Наша первая ТН
Тематические неделиДавно хотела поучаствовать и вот, наконец-то, собралась))
Наша первая ТН "транспорт". Дима просто обожает машинки, озвучивать их мы начали с 7 месяцев! Причем для каждой машинки у него свой,только ему понятный "трррр" "брррр". Катать их Димка начал сам в 9 месяцев. И с этого момента все у чего есть хотя бы намек на колеса нами катается и озвучивается, и неважно крутятся колеса или нет, объемная эта игрушка или вкладыш из развивающей рамки. В ход идет все))) Поэтому выбор первой темы ТН был для меня очевиден.
Итак, первый день"Машинки"
Начали мы его, как всегда с катания нашей любимой пожарной машины от ЕLC(просто хит для нас, играем каждый день и не по разу). Димка доставал и сажал обратно в кабину человечков, загружал в ковш все, что ему попадалось. На ней же изучили составные части машины, Дима сам показал- колеса, кабину. руль, проблесковый маячок. Я показала ему ковш и лестницу. Посчитали колеса(очень любим это дело), я называю цифру-Дима показывает пальчиком на колесо, так до 4)))
Далее, принялись за наш грузовичек. Он у нас "Лёва" (по мотивам мультика, обожаем его!) Сначала начали перевозить грузы, Дима очень увлекся этим заданием. Сравнивали машинки, какая маленькая,какая большая (показывал сам без ошибок). одну их маленьких Димка решил покатать в грузовичке.
Задание с дорожками: принесла шарф, сделала дорожку и предложила - покатать Лёву по дорожке. Дима был в восторге!!! на долго увлекся этим делом, активно изображал звуки машины, все мои попытки его сфотографировать-размытые фото. Димка был неуловим)) Спасибо за прекрасную идею, сама бы не догадалась) Построили дорожку их кубиков, по ней Дима немного покатал машинку и вернулся к дорожке из шарфа. позже дорога была разнесена по всей комнате, более его она не интересовала.
В качестве творческого задания- разукрашивали трактор. Рисовали акварелью, Дима очень любим это дело. главное вовремя закруглиться, иначе начинает баловаться водой, бросать все и тд. опытным путем установлено, что время для рисования у нас не более 5 мин Еще выполнили задание с недостающими колесами. Я нарисовала машину и трактор без колес, взяла кольца от маленькой деревянной пирамидки и предложила Диме починить машинки. Сначала Дима использовал колечки не по назначению(бросал их). После того как я показала,как это сделать, он заинтересовался. машинке выбирали одинаковые колеса, а трактору большое и маленькое. Повторили эту игру раз 5. Диме понравилось.
Закрепили все поиграв в машинки в ванной. У нас есть набор с машинками, которые можно прилеплять к ванне, также в него входят дорожные знаки, светофор и некоторый строительный инвентарь. Разыграли ситуацию со светофором, машинки останавливались, когда папа говорил красный свет, и ехали на зеленый. мы называли вид транспорта-Дима находил и клеил на ванну.
День 2-3 "Поезд"
С удовольствие послушали песенку и посмотрели мультик (не раз))). Нашли это стихотворение в нашей книжке и с удовольствием его почитали, поискали героев в иллюстрациях.
Поиграли в поезд- из кубиков сделали вагончики и рассадили на них пассажиров-животных (я))), Дима сначала смотрел и слушал, как я изображала их голоса и звук паровоза, затем начал их раскидывать, второй раз завершился тем же, третий Дима присек на корню (все раскидал, забрал паровоз и ушел играть в него сам)
Творческое задание выполнили так: я наклеила на двусторонний скотч паровозик и вагончики, нарисовала солнышко и предложила Диме дорисовать лучики и облачка. Он с удовольствием покалякал желтым и синим карандашами, нарисовали как из трубы паровозика идет дымок. Далее я дала Диме колесики и предложила отремонтировать поезд, тут он уже сразу сообразил, что надо делать- правда колеса у нас и в небе летали, и в окошки мы их запрятали))) После рассаживали животных по вагончикам. Когда Димка попытался оторвать вагончик, мы закруглились. Все вместе заняло у нас около 7 мин. Было весело! Еще раз посмотрели мультик
День 3 "Поезд".
Дима очень любит конструктор, специально для ТН приберегли набор "Обучающий паровозик". Полдня всей семьей играли в него, папа строил туннель, я провозила паровоз под ним, Дима рушил. Пока папа строил Димка возил паровозик, потом разобрал его и собрал по своему))) к концу игры начал сам провозить паровоз под туннелем!!!! очень умилялся, когда я озвучивала его игру "чух-чух" и под туннелем "ту-ту".
День 4 "Самолет"
Почитали стихи про самолет и вертолет, поискали их в иллюстрациях.
Прикупили Диме самолет, сначала он катал его по земле, к концу дня все-таки начал, держа в руке, в воздухе имитировать его полет)))
Полетали самолетиком по комнате.хохотали вдвоем.
Запускали бумажные самолетики, сначала Дима наблюдал, когда начал участвовать, мятые самолетики перестали летать))) Диме очень понравилось.
Поиграли в лото. Димка вообще обожает лото. Я подавала картинки, он клал на место. Все сделал сам без ошибок. Поиграли 3 раза.
Рисовать не стал (было предложено разукрасить самолет карандашами). Обычно очень любит рисовать.
Больше ничего не попробовали, капризничал и было решено посветить день прогулке.Там тоже пару раз полетали.
День 5 "Корабль"
Собрали корабль из конструктора. я собирала, Дима разрушил, но пока собирала наблюдал.
В ванной запускали пластиковые баночки с крокодилом и человечком.Понравилось.
Аппликацию делать не стал, все помял.
Решила отойти от темы дня и повторить все изученное. Собирали рамку вкладыш транспорт.Дима с ней сам справляется (достает, вкладывает). показал, что летает в небе, что ездит по дороге, что плавает в море
Рассматривали карточки "Транспорт". Димка почти все сам показал, что не знал рассказала
На этом закончили нашу ТН "Транспорт".
Выводы: Димка знает и может показать достаточно много видов транспорта, различает, что плавает, что летает, что ездит. Очень понравилась идея с дорогой, посадочной полосой, корабликами в ванной (будем использовать) Пришла к выводу, что у нас мало книг по теме (что странно при любви Димы к транспорту, как я так проворонила((( ).Буду устранять (если кто посоветует, что пользуется у детей спросом - буду очень благодарна!!!!)
Неделькой очень довольна (правда устала дико. оказывается очень трудно организовать себя и ребенка для систематических ежедневных занятий. я думала проще(
Спасибо, Светлане за интересный систематизированный материал!