Поиграли в тучки и дождь. Идею увидела на просторах интернета, уже не помню где именно. Покрасили вату, затем намочили ее и выдавливали дождь.
Устроили дождь через мочалку и душ.
Скакали по "лужам" и бегали по "мокрым дорожкам" под зонтом.
Из прищепок смастерил сынуля дождевую тучу, а затем солнышко, которое подсушила все лужи.
Разложил зонтики по размерам. И поиграли с книгой "Погода"
Нашел без труда все парные сапоги, и нужную осеннюю одежду. А вот с заданием от Наталья про то что бывает и нужно осень - нам с сыном пришлось поспорить. Так же искал лишний предмет.
Рисовал различные направления дождя. И выкладывал картинки - последовательность, после моего рассказа о том, что Бараш пошел в лес гулять и начался дождик...
По умным книжкам выполнили задания и определили лишние погодное условия
Выполняли гимнастику и пальчиковые игры.
Гимнастика.
Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх)
Пальчиковая игра "Дождик"
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап. (стучим пальчиками по полу, изображая капли)
Сильный, сильный, сильный дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап. (стучим ладошками по полу)
Сильный, сильный, сильный ливень
Ливень, ливень, кап-кап-кап! (сильно стучим ладошками по полу)
"Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Рисовали дождь по заданий из Художки.
А так же плавили восковые мелки - детям очень понравился эффект.
И напоследок дня по задували свечи из нашего осеннего уголка.
Этими заданиями мы видимо вызвали долгожданный дождь - аж два дня мы этим любовались. Пошли гулять под зонтом.
Хотели побегать по лужам - но их не было - сын расстроился. Зато нашли дождевые капли - руками собирал их.
После этого уделили внимание грибам. Все печатные задание - с сайта Мамаделки. Спасибо огромное Евгения (Мамаделки)
Смотрели мультики на эту тему.
Поиграли в наклейки - подбирали от туда парные грибочки.
Выполнили задания из Умных книжек.
Искал тени, лишний гриб, были проводилки и вычеркивал по образцу.
Играли с мукой + растительное масло - в конце "испекли" пирожки с грибами
Подбирал картинки к лото, размеры, искал все грибы в лесу и картинки- последовательность.
А вот эти картинки сама сделала - подобрала к них фото-картинки и стихи. По этим картинкам выучили :мухомор, белый гриб, поганка, опята, лисички.
Считали и шнуровали грибы.
Так же была аппликация и съедобный мухомор.
Из пластилина , желудей и грецкого ореха сделал сынуля сам грибную полянку. Пока я устраивала фотосет полянки - Кирюша продолжил творить - так ему понравилось. А вот рисовать мухомор не очень хотел - рисовали вместе.
После дождя и грибов приступили к лесной теме. Осень в лесу мы уже рассматривали ранее и поэтому все было поверхностно и вкратце. Просто вспомнить, закрепить, заняться творчеством - а не бездельничать.
Кирюша помог запастись белке на зиму шишек - видимо за 10 лет вперед. А ежика и барсука уложил в зимне спячку, точнее приготовил для них домики.
В заданиях из наклеек выбирали парные животные, только лесных зверей и поиграли в лото с фигурками животных.
Сделал из наклеек и сухих листьев берлогу для медведицы с медвежатами. Сказал, что это он, Никита и мама.
Искал всех белок и ворон. И мелом сам нарисовал ежика, с глазами и улыбкой.
По этим картинкам определял кто где спрятался. А так как с словесным запасам пока ни как - то расставлял на картинки животных.
По книжки "В лесу" от Маши и медведь - из фикс-прайса выполнили все задания (фото книжки ниже)
Выполняли задания из Умных книжек. Считали и сравнивали зверей.
Есть у нас кубики и пазлы из которых мы уже выросли - вспомнили о них.
Раскладывали карточки по теням - обсуждая кто где живет (в жарких странах или в лесу).
Обсудили по картинкам пищу животных.
Подобрали все домики, а затем из всего изобилия животных выбрал только тех, что живут в лесу.
От лото "Парочки" вспомнили про листья деревьев и их плоды. Кирюха сам предложил на карточки положить имеющиеся дома "дары".
Обсудили и подобрали карточки связанные с осенью. Сынуля пока в этом еще не силен.. рассказывала каждую картинку.
Изображал повадки лесных животных.
Поиграли с этой книжкой - думала сыну будет не интересно она, а нет.. ошиблась, от начала до конца выполнили все задания в этой книжке.
Загадывала сыну загадки - а он отгаданное животное сажал в грузовик. Читала ему стихи и рассказы про лесных обитателей. Обсудили кто спит зимой, кто какую шубку меняет.
Развивали пальчики и память. Искал "убежавшего" зверька и сетка памяти.
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)
Солнце ёжика пригрело
Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Лиска, лиска, попляши!
Красоту всем покажи! (ручками делаем фонарики)
Пройдись лиска павушкой
По шёлковой травушке. (гордо ходим, ручки на поясе)
Топни, лиска, лапочкой, (топаем ножкой)
Закружись-ка бабочкой. (кружимся)
Мимическая гимнастика
Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок,
А навстречу ежик грустный:
Ежик съел сухарь невкусный
Творили: раскрашивал енота акварелью и из листочков приклеил птичкам крылья, чтобы они смогли улететь в теплые края.
Проводилки и продолжи ряд. (авторов не знаю - нашла просто на просторах интернета)
Аппликация листьями через трафарет.
Так же лисичка - гелевые карандаши, только сегодня растушевывали карандаш не пальчиками, а влажной салфеткой.
И еще одна лисица - аппликация.
В прошлогоднем плакате пересчитали всех парных животных. Сделали гимнастику - улетели птички на юг.
По карточкам наводящими вопросами закрепили весь пройденный материал, а то Кирюша путает лося и оленя.
Обсудили лесных птиц, которые останутся зимовать в лесу.
По картинкам "Времена" года" попыталась объяснить все 4 сезона - пока без результата.. только наводящими вопросами.
Читали и рассматривали книга на осеннюю тематику и остальные затронутые нами темы.
и парочку найденныхидей (для себя на память)
Ух.. вот и все - растянули мы ,конечное, эту ТН - как не одну другую.. то болеем, то желания у сына нет, то в садике.. вот в результате на 2,5 недели и получилось.. Кирюша даже успел от этой темы устать.
Оля! Как всегда много-много всего интересного!!А можешь технический момент мне подсказать? Как ты в одном фото умещаешь 4 и более? Я понимаю, что это какая-то программка типа фотошопа.. но можешь тыкнуть мне?))
Оля, очень обстоятельно, куча идей! Мы, скорее всего, уже не будем в этом году занятия по осени проводить, но на будущее возьму в закладки:) Киришке здоровья!