Оксана Прошунина
11 лет
ТН "Арктика и Антарктика" от Ирины. День 1 - климат.
Тематические неделикогда Таня увидела на своем столе аж 5 детских энциклопедий из библиотеки (одной строго по нашей тематике не нашлось - пришлось взять несколько. С миру по нитке, как говорится). Сразу начались вопросы. Пришлось сознаваться. Посмотрели карту мира, "вспомнили" все материки (с моей подсказкой, но доча считает, что она "и так это уже знала" ). выяснили, почему Антарктида является материком, а Арктика - нет. Потом вместе развесили и рассмотрели картины художников.
И посмотрели видео северного сияния (к сожалению, Ирина ссылка не открылась, нашли вот какие ролики).
http://rutube.ru/video/53b6d334031b550f966d156f49104b04/
http://www.ellf.ru/video/29348-neveroyatno-krasivoe-severnoe-siyanie-video.html
http://www.ellf.ru/video/29348-neveroyatno-krasivoe-severnoe-siyanie-video.html
В завершение, послушали песенку "Мороз" (Е. Железновой) - все вместе активно двигались, грели носы и щеки. Чтобы окончательно согреться и не заболеть, пошли пить чай с вареньем, правда не малиновым, а калиновым. На этом наш арктический вечер завершился.
Сегодня утром потренировали легкие - дули на "снежки". Диме дуть на висящие "снежки" не очень понравилось, потому он один оторвал и стал сдувать его с ладони (как мы делали уже на развивающих занятиях).
После завтрака снова разглядывали наши картины на стене, особенно ту, где изображено северное сияние. И решили нарисовать такую же картину. Для этого я приготовила большой кусок белых флизилиновых обоев и пальчиковые краски.
(Краски сделала сама вот по этому рецепту: "В емкости любой смешиваем 1/3
часть ст. крахмала и 2 ст.л. сахара, добавляем 1,5ст. холодной воды и на
медленный огонь. Варим, постоянно помешивая до гелеобразного состояния(минут
5). Когда смесь остынет, добавляем туда 50гр ср-ва для мытья посуды и разделяем
по баночкам. Добавляем красители(можно нетоксичную гуашь).
Если честно, то получившиеся краски мне не очень понравились: после добавления Аоса масса стала пузырчатая, как мусс. Так как краски делала с вечера, то ха это время масса отстоялась и появилась "свободная" жидкость. В одну часть средства для мытья посуды не добавляла - получилось что-то напоминающее желе.
Мне эти "краски" не понравились, а вот детям пришлись по вкусу: они их и руками размазывали, а потом даже ногами... пока Димон не подскользнулся.
Когда наше северное сияние было готово, мы приступили к мытью - сначала детей, а потом пола.
После сончаса послушали песню "В Антарктиде льдины" и стали рисовать льдины манкой. Деткам это занятие так понравилось, что на одной картинке мы не остановились: Дима нарисовал 2, а Таня три. Сначала бумагу мазали клеем-карандашом, а потом обычным ПВА (т.к. дольше не сохнет и удобнее прорисовывать детали).
(клей-карандаш)
(Клей ПВА)
Вечером, так сказать, на закуску, у нас было "ледовое побоище": я заморозила цветной лед с разными предметами (буквы от магнитной азбуки, фасолины, шарики из смятой фольги и др) и разной формы. Сначала дети просто их по тазу гоняли, потом я налила в таз воды, и они стали ситечками вылавливать все "секретики" (задача была выловить все предметы - кто больше и быстрее? Но в процессе Дима постоянно высыпал все выловленное богатство обратно в таз - и все начиналось с начала).
Когда все уже были мокрые с головы до ног, игру пришлось прекратить... под возмущенные вопли сына, когда мама разрешила повозиться в воде в раковине, но уже теплой.
Так закончился наш первый день ТН "Арктика и Антарктика"