Попробую кратко описать суть книги, разбавляя личным опытом.
Речевые (физические) навыки развиваются у разных детей в разные сроки, и кто-то с 1.3 начинает повторять все подряд за взрослыми, а кто-то и в 2 года говорит мама, папа и дай из общеринятых слов, и чувствует себя прекрасно. Однако то, что один уже говорит, а второй нет, не говорит о том, что второму нечего сказать. Коммуникативные навыки, чисто мозговая деятельность, развиваются Без прямой связи с речевыми. Поэтому, предоставив ребенку возможность изобразить какие-то слова руками, можно получить вполне сносный разговор.
У многих возникают мысли, что если ребенок может слово показать, значит он не будет трудиться, чтобы его выговорить, значит позже заговорит. И да, и нет. Тут как с ползанием - если не стимулировать хождение, малыш будет до последнего ползать, пока все его мышцы не будут готовы носить его на двух ногах. А если водить за ручки, то детки действительно идут ногами быстрее, но могут что-то этим самым упустить. Вот знаки - как тренировка мозговых мышц. И, кстати, знаки есть и пить у нас не пошли, как я не старалась, зато он сказал "ням-ням" и "птя-птя". Так оказалось проще.
И так насчет всех знаков - как только речевой аппарат будет готов выговорить слово "заяц", Ник перестанет поднимать ладошки над головой, я в этом нисколько не сомневаюсь. Но звуков "з" и "ц" у него пока нет.
Как применять. Месяцев с 9 (не раньше, потому что ребенок показывать раньше 9-10, у на 12 месяцев не начнет, а родителю успеет надо есть кривляться = результата не будет) начать показывать 2-3 знака, не больше. Поначалу надо будет самим к ним привыкнуть, каждый раз стараться не забывать дублировать слово знаком. Повторять их много раз, показать пару раз на ручках ребенка (удобный знак "еще" - 2 раза хлопать в ладоши). Самый сложный знак для ребенка - первый. Но будьте уверены, как только он начнет использовать этот один знак, скорость усвоения новых увеличивается в геометрической прогрессии.
Важно не страдать перфекционизмом и не мучить ребенка, принуждая показывать знак правильно. Его цель - донести информацию, и если вам понятно что ребенок имеет ввиду, пусть показывает как хочет. Например, знак "еще" показывается кулачками, но Ник начал хлопать в ладоши. Главное - понятно :) тем более, что теперь он через раз хлопает кулачками, хотя я уже тысячу лет ему так не показывала.
Как только знак приживается, вы его показывать перестаете. Спрашиваете выразительно: Еще? И малыш хлопает, радуясь, что может ответить. Дальнейшая цель в том, чтобы ребенок прочувствовал значение этого слова, и как только смог его произнести, перестал использовать знак. У нас у половины знаков значений по мере использования добавилось )
Использование знаков на практике приводит к тому, что дети быстрее начинают говорить предложениями, потому что частично уже проходят стадию слов. Это не мешает параллельно учить и слова, которые малыш уже может произнести. У нас большинство слов я просто ловила из его лепета и объясняла-показывала что эти звуки значат. Остальное он уже очень много понимает, но повторить не пытается, только тычет пальчиками и радуется, когда я говорю что это или что на картинке происходит.