как проходят наши занятия - 2. Шичида.
метод Шичиды6. Тренировка для глаз
eобходима для детских глаз..точно не помню, но вроде бы потому что мелькание карточек быстрое и карточек много..тренировка такая..берётся интересная игрушка в руку и её водим перед глазами ребёнка. вправо, влево, зигзагом, кругом, вверх, вниз. Ребёнок водит за ней глазами.
7. Демонстрация флэш-карточек( презентаций). тут понятно.показываю быстро.
9. Instant Memory Game (или Memory Grid)
Memory Grid или Сетка Памяти. Это игра на запоминание положения предмета.
я сначала сделала сетку из двух предметов.
смотрим
5 секунд, потом закрываю верхние картинки и прошу софию расположить
карточки в квадратиках так же. У софии были вначале трудности, она всё
время хотела карточки сверху положить на картинку, как в лото, мы с ней
так раньше играли..но сейчас стала уже понимать и делать. с двумя
карточками справляется мастерски. то, что она пыталась переложить свой
опыт игры в лото на другую игру дало мне повод поразмышлять немного..я
лишний раз подумала, что с детьми лучше играть в разные игры, в разных
направлениях, смотреть на всё надо с разных точек зрения ..а не одним
опытом пользоваться..это так же и к школьникам относится..часто дети
умеют делать что то одно...а не мыслить..а именно умеют, научились;
ЗАЗУБРИЛИ..вот ребёнка спрашиваешь сколько будет 2 плюс 3 - пять..а если
увеличить два на 3 - сколько будет - вопрос не понимает.. а если
сделать больше на три? долго думает...пример из жизни нашей русской
школы. ..где детей заставляют в 4-5 лет зубрить стихи.." два плюс один
-три, два плюс два - четыре" и т.д.
потом сделала сетку из трёх предметов, но одни предмет был показан, надо было два по краям правильно расположить.
следующий вариант - надо все три карточки расположить самой правильно...ну и увеличивать количество карточек..
сегодня уже 4 карточки использовали...
10. Photo Memory Game
можно
сделать так . я показываю одну картинку софие пару секунд ,а потом
выкладываю перед ней две карточки прошу показать какую мама показала.
Сначала софия почему показывала мне именно ту, которую я не показавыла,
постоянно..где то у неё что то срабатывало на "не" не ту..может это
автомат какой то срабатывал на найди лишнее...вот этo дало мне повод
опять призадуматься насколько важно по разному заниматься с детьми...с
разных точек...
карточки я делала сначала простые.
второй
вариант этой игры- это картинки из книжек на внимание для малышей. я
распечатала картинки из этой книжки и тоже периодически использую..
http://www.labirint.ru/books/178123/" target="_blank
можно показать две картинки ,а потом добавить третью и спросить какую добавили, то же самое " какая исчезла"..
можно придумать всяко разные варианты:
я
например ставлю три тарелки с орешками на поднос , тарелочки закрыты
полотенцем. одну тарелку достаю и показываю софие пару секунд, потом
ставлю обратно и открываю полотенце- какую тарелку мама тебе показывала?
тоже самое я дела с бутылками, наливала разное количество жидкости.
11. Linking Memory Game
Известна
эта игра также под названием поезд/цепочка памяти. Об этом много пишут в
книгах про тренировку памяти- чтобы улучшить запомнить картинки/слова и
т.п. - свяжите их в рассказ.
Как раз в этом и заключается эта
игра. Шичида утверждает, что рассказ должен быть абсурдным - тогда будет
работать правое полушарие .
Для этой игры я использую карточки ..
выглядит приблизительно так..
история..гуляла
мышка и встретила сапог..укусила его и убежала в сад...упало яблоко с
дерева и ударило мышку..ой, больно скзала мышка и вдруг превратилась в
пчёлу и полетелААААА.....летела , летела и прилетела к птичке в гнездо и
стали они вместе там жить..
скажу честно истории абсурдные
даются мне трудновато..я как то не особый мастер их сочинять, но
практика великая вещь..уже легче...софия потом расскладывает сама
карточки..как это происходит? я прошу её показать первую карточку и
начинаю рассказывать опять историю..она раскладывает карточки по
порядку..или переворачиваю карточки и спрашиваю - какая карточка тут,
кто/ что там наросован на карточке..сейчас уже София пытается мне
раскладывать истории ..
12. Мандала
это рисунок, состоящий из разных фигур.
дать
посмотреть на карточку, а потом положить черно белый вариант мандалы и
ребёнку надо раскрасить так, как было на карточке. В этом возрасте дети
конечно не раскрашивают ,а берут карандаш и просто чирикают или проводят
полоску там где должен быть соответствующий цвет.
а
тут видно софию после игр и карточки для Photo Memory Game я рисовала
от руки, просто быстро нарисовала и предложила ей поиграть..бывает и так
:))))
софия не всегда прям уж ждёт с нетерпением все эти игры. Иногда мне , чтоб удержать интерес , приходится придумывать что то..например , если я вижу софия свой интерес уже направляет в другую сторону( что вообщем то нормально для этого возраста) я начинаю немного грустным голосом говорит: что вот мол карточки легли на полочку, хотели тебе сказку рассказать- показать, но ладно , если не хочешь...нет...хочу!!! а вот эти карточки хотели поиграть с тобой, лежали всю ночь тебя ждали...но ладно завтра может быть поиграешь с ними..нет..сейчас...а вот и карандаши прибежали..ну ка посмотрим, что может соня ими нарисовать,вот тут спряталaсь картинка...убежала..но ты нарисуй какая она была, она потом прибежит и посмотрит..
так не всегда конечно , но бывает и так надо... а бывает, что и это не помогает,тогда убираю..