ТН "Противоположности" Часть 1
Тематические недели и занятияКирюше через пару дней будет 1,10 года.
ТН "Противоположности" состоит из 5 тематических дней:
1- Большой/ Маленький + Тихо/Громко
2- Мягкий/Твердый + Тепло/ Холод
3 - Один /Много + Светло/Темно
4 - Чистый/ Грязный + Длинный/ Короткий
5 - Веселый /Грустный + Тяжелый/Легкий
И так как мне приходиться по второму разу писать данный пост. Первый при опубликовании сократился на 80%. В тех.потдержки сказали, что "При написании постов со слишком большим объемом информации программа автоматически сокращает его".. много уже из головы вылетело.. так что рассказ по фото.
Первый день. Большой/ Маленький + Тихо/Громко
С утра посмотрели две презентации на тему "Большой и маленький"
После этого рассмотрели картинки и обсудили кто большой, а кто маленький.
После этого приступили к игровому моменту. Нужно было сыну к каждой большой игрушке подобрать в пару по маленькой. Но Кирюша не захотел этого делать, только для слона сам сделал...остальное я ему все показывала.
Затем покормили из большой посуды большого медведя, а из маленькой - маленького.
Сложили кубики по машинам в соответствии с размерами. Построили из них башню.
Творческий момент: Нужно было на большую яблоню приклеить большие яблоки, на маленькую - маленькие. Сынуля, как то без особого понимания выполнил данное задание - а точнее с полной моей корректировкой.
Пытались заниматься с Умными книжками. Но сынок отказался. Тогда я просто сфоткала странички. А Кирюша подошел, сел на колени - типо, давай фотки смотреть - и по фотографиям без ошибок выполнил все задания.
После этого прочитали книжки. "Про меня и Муравья" - о том, что нельзя маленьких обижать. Стишки из книжки - "Кто большой, кто маленький" и Книжки - мальчишки - о приключениях маленьких транспортных средствах.
Аппликация - нужно было при помощи шарикового пластилина сделать большого дельфина, а из обыкновенного - маленькую рыбку. Здесь сынуля справился без подсказок и помощи.
И раскрашивали шарики масленой пастелью. Кирюша раскрашивал так как ему хотелось, а шарики раскрасил уже я.
Тихо/Громко
Пошумели музыкальными инструментами, которые оказались под рукой.
Слушали громко музыку и резко делали ее тихо.
Шептали на ушко друг другу слова. Думала, что сын у меня это не умеет - приятно удивил.
И даже пытались петь в микрофон.
Поэкспериментировали с музыкальными инструментами - какой громче, какой тише.
Второй день - Твердый/Мягкий
Посмотрели сначала все картинке по теме
И после этого приступили к изучению на примерах: Сидели попой на твердом стуле, а ножками на мягкой подушке. После этого сравнили Мягкую книгу и твердую, и тоже самое и мячиками. Постучали по полу и по подушкам. Полежали на подушке головой, а затем на твердой книге.
Далее было задание: Нужно было из мешка достать предметы и рассортировать на твердые и мягкие. Сын отказался это делать. Пришлось самой все показать и рассказать. Рассмотрели и обсудили книгу с музыкальным модулем.
Раскрасили картинку - сын раскрашивал так как ему захотелось. Сделали башни из мягких и твердых кубиков. И собрали картинки из них. Картини, конечное, собирала я - сыну это занятие пока не по душе, он только один кубик к сове подобрал.
Сделали гараж для мягкой и твердой машинке соответствующими кубиками. Разобрали сенсорную баночку - Кирюше за ценил только мягкую "сторону" - разобрал ее и проверил все на мягкость. А вот твердые предметы остались без внимания.
Вторая часть второго дня - Холодное/Горячее
Рассмотрев картинки стали проверять домашние предметы на "градусы" - холодное окно и горячая батарея. Кирюша знает, что плита, утюг, и чайник - это горячее. Помыли руки холодной и теплой водой.
Раскрасили раскраску по теме - губкой и гуашью
Провели опыт: Льдинки опускали в горячую воду. А перед этим все проверили пальчиком - где горячая, а где холодная тарелочка.
Принесла сыну с балкона стеклянные камушки - они были просто ледышками.
Вот первые два дня из этой ТН - вернее что вспомнила..... Продолжение далее