Скопировала у Тася (Настя) (Sunty).
Большинство российских детский садов работают по книге под редакцией Васильевой “Программа воспитания и обучения в детском саду“.
Цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
В программе очень подробно, по возрастам подобрана литература для чтения детям.
Стив Хэнкс (Steve Hanks) — один из известнейших художников, работающих в технике акварель. Этот американский художник называет свой стиль «эмоциональным реализмом»: «Искусство исходит из глубокого внутреннего чувства направления. Оно начинается с переосмысления своей собственной жизни, с поиска источника ее импульсов и попытки разгадать ее тайны. Я считаю себя эмоциональным реалистом. Эмоции — это то, что я хочу изобразить. Реализм — просто мой способ это делать».
Действительно, картины Стива Хэнкса часто больше напоминают фотографии.
Даешь малышам счастливое детство!!! :)
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.
77. Сходить в поход с ночевкой в палатке.
термомозаика
кораблики из скорлупы грецких орехов (и топить их камешками)
"Стащила" у Анны http://www.babyblog.ru/user/lenta/mamaGeo
1.
Издательство "Карапуз" - Бардышева, Абрамова, Агаян: Великая книга о пальчиках и звуках
2.
Елена Косинова: Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких
3.
Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи
Расскажите, что Вы знаете об этих книгах?
Что б не забывать...
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет:
Физическое развитие и подвижные игры:
· ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам, по песку, по травке)
· бег (догонялки, с препятствиями)
· игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
· прыжки (через препятствия, резинки, классики)
· лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
· для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
· хороводы и танцы
· висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
· плаванье или игры в воде
· прятки и жмурки
· зарядка в т.ч. со стишками
· велосипед
Мелкая моторика:
· Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки)
· Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
· Что-то рвать
· Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
· Всякие липкие картинки
· Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
· Шнуровки разные
· Песок (куличики, секретики)
· Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
· Конструкторы, кубики, блоки
· Пальчиковые игры
Творчество
· Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
· Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
· Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
· Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
· Ножницы детские (учиться резать)
· Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
· Обводить формочки и трафареты
- Штампики
- Водные раскраски и раскраски и губкой
· Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Сюжетно-ролевые игры:
· Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
· Магазин, парикмахерская
· Машинки и другие виды транспорта
Развитие Памяти, логики, (изучение цвета, формы, объема):
· С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
· Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
· Домино, лото
· Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
· Игры Никитина
· Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения:
· Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
· Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
· Угадывать запахи и вкусы
· Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
· Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи:
· Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
· Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
· Вставлять слово или фразу в стишок
· Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
· Придумать имя предмету, дню
· Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
· Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас:
· Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
· Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
· Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
· Выращивать растения, кормить птиц
· Свет и тени
· Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
· Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
· Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
· Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
· Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
· Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
· Общение, этикет, телефон, вежливость
· Измерения (рост, длина, вес, объем)
· Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
· Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Скопировала у Brusnika http://www.babyblog.ru/user/lenta/KoLoKoL4iKi
Вырезала детальки, конечно, я. Сынуля (1 год и 5 месяцев) мазал их клеем. А приклеивали их к бумаге мы вместе!