Алфавит пока что идет у нас на ура. Я выбрала такую политику с малышом: показываю ему что-то один раз, а он уже сам решает, понравилось или нет. Буквы Андрюша захотел сам учить. Соответственно за пару недель мы уже запомнили половину. На горшок не хотим пока - ну и не надо. Я уже поняла: с моим ребенком нельзя ничего навязывать. Когда придет время, он сам все начнет делать. Купила карандаши и альбом. Показала как рисовать. Не проявил особой заинтересованности. Потихоньку учится связывать слова в предложения: "Машина поехала". Еще очень забавно просыпается - под утро просится переложиться ко мне (если папа в командировке) где-то в районе часов 7ми. До 8ми дремлем с Андрюшкой на пару. Потом он просыпается, садится на кровати и произносит "вставай!". Если я даю добро, то есть повторяю это слово, значит можно вставать (пока не дам разрешения,не встает). Когда слезет с кровати, начинает поднимать меня "Мама, вставай". Встанет возле двери из комнаты и терпеливо ждет, когда я соизволю подняться с кровати и пойти с сыночком. Раньше выходил из комнаты один. Сейчас ни в какую, только со мной - это уже ритуал, ничего не поделаешь. Некоторые слова вызывают у нас приступы неудержимого смеха. Слово "Дуся" ужасно развеселило, а так же слово "шкурка". При этом Андрюшка повторяет и заливается в хохоте. Если ругаю за дело - не обижается никогда, даже если шлепаю. Если считает, что незаслуженно, то может и заплакать, да еще так жалостливо. Либо сдерживает обиду - слезки выступят на глазках, губка дрожит, но Андрюха мужественно держит все в себе. Мужчина! Но зато я боюсь заработать себе сердечный приступ. Такие зрелища не для меня. Вместо наказания предпочитаю договорится и объяснить, что не так было сделано и что маме не понравилось.
Папа часто ездит в командировки. Мы ему объянили, что папе надо работать, поэтому он уезжает. И теперь каждый раз, когда Андрюша слышит слово "работа", он говорит "папа!". Вот так все взаимосвязано.
Еще сегодня слово "торшер" вызвало бурное веселье. Андрюха повторял "таше" и хохотал ))) И правда, смешное слово))
Сегодня бесупешно пыталась посадить Андрюшу на горшок. Бесполезно. Видно еще рано. Доктор говорил, что он всех своих четверых деток в год и восемь месяцев посадил и проблем не было с привыканием. В этом возрасте они лучше понимают что к чему. Сегодня объясняю, что вот,мол, сынок, это у тебя пися, сок попадает в ротик, проходит через животик и выходит через писю. На что мне сразу же было сказано "Вода!" И теперь все время сообщает мне, что из писи идет вода)))) А если бегает без трусиков и случайно написает на ковер, радостно извещает "Мама, кака!")))) Вот такая детская логика: то, что течет - вода, а что уже на полу - кака)))
Как все-таки хорошо было летом на даче! Не понимаю, почему я не хотела туда ехать сначала. В следующем году, если погода позволит, уедем в мае.
Уже давно хочу начать увековечивать записывать Андрюшкины приколы, а то со временем все забывается, а очень хочется помнить.
Я не хочу, чтобы мой ребенок стал гением, не выискиваю у него любые признаки намека на гениальность, но очень хочу, чтобы он был способным, сообразительным умницей. Поэтому как могу пытаюсь привить ему любовь к полезным занятиям, например, чтению. Хотя, тут скорее бабушкина заслуга, чем моя. С раннего детства она читала ему книжки, я же была в полной уверенности, что он еще совсем маленький и ничего не понимает. Бабушка (моя мама) оказалась куда прозорливее и опытнее (что и не удивительно). Мылыш любит книжки. Он их не рвет, а смотрит. Бывает,конечно, порвет нечаянно, когда ищет нужную картинку, но одно из его любимейших занятий - просмотр книги. Андрюша любит картинки. Он показывает на картинку, а я называю кто нарисован, или он называет, кто нарисован,а я повторяю. Самое удивительное, что ему очень нравятся бабочки. Дело в том, что когда Андрей родился, бабушка налепила ему над кроваткой настенные наклейки в виде бабочек. И теперь малыш безумно радуется, когда видит бабочку. Немного отступлю: мы поехали в магазин покупать сыночку сапожки. Он весело носился по торговому центру и вдруг радостно вскрикивает и мчится со всех ног к стенду с картой центра. Оказалость, что внизу основания стенда были нарисованы бабочки. "бабака, бабака, еще одна, еще одна". "Еще одна" он выучил от меня. Я все время говорила "Машина, еще одна", и была очень удивлена, когда он совершенно к месту начал употреблять это словосочетание. Так что книжки мы любим. Сам просит с ним посидеть и посмотреть, что в них нарисовано. А недавно я забавы ради стала показывать Андрюшке буквы в книге. Там заглавные выделены другим цветом и большого размера. Началось с того, что он показал мне букву и сказал "А". И это была А. Оказалось, что это они с бабушкой освоили. Тогда я стала показывать ему другие буквы и говорить, какой это звук. Мы знаем З,С,А,К,Х,Ж,Д. Эти мы безошибочно узнаем. В остальных пока путаемся. И главное нам ведь это по душе! Усидчивый. Молю бога, чтобы так и осталось. В школе очень пригодится. Во вторник нам исполнится полтора года! Как летит время!