Все чаще на прием приходят с таким запросом: ребенок не может учиться в школе. Хочет, но не может. Старается, но не может. Сегодня была как раз такая девочка. Второй класс заканчивается. Тихая, скромная, спокойная. Улыбнется, будто солнышко выглянуло. Что же мешает таким деткам учиться хорошо.
Время бежит стремительно. Вот уже четыре года я работаю детским психологом в частной клинике. Когда начинала работать, были такие радужные надежды, планы. Ведь частная клиника, ух сколько можно сделать. Кабинет, игрушки, материалы. Прошло четыре года, а ...
Вот практически и заканчивается наш детский сад. Выбор школы - ответственное дело. Важно подобрать такую школу, которая была бы ребенку по плечу. Не слишком легко, иначе скучно и не слишком трудно, иначе школа превратится в великую битву.
С Колей мне очень повезло. Я познакомилась с ним через неделю после его рождения. Думала, что когда первый раз встретимся, я буду осторожна. Надо, чтобы он ко мне привык, новый запах, новая тетка. Как отреагирует. Но через час я поняла, что на привыкание времени нет. Колина мама была совершенно неумелой, бабушка еще более неумелой. Он ревел, ревел, они его качали, качали. Пришлось брать его в свои руки. Одно движение, другое. Лягушечка, массажик, теплая пеленочка, газоотводная трубочка и все стало отлично. Реветь перестали быстро. Я искала, что ему больше всего понравится, какое положение, движение. Так что мы быстро с ним подружились.
Вот одна из моих любимых фотографий того времени
Я давно занимаюсь с детьми. Их становится все больше. Работала в детском санатории, в детском центре. Сейчас у себя дома. Предложили помещение, но пока туда доедешь, столько времени потеряешь. Думала, что бы я в то помещение купила, больше всего нужен детский столик и стульчик. И тут я подумала, а почему же не могу купить такой столик себе, он ведь и правда очень нужен. Вчера проходили мимо маленького магазинчика и вдруг там увидела именно то, о чем мечтала. Идеальный вариант. Хороший столик со стульчиком, все складное, но крепкое. Сегодня мужа уговорила сходить. В магазине было небольшое сомнение - не маленький ли столик. А дома, когда разложили, оказалось, что размер идеальный. И тут же нашла, куда его ставить. Так что в понедельник опробую с детьми, насколько это будет удобней.
Ходили в магазин, обувь покупали. Коля сидел на банкетке и затих. Оказалось, что его заинтересовали слова на стене, но больше всего слово respect. Пришлось объяснять, что буквы бывают разные, на стене написано не только письменными буквами, но еще и стилизованными, красивыми, больше похожими на узор. Он вроде бы понял, где какая буква, но что-то его мучило. Тут он обнаружил, что на коврике перед ним написано тоже самое слово. Быстренько слез и показал мне то, что его интересовало. Оказалось, что это соединение букв.
Сегодня Коля может прочитать короткие предложения, даже историю, если она короткая. Я имею в виду не только озвучить, но что намного важней - понять то, что читает. Но у нас еще много такого, над чем надо работать дальше. В первую очередь это шипящие. Пр...
Сразу хочу ответить на вопрос - зачем учить читать рано? Такую цель мы перед собой не ставили. Я пыталась научить своего сына, которому сейчас уже 21 год, читать рано. Мне было просто жутко интересно. Придумала кучу всего (интернета тогда у меня не было)...
До сегодняшнего дня писала как мама, как детский психолог. Но сейчас задумалась, а какая еще у меня есть роль. Новый дневник, новое сообщество - новая роль. Бабушек принимаете?
Сегодня зашла в детский центр, чтобы найти подходящее занятие для Коли. И вдруг впервые осознала себя бабушкой. Оказывается, это не так уж и плохо. Можно покупать игрушки и всякие вкусняшки, которые может быть своему и не купила бы. Можно просто радоваться общению с ребенком, не занимаясь повседневным бытом, режимом и прочими радостями мамы.
Но в центре оказалось не все так просто: подходящих занятий для нас почти не нашлось. Предложили Букваренок, но Коля уже умеет читать. Он уже может книги читать. Изучать нотки, но он уже может по нотам сыграть простенькую мелодию и если уж заниматься музыкой, то на более серьезном уровне. Английский у них оказался только для детей старше года на два. А ему пока нет еще и трех лет. Остановились на логоритмике - песенки, хороводы под музыку, общение с другими детьми, умение слышать чужого взрослого. Пока для нас это важно. Мы же не ходим в садик.