День 13/21. Тема дня "Коньки"
Мы участвуем во ФМ "21" от Светланы .
1. Занимались утром.
Читать далее
Мы участвуем во ФМ "21" от Светланы .
1. Занимались утром.
Мы участвуем во ФМ "21" от Светланы .
1. Занимались Днем.
2. Обсудили для чего нужна обувь. Ванино первое предположение: чтобы не пачкались ноги, когда ходишь по снегу. Потом вспоминали, каки виды обуви бывают, и кто их носит.
Мы участвуем во ФМ "21" от Светланы .
1. Занимались в течение дня.
2. Мы гостим у прабабушки и прадедушки, поэтому инспекторовали их библиотеку, часть книг ещё из моего детства. Нашли пару раритетов. Замечательное издание Юнны Мориц с очень понятными детям иллюстрациями и Сутеева (это уже 6й томик Сутеева у нас, но есть новые рассказы) Мы в восторге, читаем весь день. У Юнны Мориц как раз нашли стихотворение "Папирус" - поговорили про то на чём можно писать, из чего делают книги. Но это не очень вдохновило. Накануне еще были в библиотеке, но мы там часто книги берем, так что это не ново.
Мы участвуем во ФМ "21" от Светланы .
1. Занимались вечером.
2. Поскольку книги про Красную Шапочку у нас нет, то пришлось представить сыну вольный пересказ сказки. Знакомились с этой историей впервые. Дополнили знакомство вольной версией истории, которую придумали вместе с сыном.
Мы участвуем во ФМ "21" от Светланы .
1. Занимались в течении дня несколько раз.
2. С утра слушали классическую музыку. К слову сын её любит больше, чем детские песенки. Её он соглашается слушать, а песенки для детей с криками требует выключать=) Особенно нравится Турецкий марш Моцарта. Пока слушали обращали внимание на звучание инструментов. Достали свою скромную коллекцию шумелок, дудочек и свистулек.
Вечером прочитали сказку историю происхождения Фортепиано (не по возрасту, конечно, нам ещё): но внимательно слушал, показала строение фортепиано. Очень Ване понравился перевод слова Пианино - "Тихоня". Он очень веселился=) Вспомнили, где видели настоящие пианино в жизни. А потом развлекались с приложением Фортепиано на планшете (за неимением синтезатора или пианино). Сравнивали высокие и низкие тона, подбирали ассоциации животных к разным тонам: расселили по клавиатуре медведя, птичек, лису, волка, мышек. А потом Ваня придумал разыгрывать на клавиатуре ситуации из нашей жизни: наши с ним руки и пальцы были мамой, папой, бабулей и дедулей, которые по клавишам ездили в магазин, на работу, домой, парковали машины и т д. Получилось очень здорово. Думаю, это повторить ещё не раз, так как это провоцировало запоминать отдельные тона, т.к. каждому "месту" (наш дом, дом бабули и деда, магазин, работа) у нас соответствовал свой тон.
В завершение дня посмотрели несколько видео выступлений Дениса Мацуева: концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова и несколько импровизаций. Понравилось и спровоцировало очень много тем для обсуждения. Рассказывала про инструменты, про профессии скрипачей, пианистов и барабанщиков. Особо мы выделили для себя дирижёра (сказала, что он как прораб на стройке;))) - стройка это наше всё). А про Мацуева Ваня сказал, что он похож на маму нажимающую на кнопки компьютерной клавиатуры=))) Много сравнивали концерт и спектакль, так как ещё свежи воспоминания от похода в кукольный театр 2-х недельной давности.