А вот мой котенок, я глажу его/ мурлыкает он для меня одного.
А
А вот мой котенок, я глажу его/ мурлыкает он для меня одного.
А
Три пары штанов и ботиночки из очень качественной, мягкой кожи. Сделаны в Словакии, куплены в Германии. Очень удобные, носила девочка достаточно аккуратно. 19 размер. Джинсы h&m , тонкий хлопок, вельветовые штаны Marco Polo, утепленные флисом, легкие защитные штаны с приятными карманами. Все вместе 800
Все лето с Верой собираем цветы. Лето холодное, букетики радуют зато)
Надо жить у моря, мама...
...Что еще тебе рассказать? Надо жить у моря, мама, надо делать, что нравится, и по возможности ничего не усложнять; это ведь только вопрос выбора, мама: месяцами пожирать себя за то, что не сделано, упущено и потрачено впустую - или решить, что оставшейся жизни как раз хватит на то, чтобы все успеть, и приняться за дело? Век пилить ближнего своего за то, какое он тупое неповоротливое ничтожество, - или начать хвалить за маленькие достиженьица и победки, чтобы он расцвел и почувствовал собственную нужность? Раз ты все равно с ним, и любишь его, зачем портить кровь ему и себе? Говорить «конечно, ты же бросишь меня», и воскликнуть торжествующе «так я и знала!», когда бросит, - или не думать об этом совсем, радоваться факту существования вместе, делать вместе глупости и открытия и не проедать в любимом человеке дыру по поводу того, что случится или не случится?
Всегда говорить «я не смогу», «глупо даже начинать» - или один раз наплевать на все и попробовать? И даже если не получится - изобрести другой способ и попробовать снова? Считать любого, кто нравится тебе, заведомо муд*ком и садистом, складывать руки на груди, язвить, ухмыляться, говорить «переубеди меня» - или один раз сдаться и сказать «слушай, я в ужасе оттого, сколько власти ты имеешь надо мной, ты потрясающий, мне очень страшно, давай поговорим»? Быть всегда уперто-правым и всем в два хода давать понять, кто тут босс, - и остаться в итоге в одиночестве, в обнимку со своей идиотской правотой - или один раз проглотить спесь, прийти мириться первым, сказать «я готов тебя выслушать, объясни мне, что происходит»? Раз уж ты все равно думаешь об этом днями напролет? Быть гордым и обойденным судьбой, Никто-Меня-Не-Любит-2009 - или глубоко вдохнуть и попросить о помощи, когда нужна, - и получить помощь, что самое невероятное?
Ненавидеть годами за то, как несправедливо обошлись с тобой - или, раз это так тебя мучает, один раз позвонить и спросить самым спокойным из голосов «слушай, я не могу понять, почему»? Двадцать лет убиваться по ушедшей любви - или собрать волю в кулак, позволить себе заново доверяться, открываться, завязать отношения и быть счастливым? Во втором гораздо больше доблести, на мой взгляд, чем в первом, для первого вообще не требуется никаких душевных усилий. Прочитать про себя мерзость и расстроиться на неделю - или пожать плечами и подумать, как тебе искренне жаль написавшего? Страдать и считать, что мир это дрянная шутка Архитектора Матрицы, тыкать в свои шрамы как в ордена, грустно иронизировать насчет безнадежности своего положения - или начать признаваться себе в том, что вкусное - вкусно, теплое - согревает, красивое - заставляет глаз ликовать, хорошие - улыбаются, щедрые - готовы делиться, а не все это вместе издевка небесная, еще один способ тебя унизить?
Господи, это так просто, мама, от этого такое хмельное ощущение всемогущества - не понимаю, почему это не всем так очевидно, как мне; все на свете просто вопрос выбора, не более того; не существует никаких заданностей, предопределенностей, недостижимых вершин; ты сам себе гвоздь в сапоге и дурная примета; это ты выбрал быть жалким, никчемным и одиноким - или счастливым и нужным, никто за тебя не решил, никто не способен за тебя решить, если ты против. Если тебе удобнее думать так, чтобы ничего не предпринимать - живи как жил, только не смей жаловаться на обстоятельства: в мире, где люди покоряют Эвересты, записывают мультиплатиновые диски и берут осадой самых неприступных красавиц, будучи безвестными очкастыми клерками, - у тебя нет права говорить, будто что-то даже в теории невозможно.
Да, для этого нужно иметь волю - нужно всего-то выбрать и быть верным своему выбору до конца, только-то. Вселенная гибкий и чуткий материал, из нее можно слепить хоть Пьяцца Маттеи, хоть район Солнцево - ты единственный, кто должен выбрать, что лепить. Я считала, что это с любыми материальными вещами работает, только не с людьми; хочешь денег - будут, славы - обрушится, путешествий - только назначь маршрут; но события последних недель доказывают, мама, что с людьми такая же история, будь они трижды холодными скалами, колючими звездами - просто перестань считать их колючими звездами и один раз поговори, как с самим собой, живым, теплым и перепуганным, - вот удивишься, как все изменится.
Преобразится, мама.
Вера Полозкова
Продам туфельки ( три пары) в отличном состоянии. Все фирмы next. 800 руб за все. С почтой дружу) размер: 20,21.
Наконец - то захотелось написать на память про доченьку. Дочка, доченька (мой племянник Тимоша, подражая мне: / Ты ж, моя дочка.) Это умное создание… я в шоке до сих пор. Неужели дети правда все знают ? Намного больше нас, вечно раздраженных (это я про себя), нетерпеливых (тоже про себя), постоянно ищущих идеальных граней. Она меня исправляет каждый день, все мои изъяны. Родилась она с такими проницательными глазами, умными и бесстрашными. Я боялась быть матерью такого ребенка. Теперь научилась, как я счастлива ! Вера не собачка и даже не кошечка, дрессировке не поддается, я и не настаивала никогда. Смотрела как бы со стороны как она развивается. помогаю, направляю, но не дрессирую, сама терпеть этого не могу. Своевольная, как и я. Бесконечно творческая, энергичная, веселая и капризная жутко. Меня называет Няня, папу Тятя. Эх, нет времени больше писать, продолжение следует...
Вера спит, а я еще ничегошеньки не писала про нее/ за все 10 мес ни строчки. Боже какая она волшебная, когда спит на мне. Все 10 месяцев спит на мне и взрослеет: головушка пушится и обрастает, глаза огромные огромные, постоянно заглядывает мне в глаза). Умная невероятно или не так, сообразительная и внимательная. По прежнему забиваю на все хоз дела, играю, ползаю, ношу на руках и ничего не делаю полезного для общества. Целую и обнимаю, тискаю и пою миллион раз про котиков, кисак и котят. " к нам пришел котенок, маленький котенок, мяяяяу".
Психологи и педагоги Германии о жизни без игрушек
Жизнь без игрушек – звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих детских садах Германии. Результат этого на первый взгляд сомнительного опыта оказался очень позитивным: дети меньше конфликтуют друг с другом и - к удивлению скептиков - они гораздо меньше скучают.
Некоторым родителям настолько понравился результат, что они взяли идею на вооружение и стали устраивать «выходные для игрушек» и дома.
Оказавшись без игрушек, дети становятся – вопреки ожиданиям взрослых – очень активными, начинают придумывать новые идеи для игр. Они «включают» фантазию и превращают в игрушки самые обычные предметы домашнего обихода. Стол, стулья, табуретки, подушки, скатерти или простыни становятся очень ценными вещами для игры. Но – и это самое главное – значение партнеров по игре вырастает невероятно, дети становятся друг другу очень важны.
Идея «игрушки уехали в отпуск» возникла в середине 90-х годов в Баварии в католических детских садах. Родители встретили эту идею с большим скепсисом. Она проверялась в нескольких группах, «отпуск игрушек» доходил до 3 месяцев в году.
Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, установили, что во времена «отпуска для игрушек» дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно. Очень позитивно сказываются такие каникулы на развитии речи. Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей. После проведения эксперимента детей опрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы Лего и кукол. Т.е. те игрушки, которые требуют активности от ребенка. На скуку не пожаловался ни один ребенок!
Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских детских садов и лесных детских садов (аналоги наших лесных школ), где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными «простыми» вещами – и на жизнь не жалуются.
Идея «каникул для игрушек» - это повод для нас, взрослых, еще раз задуматься и вспомнить (многочисленные примеры мы находим в собственной истории и в культуре других народов):для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры – у них внутри.
Этологи о значении игры или Игра - дело серьезное
Этологи видят в играх тренировку, проверку выполнения врожденных программ поведения. Молодые животные очень много играют – между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Игры не только приятное провождение времени, они необходимы для полноценного физического и психического развития. Лишенные игр детеныши вырастают агрессивными, трусливыми. Их реакции на ситуации, особенно при контактах с другими особями, часто ошибочны. Если, скажем, львята не будут играть, они не смогут охотиться, когда вырастут.
Игры в догонялки, прятки, пап и мам, кормление кукол, уход за ними, борьбу, коллективную борьбу (войну) – все знакомые темы детских игр, общие с животными. Поэтому дети так легко находят общий язык и играют со щенками, котятами, козлятами. Увлечение строительством примитивных настилов, шалашей, тяга к пещерам, дуплам («игры в домушку») – это уже чисто человеческая врожденная программа. Подготовленные взрослыми сооружения нравятся детям намного меньше, чем те неподходящие с точки зрения взрослого предметы, которые дети находят в природе или своем окружении сами.
В.Дольник «Непослушное дитя биосферы»
Игры и игрушки дворянских детей
…Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева, которые мы называли чурочками; я строил из них какие-то клетки, а моя сестрица любила разрушать их, махнув своей ручонкой.
С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука (глава Отрывочные воспоминания)
Игры и игрушки крестьянских детей:
Девочки в любое время года с самого раннего возраста любили играть в лодыжки. Эти суставные косточки, оставшиеся от бараньего студня, они копили, хранили в специальных берестяных пестерочках, при случае даже красили. Игра была не азартная, хотя очень продолжительная…, развивающая ловкость и быстроту соображения. Самые проворные держали в воздухе по три-четыре лодыжки одновременно, подкидывали новые и успевали ловить.
Весной..маленькие дети устраивали «клетки» где-нибудь на припеке, куда не залетает северный ветер. Две-три положенные на камни доски мигом превращались в дом, вытаявшие на грядке черепки и осколки преображались в дорогую посуду. Подражая взрослым, 5-6-летние девочки ходили из клетки в клетку, гостились и т.д.
Для мальчиков отцы, либо деды обязательно делали «кареты» - настоящие тележки на четырех колесах. Колеса даже смазывали дегтем, чтобы не скрипели. В «каретах» дети возили «сено», «дрова», «ездили на свадьбу», просто катали друг друга, по очереди превращаясь в лошадок.
В.Белов. Повседневная жизнь русского Севера
Елена Дранова,
гл.редактор сайта www.naturalgoods.ru
(в статье использованы материалы специального портала для родителей, педагогов и психологов Германии «Игра&Будущее» (spielundzukunft.de)
Комментарии к статье
Елена Абдулаева (ведущий специалист Центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета, детский психолог, вальдорфский педагог):
Действительно, есть игрушки настолько «примитивные» с точки зрения современного обыденного сознания, что и посмотреть-то не на что. А тем не менее в них живут – действительно ЖИВУТ и могут действовать разные существа. Это могут быть образы ребенка, зверенка, старичка или младенца - со своими настроениями, желаниями, словами и жестами. Это всё вдыхает в них фантазия ребенка. Там, в этих простых игрушках и материалах, ЕСТЬ место для этой фантазии. Никто лучше самого ребенка не скажет за куклу, что же она хочет сказать, никто лучше него самого не поймет, что хочет его игрушечный щенок.
Интерактивные образные игрушки – собаки, кошечки и разные неизвестные науке существа скажут всё – даже «Я тебя люблю. Погладь меня, а теперь обними». Но там не живет тепло и сердечность отношений. С ними ребенок немеет. И/или превращается в их приставку. При этом его собственная фантазия, представления хиреют, умирают, не родившись.
Так называемые развивающие центры – это водопад различных ощущений для восприятия младенца, но там нет места тишине и возможности сосредоточиться, прислушаться, повторить действие и спокойно послушать свое ощущение от него. Шуршание - пение – скрипение многочисленных искусственных материалов обрушивают на младенца водопад ощущений. Оказавшись среди их, ребенок вынужден мчаться от одного впечатления к другому, не особенно вникая. Это сначала увлекает, потом возбуждает и - утомляет малыша, но не ведет к развитию способности восприятия и внимания.
Детям действительно жизненно необходимо вчувствоваться в свои возможности, в ближайшее окружение, в жизнь окружающих старших - именно в те предметы и дела, что у них есть. Поэтому часто дети раннего возраста игнорируют игрушки и предпочитают самым диковинным центрам и моделям настоящие вещи, инструменты и материалы родителей. Это способ освоения мира взрослых – через настоящие предметы и подражание понятным, ежедневно повторяющимся действиям с ними.
Игра и манипуляции с неоформленным природным материалом несет колоссальный познавательный и развивающий потенциал. Ведь беря в руки кусок коры, палочку и т.п. ребенок сразу воспринимает огромное множество ее свойств, которые не возможно, да и не нужно для нормально развивающегося ребенка разбивать на части. Воспринимает ее форму, вес, размер, качество и особенности поверхности, цвет и отношения со светом; при первых же действиях познает устойчивость, катучесть, если повезет, плавучесть, сдуваемость, соотношение по форме и размеру с рукой, с другими предметами; исследует на что эта вещь годится – катать, копать, накрывать, втыкать, смотреть сквозь, превращаться в кого-то или во что-то и т.д. Всё это в таком разнообразии, как природа, никакой специальный, искусственно созданный предмет не дает. Именно поэтому гораздо большее количество разнообразной информации несет изогнутая палочка, причудливый камень, лоскут текстиля, чем специально изготовленные эталоны.
В каждом возрасте это разнообразие свойств и превращений одной и той же малооформленной вещи обретает свой смысл. Дети раннего возраста исследуют с увлечением свойства – почему-то в эту кастрюльку предмет входит, а в эту – нет. Звучит так или иначе, легко сминается или вообще не меняет форму, удерживается ли в сложенном виде или разворачивается, можно сложить в стопочку или нет и т.д. Потом настает момент, когда в неоформленном материале ребенок узнает какой-то образ. Трубу, по которой течет вода, фонендоскоп, который доктор прикладывает к груди, сгорбленного старичка, оленя с ветвистыми рогами т.п.. Одна простая вещь будит в нем всё новые и новые ассоциации, простраиваются новые связи, которые всё дальше отходят от изначальной данности. В этом упражняется интеллект. Этот растущий многоступенчатый ряд, развивающийся в образной игре, означает гораздо более вариативное, сложенное и многоплановое развитие, чем выбор из уже продуманных взрослыми комбинаций чего-то «правильного». Ребенок сам задает и ищет подтверждения СВОЕМУ «правильному» по тем параметрам, которые для него в данные момент выступили на первый план. Эту многоплановую вариативность детского воображения взрослые часто не в состоянии охватить и оценить, потому что игра не ценится как средство освоения и усвоения жизнеустройства. Игру вытесняет усвоение эталонов, придуманных кем-то заданий, ответы на не возникшие еще у самого ребенка вопросы.
Между тем исследования показывают, что увлеченно, с фантазией играющий ребенок имеет к 6 годам более высокий уровень умственного развития, чем его «образованный» «раннеразвитый» неиграющий сверстник. Самостоятельность, креативность, уверенность у ребенка много и увлеченно играющего преобладает над этими качествами рано обучаемых детей. Управление своим вниманием и целенаправленность действий – тоже. А главное, на высоком уровне общение со сверстниками и такие человеческие ценные качества, как соучастие и сочувствие.
Игрушка, конечно, должна привлекать. Но не просто привлекать яркостью, необычностью, развлекать диковинностью, а давать длительную РАДОСТЬ ДЕЙСТВИЯ с ней, желание и возможность самостоятельных действий, поиск многообразия ее употребления. Такие НАСТОЯЩИЕ игрушки еще надо поискать… Но именно они и составляют бесценный арсенал развития в игре.
Алена Лебедева (ведущая курса «Потягушеньки» для молодых мам с детьми от 0 до 1 года. семейного центра «Рождество», мама 6 детей, акушерка):
То, что ребенок учится, играя, мы давно поняли, но то, что учась, он не играет — ушло от нашего внимания. Покупая различные развивалки детям, мы не только отвлекаем их от настоящей игры, мы упрощаем их восприятие мира, загоняя в понятия «овала», «квадрата», «треугольника». Только в игре ребенок начинает делать своим собственным опытом то, что он подметил на досуге в жизни. Ведь если он эту ситуацию не проговорит, не проиграет в разных вариантах, этот опыт уйдет от него, забудется. Действительно, кусочки материи, веточки, деревяшки дадут возможность ребенку задуматься и воображать, повторять и копировать, выражая к этому свое отношение. А вот трансформер проведет только по заданной схеме. Слишком конечен результат, чтобы гения, каковым является каждый ребенок от рождения до 5 лет, ограничивать в фантазии.
напишу сразу все события начиная примерно с 17 недель / дабы осталось в памяти /пусть и не на бумаге...хотя можно было бы продолжить свои записи в дневнике /который год назад был заброшен ( эх
самая обсуждаемая тема на сроке 14 -20 неедль, котороая и меня не обошла стороной -шевеления малыша / у меня почему то не было экзальтации по этому поводу / я спокойно прислушивалась к своему телу/ и чувствовала примерно недль в 17 как крошечка там плавает и бугорок (непропорциольнально выпирающий именно слева) / плавал-плавал потом затих на неделю а то и больше / я не паниковала (удивительно для моего характера) / и вообще я заметила с приходом берменности насколько спокойнее и увереннее я стала / я чувствую что все хорошо внутри меня и мне нечего бояться / я думаю скорее всего это ребенок мой дает мне эти силы/ веру и отсутсвие страха / я не боюсь родов как раньше например (когда мне рассказывали подруги, сестра, мама /как они рожали / я в ужасе представляла что и мне надо будет пройти через это ) / сейчас же все изменилось / я слушаю только себя и свой внутренний голос / и стараюсь не паниковать и не бегать к врачу из-за малейшей мысли что что-то идет не так / все так ! ) все идет так, как хочет малышь / пинается (примерно с 20 недели ) / и плавает и пинается и так же временами сидит в левой части живота )
первый раз мой принцып "меньше знаешь -крепче спишь"(или плыть по течению) помогает мне в этот период моей жизни / о малютке я знаю только то, что сердечко бъется 135 ударов в минуту / и ничего больше не хочу знать / какой у него рост , вес, пол, где он прикреплен и все в таком духе / я берегу свои нервы и прячу голову в песок / и мне это нравится ! ) / я знаею мы увидемся с ним скоро -и я все увижу и узнаю (по факут так сказать) / сейчас я мечтаю и учусь доверять своему телу
Вообще начиная с 19 недель все изменилось / я почувствовала себя берменной / я стала жизнерадостнее и выносливее / с 20 недель чудом удалось записаться в Радугу и приступить основательно к подготовке / лекции меня не удивили ( как оказалось я много всего уже знаю / и даже больше / сказывается опять таки моя самоуверенность / как же я ей всех достала ) ) / больше всего я воодушевленна занятиями в бассейне / именно аквааэробикой / тем что можно ходить в баню один раз в неделю / и в большой бассейн где есть баня и еще (о ЧУДО ! ) ледяная купель / три раза в неделю водные процедуры -это здорово ! / с питанием я тоже постопенно вхожу во взаимопонимаение / уже не ленюсь каждый день чистить свеклу / ем гречку и капусту / избегая овощей не по сезону / но это еще начало / надо возобновлять проращивать пшеницу и гречу / вместо хлеба /
много еще всего хочется написать / но оставим эмоции / и еще вернемся к рассуждениям о здоровом образе жизни !
Нашла в ленте такие душевные колыбельные !
восхитительные ! будем разучивать и петь малютке уже )
Хочу поделиться великолепным средством от многих недугов ! Это Зеленые коктейли - напитки очень богаты минеральными солями и микроэлементами, витаминами и хлорофиллом.
В начале беременноcти всем рекомендуют пить фолиевую кислоту синтетического происхождения / я проигнорировала данные рекомендации и
Постоянно кажется, что живот не достаточно большой. хотя знаю / понимаю - индивидуально для каждой женщины. раньше казалось что в 4 месяца уже должно быть видно, что женщина беременна ) . Узи еще не делала и различные скрининги тоже . сохраняется некое таинство и волшебство. кто там мальчик или девочка не хочу знать до самого рождения . мне и не особо важно . бывают моменты когда хочется мальчика, потом думаешь, что девочка еще лучше и все в таком духе . доверимся воле Божьей . кто будет - тот будет . я знаю без узи и врачей что это будет самый здоровый и красивый ребенок на свете . талантливый, честный, с глубокой душой и папиными глазами ) . ничего не боюсь ! только по ночам иногда представляю как буду рожать . больше всего не хочется оказаться в обычном роддоме . где много боли и унижений для женщины. очень надеюсь попасть в центр Радуга (в СПБ) . там очень хорошая подготовка к родам . курс лекций / гимнастика/ водные занятия и баня ! Очень сложно туда попасть . но надо надеяться . думаю моему чаду захочется появиться на свет именно там.
Девочки и Женщины ! кто нибудь продает слинг с кольцами в СПБ ? / из натурального материала / желательно немецкой фирмы ? )
Около месяца мучалась проблемой насморка / однако сопли были не в носу /как обычно / а в горле / достаточно неприятно постоянно отхаркивать слизь /
от капель аптечных и походов к врачу сразу отказалсь / решила все лечить сама /
и вот что мне помогло :
1) промываение 4-5 раз водой с морской солью + поласкание горла
2) снижение в рацоне слизистой еды ( мучного/ картофеля /рафинированного + мясного )
3) и самое классное средство ! очень простые в приготовлении капли
3 ст ложки мелко нарезанного лука
1 чайная ложка меда
50 мл теплой (не горячей) воды
все смешать и оставить на час при комнатной температуре / капать как можно чаще
потом эта смесь прекарсно храниться в холодильнике очень долго
вообще эти капли от заложенности носа предлагают использовать/ но мне они помогли избавиться от инфекции в носу /
сейчас до сих пор их закапываю ради профилактики вирусных болезней /
рекомендую )
Долго думала, не навредят ли мои утренние и вечерние процедуры с ледяной водой, на раннем сроке берменности ? Существует опасения насчет резкой смены температур. До беременности высшим наслаждением было принятие горячей ванны утром и вечером, затем обливание - три таза ледяной воды и растерание тела сухим полотенцем ! Потрясающй эффект пробуждения, бодрость посильнее кофеина )
Когда узнала, что жду малыша, задумалась, но продолжала. Мысль о том , что укрепляется иммунитет не только у меня, но и у малыша с самого раннего периода, придавала все больше уверенности.
Какие плюсы : 1/ грудь менее болезненно реагирует на прикосновения ( за счет холодной воды повышается упругость + растерание жестким полотенцем сосков в последствии предотвротит болезненные ощущения при кормлении) / 2/ повышение общего тонуса ( сонливость исчезает мгновенно )3/предотвращение простудных заболеваний ( сейчас организм работает на полную силу / есть вероятность подхватить какй-нибудь вирус)
Очень хотелось в крещение нырнуть в прорубь / но побоялась / смотрела со стороны на многочисленных моржей )))