ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТКАТ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КРУГ ПЕРЕМЕН ЗАМКНУЛСЯ НА СТАРТЕ
На пути бесконечных улучшений избежать неприятностей сложно. Рано или поздно судьба подставит подножку или раздаст пинков. Было светло, радостно на душе, вдохновение зашкаливало, а потом все окрасилось в черно-белые тона и смысл великих начинаний потерялся.
Почему это происходит? И что делать: ломать эмоциональные качели или научиться на них кататься?
Что такое психологический (эмоциональный) откат?
Это когда вы взяли в руки знамя, зажгли огонь в глазах и рванули бороться за лучшую жизнь - решили избавиться от алкогольной зависимости, повысить доход, вырасти как личность. Подумали: "Сейчас ка-а-а-к возьмусь да ка-а-а-к начну быть успешной с головы до пят!"
Но через какое-то время ощутили, что желание перемен больше не окрыляет, а наоборот, придавливает к земле. Потому что видимых перемен нет. Лишь в начале что-то намекнуло на счастье - хорошее настроение в 6 утра, медитация с первого раза получилась. Дальше начались помехи, и волны удачи больше до вас не долетают.
Здесь выползает то самое: "Я не смогу", "Эти методы не работают", "Дайте мне новую книгу/тренинг/волшебную таблетку". Всё начинать сначала? Или еще хуже - залечь на дно и не высовываться?
Есть две новости и обе хорошие. Первая: скорее всего, выбранные вами методы улучшения жизни достаточно эффективны, нужно лишь запастись терпением. И вторая: пережить психологические откаты на самом деле несложно.
Как же выйти из минуса в плюс?
Шаг первый: избавляемся от иллюзии
Сначала уберём то, что мешает адекватно воспринимать неудачи на пути к успеху. А именно - ложное убеждение про борьбу с откатами.
Запомните! Убрать откаты НАВСЕГДА не получится.
Эмоциональное выгорание - необходимый элемент, который выравнивает баланс "свет-тень, зло-добро". Без него мир стал бы розово-сладким, а нас бы тошнило радугой.
К тому же откаты являются своеобразным отдыхом. Не самый приятный, но всё же привал, где усталая путница сможет подумать о вечном, рыдать над грустными историями в интернете, съесть на ночь вредные пирожки и спать дольше обычного. А потом освежиться и снова на коня!
Главное, не затягивать отдых. 5-7 дней хватит, чтобы успеть гармонизироваться и не впасть в депрессию.
Шаг второй: укрепляем тыл
Как бы ни хотелось думать, что мы и только мы влияем на перемены в нашей жизни, есть решающий внешний фактор - наше окружение. Если рядом поклонники фаст-фуда, а вы начали варить овсянку и закупаться сельдереем, то будьте готовы к жестокой борьбе.
И дело не в том, что они засыпят просьбами вернуться в "гильдию гамбургеров и пельменей". Всё произойдет очень ненавязчиво. "Пойдём, перекусим в Макдоналдсе?", "Слушай, а тебе правда нравится эта зелёная жижа с какими-то семенами?", "Мне кажется, с тех пор как ты перестала есть мясо, у тебя такое грустное лицо".
Выиграть можно, но шансы невелики. Лучше не разворачивать войну, а сократить общение с "врагами". И чаще бывать в обществе тех, на кого хочется равняться, с кем у вас похожие цели и взгляды на жизнь.
Шаг третий: занимаем удобную позу и получаем удовольствие
Откаты, как выяснилось, неизбежны. Но их количество можно сократить, а качество улучшить.
«Если вы будете ждать, пока на вашем пути все светофоры включат зеленый свет, то вы так никогда и не начнете свой путь к вершине. Самая практичная, прекрасная и рабочая философия в мире не сработает, если ею не пользоваться. Чтобы начать - не нужно быть великим, но чтобы стать великим, необходимо начать.
Люди испытывают постоянные проблемы в своих финансах - как всегдане хватает денег. Согласитесь с этим, ведь большинство живет постоянно в «мире» нехватки денег. Почему я так пишу? Да потому, что проблема кроется в нашем подсознании. Когда мы были еще маленькими, когда мы росли, нам закладывали в подсознание неверные убеждения. Я хотел бы написать о них сегодня.
Деньги не главное
Я уверен что это самое опасное убеждение. Мы живем в материальном мире. Чтобы жить достойной жизнью деньги нужны и чем больше, тем лучше. Очень важно быть богатым и чувствовать себя богатым. Бедными могут быть все, бедным может быть каждый, а вот быть богатым сложнее.
Деньги достаются тяжёлым трудом
Как вы определи какой труд тяжёлый, а какой нет? Если вы трудитесь и вам очень тяжело, то скорее всего этот труд вам просто не по душе.
Нищим родился и нищимпомрешь
Это из той серии убеждений: «Я лицом не вышел» или «Я родился в бедной семье, что я могу?» Это абсурд. Это все равно что "Ты дурак и не никогда не вылечишься". И вам тут приводят десятки примеров друзей и родственников. Ну и что с этого? Они ведь просто сложили руки. Вы - личность. У вас свой путь и вы не они.
Богатый, значит вор
У многих есть такое чувство, когда на улице видите Рендж Ровер, Порш или ряд других марок из дорогих авто, то можете подумать : «Вот сволочи наворовали!». Я с вами согласен, но частично, так как доля правды в этом есть и воруют в нашей стране много. Но большая часть бизнесменов и предпринимателей, зарабатывают деньги честным трудом.
Деньги это зло или деньги корень всех зол
Этими словами бедные оправдывают себя и своё безденежье. Деньги - это всего лишь инструмент. Важны не деньги, а то, что вы на них хотите приобрести. Представьте то, что хочешь приобрести, и деньги начнут появляться. Много денег желать - не разумно. Деньги ведь всего лишь бумага.
Сохраню деньги на «черный день»
Вы хотите увидеть черный день? Это намеренное притянет « черный день». Скажите: «Он вам нужен?» Я думаю, что нет. Лучше сформулируйте другое утверждение, например, «на светлое будущее» или "пусть у меня будет всегда столько-то наличных" .
Когда вокруг столько бедных, стыдно быть богатым
Я вам скажу, что стыдно быть бедным. Бедные - это люди ленивые и слабоумные. Вам нравиться быть как остальные 80% населения.
Лучше не высовываться, всё уже поделено.
Это миф. Невостребованных сфер для своей деятельности на сегодняшний день предостаточно. Подумайте и вы найдёте свою нишу.
Деньги портят людей
Джек Кенфилд, один из участников фильма «Секрет» говорит, что деньги не могут испортить людей. Деньги - это всего лишь увеличительное стекло. Как только деньги появляются в достаточном количестве, то они все лишь проявляют вас как пленку в фотоаппарате. Они начинают показывать то, что было скрыто раньше в человеке. И хорошие, и плохие качества с появлением денег только лишь усиливаются во много раз.
Для открытия своего дела, нужен стартовый капитал.
Любой бизнес требует вложений, другое дело - предпринимательство (от слова предпринять), где можно проявить себя и начать все с нуля.
Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много "нестыковок" в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и "домашний доктор" для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.
Начну с главного.
Иммунная (защитная) система каждого человека - одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач - от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально. На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.
Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) - для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё). Искусственные прививки (как и антибиотики) - важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.
Итак, по моему опыту - в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, - естьдва разных подхода родителей к вопросу о прививках:
1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать - им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.
2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» - такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.
Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками. Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то - Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! - кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! - так думала я… Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 - уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым - мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано - записи, отчеты, цифры, проценты… - только успевай! Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.
Вот некоторые правила, которые помогут вам повысить качество речи:
1) Больше читайте различную литературу: газеты, журналы. Хороший вариант почитать нашу отечественную классику, которую нам задавали читать в школе. Читать нужно не торопясь, думать над каждым предложением. Это позволит вам научиться правильно выстраивать слова в предложения и увеличит ваш словарный запас.
2) Постарайтесь исключить из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин» и т. д. Старайтесь в разговоре не выражать сильных эмоций. Используйте простые фразы, не торопитесь.
3) Обязательно нужно следить за темпом речи. Монотонная речь вызывает безумное чувство скуки. Выдерживайте паузу и определенные моменты выделяйте эмоциями, но не сильными.
4) Употребляйте во время беседы различные метафоры, сравнения, поговорки. Это значительно оживит вашу речь. И конечно, юмор. Пошутить, в том числе и над собой, если это уместно в данной ситуации, нелишне.
5) Для того, чтобы тренировать свою речь, нужно иметь широкий круг общения. При его отсутствии подойдет радио и телевизор. Можно попробовать подражать своему любимому телеведущему: повторять его фразы, копировать интонации.
6) Есть еще одно забавное упражнение. Возьмите какой-нибудь домашний предмет, например, сковородку и попробуйте в течение 5 минут рассказывать о нем на красивом литературном языке. Поначалу этот процесс будет вызывать у вас явные затруднения, но с каждым разом будет все проще. Постепенно увеличивайте время тренировки и усложняйте тему. Эти тренировки помогут вам в скором времени научиться подбирать правильные слова и у вас получится в течение часа рассказывать об этой сковородке, ни разу не повторившись в фразах.
Постепенно пополняя словарный запас и используя все эти знания в разговоре, вы заметите, что вы приобрели власть над словами и теперь они будут служить вам.
Черпать информацию нужно отовсюду: из книг, статей, газет. Изучайте значение неизвестных вам слов, учитесь их правильно произносить.
Через несколько месяцев таких тренировок у вас уже не будет проблем с выражением ваших мыслей в разговоре. Вы сможете легким доступным языком объяснить суть сложных вещей.
Все нормальные родители мечтают вырастить свое чадо здоровым и полноценным и сделать все возможное, чтобы ребенок был счастлив. Именно поэтому уже с первых дней жизни малыша мама с папой много времени и внимания уделяют основным показателям здоровья и правильного функционирования организма: весу, росту, температуре, содержанию сахара в крови и многому другому. Как правило, здоровье связано с нормами перечисленных показателей, а любые отклонения от нормы-с болезнью ребенка. Но мало кто всерьез задумывается над тем, что здоровье напрямую зависит от режима ограничений и нагрузок, поэтому очень важно уметь регулировать этот режим у ребенка, опираясь на знания особенностей подрастающего организма. Соблюдение правильного распорядка дня - основной фактор здоровья вашего малыша. Более того, режим дня способствует в будущем полноценной яркой жизни и активной деятельности.
Необходимо помнить, что распорядок дня напрямую зависит от возраста вашего ребенка. Например, деткам в возрасте от 4 лет и до 6 нужно спать ночью как минимум 10 часов и хотя бы 2 часа днем и питаться они должны 4 раза в сутки (завтрак, обед, полдник и ужин) и, конечно же, находиться на свежем воздухе минимум пару часов в день.
Важно знать, что правильный режим - это в первую очередь рациональное распределение времени с различными видами деятельности ребенка. Соблюдение этого режима не просто выработает в человеке пунктуальность и ответственность, но и способствует развитию личности. Организм малыша в определенный промежуток времени готовится к той деятельности, которую ему предстоит выполнить и многие физиологические процессы (засыпание, пробуждение, усвоение еды) будут протекать с минимальными затратами энергии, нервов и времени. Другими словами, продуманный режим дня делает ваше чадо дисциплинированным человеком, повышая работоспособность и при этом положительно влияя на его здоровье и умственную активность
Сон. Полноценный сон - важный фактор не просто физического, а и психического здоровья вашего ребенка. Никогда не лишайте сна по причине смены ваших планов, или капризов малыша. Продолжительность его сна, как правило, зависит от условий, создаваемых взрослыми. За минимально короткое время обычно засыпают дети, родители которых приучили их укладывать в одно и тоже время ежедневно. Невозможно не заметить, как изменяется характер ребенка с приближением установленного времени сна? Ребенок становится очень капризным, плаксивым, вялым. Для того чтобы малыш вовремя засыпал, взрослым необходимо в течение дня «заполнить» его день двигательной активностью, общению с ровесниками на улице, в детском садике.
Прогулки на улице. Ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе, активные игры с детьми - непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми. Особенно важными прогулки являются для деток, которые не посещают дошкольные учреждения.
Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. В холодное время года нужно проводить на улице по меньшей мере 2-4 часа, а летом ребенок может находиться вне дома как можно больше. Весной и летом двигательная активность увеличивается, частота походов в различные парки с каруселями, горками, турниками увеличивается, давая тем самым возможность развиваться вашему любимчику.
Питание. Один из главных пунктов режима дня - питание. Полноценное питание - это залог здоровья вашего чада. Наверно не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины. А вот с углеводами нужно быть начеку. Почти все дети обожают сладости, поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не переедал их. Приучите его к определенной «дозе» конфеток, печенья и булочек и объясните, что следующую конфетку нужно суметь «заслужить». Так, ребенок будет знать меру и не будет постоянно просить сладости. Углеводы являются основными источниками энергии, однако в большом количестве они способны привести к ожирению ребенка, а также могут стать причиной частого кариеса.
Помните, что нормальному развитию вашего чада помогают следующие микроэлементы: магний, натрий, железо, фосфор, кальций, йод, поэтому пища должна подбираться с учетом наличия в ней этих элементов, непосредственно влияющих на рост костей, зубов, ногтей и прочего. Начиная с 3 лет в рацион питания детей должны входить всевозможные крупы, фрукты, ягоды, овощи и зелень. Продукты, содержащие много белка желательно давать ребенку в первой половине дня, в дуэте с жирами они надолго задерживаются в желудке и требуют большого количества сока для их переработки. А вот на ужин малышам нужно давать исключительно легкоусвояемую пищу. Это могут быть молочные продукты, либо легкие каши, потому что ночью, как известно процесс пищеварения значительно замедляется.
Приучайте свое чадо соблюдать режим дня и правильно чередовать нагрузки с отдыхом, почаще хвалите малыша, окружайте заботой и лаской и тогда он будет всегда радовать вас хорошим настроением и задором.
Для установления хорошей лактации очень важны первые дни, и даже часы после рождения детки. Лучше всего, если малыша сразу после родов выкладывают маме на живот и прикладывают к груди. Установление контакта «кожа к коже» способствует запуску природных инстинктов и механизма лактации в организме новоиспеченной мамочки. Молока в груди на тот момент еще нет, но есть куда более ценное вещество - молозиво. Это густая прозрачная жидкость, которую называют «первой прививкой» малыша. Дело в том, что молозиво содержит очень много ферментов, витаминов, антител, иммуноглобулинов, а так же белков, жиров и углеводов.
В ожидании прихода молока не стоит докармливать малыша смесью. Молозива вырабатывается не так много, и мамы начинают паниковать, что малыш голоден и ему не достает питания. Богатый состав молозива полностью удовлетворяет потребность ребенка в питательных веществах. Смесь же, которую ребенок будет получать через соску, наоборот, может сыграть плохую роль в установлении лактации. Во-первых, наевшись смеси, ребенок не захочет сосать грудь, и значит недополучит ценнейшего молозива. Во-вторых, соска на бутылочке может «понравиться» ребенку больше, чем грудь, т.к. высасывать молочко из груди сложнее.
Не стоит доводить до фанатизма соблюдение гигиенических правил, и мыть грудь с мылом перед каждым кормлением. Мыло разрушает естественную защитную пленочку на коже, а кожа сосков и ареолы и без того очень чувствительная и нежная. Отсутствие естественной защиты приводит к тому, что кожа травмируется и трескается. Кормить с трещинками на сосках очень болезненно (см статью о трещинах на сосках). Еще один аргумент «против» - моющее средство, даже без парфюмированных отдушек, перебивает естественный запах кожи. Малыши еще не в состоянии осознавать, кто родной и близкий, а кто чужой, поэтому запахи для крохи играют большую роль. Не почувствовав маминого запаха, новорожденный может забеспокоиться и даже на время отказаться от груди. Мыть грудь достаточно 1-2 раза в день под теплой водой.
Давать грудь малышу стоит по каждому требованию. Эта формулировка не всегда понятна мамам: как понять, что ребенок требует именно грудь? Это сделать легко. Способов что-либо требовать у новорожденного не много, в сущности, он один - плач. На каждое беспокойство и плач мама должна сначала дать грудь. Если малыш отказывается от груди - возможно, его беспокоит что-то другое: ему может быть жарко, холодно, мокро, дискомфортно, что-то болит (см статью как понять причины плача). Однако в большинстве случаев с грудью детки успокаиваются. Отрывать малыша от груди тоже не стоит. Кормление заканчивается тогда, когда кроха сам выпускает сосок. В первое время малыши буквально часами готовы «висеть» на груди. Это не означает, что ребенку не хватает молока, он не наедается. Грудное молоко очень быстро усваивается, а для ребенка сосание груди - это еще и способ побыть с мамой, успокоиться (См сколько новорожденный съедает молока / смеси).
Откажитесь от пустышки. Суть естественного вскармливания в том, что ребенок получает грудь по первому требованию. Сколько времени находиться у груди и как часто прикладываться - решает сам малыш (см о том, какой способ кормления выбрать - по требованию или часам). Конечно, маме может быть удобно дать ребенку пустышку на улице или во время сна, однако это совсем не способствует лактации. Лактация напрямую зависит от сосания груди. Если же ребенок вместо груди получает заменитель в виде пустышки - грудь стимулируется недостаточно, молока становится меньше. Если лактация еще не установилась, использование пустышки способно привести к тому, что кормить мама будет совсем не долго. Для ребенка в использовании пустышки тоже есть минусы. Грудь для малыша важна еще и как средство контакта с мамой, пустышка же вытесняет возможность этого контакта и формирования глубокой психологической связи между мамой и крохой.
Малыш, получающий грудь по требованию, не нуждается в допаивании водой.Грудное молоко на 80% состоит из воды, к тому же, оно не однородно. Те порции молока, которые малыш получает в начале прикладывания - так называемое переднее молоко - служат ему питьем, а заднее, густое молоко - едой. Выпитая жидкость занимает определенный объем в желудке, поэтому малыш меньше сосет грудь, а это снижает объемы лактации. Если же ребенок должен получить некое лекарство, разведенное водой, - давать его лучше с ложки или из шприца, чтобы не допустить путаницу сосков.
Не нужно до конца сцеживать грудь после каждого кормления. Во времена кормления по часам каждая кормящая мама сцеживала остатки молока до последней капли. Возможно, при такой системе кормления в этом был смысл, ведь редкие прикладывания приводили к тому, что грудь переполнялась, да и стимуляции груди было явно не достаточно для поддержания лактации. Если же малыш получает грудь по требованию, в процесс опустошения груди лучше не вмешиваться. Находясь у груди и высасывая определенный объем молока, ребенок как был «заказывает» себе молочко на будущее кормление: сколько он высосал, столько молока и прибудет. Сцеживая, мама увеличивает этот заказ несоразмерно потребностям крохи. Ребенок с повышенным объемом не справляется, а мама сцеживает снова и снова. Все эти действия - прямой путь к ластостазу.
Менять грудь нужно не чаще, чем раз в 2 часа. Это необходимо для того, чтобы малыш мог получить и переднее, и заднее молочко. При частой смене груди ребенок просто не успевает добраться до заднего молока, а значит, недополучает питательных веществ. Недостаток заднего молока сказывается на наборе веса и приводит к проблемам с кишечником.
Не стоит торопиться с прикормом и вводить его ранее 6 месяцев. Порция маминого молочка для ребенка намного полезнее, чем баночка кабачкового пюре. Даже после 6 месяцев для детей на естественном вскармливании прикорм нужен для знакомства с новыми вкусами и консистенциями, а не для восполнения нехватки питательных веществ. Раннее введение прикорма, да еще и настойчивое увеличение объема порций просто вытесняет грудное вскармливание (см о первом прикорме - когда вводить и с чего начать).
Кормящим мамам важно познакомиться с разными позами для кормления и менять их в течение дня. Находясь в разных положениях, малыш активнее высасывает молочко из разных долей. Это отличная профилактика молочных застоев. Основное правило при этом: куда упирается подбородочек крохи при кормлении - оттуда малыш высасывает больше всего (см о позах для кормления).
Кормление до года - это минимум, оптимальная продолжительность грудного вскармливания - 2-3 года. Порой мамам кажется, что если к году ребенок уже получает внушительные порции прикорма, значит, с грудью можно заканчивать. Однако грудь для ребенка служит не только пищей. В год никто из малышей психологически не готов к отказу от груди. Не физиологично это и для женщины. Отлучение в таком возрасте происходит не естественным образом, поэтому травматично для ребенка, и может иметь последствия в виде проблем с грудью для мамы.
Во время прикладывания малыша к груди маме нужно следить за правильностью захвата. Ребенок должен захватывать ротиком не только сосок, но и ареолу - область вокруг него. Его губки при этом оказываются как бы вывернутыми наружу. Только при таком захвате малыш может эффективно высасывать молочко. Неправильный захват - это всегда проблемы с набором веса и заглатыванием лишнего воздуха, а значит, боли в животике. В поликлиниках редко обращают внимание на особенность захвата груди, и если малыш мало набирает - назначают докорм смесью, которая только усугубляет проблему налаживания ГВ. Если мама чувствует, что ребенок неправильно прикладывается - лучше обратиться к консультанту по грудному вскармливанию или попробовать самой откорректировать захват по картинкам и обучающим видео (См статью как правильно прикладывать к груди).
Ночные кормления являются обязательными, они очень важны для поддержания лактации. Гормон пролактин, ответственный за выработку молока, в ночное время вырабатывается в повышенном количестве. Ночные кормления необходимы на протяжении всего периода кормления грудью, а при отлучении их убирают последними. Кормить ночью удобнее всего тогда, когда малыш спит вместе с родителями. Если же сон на одной кровати смущает маму и папу, можно укладывать малыша в собственную кроватку, но она должна быть в доступности от родительской, чтобы на каждое беспокойство мама могла проснуться и дать грудь (См статью о плюсах ночных кормлений).
Болезнь мамы - не повод прекращать кормления. Практически на любой случай уже разработаны препараты, совместимые с грудным вскармливанием. Если же это сезонная простуда - кормить не только можно, но и нужно. В молоке содержаться антитела к инфекции, поэтому малыш вместе с молоком получает иммунитет и если происходит заражение - ребенок переносит болезнь намного легче (вопросы о болезнях, при которых нельзя кормить рассмотрены ниже).
Пользуйтесь консультациями специалистов по ГВ и по уходу за ребенком в целом.
4 СПОСОБА НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОПОЛАСКИВАТЕЛЕМ
Стоматологи обычно рекомендуют, чтобы родители чистили зубы детям, пока им не исполнится 6 лет. В это время пора начинать учить ребенка пользоваться зубной щеткой, зубной нитью и ополаскивателем (и объяснять, почему это нужно делать), чтобы избежать появления кариеса и болезненных визитов к стоматологу. Вот несколько простых рекомендаций по тому, как мотивировать детей.
Рекомендация № 1. Купите красивую, смешную щетку и ополаскиватель с приятным для детей вкусом.
Позвольте ребенку самому выбрать в магазине щетку, зубную пасту и ополаскиватель. Сейчас существует множество детских зубных щеток ярких цветов с изображениями любимых героев мультфильмов.
Рекомендация № 2. Спойте песенку.
Сыграйте в веселую игру: вы споете любую песню, которую выберут ваши дети, пока они будут чистить зубы, полоскать рот и использовать зубную нить. Единственный подвох в том, что делать это придется постоянно. Если получится, пусть дети подпевают вам со ртом, полным пузырящейся пасты (это их наверняка развеселит). Если ваш ребенок любит спорт, то вместо песни используйте таймер, устройте соревнование: получится ли у ребенка чистить зубы до тех пор, пока таймер не сработает?
Рекомендация № 3. Игры с календарем.
Подготовьте соблазнительный приз. Устройте конкурс: чем больше дней подряд ребенок чистит зубы, тем лучший приз он получит. Через 2 недели чистки зубов и использования ополаскивателя подарите ребенку игрушку, о которой он давно мечтал. Повесьте в ванной календарь на высоте роста вашего ребенка, пусть он клеит золотые звездочки за каждый день, что он утром и вечером чистил зубы и полоскал рот ополаскивателем.
Рекомендация № 4. Расскажите сказку про зубик.
Объясните, почему важно чистить зубы. Расскажите ребенку о «сахарных микробах», которые могут наделать дырок в зубах, если недостаточно тщательно их чистить и полоскать. Включите в вашу сказку забавных персонажей - принцессу-фею, которая выглядит, как сверкающий зубик, и злобного господина Бактерию. После того как вы несколько раз расскажете ребенку эту сказку, просите его время от времени пересказать ее вам. Задавайте вопросы о персонажах, спрашивайте, какими голосами они говорят, пусть ребенок добавит звуковых эффектов.
Что касается гарнира, то, как показывает практика, его не стоит много готовить. Я предлагаю сделать картофельные грибы. Для этого нужно отварить картошку в мундире и вырезать из нее заготовки в форме грибов. Смазать их подсолнечным маслом, выложить на противень и запечь в духовке.