Шичидa. приблизительная структура нашего занятия с софией.
метод Шичиды
1. Объятия и музыка для настройки на занятие.
2. Шар энергии
3. Упражнение на дыхание
4. Воспоминания и воображение
5. ESP (интуиция)
6. Тренировка для глаз
7. Демонстрация флэш-карточек( презентаций)
9. Instant Memory Game (или Memory Grid)
10. Photo Memory Game
11. Linking Memory Game
12. Мандала
13. Танграм
14. Игры на классификацию, цветовосприятие,игры с запахами, игры на тактильные ощущения, паззлы и некоторые другие, по ситуации и по настроению..
15. Чтение сказок, стихов
16. Иностранный язык? ( тут я ещё думаю что сделать)
17. Завершение занятия: объятия
Bсе эти пункты написаны для меня, чтоб понимать каких направлений придерживаться в занятиях. на самом деле игры/ занятия проходят в достаточно "свободном плавании". Есть несколько пунктов,которые присутствую постоянно - это музыка, обнимания, дыхательные упражнения и просмотр презентаций и игры на вспоминание и воображение, остальное чаще всего присутствует, но бывает, что и не присутствует, бывает очень коротко, бывает по больше и по дольше. Это зависит от настроя софии, от её желания. В книге Макото Шичиды написано, что нельзя заставлять или принуждать детей делать эти игры/ упражнения- с чем я очень и очень согласна. Поэтому мы играем с удовольствием и по желанию.
Но мандалы и сетки памяти софие нравятся, поэтому чаще всего они у нас присутствуют. Паззлы тоже..но бывают дни, когда я не подготовила материал для этих игр и тогда играем в то, что есть и любим- на тактильные ощущения, на запахи, шумелки и т.д.поэтому вообщем то получается всё равно достаточно и по теме.
Чем ещё меня привлекли игры/ упражнения в методе шичиды- тем, что многие игры у нас присутствовали и до этого. Мне не пришлось перестраивать всё моё сознание, а просто добавить интересное и новое. В его школах большую часть занятия занимают игры на развитие сенсорики( это я читала в описаниях занятий в школе шичиды), что в нашем арсенале присутствует в большом количестве: классификация по размерам, цветам, формам, симметрия. Игры со звуком, с запахом. Что исчезло, что пропало, что добавилось- в это тоже мы с софией играли, но сейчас чаще,систематичнее.
На самом деле добавились игры на интуицию и сетка памяти и мандалы. Вот эти три вещи, что мы до сих пор не делали .Игры на воображение немного видоизменились, теперь мы стали чаще более короткие истории придумывать , но разные. и больше, чаще всего спонтанно и из всего, что поадётся под руку.
Раньше я чаще переигрывала сказки в лицах, с игрушками, а сейчас придумываем сами истории, сюжеты. Но и наши маленькие спектакли не забываем.
Чтение в школе шичиды ( если я помню правильно) очень рекомендуют .. это и понятно, ведь дети начинают представлять истории в голове, образы , а это как раз развивает ПП. Читаем мы очень много.
нет есть ещё одно отличие, которое вообщем то и вызывает трудности. Материал должен быть всё время новый..в презентацияx, в мандалаx и сетках памяти...а так же истории в картинках..вот это и сеть основная загвоздка. НО так как я всё же не каждый день играю, то заранее на неделю наделаю , напечатаю и потом неделю использую.