Ходили к врачу. Вес 8100. Рост 65,5. Поставили 2ю АКДС+полиомелит. Ваня - настоящий мужик, почти не плакал, так похныкал и все)) Главное теперь перенести так же, как в прошлый раз (ТТТ), без проблем)
Врача нашего все же терпеть не могу, какое-то у нее предвзятое к нам отношение.. А все из-за того, что я не согласилась в начале ребенка смесью пичкать! Тогда типа молока было мало и она настаивала на докорме, звонила мне, говорила, что я ребенка голодом морю... вот такая ужасная мать! Сучка (она)! Опять начала с ехидством спрашивать "на сколько поправились?", "почему не прикармливаете?".. при том, что мы отлично прибавляем (только первый месяц были небольшие проблемы, можно уже забыть об этом), в среднем 800-900 гр! А с прикормом подождать хочу, куда торопиться?
Мне советуют врача сменить, но я что-то сомневаюсь, что лучше будет.. а если там еще хлеще попадется? и вообще, они же общаются.. ладно буду поменьше обращать внимание, хотя это сложно((
Сегодня к Ванечке приезжала подружка Варя! Как интересно наблюдать за такими малышами) Ей 7месяцев,она уже сидит, а Ванюшка только на пузике лежит... Они друг друга хватают, правда страшно, что поцарапают.. Игрушки друг друга попробовали на вкус)
Описать психологию детей до года довольно трудно, поскольку сам карапуз не может, по понятным причинам, ничего рассказать в доступной для исследователей форме. Тем не менее, с точки зрения народной мудрости и элементарного здравого смысла понять, что нужно ребенку, очень просто: если дитятя плачет, значит, что-то его не устраивает; если оно спокойно и довольно, значит, потребности ребенка удовлетворяются. Соответственно, в идеале, если родители настроены на создание малышу максимально комфортных условий, они должны стремиться к тому, чтобы понять,почему ребенок плачет, и стараться сделать так, чтобы он не плакал вообще. Другой вопрос – стоит ли пытаться удовлетворить все потребности младенца по первому крику?
Большинство современных педиатров и специалистов в области психологии детей до года (к примеру, известный американский врач Уильям Серз) склоняются к тому, что пытаться успокоить ребенка всеми возможными способами (здесь идет речь о ребенке, не обладающими базовыми двигательными навыками, и, соответственно, не могущем удовлетворять свои потребности) стоит при первых сигналах его беспокойства. Дело в том, что тактика “оставить в кроватке покричать” может быть чревата серьезными последствиями для нервной системы дитяти (минимум – проблемы с засыпанием, максимум – серьезные неврозы). Популярное некогда утверждение, что “ребенку покричать полезно, он разрабатывает легкие” признается одним из небезопасных заблуждений, связанных с психологией ребенка до года. Кстати, скажем немного и о других.
Распространенные заблуждения, связанные с психологией ребенка до года
Заблуждение первое, о котором мы уже упоминали: плач полезен для младенца.
Это неправда: дети первых месяцев жизни никогда не кричат “просто так”: плач свидетельствует либо о физическом дискомфорте, либо о психологическом стрессе. Ни то, ни другое никогда не будет полезно ребенку. Сам по себе крик истощает ресурсы организма, ослабляет нервную систему, может спровоцировать перепады кровяного давления.
Заблуждение второе: все, что происходит с малышом в первые месяцы, никак не влияет на его дальшейшую жизнь, ведь он, вырастая, ничего не помнит!
Действительно, взрослый человек редко помнит о том, что происходило с ним в возрасте 5-6 месяцев (хотя вызвать такие воспоминания можно в ходе сеанса регрессивного гипноза); тем не менее, именно в первый год жизни закладываются основы того, как ребенок будет воспринимать окружающий мир (позитивно или враждебно), насколько он будет активен и инициативен, или, наоборот, осторожен и тревожен.
Заблуждение третье: если уделять малышу много внимания, постоянно носить его на руках, то он вырастет несамостоятельным, у него будут существенные проблемы в общении.
Если вы будете дарить ребенку свою любовь и создавать ему оптимальные условия для физического и психического развития, это совсем никак не помешает в дальнейшем проявлению у него любознательности и интереса к окружающей среде, в том числе – к другим детям. Что же касается общения, то отмечено, что у детей, с которыми родители проводят много времени в течение первого года жизни, более высокий уровень коммуникативных навыков по сравнению со сверстниками: они менее агрессивны, более склонны к сотрудничеству, внимательнее относятся к своим товарищам по играм.
Потребности ребенка до годаФизиологические потребности
Для ребенка первого года жизни характерно, что с полноценным удовлетворением этих потребностей (в пище, сне, тепле)во многом связано и удовлетворение остальных. Например, во время кормления грудью (удовлетворяется потребность ребенка в пище) кроха удовлетворяет эмоциональные потребности (получение первых навыков общения) и когнитивные (познание свойств объектов окружающего мира). Распространенная в недавнем прошлом концепция, что потребности ребенка более дифференцированы (или их нужно принудительно дифференцировать, например, приучить карапуза за счет сосания груди удовлетворять только потребность в пище, а потребность в общении с мамой удовлетворять игрой в ладушки) связана с отношением к ребенку как к маленькому взрослому, что в современной детской психологии не считается правильным.
Ребенок до года не обладает личностью в традиционном понимании этого слова: он еще не способен к самоидентификации, к выделению своего “я”. То же, что мы называем индивидуальностью малыша, в первый год жизни складывается из нескольких типов потребностей. У каждого крохи разные потребности проявляются с разной интенсивностью, поэтому и дети так отличаются друг от друга.
Говоря о психологии ребенка до года, очень условно можно выделить три типа потребностей: потребность ребенка в безопасности; когнитивные потребности ребенка;эмоциональные потребности ребенка. В целом у малышей до 9-18 месяцев ведущей является потребность в безопасности; если она успешно удовлетворяется, то на первое место выходят когнитивные потребности – стремление активно познавать окружающий мир.
Дети с особыми потребностями
Термин “дети с повышенными потребностями” для описания психологии детей до года ввел американский педиатр Уильям Серз. Так он назвал малышей, которые традиционно относились к разряду “беспокойных” или “трудных”: часто плачущих, не приспосабливающихся к режиму, постоянно стремящихся быть на руках у родителей. До него такое поведение считалось признаком капризного характера и избалованности, и к таким детям рекомендовалось применять особо суровые воспитательные меры. После наблюдения за одной из своих дочерей, отличавшейся как раз таким темпераментом, и множеством своих маленьких пациентов, доктор Серз высказал предположение, что базовые потребности – в безопасности, в познании, в эмоциональном контакте – у таких карапузов просто выше, чем у сверстников. А поскольку удовлетворить эти потребности ребенка в возрасте до года может только взрослый, такие дети и стремятся (весьма упорно) к постоянному контакту с родителями. Именно для таких детей оптимально подходит методика воспитания детей до года, названная Серзом “стиль сближения”, которая позволяет родителям с первых месяцев установить контакт с беспокойным крохой, а в дальнейшем развивать его сильные стороны (волю, чувствительность, интеллект) и нивелировать недостатки (упрямство, неуправляемость).
Психология ребенка и новые навыки
Естественно, с возрастом (ближе к году) ребенок будет овладевать новыми навыками: он научиться самостоятельно передвигаться по квартире, брать понравившиеся ему вещи. В этот период ему уже меньше хочется “висеть” на маме, тем не менее, лишать его тактильного контакта с родителями, конечно, не стоит: сейчас он просится на руки, когда он переполнен новыми впечатлениями, обеспокоен, его поцарапала кошка или он ушиб коленку. Ему все еще необходимо утешение, и тактильный контакт с любимым взрослым дает ему ощущение защищенности и позволяет спокойно “переварить” полученный негативный опыт. Есть дети, которые просятся на руки чаще, есть более независимые карапузы – это зависит от особенностей темперамента и черт характера ребенка.
И все же если дитятко уже и ползает, и ходит, а все равно не “слезает с рук”, что же делать в этом случае? Ничего. Врачи, изучающие психологию детей до года и малышей более старшего возраста, советуют подождать еще немного – до того момента, когда вы в достаточной степени научите ребенка говорить, чтобы процесс социализации, то есть привития ему принятых в той или иной культуре норм поведения и морали, прошел быстро и эффективно
Мне интересно, это нормально, если ребенок в 4.5 месяца не пьет водичку? С ложечки чуть-чуть, но в основном выплевывает, а из бутылки вообще отказывается...он просто соску мусолит и улыбается. Мы на ГВ.
Теперь мы хватаем все: маму с папой за нос и за волосы, себя за ножки, мышку, пеленки, игрушки сгребаем в кучу... Еще пытаемся ползти, но сердимся и громко кричим от того, что пока не получается)
Сегодня весь день капризничал... что я с ним только не делала! А потом дала в руки слюнявчик... так он лег на бочок, засунул его себе в рот и лежал с ним "разговаривал") Побубнил в него немного, пожевал и успокоился) Наверное, десна чешутся. А прорезыватель ему вообще не нравятся.. он его трясет, а тот не гремит, и он его сразу выбрасывает)
Ванечка начал переворачиваться на животик) только он почему-то делает это в основном либо во сне, либо пока никто не смотрит.. ночью уснет, потом завертится и на живот переворачивается) и начинает полусонный кряхтеть, снова укладывать надо) это, правда, смешно выглядит, но он итак не очень крепко спал, а теперь еще это.. а днем стоит отойти, так он уже в какой-нибудь смешной позе с ногами, торчащими из кроватки) глаз да глаз теперь за ним))
Не понимаю, почему раньше не завела дневник.. жаль, было бы интересно почитать еще про беременность, потому что сейчас понимаю, что многое не помню. Даже муж иногда напоминает и не верит что можно было забыть, например, как он сильно толкался..
Вообще последние 4 месяца мне лично показались, как 4 года) наверное, в большей степени, потому что зима.. которая кажется, никогда не кончится( потому что никуда почти не ходим, хотя я и стараюсь практически в любую погоду на улицу идти, но все же бывает такой треш, что слов нет...
В общем поняла, что нужно куда-то записывать происходящее, т.к. память у меня совсем ни к черту))