ТН "Противоположности" Часть 2
Тематические недели и занятияВторая часть ТН "Противоположности" - она состоит из двух тематических дней:
3 - Один /Много + Светло/Темно
4 - Чистый/ Грязный + Длинный/ Короткий
День третий - Один /Много + Светло/Темно
Наши картинке данного дня
После этого приступили к играм и занятиям.
Первое задание - нужно было определить кого много, а кто один: Собачки и кошка, лошадки и слон, карандаши и кисти, и разного рода пуговки. Сыночек мой как то не активно начал день и задания тоже... пришлось самой все расписывать и объяснять. Но с пуговками сам справился в момент - и разделил их по видам, и показал где много.
Играли с счетными палочками - в комплект к ним был дан камушек. Но Кирюша на него даже не взглянул - стал сразу же заниматься с палочками. Затем выловили ситом из воды много лягушек и одну уточку.
Творчество: тут все прошло с желанием и активностью со стороны сына. Без задумки показал кого много, а кто один и принялся творить. Цыплята из манки, а петух из пшена.
Опять же (как и в предыдущей день) с Умными книжками работали по фотографиям в фотоаппарате. Справился сын на отлично.
Сделали с сынов вдвоем карточки по теме много/один - так ему это занятие понравилось - что со слезами завершали его. А вот заниматься с ними он уже не так сильно хотел. Самая любимая карточка у него теперь - это 2 котенка - он их целует и качает подмышкой.
Чайный сервиз - разобрал Кирюша сначала чашечки по блюдцам - а затем "налил" чай - после уже определяли что одно и где много.
Прокатили много кубиков на одной машине. Прочитали сказки, где один главный персонаж и много "окружения"
Темно/Светло
К этому дню я готовила сына заранее, примерно за 1,5 недели каждый вечер обсуждали - как темно на улицы и что из-за этого темно и дома. Что машины включают фары, что бы стало видно им дорогу, фонари освещают людям путь.
Рассмотрели картинки и приступили к изучению "в натуре" - 10 раз заходили в темную ванну и выходили обратно в светлые комнаты. Затем в ванной включали и выключали фонарик. Когда стемнело на улице тоже самое делали уже с выключателями в комнате.
Смастерили себе месяц и солнышко (это страничка из "Школа 7 гномов) - и повесили на люстру. Теперь у нас есть домашние светила.
А так же задували свечи - это самое любимое занятия моего сына. Хотя я себя за это очень ругаю.
Нарисовали, вернее мама рисовала, а Кирюша наблюдал (так как для моего сына испачкать руки - это кошмар!) - огромное солнце, что бы оно всех согрело своими лучами. И на последок сделали отпечаток ножки Кирюше, что бы тот хоть как-то поучаствовал в процессе.
И конечное же, сделали ночь. Раскрасили раскраску гуашью и приклеили паетки - звездочки.
4 - Чистый/ Грязный + Длинный/ Короткий
Рассмотрели картинки, обсудили и пошли играть
Я сделала из длинного и короткого шарфа дороги, сначала мы по ним катали машинки, а затем бегали и прыгали. При этом постоянно объясняла где какая дорога и почему машинка быстрее приехала.... Тоже самое сделали и с лентами.
Рассмотрели и обсудили длину тела, ушей и хвостов у животных.
Сделали поезд из конструктора с разным количеством вагонов. Поиграли в "хвосты". И раскрасили рисунок.
В этот день (в отличии от предыдущих) Кирюша выполнил задания по книжкам, а не по фотоаппарату. С животными он хорошо разобрался, вот с карандашами не очень.
Прочитали (8!) раз "Красную шапочку" - у нас это книга-панорама. Там как раз волк и Шапочка ходят по длинным и коротким дорожкам. Сыну эта книжка так приглянулась, что теперь она у нас самая любимая.
Чистый / Грязный
Рассмотрели картинки на мольберте и пошли все пачкать. Для начало испачкали манкой человечка, а затем зубной пастой пупсика. Потом мыли грязные руки и купали грязного пупсика.
По плану было еще постирать платочек и помыть посуду, но до этого уже не дошли.
Посмотрели мультфильм "Мойдодыр" - не буду ссылку кидать, ББ от этого глючит. Прочитали "Федорино горе", "Мойдодыр" и еще стишок, про то, как Мишка не хотел купаться.
Далее Часть 3 и с ней дополнительная информация с рассказами и стихами.