Постановка диагноза (про речь и не только) - продолжение.
Здоровье и лечениеСнова много текста для тех, кому пригодится.
23.01.14 - Институт детской неврологии и эпилепсии имени Святителя Луки - ЭЭГ (мониторинг сна 2 часа).
Заключение - Основная активность в пределах возрастной нормы. Сон сформирован по стадиям и фазам, физиологические паттерны сна выражены. Данных за наличие региональной, диффузной и генеральзованной эпилептиформной активности в ходе исследования не получено. (Листах на 40 графики).
28.01.14 - Детский центр диагностики и лечения им. Н.А.Семашко. - ЭХО-ЭГ.
Заключение - смещения средних структур не выявлено. Расширение 111 желудочка. Боковые желудочки расширены с обеих сторон). Эхо-пульсация 52%. Умеренное количество дополнительных эхо-сигналов с обеих сторон.
Процедура длилась минуты три. Заключение отдали сразу.
31.01.14 - Центр коррекции речи. Первое занятие с логопедом-дефектологом.
01.02.14 - Контрольный Лор-осмотр, забор мазка из зева натощак.
За два дня до контрольного визита у Вани случилась сильная аллергическая реакция (раздуло губы, и щеки аж алели). Аллергия смазала лечение (( Нос потек (но только в вечер того аллергического дня). Слизь стекла в носоглотку.
Врач посмотрел и сказал, что если сейчас ее не убрать (залечить), стечет ниже и даст осложнения.
Ужасно, конечно, что это случилось!, но как хорошо, что это случилось, в период посещения Лор-врача. А то вроде как приступ аллергии снимешь капельками, а потом думаешь, а что это ребенок похрапывает ночью?, плохо спит и снова болеет?. А виной всему казалось бы всего-лишь слизь, которая движется к бронхам и портит жизнь малышу (((
В общем, лечимся дальше )))
03.02.14 - Второе занятие с логопедом - дефектологом.
04.02.14 - Московский городской психолого-педагогический университет Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков - Консультация психоневролога. (Для москвичей бесплатно). На нее идем с заключениями двойной консультации, ЭЭГ, ЭХО-ЭГ.
По обследованиям все хорошо.
Врач общалась преимущественно со мной, наблюдая за Ваней (который все время играл - кабинет полный игрушек) и иногда задавала ему вопросы. Консультация длилась час. Много спрашивала, много писала. Тоже сказала, что есть аутичные черты, но они как бы мазками - не значительные настолько, чтобы говорить об аутизме (это, например, наблюдение за колесами, когда катает машинки или поезд, выстраивание в ряд игрушек или книг, ...).
Ваня ей ну очень понравился, по ее словам - интересный ребенок. Много чего она говорила про него. Но главное - она сказала, что он разговорится и нужен ему сейчас только логопед/дефектолог (она особой разницы не видит - главное много работать над речью).
Прихолог сейчас не нужен вообще, но она поставила нас в бесплатную очередь, сказала, вдруг, когда очередь подойдет - понадобится, ну и вообще не лишним будет походить, даже если не сильно требуется ))
Выписала препарат - спрашивала будем пить - не будем - решили что попробуем - он направлен на то, чтобы убрать некоторые страхи Ванины, улучшение внимания и возможно спровоцирует (усилит) его повторения и речь легче пойдет.
Заметила, что он игнорирует обращения, но по ходу консультации стали сомневаться - игнорирует ли он, или не всегда понимает обращенную речь! Она не первая об этом говорит - потому я это вовсе не исключаю, даже думаю, что так и есть.
Сказала, что к 7ми годам у нас будет хорошо говорящий, готовый к школе ребенок, но речью надо заниматься!
Еще сказала, что с такой мамой все будет хорошо. Что я сама структурирована (подсказала Ване куда убрать игрушку, а вроде как не все даже мамы запомнят, где ребенок ее взял), что я спокойная и выдержанная. К концу консультации, когда она писала рецепт, мы с Ванечкой все убрали (я только подсказывала куда убирать) и она говорит - вы у меня первая ПЕРВАЯ! (ну так она была удивлена)) за все годы мама, которая убрала игрушки по местам после консультации, обычно оставляют полный хлам.
Регулярно повторяла - нет, ну он мне очень нравится! спокойный! сообразительный! хороший ребенок! ...
Интеллект скорее всего волнами, потому иногда в, казалось бы, элементарных ситуациях Ванино поведение кажется нам странным.
((Например, рассказала - пришел ко мне мальчик - очень интеллектуальный, с речью все отлично, но развалился в кресле, как к себе домой пришел. То есть дети 6-7 лет в незнакомой обстановке ведут себя немного зажато и настороженно (особенно, говорит она, когда сидит напротив незнакомая тетка и вопросы задает)) - это нормально. А он развалился. Это называется ГРАНИЦЫ. То есть если мы замечаем, что ребенок ведет себя неадекватно ситуации - шумит в библиотеке, ставит ноги в обуви на сидение и тд и тд - наша задача объяснить ему как себя вести не надо, а как надо - ставить границы.
То есть, ребенок может отлично говорить и решать задачки, но не знать элементарных правил поведения в обществе - плохо социализирован ну и тд.))
В общем, много чего можно рассказать - все это тонкие вещи.
Побольше общения, сюжетных игр (кстати Ваня в один момент там взял одного солдатика с оружием, другого без, и тот что с оружием начал бить безоружного и победил его - Вот, сказала врач - пошла сюжетная игра - это очень хорошо!), работы над речью во всех направлениях. Поменьше мультиков.
Да, что ходим в садик, сказала, очень хорошо.
Аннушку тоже к ней записала на 18 февраля - раньше нет и вообще в феврале всего 3 места осталось. Спросила, можно ли привести, она, сказала, конечно приводите и на нее посмотрим.
Заключение - что-то я так заслушалась ее, что забыла пропросить на руки заключение )))
Рекомендации - Занятия с логопедом/дефектологом. Прием препарата.
Врач оставила телефон и сказала - не стесняться звонить, если возникнут вопросы.
-------
Если у вас возникнут вопросы, тоже задавайте ))
Про препарат и имя врача отвечу в личку.