЛИЧНОСТЬ, готовы отказаться от авторитарности и сверхопеки, конфликтов между ними и ребенком станет значительно меньше, а трудности поведения достаточно быстро сойдут на нет. Еще одна большая проблема этого возраста - истерики. И тут есть одно золотое правило поведения. Ничего не предпринимать, не решать, не давать до тех пор пока малыш полностью не успокоится. И все силы направить на то, чтобы успокоить... Решать будете после того, как малыш успокоится. Проблема негативизма - ребенок на все отвечает "НЕТ". И рассуждать про «надо», скорее всего, совершенно бессмысленно. С негативизмом иногда можно справляться, например, предлагая выбор из двух возможных вариантов в рамках необходимого дела – например, во время обеда – из какой тарелки есть, а во время рисования – рисовать карандашами или мелками. Иногда справляются с ним при помощи метода "зазеркалья" - "ни в коем случае не ешь этот суп". Хотя в целом это способ плохой - он не помогает ребенку обрести главное, что малыш должен вынести из кризиса - "я хочу и могу", а лишь помогает родителям в борьбе "кто кого". Мне больше нравится способ, когда ребенка сначала переключают разговорами на то, что было, добиваются от него несколько ответов подряд "да" и затем снова спрашивают. ПРимер разговора: - "что то я забыла, а кашу ты на завтрак ел?" - "да" - "а чай пил?" - "да" - "ой, глянь-ка, а на улице солнышко светит?" - "да" - "гулять пойдем?" ... И отдельно нужно сказать про упрямство. Упрямство – это прямой путь к развитию воли и целенаправленного действия. И иногда ребенку очень полезно поупрямится. Если ситуация позволяет, позвольте ребенку самому принять решение. Это прекрасный тренажер для понимания – «если захочу, то я могу». А если ситуация не позволяет –терпеливо объясните почему, предложите выбор из нескольких последствий, и разъясните как их добиться. Возможно, это потребует много времени и родительских усилий, но со временем непременно принесет положительный результат. Однако, надо признать, что для таких бесед не всегда есть время и силы. И в таких случаях есть только два разумных варианта – либо дело перевести в игру в духе «а давай как-будто…», либо перевести все в шутку. А иногда, можно и попытаться просто переключить внимание. Что еще могут сделать родители? 1. Первое и самое главное - стать гибкими в отношениях с ребенком. Не зацикливаться на "надо" и "должен". Если ребенок в упор отказывается сегодня чистить зубы и вы, перепробовав все доступные вам мирные способы, не смогли его убедить, то конечно можно почистить зубы и со скандалом. Но прежде спросите себя - а стоят ли грязные зубы испорченных на весь день отношений? 2. Ребенок растет, а значит пришло время предоставить ему новые права. И возможно, расширить круг его обязанностей. 3. Всегда помнить о том, что неограниченная свобода это гораздо хуже четких и устойчивых рамок. И хотя ребенок будет постоянно проверять эти рамки-границы допустимого, ваша задача проявлять твердость и последовательность. И из раза в раз показывать границы допустимого. Если на улице или в магазине нельзя убегать от мамы, то нельзя должно быть всегда. 4. Подросший ребенок требует самостоятельности, а значит должен ее получить. В тех вещах, с которыми ребенок вполне может справиться сам - дайте ему такую возможность. Но это не значит, что можно полностью самоустраниться :). Ребенку может потребоваться ваша помощь. И как показывает практика, лучше ее предложить чуть заблаговременно. До того, как не желающая натягиваться кофточка полетит в дальний угол, а ребенок окажется на полу в слезах. 5. Для малыша по прежнему очень актуален четкий и грамотный распорядок дня. Если ребенок сыт, выспался, у него есть интересная игра, мама не раздражается на него "без причины", малышу есть куда приложить свои силы и чем занятся самостоятельно, то причин для истерик окажется куда меньше, чем у малыша уставшего, голодного или засыпающего на ходу, но достаточно возбужденного, чтобы быть не в состоянии расслабиться. 6. Если малыш упрямится, то игра часто может стать отличным помощником. Попробуйте проигрывать разные сложные ситуации и возможно произойдет чудо. А в заключении темы про кризис 3 лет я хотела бы сказать еще одну вещь, которая мне кажется важной. Наши дети желанные. И когда они рождались, причиняя маме боль, никому не приходило в голову сердиться на них за это. Наказывать их. Кричать на них. Кризис 3 лет это тоже роды. Но роды психологические. Рождается ЛИЧНОСТЬ вашего малыша. И то, какой она будет, с чем пойдет дальше в мир зависит по большому счету от вас ... Через вашу любовь и доверие малыш "родится" легче и успешнее. Поэтому - терпение, терпение и еще раз терпение..."
Список книг для детей 2-х лет.
Издательство “АСТ” :
1. А.Барто – “Игрушки”, “Веревочка”;
2. К. Чуковский – “Цыпленок”;
3. Т.Бокова – “Жираф и удав”, “Чудеса под новый год”, “Зайка-растеряйка”, “Мышкины мечты”, “Дождик-дождичай”;
4. С. Маршак “Багаж”;
5. П. Синявский “Наша Хрюняша”;
6. А.Усачев “Хвосты”.
Серия “Планета детства” (издатльство "АСТ"):
1. К. Чуковский – “Муха-цокотуха”, “Федорино горе”, “Загадки”, “Бармалей”, “Мойдодыр” (есть как с рисунками худ. С.Бордюг и Н.Трепенок, так и с рис. В. Сутеева – выбирайте по вкусу);
2. С. Маршак – “Детки в клетке”, “Азбука в стихах и картинка”, “Сказка об умном мышонке”;
3. С. Михалков “Трезор”;
4. В. Сутеев - “Раз, два - дружно!”, “Елка”, “Про бегемота, который боялся прививок”, “Мешок яблок” (все – рассказы, рис. автора);
5. Ф. Хитрук “Топтыжка”;
6. С. Мурадян “Зайкина шуба” (худ. В. Сутеев), “Грибок-теремок”, “Гуси-лебеди”,
“Колобок”, “Репка”, “Заюшкина избушка”.
Издательство “Родничок “ сказки:
1. “Маша и Медведь”;
2. “Баба-Яга”;
3. “Терешечка”.
Издательство "Мозаика-синтез" серия "Забавные истории"(автор Е.Янушко):
1. “Забавные истории про животных”;
2. “Забавные истории про дружбу”;
3. “Забавные истории про мой день”;
4. “Забавные истории на прогулке”.
Издательство "Адонис", серия "Малышкины книжки":
1. В. Борисов “Самая лучшая мама”;
2. И. Новикова “Ежик-ежка и угу”;
3. “Зимняя” серия “Мороз-Красный нос”.
Издательство "Фламинго", серия "Стихи для малышей":
1. Петр Синявский – “Зеленая аптека”, “Вкусная Азбука”, “Штранная иштория”;
2. Алексей Крылов – “Как лечили петуха”. “Кот Василий”.
Так же у издательство "Фламинго": серия "Стихи в картинках",серия "Веселые друзья","Колыбельная для малышей".
Ссылка на источник: