Всем настоящим и будущим родителям посвящается)
Как жить со своим ребенком счастливо?
В последние годы практически все мое общение составляют родители. Конечно же, я наблюдаю, анализирую, думаю и выношу на будущее то, что мне кажется в моих наблюдениях особенно важным. Чаще всего я вижу родителей измученных, раздражительных, уставших от своих детей.
Они дергают ребенка, постоянно делают замечания, редко слушают то, что говорит им ребенок и мечтают только о том, чтобы поскорее отдать его в садик/бабушкам/няне. А самим бы - поспать, поболтать с подругой, просто пошляться по улице или уткнуться в телевизор. И это мамы! С папами все еще хлеще. Но все они - хорошие люди, я точно это знаю. Я знаю и то, что ребенок был их мечтой и остается их главным смыслом. Но они не могут проводить с ним время, не могут с ним нормально общаться. Гораздо реже я вижу счастливых, спокойных, внимательных и добрых, не загнанных и не злющих матерей.
К великому сожалению, дети не всегда в настроении беспрекословно слушать родителей и выполнять простые просьбы. "Сколько раз мне говорить, уберись в своей комнате!", "Я же сказала, не мешай мне, пойди поиграй", "Когда же вы научитесь делиться?!". Сколько нам приходится говорить подобных фраз детям? Но, как правило, они не действуют, и ребёнок продолжает свои действия. После чего родители начинают выходить из себя, кричать и наказывать...
Однако можно всего этого избежать. Главное, найти нужные «ключики» к вашему ребёнку. У каждого ребёнка они свои и базируются на его интересах, любимых персонажах, сказках. Немаловажно иметь представление и о психотипе ребёнка, его чертах характера. Например, кто-то любит похвалу, чтоб им гордились, а кому-то интереснее сам процесс, а не результат и похвала, а с некоторыми вообще действует метод "от противного".
В этом посте я решила поделиться нашими уловками, срабатывающими с моими детьми всегда. Они были придуманы мной и детьми, и постоянно список подобных уловок обновляется. Причём, в основном, теперь его обновляют сами дети. Т.к. они поняли принцип, и теперь им нравится самим проявлять свою фантазию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
РОДИТЕЛЯМ
ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.
Взято у кого-то с ББ, за раз не осилила) буду осваивать на досуге)
Скопируйте в дневник
и через 4 дня
она принесёт Вам деньги.
Вы получите неожиданные деньги
Вкусные, что невозможно оторваться...Кто же не любит беляши. Это замечательное блюдо, правда, требуется немало времени на его приготовление. Однако существует изумительный рецепт ленивых беляшей, который значительно облегчает труд хозяюшки, а по вкусу ничуть не хуже настоящих беляшей. Как же приготовить ленивые беляши?
Когда время поджимает, не хочется долго возиться с тестом, или нет духовки, приготовьте хачапурики для ленивых. Готовить их сплошное удовольствие и на вкус они ооочень даже!
начали мы свой игровой путь с набора простых и рекомендованных для возраста 2-3 года игр djeco:
лото "Времена года", домино "домашние животные" и "Цветная карусель", все они любимые и очень популярные у наших детей, но есть причина, по которой пришлось искать другие игры, это дух соперничества и вывод игровой ситуации на межличностные отношения. Я стала искать игры обучающие взаимодействию детей, с общей целью в игре. Нашла!
Это Волшебники Haba.
не буду рассказывать условия, их можно найти в интернете, но конфликты у детей прекратились, главное не быть первым или лучшим, главное верно наколдовать зверушку и довести волшебника до финиша - всем вместе). кстати, все детали большие и очень яркие, кубик с блестяшими точками, а палочка с магнитом, копачки примагничиваются к ней и поднимаются))). а теперь фото
Почему дети не хотят ложиться спать
Итак, милые родители, мы с вами уже выяснили, что одна из важнейших предпосылок спокойного и продолжительного ночного сна малыша – это умение засыпать самостоятельно в своей кроватке. Но как его к этому приучить?
Почему даже очень усталый, засыпающий у вас на руках малютка начинает плакать, когда вдруг оказывается в кроватке один? И отчего более старший ребенок редко пойдет спать сам и иногда погружается в сон прямо во время игры, можно сказать, против своей воли?
1. Оставь меня в покое!
Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.
2. Ты такой(ая)!
Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.
3. Не плачь!
Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.
4. Почему ты не можешь быть как ...?
Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.
5. Поторапливайся!
Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстроее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.
6. Молодец!
Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.
7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается!
Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такоей фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!
8. Возьми, только успокойся!
Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.
9. Быстро прекрати! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали...
Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.
10.Еще раз такое увижу - ты у меня получишь!
Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.
11. Нет, это мы не купим - денег нет (дорого)!
Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее и говорить ребенку такое нельзя. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.
12.Не будешь слушаться, придет плохой дядя (милиционер/Баба Яга/Леший и т.д.) и заберет тебя!
Ребенок с крепкими нервами и хорошим чувством юмора, в лучшем случае, скоро перестанет реагировать на подобные заявления. А вот более тревожный малыш может пережить сильный испуг и заработать фобию.
13. Ты плохой(ая)!
Детские психологи в один голос утверждают, что нельзя осуждать самого ребенка, можно лишь осуждать его поступки и действия. Нельзя говорить ребенку, что «он плохой», правильно говорить, что он «поступил плохо». Дети младшего возраста не подвергают сомнению наши слова, они безоговорочно верят всему, что мы им скажем. Если ребенку постоянно говорить, что он лентяй, жадина и грязнуля, то не удивляйтесь, что в конце концов он будет вести себя соответственно.
14. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу неженской профессии или недостаточно убранной квартиры.
Единственное, что добьются родители в результате применения подобных фраз, это повышенная тревожность, нервные срывы, ухудшение дисциплины и поведения у детей. Строить свой авторитете на страхе – это тупиковый путь, завоевать доверие и уважение можно гораздо более достойными и приятными для вас и ребенка способами.
"Хороший детсад - тот, в который просят принести плащик и сапожки, чтобы гулять на улице, когда моросит дождь».
"Не тратьте время и нервы на постоянное выискивание "неправильностей" у собственного ребенка!"
"Все знают, как делать детей, но не знают, что с ними делать потом".
«Если в школе звонок будет для детей, а не для учителя, и все 15 минут перемены класс будет проветриваться, в 10 раз снизится количество вирусов в воздухе и количество заболеваний».
О медицинской реформе: «Кто будет заботиться о здоровье детей, если педиатров извели в стране?»
«Главное благополучие семьи - состояние здоровья мамы. Папа должен коршуном отбить всех, и дать маме поесть, поспать, погулять».
«Нужно мужиков своих до зачатия ребенка воспитывать, и будет вам счастье. А то вы их балуете, а потом получается, как с детьми».
«Главное в прикорме - не торопиться, не суетиться, и не слушать бабушку, которая говорит, что в 2 месяца нужен желток».
«Если в семье есть часто болеющий ребенок, заведите собаку. С одним ребенком гулять забывают, а с собакой гуляют 2 раза в день».
"Любой педиатр знает: по понедельникам дети болеют чаще. А знаете почему? Потому что в воскресенье ходят в гости к бабушкам, а мерилом любви у нас, к сожалению, принято считать еду".
"Лишние мозги - главная помеха,когда речь идет о родах".
"Большинство людей рождаются здоровыми, больными их делают доктора…"
«Дача всегда лучше, чем любое море. Если ребенок 2 месяца бегает голодный, грязный, босой - это восстанавливает его здоровье за весь год».
«Дети должны быть худыми и с шилом в заднице».
На вопрос о том, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу: «В нашу школу лучше идти в 10 лет, а заканчивать в 11. Плохо, что в школе не дают ребенку двигаться».
"Счастливый ребенок - это,прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке".
"Ребенок вообще никому ничего не должен!"
"Появившийся на свет младенец (человеческий детеныш) - такой же биологический объект, как волчонок, поросенок или медвежонок".
О подгузниках: "Суть и идеология памперсов состоит в следующем: Памперс нужен не ребенку! Памперс нужен маме!"
"Человек, придумавший памперсы, совершил подвиг!"
О сексе во время беременности:
"Беременность, в конце концов, длится всего 9 месяцев. Пусть вас утешит: муж слонихи - слон - должен терпеть аж 22 месяца!"
"Если он настаивает на этом чаще, чем вы, то нужно чередовать разъяснительную работу с эпизодическими контактами (совсем отлучать от тела не надо- конкурентки не дремлют)".