Благодаря замечтельной мамочке Светлане и ее проекту мини ТН "Индия"мы на три дня перенеслись в Индию. Это наш первый опыт изучения географии и, т.к. география мне близка и любима (я выпускница геофака), явно не последний.
Итак, сначала рассматриваем карты.
и
Нашли на карте море, реки, горы. А горы-то такие высокие - только на самолете их можно облететь (из кучи игрушек тут же был извлечен самолет, который и доставил нас в Индию).
Пошли рисовать горы.
Получилось очень симпатичная картина.
Поговорили, что горы такие высокие, что снег на них не тает даже летом, и тут же это закрепили.
Пока не пропал творческий настрой раскрасили нашу Индию и приклеили к ней пластилином горы (горы из пластилина долго не продержались, сын быстренько их отклеил и превратил в "машину").
Дальше сделали перерыв. Смотрели мультфильмы и национальные индийские костюмы.
Закончили вечер игрой-охотой на тигра, что после невероятного успеха книжки "Идем ловить медведя", тоже была воспринята на "ура" и повторялась многократно почти каждый вечер.
День 2
Знакомимся с фауной Индии.
Посмотрели карточки животных и птиц, посортировали их.
Вспомнили про фигурки зверей, нашли, подобрали к картинкам.
Особенно отметили слона. Показала сыну сделанную заранее из картона фигурку слона, которую надо раскрасить, но краски-то пропали и чтобы их найти надо выполнить несколько заданий.
Вот наш слон.
Сначала разгадывали загадки. Отгадал все и без подсказки, чем немало меня удивил. Вместе с ответом он показывал мне фигурку животного.
Потом немного печатных заданий.
Лишнего находим без проблем (хотя в третьей строчке немного запутался), а вот продолжи ряд ну никак не понимает, что я от него прошу. Поэтому решил схитрить и везде отвечает: "Тут слон" и ставит свого слоника.
Дальше - творчество.
Больше творить не захотел.
Еще раз вспомнили всех животных, поиграв в лото. Рассматривали животных и по книжкам.
День третий был посвящен культуре Индии.
Сначала мы рассматривали карточки с достопримечательностями мира, нашли Тадж Махал.
Поиграли в мемо (и не раз). Эту игру мы очень любим, берем пока по 10-12 карточек. Владик очень радуется, когда находится пара.
Дальше пошли слушать музыку и танцевать, но тут увы и ах у нас сел фотоаппарат, а на телефоне такие ужасные фото получились, что прикладывать их не буду.
Посмотрели еще раз на национальные костюмы, предложила переодеться - категорическое нет (сын еще тот консерватор в одежде), ну да ладно.
Строили Тадж Махал из конструктора, но как-то незаметно он больше стал походить на гараж для машин (у нас любая постройка заканчивается гаражом).
Йога как-то не пошла, настроение было побеситься и на помощь пришел наш папа, который изображал слона и катал на себе ребетёнка.
Индийская кухня тоже не наш вариант, сын и от слова перец морщится и кричит "Фу!", зато с удовольствием перенюхали все специи и приправы (и я в очередной раз задумалась о создании ароматического лото).
Закончили день творчеством - разукрашивали узоры на ручках и индийский огурец.
Неделькой очень довольны, повеселились, поиграли (игра-кричалка про ловлю тигра только чего стоит!), узнали новые слова. Нас немного подвела техника (и севший фотик, и принтер, который перестал печатать желтый цвет) и некоторые задания (н-р палитры) мы сделаем потом.
Спасибо, Светлана за отличный материал и за игровой подход.
Я как-то к географии все боялась подступиться, хотела после 4 лет, но и сейчас это было весело и полезно.