ТН" Изучаем цвета" часть 4
Тематические недели и занятияЗаключительная часть нашей ТН "Изучаем цвета" - это наши занятия на сопоставление цветов.
Задание с иголочками. Нарисовала машинку и раскрасила ее в разноцветный горох, в цвет наших иголок. Приклеила листик на кусочек потолочной плитки. Сыну задание ооооочень понравилось. Он даже сам придумал для машинки руль. Сразу 3 раз подряд сделал это задание с легкостью и желанием.
А след. задание - разложи по образцу. Здесь Кирюше пришлось потрудиться, он сразу не понял, что я от него хотела. То ли его путала лишняя линейка ячеек, то ли просто не хотел выполнять так как надо.. Но все равно он сам закончил до конца задание, правда я пару раз ему подсказала.
А это здание мы делаем периодически, еще до ТН так занимались. Только тогда у нас было только 4 основных цвета. Так что сын без труда с ним справился.
Выкрасила зубочистки в изученные цвета. Нужно было детальки от термо-мозаики насаживать на палочки.
Затем играли с крышками. Сделала картинку - обвела крышку соответствующим цветом. Ребенок был в восторге от такого задания. Даже пришлось отвлекать, что бы все таки с этим закончить...
Цветной гидрогель. Раскладывали в формочки в соответствии с цветами. По мимо цветного восприятия, закрепили и размеры.
А вот это задание родилось совсем спонтанно (может кто то его и делал, но я не видела), а сынок сам подсказал. По задумке в цветные баночки (увидела их у девочки на ББ, правда не запомнила у кого) нужно было разложить по цветам карандаши и фломастеры. Но не успев начать, сын решил все переиграть.. принес бокал с водой и хотел перелить по баночкам.. И тут меня осенило.. Я в экстренном порядке акварелью и гуашью покрасила воду и мы приступили... с визгами радости и счастья... Иногда были и промашки, но в больших случаях у сына все получалось. Но так как этому не было и конца.. Сначала из больших баночек переливал в маленькие, затем в обратную "сторону" .. то я дала ему большую банку и попросила все перелить туда.. на этом и остановились. А самое главное, сын ни разу не ошибся..!!!!!!
Совсем немного полепили - делали для мамы бусы.
А вот следующее мероприятие было провалено.. Кирюша сопоставить цвета может без усилий, а вот на слух пока не удается. По задумке это игра-прыгалки. Нужно было прыгнуть (ну или встать) на лист (у меня фетр) нужного цвета. Он просто побегал по дорожкам. На просьбу принести нужный цвет - приносил то, что ему нравилось. Совсем пару раз по ассоциациям попал в нужный цвет (красная клубника, желтое солнышко, белый снег)..
А это игры "из сундука". И их сама еще для старшего сына мастерила. Необходимо подобрать медведям костюмчики в цвет шапочки. Тоже самое и цветочки.
Посмотрели так полюбившиеся мультики про Малыша и цветных персонажей. Вот в этих мультиках Кирюша на слух без ошибки отвечает на вопрос.. Где желтая рыбка?... то ли запомнил место расположение, то ли так интересно, что с охотой отвечает.
Собрали пирамидку по цветам и фигурам. И прицепили прищепки на карточки в соответствии с цветом.
Пытались собирать пазлы. Но что-то терпения у сына на эту игру не хватило. И путался он в ней с красным и оранжевым цветом.
В этой игре я больше объясняла, а сын смотрели и слушал.
А в этой (очень интересная игра) игрушке сын долго не мог понять зачем все это и к чему. Ему больше понравилось собрать всем машинки в один ряд, так же и с бабочками.. А не по правилам. А круги со стрелками - интереснее было без прерывно крутить... Задание было с треском провалено.. но теперь я возьму ее на заметки, и будем пытаться играть так как надо.
Вот такие у нас были задания.
Итак сделаю для себя итоги по данной ТН: Кирюша на слух плохо понимает цвета.. только красный и желтый.. А сопоставить может любой цвет, даже тот что и не учили. В некоторых моментах путает красный и оранжевый (есть он насыщенный). И самое главное - если сыну задание в удовольствие и интересно - делает все без ошибочно и быстро.