Сегодня пожали первые плоды методики Гленна Домана. Занимались без системы, по инструкции вышло показывать карточки только 5 дней, потом ребенок стал меня игнорировать. Потом был перерыв, лето все-таки не самая лучшая пора для начала таких занятий. Сделала вывод: показывать карточки надо начинать, пока ребенок еще не может от тебя убежать/уползти/укатиться. Но мы не успели, хотя картонные коробки для заготовок были принесены домой еще во время беременности.
Итак, увидев, что Дарья больше не интересуется карточками, я попробовала давать ей их просто вразброс и реже, т.к. заметила, что интерес снижается именно во время последующих повторов. Может быть, просто ребенку наскучили эти слова, она их уже знает? Таким образом показывала еще пару дней. И вот, сегодня ребенок узнал карточки с надписями "мама" и "папа", и не просто узнал, на вопрос: "Что здесь написано?" назвал слова. И потом на бис показал тот же фокус гостям.
Я знаю, конечно, что не рекомендуется ребенка проверять, но, во-первых, хотелось проверить, есть ли хоть какой-то эффект у исковерканной мною методики. Оказалось, есть, что, в общем-то, логично: ведь заниматься с ребенком - это лучше, чем не заниматься :) А во-вторых, Дашутка была очень довольна, когда я ее "тестировала".
В заключение хочу сказать, что ни в коем случае не призываю вас нарушать правила методики, но, может быть, этот рассказ будет полезен тем, у кого Доман "не пошел", а таких немало. Может быть, такая облегченная версия понравится дитю, а ведь это лучше, чем вообще забросить занятия.