ТН "Арктика и Антарктика" - 2, 3 и 4 дни.
Тематические недели
Так получилось, что почти неделю мы гостили в другом городе. И со второго дня нашей тематической нельки к нам присоединились мои племянники - Оля (12 лет) и Максим (8 лет). Поэтому часть занятий пришлось обыгрывать, а часть - просто опустить. Рассказываю, что нам удалось сделать.
День начали с традиционного рассматривания картинок (я их прилепила на холодильник). Попутно я задавала вопросы про климат Арктики и Антарктиды, почему Антарктида считается материком, а Арктика - нет и т.п.
После того, как дети узнали, что Пингвины не вьют гнезда и что яйца высиживают отцы, мы решили поиграть в пингвинов - попробовать, каково это - ходить и держать яйцо (у нас это был мяч) между ног. А главное, его нельзя уронить!
Пока старшенькие "высиживали" яйца, Дима просто играл с пингвином. Наверное, пингвином - мамой. Раз все "папы" были заняты ответственным делом.
После того, как дети испытали на себе все тяготы семейной жизни у пингвинов, мы решили узнать, сильные ли ветры дуют на Северном и Южном полюсах. Для этого дети разделились на 2 команды - "Вьюги" и "Бураны" - и по моему сигналу начинали дуть на "снежок" то сильно, то тихо. Дети дули так активно, что аж голова у всех закружилась. Ну а победителями стали наши мальчики -"Бураны".
После того, как все "замерзли" на ветру, мы решили коллективно согреться под песенку Е. Железновой "Мороз". Дима "грелся" в центре нашего круга.
Потом мы решили понырять в воду (таз с водой) и половить рыбу (яблоки).
Продолжение "банкета" - уже на суше.
А еще ловили рыбу магнитной удочкой (сделала сама - к деревянному шампуру приклеила на ПВА атласную ленту, на другой конец ленты приклеила круглый магнит, а саму шпажку обклеила вкруговую шпагатом: и занозы не страшны, и новый тактильные ощущения). Рыбу делала из бумаги (распечатала шаблон на желтой бумаге, вырезала, вставила скрепки - готово). Все рыбки засыпали в таз, и детям нужно было за одно опускание удочки достать как можно больше рыбок (но водить удочкой по кругу запрещалось). Т.е. нужно было опустить удочку в то место, где рядом лежат скрепки от нескольких рыбок. Но до этого детям нужно было дойти своим умом. И им это удалось!
И еще в этот вечер мы занялись творчеством. Делали аппликацию-мозаику. Но не ледоход, а что-нибудь посложнее. Что подскажет фантазия. Племянник сделал самую оригинальную, на мой взгляд, работу - северного оленя, который жует траву.
В последующие дни мы знакомились с животными Арктики и птицами, занимались творчеством, складывали пазлы (разрезные картинки из папки "Дидактические материалы") и делали задания на логику.
Танюшин морж
Максимкин пингвин (он куда-то торопился и решил сэкономить клей. В итоге пингвин получился с проплешинами).
А это Димулькин пингвин
Это полярные совы: сверху - в Танюшкином исполнении, внизу - в Олином.
А это наши "Три медведя"
(Танюшка еще сделала писца в этой же технике, но я забыла его сфотографировать).
ПЛЮС к этому, рассказала дочке несколько интересных фактов о белых медведях.
Например, что на самом деле шерсть у белых медведей не белая, а бесцветная. Шерстинки медвежьей шубы полые и прозрачные. Они просто отражают свет, поэтому и кажутся белыми.
Белые медведи не впадают в спячку, как их бурые сородичи.
Новорожденные медвежата весят намного меньше, чем новорожденные малыши, - всего около 450 граммов.
Белые медведи не боятся морозов, наоборот, они могут страдать от перегрева. особенно во время бега. И это при температуре -45 градусов!!! Поэтому белые мишки ходят медленно и степенно.
Белые медведи отлично плавают - со скоростью 10 км в час.
Когда белые медведи ложатся спать, они закрывают нос лапой - не столько для маскировки, сколько для того, чтобы сохранить тепло.
Белые мишки - настоящие чистюли. После каждой трапезы они по 20 минут чистят свою шерсть, чтобы в ней не осталось остатков пищи. Потому что это может снизить ее теплоизоляционные свойства.
В природе есть только одно живое существо, которое угрожает этим сильным и величественным животным, - это человек.
Вот и все, что нам удалось сделать за эту неделю. Не все задумки удалось воплотить, но главное, что дети остались довольны. А для меня важно, что это время они провели не у экрана телевизора или монитора компьютера.