Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос - что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?
Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Итак,
Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:
Развитие логики.
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складыватьсамостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Развитие внимания.
Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
«Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.
«Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).
«Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов:
Большой-маленький.
Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество.
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Моделирование.
Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) - крыша, дом, окно;дерево (два элемента) - ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).
Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
Учиться собирать губкой воду со стола.
Учиться выжимать губку.
Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками:
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:
31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
Развитие речи и артикуляции.
Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме - продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили - тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.
Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).
Читать книги.
Если ребенок говорит достаточное количество слов - совместно рассказывать стихи (мама начинает - «наша Таня громко…» ребенок продолжает- «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
Знакомимся с понятиями «шум - тишина».
Прослушивание классической музыки фоном.
Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
Игра с разными материалами - кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.
«Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
Катать мячики, машинки.
Кидать мячики.
Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
Бить по мячу ногой.
Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через "тоннель".
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
Покорми, умой куклу.
Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.
Стираем и развешиваем белье.
Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно - ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице - не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте - большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения - значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.
Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.
Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:
Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!
Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года - многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.
Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.
Очень долго я решалась на этот торт. Мне казалось, что это очень сложно, а оказалось, что совсем несложно. А вдобавок еще и невероятно вкусно)) Поэтому рекомендую!
Есть у меня два щенка лабрадора. С царской родословной и за баснословную цену. Каким образом у меня оказались, это длинная и запутанная история, в которой я выступаю то ли в роли феи-крестной, то ли свахи. Не думалось мне, что придется приторговывать живым товаром, но коль уже нужда настала, сделаю это по-своему.
Почему на ББ? Потому что у меня тут друзья, потому что меня тут знают, потому что я ищу не наживы, а настоящую семью для малышей.
Под катом я собираюсь пуститься в пространные рассуждения о собаках, недостатках и ценах, а еще превратиться в спамера и просить максимальный репост.
Все рецепты под катом Включаем духовку на температуру 180 градусов. Пусть греется, потому что подготовка пирога занимает слишком мало времени. За что я его очень ценю! Ингредиенты:
Яйцо и сахар взбиваю миксером (вилкой). Сюда же добавляем творог. Перемешиваем. Всё. Основа для пирога готова!!!
Теперь берём кусочек сливочного масла и муку. В данном случае масла я взяла грамм 60, и рукой (пальцами) начинаем разминать его в муке.
Муку добавляем постепенно и понемногу до тех пор, пока эта масса не будет сыпаться между пальцами, как соль. Мы называем это "крошкой". Вот и крошка готова.
Половину крошки насыпаем равномерно на дно формы. На крошку выливаем творожную массу. И посыпаем сверху оставшейся крошкой. ВСЁ!
Ставим в духовку. Минут через 30-40, когда появится обалденный запах и пирог подымется, подрумянится,пирог готов. Он может просесть при остывании. Не огорчайтесь! Когда нарежете, пирог останется красавчиком и таким же вкусным, как ожидали!
____________________________________________ 2. Нежнейшие куриные шарики в сливочном соусе. Теперь у Вас будет ещё одно коронное блюдо!
Ингредиенты: 500 г куриного филе 1 луковица 1 яйцо 3 зубчика чеснока 200 мл сливок 150 г твердого сыра
Приготовление:
Рецепт хорош тем, что курица не получится сухой и скучной. Сливки придадут ей сочности и все, включая детей, с аппетитом отведают куриные шарики в сливках. 1. Куриное филе слегка отбить и мелко порезать, затем добавить мелко шинкованный лук, посолить, поперчить, влить взбитое в пену яйцо и хорошенько перемешать. 2. Форму для запекания смазать жирными сливками. Из приготовленной массы формировать небольшие шарики и выкладывать их в форму. Запекать в разогретой до 180 гр. C духовке 10-15 минут. 3.Тем временем приготовить заливку: сыр потереть на мелкой терке, выдавить в него чеснок и смешать со сливками. 4. Вынуть форму с запекаемыми шариками из духовки, полить заливкой каждый шарик и вновь поставить в духовку еще на 15-20 минут. 5. Сыр расплавится и потечет, а сливки пропитают шарики, сделав их особенно сочными, - и нас получится прекрасное блюдо для праздничного или ежедневного стола. ____________________________________________ 3. Сочные тефтели в подливе "Как в садике"
Для тефтелей Фарш (любой) - 0.5 кг. Рис отварной (лучше до полуготовности) круглый непропаренный ( 0.3-0.5 стак.сырого риса перед варкой) Луковица средняя - 1 шт. 1 яйцо Соль по вкусу или 1 неполная ч.л. Для подливы Сметана - 1 ст.л Мука - 1 ст.л Том. паста - 1 ч.л., лавровый лист. 1,5 стакана воды Приготовление:
Лучше фарш и лук прокрутить через мясорубку, а потом добавить рис, соль. Если нет желания, то тогда очень мелко порезать лук( можно предварительно обжарить до прозрачности), соединить с фаршем, рисом. Добавить соль по вкусу.
Очень хорошо все вымесить руками.
Сформировать небольшие тефтели.Обвалять их в муке ( я обхожусь без обвалки). Но т.к у многих тефтельки при жарке трескаются или того хуже разваливаются, то лучше таки обвалять.
Выложить на хорошо разогретую с растительным маслом сковородку желательно не очень тесно друг к кдругу, обжарить с одной стороны( минут 3-5). Крышкой сразу не накрывать, а то тефтели развалятся. Аккуратно перевернуть и обжарить с другой стороны, чтобы тефтели схватились( минут 3-5).
Залить кипятком ( около 1 стакана)примерно до половины уровня тефтелей. Добавить в воду на кончике ч. л соли, ч.л том. паты ( пасту можно развести сразу в воде), лавровый лист.
Накрыть крышкой и тушить минут 10-15 на среднем огне.
В это время развести в 1/2 стакана теплой воды ст.ложку сметаны, перемешать ( вилкой ), добавить полную ст. ложку муки. Хорошо вымесить, чтобы не было комочков.
Вылить в тефтели.
Закрыть крышкой и, придерживая крышку, все хорошо встряхнуть, чтобы перемешалось.
Тушить еще минут 15-20 на слабом огне, чтобы слегка булькало. Можно в середине тушения тефтели перевернуть. Если подлива получилась густоватой, можно разбавить ее кипятком до нужной густоты. Перемешать.
Наше блюдо готово.
Приятного аппетита вам и вашим детям !
Тефтели сочетается с любым гарниром (рисом, картофельным пюре, гречкой, вермишелью)
*СОВЕТ Лучше сначала тефтели обжарить на сковороде, а потом выложить в кастрюлю и тушить (при обжарке в кастрюле тефтельки чаще трескаются, потому как прилипают ко дну и тяжелее переворачиваются.) ___________________________________________ 4. Домашняя Нутелла своими руками.
Нашли рецепт с замечательными отзывами! Все готовят её и очень, очень довольны!
1. Соединяем в миске сахарный песок, какао и муку.
2. Затем постепенно небольшими порциями наливаем молоко и сразу размешиваем, чтобы не было комочков.
3. После того, как все молоко будет вылито, переливаем содержимое в кастрюльку и ставим на огонь.
4. Доводим смесь до кипения на слабом огне, постоянно помешивая, чтобы не подгорела и не пристала ко дну кастрюлю.
5. Далее добавляем измельченные в блендере или растертые в ступке орешки, масло; солим и перемешиваем.
6. Варим Нутеллу на медленном огне, не забывая мешать, до загустения.
Готовую Нутеллу остужаем, перекладываем в баночку с крышкой и храним в холодильнике. Сваренная таким способом в домашних условиях Нутелла получается однородной, эластичной и хорошо намазывается на бутерброды, печенья и т.д.
_______________________________________________ 5. Нежные биточки рыбные с овощным рагу.
Очень нежные и вкусные биточки из нежирной рыбы (хек, треска, щука, горбуша и т.д) хорошо сочетаются с овощным рагу. Такое именно рагу и биточки, запеченные в духовке, давали в нашем Детском саду.
Ингредиенты: 5-6 пластиночек филе рыбы сухой заморозки или свежей - 500-600 гр 1 головка лука 2-3 кусочка сухого-белого хлеба (можно и свежего) Молоко для вымачивания хлеба - 100-150мл. 1 яйцо. Соль по вкусу ( у меня примерно неполная ч.л ) 1 неполная ст. ложка манки для большей вязкости фарша(можно и без)
Приготовление:
Размочить хлеб в молоке. Порезать луковицу на 4 части. Прокрутить через мясорубку филе рыбы, лук, вымоченный хлеб.
Добавить соль, яйцо и по желанию какую-нибудь натуральную без глютомата приправку для рыбы. Вымесить хорошо столовой ложкой, добавить манку и опять перемешать.
Дать полчасика постоять, пусть набухнет.
Приготовить емкость для запекания. Смазать ее маслом и аккуратно ложкой выкладывать биточки, помогая второй ложкой, либо вылепить руками, если фарш будет лепиться. Можно подлить немного в емкость кипяточка, чтобы биточки не зажаривались сильно. Они должны быть всегда в бульончике. Можно весь фарш выложить целиком, разровнять и сделать рыбную запеканку.
Разогреть духовку до 200-220 град и выпекать биточки минут 20-30 до золотистого цвета. Можно минут за 15 до конца вытащить и полить их сметаной, перемешанной пополам с молоком и мукой и отправить в духовку ( теплого молока 0.5 стак, муки 1-2 ч.л, сметана 0.5 стак) Биточки готовы.
Овощное рагу
Стараться делать немного, чтобы съедалось в этот день.
Ингредиенты: Капуста - грамм 300 ( примерно). Лучше брасть сочную, белую, плоскую капусту. 1 луковка 1 морковка 1 картофелина 1 помидор или 1 ч.л том. пасты 1-2 ст. ложки консервированного зеленого горошка 1 ст. ложка сметаны по желанию. 1 ч. л муки
Порезать кубиками морковь, лук, помидоры ( можно без них, если будет том. паста) В кастрюлю налить растительное масло так, чтобы было прикрыто дно и потушить в масле - сначала лук с морковкой, потом помидоры. Для малышей не обжаривать, а положить все вместе с капустой, долив водички.
Добавить порезанную кубиками капусту. Если чувствуете, что капуста грубовата и не очень сочная, то можно ее помять руками, чуть присолив. Подлить пол. стакана для начала воды и потушить, закрыв крышкой, до полуготовности капусты, стараясь ее в процессе готовки прижимать, чтобы сок был на поверхности. Молодую капусту вообще без воды тушат, в собственном соку. Но если капуста оказалась не очень сочная, то по необходимости воду в процессе готовки нужно подливать по немногу. Чтобы капуста не жарилась, а тушилась и была всегда чуть прикрыта жидкостью. Но не сильно плавала в воде.
Затем добавить по вкусу соль, порезанный кубиками картофель, горошек, лавровый лист. Накрыть крышкой и тушить до готовности капусты и картофеля. Капуста должна быть очень мягкой.
В идеале конечно в конце надо добавить ч.л томатной пасты и можно добавить 1 ст. ложку сметаны., так красивее блюдо становится.
Можно доливать еще водички, но не сильно. Стараться, чтобы в собственном соку тушилось. Периодически помешивать. Можно в конце добавить зелень. Время тушения зависит от того насколько капуста грубая. Если капуста сочная, то как правило она быстрее размягчается, а если очень грубая, то ее туши не туши, она может так и остаться не очень нежной... Примерное время приготовления - около часа.
Когда блюдо будет готово, развести 1 ч.л муки с небольшим количеством воды - 50гр, к примеру, и вылить в рагу, перемешать. Это нужно для того, чтобы соединить все наши овощи.
Рагу готово.
Выложить на тарелочку с биточками. ____________________________________________ 6. Любимое детское творожное печенье.
Самый простой состав, ничего лишнего. Но тем не менее печенье получается очень вкусным.
Ингредиенты:
*150 г. сливочного масла, *200 г. творога, *250 г. пшеничной муки, *100 г. сахара.
Приготовление: Холодное масло перетереть с сахаром и творогом. Всыпать муку и быстро замесить тесто. Завернуть тесто в пищевую плёнку и убрать в холодильник минимум на 2 часа.
Я делаю тесто вечером, а утром пеку печенье. И ещё я иногда добавляю пару капель ванильной эссенции. Разогреть духовку до 200 градусов. Тесто раскатать толщиной в 3 мм, нарезать печенье и выложить на застеленный пекарской бумагой противень. Поставить выпекаться на 10-15 минут, в зависимости от размера печенек.