Влияние того, как мы предлагаем игрушки ребёнку
Многие родители ошибочно полагают: чем больше у ребёнка разных игрушек, тем лучше. К тому же, для многих покупка лишнего медвежонка или конструктора становится проявлением любви и внимания. Но учёные показали, что это не правильный подход.
Команда исследователей из Университета Толедо в США провели простой эксперимент: родителей попросили привести 36 малышей на игровое поле, где участников разделили на две группы. Каждому ребёнку из первой группы дали по 4 игрушки, участники второй группы получили по 16 игрушек.
Эксперимент длился в течение 30 минут; всё это время специалисты следили за действиями каждого ребёнка.
Исследователи обнаружили, что малыши, играющие с четырьмя игрушками, занимаются более творческой деятельностью, чем те у которых было 16 игрушек на выбор. Дети из первой группы уделяли каждой игрушке больше внимания и играли с ними дольше, проявляли воображение и находили новые "подходы", делая свои игры более разнообразными.
А вот у детей из второй группы внимание рассеивалось: не успев сосредоточиться на одной игрушке, они уже отвлекались на другую.
По словам психологов, изобилие игрушек чаще всего оказывается "контрпродуктивным" для развития детей. Ребёнку со временем становится всё труднее извлечь максимальную "пользу" из игрушки, она ему быстро надоедает, он становится менее находчивым, а его внимание постоянно переключается с одного предмета на другой.
По словам психологов, потенциально из такого состояния может развиться синдром дефицита внимания и гиперактивности - неврологическо-поведенческое расстройство развития, при котором малыш становится буквально неуправляемым и очень импульсивным.
Авторы работы, опубликованной в издании Infant Behavior and Development, подчёркивают, что "дозированные" игры (ограниченном количестве игрушек) способствуют лучшему развитию познавательной деятельности, интеллекта, творческих навыков и находчивости.
Исследователи не призывают родителей отказываться от покупки новых игрушек для малыша. Однако они обращают внимание, что оптимально предлагать, в среду ребёнка, несколько игрушек, с которыми он будет играть.
Остальные можно просто убрать. А когда малыш начнет терять интерес заменять на новые.
В принципе, всё так и происходит, можете сказать вы. Мы даем одни игрушки , затем когда ребенку уже не интересно играть заменяем на другие.
Но есть нюанс
1 . Мы изначально Не предлагаем ребенку кучу игрушек. При грамотности действий сопровождающего взрослого: мы размещаем в быт ребенка специально подобранный, ограниченный, ассортимент игрушек. Затем наблюдаем.
2. Когда видим, что ребенок не интересуется какой либо, в течении 7-10 дней, заменяем её на игрушку, которая станет расширением опыта, который малыш получал от убираемой игрушки (если она его интересовала и с ней увлеченно играл) или заменяем на другой тип (если малыш вообще не интересовался прежней).
Как видите здесь нет подмены одной партии на другую.
С описанной поддержкой развития, дети, действительно, уравновешенны, более сконцентрированы на игрушке и нюансах действии с ней; углубленно познают; им интересно и легко соблюдать порядок, т.к. это часть деятельности (цикла) с игрушкой. Игра, при таком подходе, наполняет ребенка инсайтами, озарениями и удовлетворением от собственной деятельности; осознанность и сознательность практической деятельности увеличивается.
К сожалению, мы можем это видеть, замечать, только в сравнении. Поэтому, если нет опыта общения с детьми с разных условий жизни (по сути качества организации домашнего быта ребенка), то либо верить тому, что написано, либо нет.
С уважением, АННА МУШИНСКАЯ
- Специалист раннего детства;
-Семейный консультант ;
-Ментор Родителей детей 0-30 месяцев, по сопровождению развития Осознанного ребенка дома;
Ведущая программ Родительских классов
Тренер программы Родительского раннего массажа
По материалам статьи :
Источник на исследование: