Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема -- в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех -- вот такая картина.
Недавно меня попросили написать о понравившихся книгах для родителей, а слово (точнее просьба:) моих читателей - закон:) поэтому, поспешу сделать это)
В одном посте все описать решительно невозможно, но я рискну начать, постараюсь уложиться в 3 сообщения:)
Оговорюсь сразу: я очень не люблю готовые рецепты. А потому никогда не выбираю книги в стиле "150 способов понять своего ребенка" или "23 метода наладить контакт с подростком". Мне не кажется правильным, когда автор "с броневика" поучает читателя, мол "делай так и не делай эдак". На мой субъективный взгляд, в случае с людьми (как родителями, так и детьми) не может быть универсальных средств и точных решений.
Поэтому я для себя выбираю книги-размышления. Те, где я могу делать свои личные выводы самостоятельно.
Почему жителей Америки назвали «индейцами», а путь из Европы в Китай - «шелковым»? Почему на карте Птолемея нет Австралии и Америк и зачем с тонущего корабля сбрасывают пушки?
Ответы на эти и многие другие вопросы любознательный Чевостик найдет во время незабываемого путешествия по следам знаменитых первооткрывателей! Вместе с дядей Кузей они познакомятся с великими путешественниками прошлого и узнают, как благодаря их отваге и мужеству люди постепенно узнавали нашу планету, наносили на карту новые страны и континенты, моря и океаны.
Давно обещанный мной мк вместе с выкройкой:) Верну хоть малую часть добра (которое сделали для меня жительницы бб) во вселенную:)
Трусики рассчитаны на мальчишек примерно с 1 года до 3 лет. ( но всё зависит от комплекции малыша, если крупненький, можно и раньше начать носить, если худенький, то дольше проносит:))
Никогда не давать антибиотик ДО того как на руки не получите анализ крови с лейкоформулой.
Запомните, напишите себе где то на видном месте!!!
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, лимфоцитов - ВИРУС
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, нейтрофилов сегметоядерных и палочкоядерных + СНИЖЕНИЕ лимфоцитов - БАКТЕРИЯ
без повышения нейтрофилов бактериальной инфекции НЕ БЫВАЕТ. Запомните это. Если вам сделали анализ без лейкоформулы, но вы видите, что лейкоцитов, к примеру, 15,4, а лимфоцитов 15-20, то уже с большой степенью вероятности можно говорить о бак. инфекции. Если же лимфоцитов и лейкоцитов много - это повод послать врача с антибиотиком сами понимаете куда.
Недавно я была в шоке. Ко мне пришла одна мама "по знакомству" с анализом ребенка... Причина обращения - несбиваемая обычными методами температура под 40, а там... Лейкоциты - 234. Это лейкоз, к сожалению у нас очень мало кто знает что настолько повышенные лейкоциты - это уже вообще не к педиатру, это к гематологу и детскому онкологу.
Всё! Не надо даже иметь супер-пупер мед образования, чтобы диагностировать природу инфекции. Но после того, как вы узнали, что же явилось причиной инфекции, обращайтесь за назначением.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,3-38,8 -Нурофен (сироп/свечи)или -Эффералган (сироп/свечи)или -Панадол(свечи)-сироп не покупать, очень аллергенный или -Цифекон(свечи) Купить свечи и сироп из списка,их можно чередовать при повторном повышении температуры через 3,5-4 часа. ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,8-39,2 -Анальгиновые свечи 0,25 ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА больше 39,2 -1/3 таб. анальгина+1/3 таб. парацетамола(0,5 г)+1/3 таб. супрастина и/или 1/3 таб. но-шпы (40 мг). Все смешать. Раздеть, обтирать теплой водкой, но не кисти рук и не стопы.
• ***ПРОТИВОВИРУСНЫЕ*** -Оцилококкцинум по 1 контейнеру х 2 раза в день 3 дня- начало заболевания или как профилактика, если кто-то заболел. -Энгистол по 1 табл. х 3 раза в день, растолочь и всыпать в ротик, не заедать, не запивать, между едой. Курс лечения- от 7 до 14 дней. • ***НАСМОРК*** -начало, текут, жидкие, прозрачные Грипферон по 4-5 капель(можно из флакона прям заливать) х 6 раз в день 3-4 дня -заложенность Називин (отривин, длянос) -концентрация по возрасту, сказать в аптеке- по 2 кап. х 3-4 раза в день, не больше 5 дней -густоваты, плохо отходят, белые Виброцил по 2 кап.х 4 раз в день 5-7 дней -густые, не выходят, зеленые, долго сохраняются Ринофлуимуцил по 1 впрыскиванию х 4 раза в день 5-7 дней -густые, зеленые, не проходят на ринофлуимуциле Изофра или полидекса по 1 впрыскиванию до 4-х раз в день • ***КАШЕЛЬ*** -начало, сухой, без мокроты o Мукалтин по 1 табл.х 3 раза в день или Сухая микстура от кашля с корнем алтея для детей 1 пакетик развести в 3-х ч.л. воды, 6 пакетиков в день o Стодаль по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день -cухой, приступообразный, бьющий o Стоптуссин в КАПЛЯХ(!!!)по весу, посмотреть в аннотации или o Синекод в каплях по аннотации х 3 раза в день или перед сном -влажный, легко откашливается o Бромгексин по 1ч.л.(5 мл) х 3 раза в день,5 дней -влажный, не очень откашливается o Лазолван (или Амбробене) в сиропе по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день,5 дней -влажный, слышно, что есть мокрота, но почти не откашливается, что мокрота "гуляет" в бронхах, как гармошка o Аскорил(или Кленбутерол,или Джосет) по 1 ч.л.(5 мл)х3 раза в день до улучшения отхождения мокроты ,5-7 дней ***РВОТА без жидкого стула*** -Регидрон (Гидровит-форте) 1 пак. развести в 1 литре воды -Минеральная вода ("Славяновская","Смирновская","Нарзан") - выпустить газики -Фильтрум растолочь 1 таб., добавить в 50 мл воды Все растворы давать по очереди по 1 ч.л ,с перерывами в 5-7-10 минут до прекращения рвоты. Если рвота не прекращается, церукал 1/4 табл.+ но-шпа 1/3 табл. И ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ!!!!!! ***ЖИДКИЙ СТУЛ*** См. раздел "РВОТА"+ -Бактисубтил по 1 капс.х3 раза в день-до нормализации стула -Смекта 1 пакетик в 50 мл воды, до 3-х пакетиков в день, дробно в течении дня по 1-2 ч.л.- до нормализации стула !!!После нормализации стула: -Линекс по 1 капс.х3 раза в день 4-7 дней -Фильтрум по 1 табл.х3 раза в день 4-7 дней ***ЖИДКИЙ СТУЛ с температурой больше 3-х дней*** -См.раздел выше + фуразолидон по 1 табл.х3-4 раза в день, не меньше недели. ***ДИЕТА ПРИ КИШЕЧНОМ СИНДРОМЕ*** исключить цельное молоко ( но можно давать смесь небольшими объемами), фрукты, фруктовые соки, черный хлеб, яйца, грубые овощи (белокачанную капусту, зелень, огурцы, помидоры, морковку, тыкву).Никаких компотов!!! Особенно из сухофруктов МОЖНО каши на воде (ВНИМАНИЕ-овсянка слабит, рис крепит), протертые овощи (брокколи, цв.капуста, картошка) без масла, молока, вареное протертое мясо, подсушенный белый хлеб, немного творога или кефира низкой жирности(так называемые "трехдневные",т.е. на пачке дата упаковывания не должна совпадать с датой употребления с разницей в 3 дня (кефир дображивает в пачке)) Очень часто при поносе появляется жуткое раздражение кожи на попе- деситин. ***УШИ*** -Отипакс(или Анауран)по 3-4 капли х 3-4 раза в день, в оба уха, в теплом виде, 5-7 дней ***АНТИГИСТАМИННЫЕ*** -Супрастин по 1/3 таб.2-3 раза в день- быстрое действие -Зиртек по 15 кап. 1 раз в день- длительно или -Эриус по 5 мл 1 раз в день- длительно ***МЕСТНО ПРИ УКУСАХ*** -Финестил-гель(или Псило-бальзам) 3-4 раза в день !!!Сильное покраснение и отек- гидрокортизоновая глазная мазь х 2-3-4 раза в день(по ситуации) до улучшения, затем финестил-гель ***ГЛАЗА*** -когда слезятся o Фурацилин 1 табл. развести в 1 стакане воды, промывать разными ватными тампонами, от наружного угла глаза к внутреннему o Офтальмоферрон по 3-4 кап. х 3-4-6 раз в день до прекращения симптомов -с гнойным отделяемым o 0,25% раствор левомицетина по 2 кап.х 3-4-6 раз в день 5-7 дней или o Полудан развести по риске на ампуле (посмотрите внимательно, обязательно найдете) по 3-4 капли х4 раза в день, до прекращения симптомов. В аптеке посмотрите коробку, в ней должен быть растворитель. Если его нет, отдельно купите воду для инъекций, ею развести препарат !!!!ВНИМАНИЕ Если продолжает появляться обильное гнойное отделяемое на фоне лечения в течении 3х дней, тогда начинать Тобрекс по 2-3 кап. х 3-4 раза в день 5-7 дней
Конспекты из книги Е. Комаровского "ОРЗ. Руководство для здравомыслящих родителей"
Гемоглобин (Hb) - белок, осущесвляющий транспорт кислорода к тканям и углекислого газа в легкие.
Эритроциты (RBC - Red Blood Cells) - основные клетки крови, "контейнеры" гемоглобина. Размер контейнеров определяется параметром "Среднее количество гемоглобина в одном эритроците". Цветовой показатель - отношение полученных значений количества гемоглобина и эритроцитов к нормальным.
Гематокрит (Hct, PCV - Packed Cell Volume) - характеризует отношение объемов плазмы и форменных элементов (густоту крови)
Ретикулоциты - молодые эритроциты, присутствуют в крови всегда, количество зависит от потребности организма в новых эритроцитах.
Тромбоциты - главные клетки свертывания крови, при лечении ОРЗ интереса не представляют.
! - Сгущение крови (недостаток жидкости) проявляется повышением гематокрита и количества гемоглобина в крови.
Лейкоциты (WBC - White Blood Cells) - форменные клетки крови, представляющие систему иммунитета. Исследование лейкоцитов позволяет понять причину болезни (бактериальная, вирусная или аллергическая)
! - Важная особенность детского организма - кол-во лейкоцитов у ребенка в среднем намного больше, чем у взрослого (т.к. система иммунитета только формируется).
Лейкоцитоз - повышение уровня лейкоцитов выше нормы. Возникает при острых (особенно бактериальных) инфекциях, гнойных воспалительных процессах, кислородной недостаточности и т.д.
Лейкопения - снижение уровня лейкоцитов ниже нормы. Возникает при вирусных инфекциях, при тяжелых токсических и инфекционных состояниях, сопровождающихся угнетением костного мозга, при некоторых бактериальных болезнях, лучевой болезни и т.д.
Соотношение различных видов лейкоцитов (в %) образует лейкоцитарную формулу.
Нейтрофилы - проявляют особую активность в отношении бактерий. Чем более выражен бактериальный воспалительный процесс, тем больше их соотношение в формуле. Созревшие нейтрофилы наз. сегментоядерными (своего рода спецназ), недозрелые - палочкоядерные, юные - метамиелоциты, и самые маленькие - миелоциты.
Чем активнее борьба в бактериями, тем больше в крови палочкоядерных нейтрофилов ("все на фронт"). Метамиелоциты и миелоциты появляются только в самых критических случаях, когда организм борется из последних сил.
Эозинофилы - обезвреживают комплекс "антиген-антитело" (в норме у ребенка не более 1-4%), т.е. в активной стадии болезни - лейкоцитоз и нейтрофилез, а с наступлением выздоровления уменьшается количество лейкоцитов и нейтрофилов, а эозинофилов увеличивается. Также их количество увеличивается при аллергических реакциях, паразитарных болезнях, некоторых заболеваниях кожи и кишечника.
Базофилы - к теме ОРЗ отношения не имеют (в норме не более 1%)
Лимфоциты - участвуют в иммунных, отвечают за общий и местный иммунитет (обнаружение, распознавание и уничтожение антигенов, синтез антител и т.д.). Главный и чаще всего встречающийся вид лейкоцита в крови. Лимфоцитоз является признаком прежде всего вирусной инфекции.
Моноциты - занимаются фагоцитозом (поглощение и переваривание бактерий, погибших клетов и т.д.). Живет в крови около 30 часов, после чего переходит в ткани, где дозревает до макрофага (с др.-греч. - большой пожиратель).
Плазматические клетки - отвечают за образование антител ( в норме 1 на 200-400 лейкоцитов у детей, у взрослых отсутствуют). Количество увеличивается прежде всего при вирусных инфекциях с повреждением лимфоидной ткани (инфекционный мононуклеоз, корь, краснуха, ветрянка и т.п.)
Скорость оседания эриктроцитов, СОЭ - величина столбика осевших эритроцитов за час (мм/ч). Повышение СОЭ указывает на воспалительный процесс в организме (у детей в норме от 2 до 10 мм/ч)
Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Лермонтов «Воздушный корабль»
Магалиф Юрий «Жаконя», «Кот Котькин»
Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Умные вещи»
Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
Михалков С. «Праздник непослушания»
Наумов Е. «Коралловый город», «Волшебная круговерть»
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
Нестайко В. «Единица с обманом», «Пятерка с хвостиком», «Таинственный голос за спиной», «Тореадоры из Васюковки», «Похитители ищут потерпевшего»
Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев», «Фантазеры»
Одоевский В. «Городок в табакерке»
Олеша Ю. «Три толстяка»
Осеева В. «Динка», «Васек Трубачев и его товарищи»
Остер Г. «38 попугаев»
Пантелеев Л. «Чесное слово», «Белочка и Тамарочка», «Веселый трамвай»
Пермяк Е. Сказки
Перова О. «Ребята и зверята»
Пивоварова «О чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой»
Погодин Р. «Кирпичные острова»
Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»
Почепцов Г. «Школьные сказки», «Страна городов», «Бюро добрых услуг»
Пришвин М. «Кладовая Солнца», «Кащеева цепь»
Пушкин А. «Песнь о Вещем Олеге»
Раскин А. «Как папа был маленький»
Розанов С. «Приключения Травки»
Рубинштейн Лев «Дедушка русского флота», «В садах Лицея»
Рутковский В. «Гости на метле», «Друзья из тихой заводи»
Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
Саломатов А. «Наш необыкновенный Гоша»
Салье М. «Сказки 1000 и одной ночи»
Сотник Ю. «Как я был самостоятельным»
Тихомиров О. «Зеленое Окно»
Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А»
Толстой А. «Приключения Буратино», «Боривой, Василий Шибанов, Курган и др.»
Томин Ю. «Карусели над городом», «А,Б,В,Г,Д и др.», «Шел по городу волшебник»
Толстой Л. «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
Усач Г. пьесы-сказки
Чаплина В. «Питомцы зоопарка», «Мои воспитанники»
Чеповецкий Е. «Непоседа, Мякиш и Нетак»
Черный А. «Дневник фокса Микки»
Чехов А.П. «Каштанка»
Шаров А. «Мальчик Одуванчик и три ключика», «Приключения Ежиньки и нарисованных человечков», «Звездный пастух и Ниночка», «Волшебники приходят к людям», «Дети и взрослые», «Остров Пирроу», «Повесть о десяти ошибках», «Окоем»
Шварц Е. «Золушка», «Снежная королева», «Обыкновенное чудо», «Два клена»
Эмден Эсфирь «Дом с волшебными окнами», «Приключения маленького актера»
Ягдфельд и Гернет Н. «Катя и крокодил»
Зарубежная литература
Андерсен Г. Сказки и истории
Бабич И. «Мои знакомые звери»
Барнфорд Ш. «Невероятное путешествие»
Барри Дж. «Питер Пэн и Венди»
Баум Фр. «Страна Оз»
Бессон Люк «Артур и минипуты»
Бжехва Ян «Академия пана Кляксы»
Биссет Д. «Забытый день рожденья», «Крококот», Сказки