Через неделю ребенку месяц, а с именем до сих пор не определились. Надо выбрать до конца этой недели!
Более-менее нравятся мне - Степан, Данил (вроде как популярное, но я лично даже среди малышей не часто встречаю)), Анатолий... Муж настаивает на Викторе (в честь отца) - я против категорически по личным причинам. Не хочу - совсем древние "старославянские", с окончанием на -слав, сильно популярные. Желательно без Р (или хотя бы в кратком варианте без Р). Отчество- Семенович
В этот период мы читали взахлёб! Зима всё-таки располагает в уюту и неспешным посиделкам в обнимку. И, если раньше книжная полка обновлялась примерно раз в три месяца, то всё, что мы прочли за описываемое время в две папочки уже не вмещалось, поэтому книги перемещались и на стул, и обратно - в шкаф. Тем более, что Дима стал по-новому зачитывать любимые книги. Раньше он просто читал их чаще других, а последнее время - несколько дней по сто раз и только эту книгу. После чего больше не желала читать её в течение нескольких недель. По возвращении к ней уже такого интереса не проявлял.
Часть книг - ретро издания, читаемые в этот период я уже показывала тут. В этом посте я расскажу о современных изданиях.
Вариант суфле из индейки. Ребенок одобрил )) Рецепт под катом.
Готовить элементарно. Рецепт под катом.
Не могу не поделиться.
КАК Я ОШИБАЮСЬ
Моему сыну скоро 4 года, и все это время я постоянно ошибаюсь. Пока он был совсем маленький, я ошибалась по мелочам. Например, покупала ему чудесные развивающие игрушки. А он их ел. Или готовила ему разнообразную детскую еду. А он с ней играл.
Когда сыну исполнился год, я впервые ошиблась по-крупному. Мы уехали на море, чтобы провести там всё лето, и я представляла себе, как буду ходить с ним за ручку вдоль прибоя в белом сарафане и любоваться закатом. Свои первые шаги мой ребенок действительно сделал на Канарском побережье, но на этом совпадения закончились. Во-первых, он наотрез отказался ходить за ручку, даже пару шагов. Во-вторых, ему не понравилось ходить по песку (его он тоже ел). В-третьих, как и все нормальные дети своего возраста, он не столько ходил, сколько падал. На белый сарафан его вырвало в машине по пути на пляж.
В своих ожиданиях я ошиблась ровно на год. Следующее лето мы опять проводили на море. Сыну как раз стукнуло два, и он с удовольствием и подолгу бродил со мной за руку по кромке воды, и ноги у него были золотые от песка, а волосы - от закатного солнца. С тех пор я неизменно промахиваюсь в своих ожиданиях, как минимум, на 12 месяцев, и жизнь меня ничему не учит.
Так, в его полтора я начала ждать, когда он, наконец-то, заговорит. В конце концов, по рассказам бабушек, их дети (то есть мы с мужем) в полтора года уже вовсю декламировали "Муху-Цокотуху". На память. На публике. (Странно, что не в цирке и не за деньги). Мой ребенок опровергал все законы наследственности и в полтора года говорил примерно шесть слов: "ма", "му", "мяу", "ав-ав", "бу" и "ку". Бабушки намекали на невролога и логопеда. Тогда я провела короткий опрос знакомых мам в интернете и выяснила, что словарный запас русскоязычных полуторогодовалых детей различается очень мало. Зато в России нет буквально ни одной бабушки, у которой дети не рассказывали бы "Муху-Цокотуху" в год с небольшим. В общем, полагаю, вы догадались: говорить предложениями мой ребенок начал в районе двух лет, а в два с половиной рассказал по памяти свой первый стишок. Какой - не помню, но точно не "Цокотуху". Ее мы с тех пор никогда не читали.
Дальше мне неожиданно повезло: у меня не оказалось никаких ожиданий не предмет использования горшка. Это на самом деле большое везение, потому что "секта свидетелей годовалых детей, безошибочно пользующихся горшком" по численности не уступает "секте свидетелей детей, в полтора года читающих по памяти "Цокотуху". А по твердости убеждений превосходит. В общем, если вдруг вы считаете, что в полтора года ребенок обязан сам ходить на горшок, смело прибавляйте к своим ожиданиям год - скорее всего, не ошибетесь.
Высчитав правило "плюс один год", я слегка упростила себе жизнь, но совсем ошибаться не перестала. Дело в том, что когда ваш ребенок сам ходит, сам ест и сам говорит, очень трудно не впасть в иллюзию, что и все остальное он тоже способен делать сам. Так в три года я стала настойчиво ждать, что вот-вот, и он будет сам играть и сам засыпать. Через месяц ему четыре, и у нас есть некоторые успехи на обоих фронтах Смайлик «smile» При наличии нового набора "Лего" он вполне способен сам занять себя на 30-40 минут, и недавно сам впервые заснул под любимую аидиосказку.
Этим, правда, в наши дни никого не удивишь: четырехлетние дети, говорят, должны сами уметь читать... Что ж, мне кажется, я знаю, когда примерно это произойдет.
Анна Иванова
Научным языком, сопли - это ринит (от лат. рино (rhino) - нос). Соответственно, ринит - воспаление слизистой носа. Природа этого воспаления может быть:
- вирусной (в подавляющем большинстве случаев) - когда вирус внедрился в слизистую носа, там начинается воспаление и усиленное образование слизи - соплей, как мы их называем. Так вот, эта слизь нужна, чтобы вирус не проник дальше, а вышел наружу со слизью. Торможений образования слизи - прямой путь к ЛОРу на ПМЖ.
- аллергической - часто у детей, дома у которых есть животные, пыль или строительные материалы. Последнее время еще и домашние цветы попали под раздачу;
- бактериальной, но сразу оговорюсь - я ни разу не встречала ринит бактериальной природы у ребенка. Бактерии могут себе там пложиться, не вызывая ничего вообще, бактериальные синуситы (а не риниты) - прерогатива взрослых пациентов).
Если у вашего ребенка появились слизистые выделения из носа, не спешите закапывать сосудосуживающие капли. промойте хорошенько носик, можете пшикать делуфен/эуфорбиум, вреда не будет, он напротив, улучшает трофику слизистых, и включите увлажнитель/повесьте на батареи мокрые полотенца. Всё! До ночи вы свободны. На ночь можно закапать сосудосуживающие (любые, предпочтительно не вызывающие привыкания - ринофлуимуцил, виброцил, на крайний случай назол-бэби) по 1 капле. Хлюпанье носом и периодические покашливания вредят только вашему сну, а никак не ребенку.
Чаще всего кашель при обильном рините, это:
а) раздражение горла стекающей в него слизью - не требует ничего в принципе, для любителей лечения - можете пшикнуть гексоралом, орасептом или дать лисобакт, септефрил;
б) воспаление горла - фарингит - требует минимальных антисептических мероприятий из пункта А.
кашель БЕЗ соплей - повод показаться ЛОРу или педиатру/семейному врачу. Диагнозы: ларингит, ларинготрахеит, трахеит, трахеобронхит, бронхит - не требуют назначение антибиотиков при общем удовлетворительном состоянии больного. А уж тем более вас не должны пугать слова ринофарингит и тонзиллит. Первый - это сопли+покрасневший свод носоглотки, второй - это воспаление миндалин (небных или глоточной, но это все же аденоидит).
Назначение антибиотиков (повторюсь) позволительно только после анализа крови, в которым черным по белому должна быть расписана вся лейкоформула (вас интересовать должны только нейтрофилы).
В возрасте до полугода антибиотики назначаются при бронхите, если состояние ребенка нельзя назвать удовлетворительным.
Не повод бить тревогу также:
- температура до 39 (а иногда и выше, вирусы чаще всего дают высокую температуру, но легко сбиваемую);
- сонливость при нормальном аппетите и достаточной активности;
- боль в ухе (детям до года параллельно с промыванием носа капают в уши отипакс - все из-за особенностей строения уха, горла и носа).
Насторожить должны:
- апатия, отказ от еды и воды, боли в любой части тела, сильный озноб, трудно сбиваемая температура (т.е. не сбиваетя добавлением ношпы или анальдимом! не сбивающаяся только парацетамолом/ибупрофеном - не показатель!);
- серьезное расстройство пищеварения - подключаем регидрон по ложке каждые 5 мин;
- вялость, синеваты носогубный треугольник;
- фебрильные судороги.
Но это мы отошли от темы.
Сам по себе насморк должен насторожить, если:
- при минимальном использовании виброцила он длится более 14 дней;
- температура не падает более 5-7 дней;
- ребенок жалуется на боли в другом органе (при этом насморк может быть любой природы, а боль в другом органе должна для вас быть важнее).
Первое - это аллергический ринит. Причину аллергии искать сложно, но возможно. Об этом я еще как нибудь напишу. Второе чаще всего означает либо слабость иммунитета, либо вторичную инфекцию (чаще бактериальную). Третье, понятно - воспаление в другом органе, а насморк имеет свою природу, которая нас не должна волновать.
Никогда - самое главное - не паникуйте. Соблюдайте меру как в лечении так и в нелечении чего-либо. Старайтесь побольше читать (интернет вам в помощь! только избегайте читать Малахова-Малышеву и иже с ними), узнавайте информацию о препаратах и заболеваниях, уясните для себя самые главные истины. Ведь наши дети никому (!) кроме нас самих не нужны! Врачам так и подавно - у них есть и свои дети.
наверное, трудно найти малыша, который бы до 5 лет не столкнулся хотя бы раз с диагнозом "отит". Как правило, всё это - средний отит, который успешно лечится местно и очень редко требует приема антибиотиков внутрь.
Поэтому по умолчанию я веду речь о среднем отите, воспалении слухового прохода, воспаление внутреннего уха называется лабиринтит и тут уже не до шуток.
Обычно средний отит при различных инфекционных заболеваниях не ведет к потере слуха. Исключение составляют случаи гнойного среднего отита, когда происходит разрушение функциональных структур среднего уха.
Существуют пять стадий острого воспаления среднего уха:
1) острый евстахиит (МАМЫ!!! промывайте и закапывайте детям нос, не допускайте густых соплей!!!) - заложенность, шум в ухе.
2) катаральное воспаление среднего уха - резкая боль, субфебрильная температура, шум и заложенность нарастают. Короче говоря, если ребенок "на ровном месте" после соплей вдруг затемпературил и кричит (особенно при надавливании на козелок) - зовите врача с отоскопом и сдавайте анализ крови. Честно говоря на этой стадии если вы начинаете капать отипакс, вероятность следующей стадии стремится к нулю. Да, отипакс можно капать при подозрении на отит, профилактически. Хуже не будет.
4) постперфоративная стадия - боль ослабевает, начинается гноетечение из уха, шум и тугоухость остаются, температура нормализуется.
5) репарация - перфорация барабанной перепонки закрывается рубцом.
При терапии должны учитываются индивидуальные особенности больного, степень выраженности воспалительной реакции, стадии процесса, сопутствующей патологии и степени сенсибилизации организма. Грубо говоря ,если в ОАК уже имеется сдвиг в бактериальную сторону, лучше долго не думать и пить азитромицин. Местно - отипакс, иногда - отофа, ципрофарм.
В целом прогноз при отитах благоприятный, но иногда частые отиты, особенно гнойные, а уж тем более лабиринтиты ведут к частичной или даже полной потере слуха.
Желаю вам реже встречаться с ЛОР-врачом, даже если он у вас замечательный!)
Повешу наверх, это просто капец, при чем их только не назначают!!!
Итак, запомните правила:
1) температура 4-5 дней - это НОРМАЛЬНО! до шестого дня заболевания (без серьезных оснований) антибиотики не назначаются.
2) плохо сбивающаяся температура - признак спазма сосудов и нужно добавить ношпу к жаропонижающему, а не колоть цефалоспорины.
3) если есть на то подозрения, сдается срочный анализ крови (развернутый) рассматриваем кол-во нейтрофилов (т.к. СОЭ и лейкоциты повышаются от чего угодно), уровень лимфоцитов повышается при вирусных заболеваниях, при бактериальных РЕЗКО увеличивается кол-во палочко- и сегментоядерных нейтрофилов.
4) цвет соплей абсолютно ничего не значит (в плане лечения)
5) у детей до 3 (а то и до 6 лет) не бывает гайморитов и т.п. У них не сформированы ни гайморовы, ни фронтальные пазухи. Продолжительные сопли - хоть зеленые, хоть фиолетовые) - это в 90% случаев воспаление глоточной миндалины, т.е. аденоидит, аденоиды, или реактивный, вторичный насморк ("залечили").
6) при подтвержденных бактериальных инфекциях антибиотик дается строго по курсу и никак иначе. При наличии рвоты - в уколах, в остальных случаях - суспензия.
Поверьте мне, в 99% случаев ваши болезни - это ОРВИ. Тот оставшийся 1% не заставляет родителей долго сомневаться - при бак. инфекциях вы просто не будете думать что делать - вы будете в срочном порядке вызывать скорую.
Девочки, пожалуйста, если обращаетесь ко мне с просьбой прокомментировать чьи-либо назначения, имейте на руках анализ крови! Сделать его можно за 1-2 часа, не в каменном веке живем. "на глаз", "на слух" определять природу инфекции никто не умеет (за небольшим исключением явных инфекций - дифтерии например, и то не всегда).
Пожалуйста, я вас умоляю, ради здоровья ваших деток!!! Никогда не давайте антибиотик ДО того как на руки не получите анализ крови с лейкоформулой.
Запомните, напишите себе где то на видном месте!!!
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, лимфоцитов - ВИРУС
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, нейтрофилов сегметоядерных и палочкоядерных + СНИЖЕНИЕ лимфоцитов - БАКТЕРИЯ
без повышения нейтрофилов бактериальной инфекции НЕ БЫВАЕТ. Запомните это. Если вам сделали анализ без лейкоформулы, но вы видите, что лейкоцитов, к примеру, 15,4, а лимфоцитов 15-20, то уже с большой степенью вероятности можно говорить о бак. инфекции. Если же лимфоцитов и лейкоцитов много - это повод послать врача с антибиотиком сами понимаете куда.
Недавно я была в шоке. Ко мне пришла одна мама "по знакомству" с анализом ребенка... Причина обращения - несбиваемая обычными методами температура под 40, а там... Лейкоциты - 234. Это лейкоз, к сожалению у нас очень мало кто знает что настолько повышенные лейкоциты - это уже вообще не к педиатру, это к гематологу и детскому онкологу.
Всё! Не надо даже иметь супер-пупер мед образования, чтобы диагностировать природу инфекции. Но после того, как вы узнали, что же явилось причиной инфекции, обращайтесь за назначением.
а) если вирусная инфекция - обильное питье, проветривание, увлажнение воздуха, промывание носа, симптоматическая терапия.
б) бактериальная - обратитесь к врачу за антибиотиком в нужной дозировке.
И да будет вам СЧАСТЬЕ!!!
Девочки, может быть я не буду оригинальна, но вот решила поделиться с вами своими любимыми находками супер книжек по воспитанию. Некоторые из них в интернете не найдешь. Да простят меня издатели.) Некоторые книги знают все, но напомнить про них никогда не будет лишним.
Все книги предоставлены бесплатно, для ознакомления. Формат книг разный, все можно сказать себе на устройство.
взято тут http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_0305b4.shtml
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.
Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Далее...
Завтрак: каша "4 злака", яблоко
Обед: куриный суп
Полдник: фрукт.пюре с творогом, печенье
Ужин: овощная запеканка
Дорогие мамочки , поделюсь с вами простым но не менее вкусным рецептом сырников.
Жареное у нас в семья никак не приветствуется по этому сырники делаем только на пару и ребёнок счастлив и все домашние !
Ингредиенты:
- Творог - 500 Грамм
- Яйцо - 1 Штука
- Манка - 3-4 Ст. ложек
- Сахар - 4 Ст. ложки
- Соль - 1 Щепотка
- Ванилин - 1 Грамм
- Ягоды - По вкусу