В аптеках есть в продаже гениальные и копеечные средства для красоты, которые из-за своей дешевизны обычно никогда не лежат на прилавках!
Сохраните и себе это море полезной информации!
ВОЛОСЫ 1. Хорошее средство паста Сульсена- от перхоти, для профилактики ее появления а также для питания и роста волос. В аптеке стоит около 50-ти рублей 2. Эф.масло лаванды - добавить несколько капель в кондиционер для волос - волосы долго не пачкаются. Стоит от 30 рублей. 3. Репевит. Это стимулятор кожного покрова головы. Там все экстракты трав и масла, которые улучшают рост волос и укрепляют их. Стоит 44 руб., но правда флакончик небольшой. 4. Маска для быстрого роста волос - масляные витамины А и Е, сок лимона, аптечный препарат Димексид - все по 2 чайных ложки, перемешать и под полиэтилен на час. Волосы растут очень быстро, правда немного жжет. 5. Маска с облепиховым маслом При лечении выпадения волос каждый день втирать в корни за 2 часа до мытья горячее облепиховое масло в смеси с капелькой шампуня. Укутать пленкой и полотенцем. Держать 1-2 часа, смыть шампунем. Для ускорения роста волос делать 2 раза в неделю с добавлением в горячее облепиховое масло 1 чайной ложки «Димексида». «Димексид» - это препарат для наружного применения, который помогает лекарствам и витаминам проникать глубже в кожу на клеточном уровне. Облепиховое масло само по себе ускоряет рост волос, а в смеси с ним помогает отрастить волосы на 3-4 см в месяц! Если заметите, что волосы перекармливаются маслом, то после масок ополаскивайте их яблочным уксусом, разбавленным наполовину водой. 6. Хорошая масочка для волос - 2 ст ложки коньяка + мед ст ложку+ яйчный желток+ масло репейное. На 30 мин в шапочке. Волосы не лезут, блестят... ополаскивать завареной крапивой или ромашкой... 7. Настойку перца стручкового как средство для укрепления волос : 1:1 с кастровым маслом (можно и с репейным, но мне мой парикмахер именно с кастровым посоветовала) - хорошо взбалтываю в бутылочке из-под краски с отвинчивающимся носиком (и так наносить удобнее) и наношу на корни, немного втираю (массирую), под полиэтиленчик и полотенце на полчаса, потом тщательно смыть теплой водой (2-3 раза наносить шампунь). Горький перец стимулирует кровообращение и усиливает действие касторового масла. Помогает при выпадении волос, особенно зимой-весной, сама иногда пользуюсь, раз в неделю при проблемах.
ЛИЦО 1. Плацентарные маски для лица и для век. Разглаживают мелкие морщины, подтягивают кожу и приводят ее в тонус. Одной маски хватает на 3 раза))). 2. Масло абрикосовое. Получают из косточек абрикоса, имеет богатый витаминами и минералами состав, прекрасно питает и способствует регенерации чувствительной и поврежденной кожи, слизистых оболочек. Великолепно смягчает, делает кожу упругой и эластичной, нормализует работу сальных желез. Массаж с использованием абрикосового масла доставит массу приятных ощущений, омолодит вашу кожу, придаст ей здоровый цвет 3. Кубики с травками! ромашка+череда+масло жожоба+оливк масло!И все в морозилку! А утром кубиком протираю лицо!оно становится свежим,румяным и мягким!И вообще в течении дня если лицо усталое,стоит протереть,и усталость лица пропадает! 4. Отвар зверобоя, если использовать каждый день (я делала кубики льда с ним). то цвет лица становится с легким загаром, и пропадают прыщики, сухость. 5. Аевит от морщинок 6. Блефарогель № 1 - там гиалуроновая к-та. От "мешков" под глазами. 7. Персиковое масло - на ночь мазать кожу лица, смягчает. 10. Спиртовую настойку календулы развести водичкой - очищать кожу лица. 11. Пилинг - голливудская чистка: На чистое сухое лицо наносят раствор хлористого кальция, ждете, пока высохнет, потом наносите второй слой и снова ждете подсыхания. Намыливаете руки мылом и массируют кожу, скатывая катушки. Механизм здесь следующий: хлорид кальция взаимодействует с мылом (натриевая и калиевая соль высших карбоновых кислот), образуется хлорид калия или натрия и нерастворимая кальциевая соль высших карбоновых кислот, которая скатывается, попутно захватывая часть верхнего слоя кератиновых чешуек. Получается поверхностный щадяций пилинг. Использование хлорида кальция для очищения кожи возможно при отсутствии воспалительных элементов. 13. Пилинг молочной кислотой - поверхностный. молочную кислоту можно купить в вет аптеке в бутылях, или использовать капли из аптеки ХИЛАК ФОРТЕ, некоторые хилак форте добавляют в крема 10 капель на 30 мл крема. из сведений о прочитанном в хилаке форте содержится 90 % кислота. Что ждать от пилинга молочной кислотой - молочный пилинг можно рекомендовать при чувствительной, склонной к аллергическим реакциям, коже, выравнивает кожу , отбеливает, хорошо увлажняет, кожа становится свежей напитанной влагой, гладкая кожа., подходит тем у кого на гликолевой пилинг аллергия. 14. Мазь за 24 рубля гепариновая -от отеков.
НОГТИ 1.Морская соль - маски для ногтей, тонизирующие ванны для тела. 2.Для ногтей хороши ванночки из масла. Налить в пиалу масло оливковое, туда пальчики на 10 минут.Масло должно быть теплым, но греть его надо на водяной бане - в микроволновке нельзя.
РЕСНИЦЫ 1. Касторовое масло в капсулах и бутылочках, для ресниц и бровей и кожи вокруг глаз, для роста и силы и красоты, 2. Репейное масло - маски для волос и ресниц
РАСТЯЖКИ 1. 2 таблетки мумие растворить в креме и мазать зоны с растяжками, перед этим скраб -из молотого кофе. Хорошо для подтягивания кожи и при целлюлите. Но делать надо постоянно. 2. Крем"Клирвин" - стоит в районе 50 рублей хорошо помогает от растяжек 3. Так же от растяжек хорошо помогают эфирные масла Петит Грейн и Розмарина. На порцию крема три капельки. Эфирное масло должно быть 100% (тоже в аптеке продаются) На 1 мес ухода- 2 флакона миндального масла по 50 мл 1 флакон эфирного масла петитгрейна или розмарина 10 мл 1 флакон молочка для тела 150 мл Если кожа очень пересушена, в первый месяц может дополнительно потребоваться еще один флакончик миндального масла. При необходимости второго курса, обычно уже двух в месяц вполне достаточно. ЕЖЕДНЕВНО наносить С УТРА на растяжки 10 капель эфирного масла на 1 чайную ложку основы. В качестве основы выступает миндальное масло и молочко для тела. Чередуем - один день масло, один день молочко. Наносить и растирать легкими массажными движениями до полного впитывания. Дополнительно нужно купить и принимать витамины, в состав которых обязательно должны входить витамин А или бета-каротин, цинк, магний, витамин С, и аминокислоты (строительный материал для укрепления кожи) - комплекс пчелиной пыльцы и маточного молочка. Т.е. наружными средствами мы активизируем, пробуждаем кожу, стимулируем регенерацию. А вещества изнутри служат материалом для построения новых клеток. Курс обычно рассчитан на 1 месяц, для достаточно молодых дам и свежих растяжек. 4. Натуральный домашний крем с мумиё для лечения растяжек и мелких шрамов на коже: растворить 1 гр. мумие в чайной ложке кипяченой воды. Смешать с 1 тюбиком (80-100 гр.) детского крема. Втирать в проблемные места 1 раз в день. Хранить в холодильнике.
ЦЕЛЛЮЛИТ 1. Яблочный уксус от звездочек и от целлюлита на ногах: натирать ноги от колена вверх к бедру вечером после душа каждый день. За 2 недели "звезды" должны значительно посветлеть, никакого раздражения не наблюдается, только запах. 2. Уксусные обертывания от целлюлита: яблочный уксус и вода разводятся 1:1. Можно добавить масло лимона, мяты или розмарина. На места, пораженные целлюлитом, наносится смесь, далее они оборачиваются полиэтиленовой пленкой. Желательно надеть какую-либо теплую одежду и по желанию - активно подвигаться или полежать под одеялом в течении 0,5-1 часа. Далее смесь смыть и использовать увлажняющий крем". 3. Морской солью массаж попы и бедер хорошо делать, ногти укреплять - ванночками, уставшие ноги хорошо в тазике с раствором подержать. 4. Домашняя кофейная маска для тела от целлюлита и жировых отложений: в кофейную гущу добавить голубую глину и немного воды, лучше минеральной. Массируя, нанести на слегка влажную кожу. Кофеин способствует распаду жира, а глина "вытягивает" избыток жидкости из подкожной ткани.
ЗУБЫ Активированный уголь - растолочь, почистить зубы, хорошо прополоскать, если делать пару раз в неделю - хорошо отбеливает. Можно в зубную пасту добавлять капельку лимонного масла - тоже отбеливающий эффект.
РУКИ 1. Болтушка для рук: Смешать в равном количестве глицерин, спирт 70%-й, нашатырный спирт. 2. Болтушка для рук: 2части глицерина, по 1 части воды, нашатырного спирта и этилового спирта. Наносить после того, как помыли руки, и если есть возможность, после нанесения нитяные перчатки. 3. Молотый кофе, точнее кофейная гуща. Я не выбрасываю, а на 5-10 мин. наношу на руки. Очень хорошо смягчает, кожа становится очень мягкой.
Всем здравствуйте! Не получается найти информацию, может кто и писал. Помогите советом, как правильно проланолинить Лению и однослойные штанишки? Я так поняла, чтоб не было пятен, нужно лучше средством от дисаны, чем чистым безводным ланолином. Какой должен быть расход средства и количество воды? И сколько должно проходить времени от стирки до следующей стирки? Короче, интересно все. Поделитесь опытом.
Перед обработкой штанишки я всегда стираю их в стиральной машине специальным средством для шерсти или вручную
Для обработки нам понадобится ланолин,детское жидкое мыло,вода и сами штанишки.
По собственному опыту скажу,что на одни шерстяные штанишки мне достаточно использовать 1 чайную ложку с горочкой.Обрабатываю я не чаще 2-х раз в месяц,мне достаточно.
Я обрабатываю всегда только внутреннюю часть.
1 В теплой воде (150-200мл,можно и горячей) с добавлением немного жидкого мыла мы растворяем 1 чайную ложку ланолина .
2 Выливаем в емкость,добавляя воду комнатной температуры,перемешиваем
3 Опускаем штанишки,вода должна покрывать всю поверхность изделия.
4 Промокаем,переворачиваем и оставляем на 40-60мин.Если Вы увидели хлопья ланолина на поверхности ткани,смело втирайте его пальцами.
На самом нижнем фото видно как ланолин равномерно распределился на поверхности.
После промокаю полотенцем и сразу на вешалку-прищепку,периодически выворачивая .
Если после высыхания штанишки показались Вам очень жирными,не пугайтесь.Жирность пройдет после пару использования по назначению.С ланолином мне спокойно и надежность железная от протечек.
Напоминаю,что ланолин можно купить у меня и у модератора Марины по цене 130р 100гр.
Недавно мама расказала мне, как исправить последствия неправильной стирки шерстяных изделий. Об этом методе она узнала совершено случайно, в следствие эксперимента.
Однажды, мама постирала свою чистошерстяную кофту так, что та заметно уменьшилась в размере, сильно сбилась. Через время, кофту нужно было постирать снова, особенно важно было отстирать пятна. Для этого, кофта была намылена хозяйственным мылом и замочена в тазу с водой на долгое время, точно более суток. Когда кофту вынули из воды, все пятна отошли и она почти полностью вернулась к своим прежним размерам, к тому же заметно распушилась.
Что же это было за мыло? Мы уже давно увлекаемся натуральностью, поэтому мыло мама тщательно выбирает. В магазине Южный двор, она покупает хозяйственное мыло, упакованное в обычные полиэтиленовые пакетики и выбирает его по внешнему виду и запаху (не слишком вонючее, но и не то, что совсем без запаха). Кофта была так замечательно реанимирована мылом, произведенный в Нижнем Новгороде. Сейчас у меня такого нет, но есть подобное, саратовскго производства
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельнопосле двух лет). 4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 9. Игры со всевозможными сортерами.
Развитие внимания.
Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
«Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
«Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
«Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов:
Большой-маленький.
Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы). 10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 11. Овощи, фрукты. 12. Продукты, еда. 13. Животные домашние. 14. Животные дикие. 15. Одежда. 16. Мебель. 17. Птицы. 18. Части тела, части лица. 19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество.
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой. 11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Моделирование.
Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно:сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).
Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
Учиться собирать губкой воду со стола.
Учиться выжимать губку.
Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально). 11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать. 12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей). 13. Игры с прищепками. 14. Кубики – строить башни, строить домики. 15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками:
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды. 20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате. 21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания). 23. Переливать воду из детского чайника в чашку. 23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком. 24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства). 25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками. 26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. 27. Рисовать пальчиком на манке. 28. Клеить наклейки. 29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать. 30.Игра «наклей фигурку на свое место»:
31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:
33.Учиться пищать пищащими игрушками. 34.Брызгаться брызгалками в ванной. 35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками). 36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Развитие речи и артикуляции.
Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).
Читать книги.
Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
Прослушивание классической музыки фоном.
Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
«Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
Катать мячики, машинки.
Кидать мячики.
Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
Бить по мячу ногой.
Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 16. Играть с мамой в догонялки. 17. Игры на фитболе по возрасту. 18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 23. Учиться катать машинку через “тоннель”. 24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
Покорми, умой куклу.
Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
Стираем и развешиваем белье.
Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»). 2. Пить из трубочки, из чашки. 3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 4. Учиться вытирать со стола. 5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку. 6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место"). 7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом). 8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой). 9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу. 10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны). 11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:
Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!
Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.
Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.
Удачи вам в ваших развивающих занятиях!
Может этот список пригодится и другим мамам? Поделитесь с ними в социальных сетях!
Если синоптики обещают дождливые выходные, то предлагаю пожарить пластилин, и занятия на все выходные обеспеченны! Тем более необходим самый минимум средств.
1. Очень простая поза дляпортрета- модель смотрит на вас через плечо. Обратите внимание на то, как необычно и интересно может выглядеть портрет, если вы будете изменять ракурс.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,3-38,8 -Нурофен (сироп/свечи)или -Эффералган (сироп/свечи)или -Панадол(свечи)-сироп не покупать, очень аллергенный или -Цифекон(свечи) Купить свечи и сироп из списка,их можно чередовать при повторном повышении температуры через 3,5-4 часа. ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,8-39,2 -Анальгиновые свечи 0,25 ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА больше 39,2 -1/3 таб. анальгина+1/3 таб. парацетамола(0,5 г)+1/3 таб. супрастина и/или 1/3 таб. но-шпы (40 мг). Все смешать. Раздеть, обтирать теплой водкой, но не кисти рук и не стопы.
• ***ПРОТИВОВИРУСНЫЕ*** -Оцилококкцинум по 1 контейнеру х 2 раза в день 3 дня- начало заболевания или как профилактика, если кто-то заболел. -Энгистол по 1 табл. х 3 раза в день, растолочь и всыпать в ротик, не заедать, не запивать, между едой. Курс лечения- от 7 до 14 дней. • ***НАСМОРК*** -начало, текут, жидкие, прозрачные Грипферон по 4-5 капель(можно из флакона прям заливать) х 6 раз в день 3-4 дня -заложенность Називин (отривин, длянос) -концентрация по возрасту, сказать в аптеке- по 2 кап. х 3-4 раза в день, не больше 5 дней -густоваты, плохо отходят, белые Виброцил по 2 кап.х 4 раз в день 5-7 дней -густые, не выходят, зеленые, долго сохраняются Ринофлуимуцил по 1 впрыскиванию х 4 раза в день 5-7 дней -густые, зеленые, не проходят на ринофлуимуциле Изофра или полидекса по 1 впрыскиванию до 4-х раз в день • ***КАШЕЛЬ*** -начало, сухой, без мокроты o Мукалтин по 1 табл.х 3 раза в день или Сухая микстура от кашля с корнем алтея для детей 1 пакетик развести в 3-х ч.л. воды, 6 пакетиков в день o Стодаль по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день -cухой, приступообразный, бьющий o Стоптуссин в КАПЛЯХ(!!!)по весу, посмотреть в аннотации или o Синекод в каплях по аннотации х 3 раза в день или перед сном -влажный, легко откашливается o Бромгексин по 1ч.л.(5 мл) х 3 раза в день,5 дней -влажный, не очень откашливается o Лазолван (или Амбробене) в сиропе по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день,5 дней -влажный, слышно, что есть мокрота, но почти не откашливается, что мокрота "гуляет" в бронхах, как гармошка o Аскорил(или Кленбутерол,или Джосет) по 1 ч.л.(5 мл)х3 раза в день до улучшения отхождения мокроты ,5-7 дней ***РВОТА без жидкого стула*** -Регидрон (Гидровит-форте) 1 пак. развести в 1 литре воды -Минеральная вода ("Славяновская","Смирновская","Нарзан") - выпустить газики -Фильтрум растолочь 1 таб., добавить в 50 мл воды Все растворы давать по очереди по 1 ч.л ,с перерывами в 5-7-10 минут до прекращения рвоты. Если рвота не прекращается, церукал 1/4 табл.+ но-шпа 1/3 табл. И ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ!!!!!! ***ЖИДКИЙ СТУЛ*** См. раздел "РВОТА"+ -Бактисубтил по 1 капс.х3 раза в день-до нормализации стула -Смекта 1 пакетик в 50 мл воды, до 3-х пакетиков в день, дробно в течении дня по 1-2 ч.л.- до нормализации стула !!!После нормализации стула: -Линекс по 1 капс.х3 раза в день 4-7 дней -Фильтрум по 1 табл.х3 раза в день 4-7 дней ***ЖИДКИЙ СТУЛ с температурой больше 3-х дней*** -См.раздел выше + фуразолидон по 1 табл.х3-4 раза в день, не меньше недели. ***ДИЕТА ПРИ КИШЕЧНОМ СИНДРОМЕ*** исключить цельное молоко ( но можно давать смесь небольшими объемами), фрукты, фруктовые соки, черный хлеб, яйца, грубые овощи (белокачанную капусту, зелень, огурцы, помидоры, морковку, тыкву).Никаких компотов!!! Особенно из сухофруктов МОЖНО каши на воде (ВНИМАНИЕ-овсянка слабит, рис крепит), протертые овощи (брокколи, цв.капуста, картошка) без масла, молока, вареное протертое мясо, подсушенный белый хлеб, немного творога или кефира низкой жирности(так называемые "трехдневные",т.е. на пачке дата упаковывания не должна совпадать с датой употребления с разницей в 3 дня (кефир дображивает в пачке)) Очень часто при поносе появляется жуткое раздражение кожи на попе- деситин. ***УШИ*** -Отипакс(или Анауран)по 3-4 капли х 3-4 раза в день, в оба уха, в теплом виде, 5-7 дней ***АНТИГИСТАМИННЫЕ*** -Супрастин по 1/3 таб.2-3 раза в день- быстрое действие -Зиртек по 15 кап. 1 раз в день- длительно или -Эриус по 5 мл 1 раз в день- длительно ***МЕСТНО ПРИ УКУСАХ*** -Финестил-гель(или Псило-бальзам) 3-4 раза в день !!!Сильное покраснение и отек- гидрокортизоновая глазная мазь х 2-3-4 раза в день(по ситуации) до улучшения, затем финестил-гель ***ГЛАЗА*** -когда слезятся o Фурацилин 1 табл. развести в 1 стакане воды, промывать разными ватными тампонами, от наружного угла глаза к внутреннему o Офтальмоферрон по 3-4 кап. х 3-4-6 раз в день до прекращения симптомов -с гнойным отделяемым o 0,25% раствор левомицетина по 2 кап.х 3-4-6 раз в день 5-7 дней или o Полудан развести по риске на ампуле (посмотрите внимательно, обязательно найдете) по 3-4 капли х4 раза в день, до прекращения симптомов. В аптеке посмотрите коробку, в ней должен быть растворитель. Если его нет, отдельно купите воду для инъекций, ею развести препарат !!!!ВНИМАНИЕ Если продолжает появляться обильное гнойное отделяемое на фоне лечения в течении 3х дней, тогда начинать Тобрекс по 2-3 кап. х 3-4 раза в день 5-7 дней