Правильная похвала
Хаим Гиннот, автор бестселлера «Ребенок - родитель: мир отношений» пишет: «На самом деле чем больше ребенка хвалят, тем хуже он себя ведет - с целью продемонстрировать свою «настоящую суть»… Нередко хваленные за сообразительность и ум дети избегают участия в новых проектах, поскольку им не хочется рисковать своим высоким статусом. И наоборот, когда ребенка хвалят за активность и старание, он проявляет усердие и больший интерес именно к сложным заданиям». Хвалить нужно за поступок, результат, старание, но не за способности и черты характера. Если девочка вымыла посуду или мальчик навел порядок в комнате, нужно похвалить за усилия и помощь. Фраза «Какой ты у меня замечательный!» отношения к делу не имеет. Покажите, что вы тоже цените его труд, а не его самого.
Если постоянно хвалить ребенка в стиле «умный, добрый, скромный, чудесный», он начнет сомневаться в ваших умственных способностях. Если вы действительно так считаете, то вы совсем его не знаете или хотите его обмануть. Дети (как все нормальные люди) подозрительно относятся к похвале, затрагивающей их личность или внешность. Им, как всем нормальным людям, не нравится, когда их оценивают. Но они оценят себя сами, когда вы поблагодарите их и отметите старание - быстро пробежал, удачно поймал мяч, помог бабушке, сходил в магазин или нарисовал красивую картинку.
Критика и сравнение
Критика - это тоже оценка, оказывающая влияние на ребенка. Родители должны не влиять, а направлять. Если у человека что-то не получается, обсуждайте решение проблемы, а не его самого. Получил плохую оценку. Значит надо позаниматься, а не объявлять, что он бестолковый. Родителям сложно удержаться от негативных оценок, но по сути это самоутверждение за счет слабого. Разве вам не приходилось слышать: «Вот я в твои годы…». Ага, полком командовал. Какая разница, кого вы ставите в пример - себя или других детей, - все равно обидно и проблему не решает. Разлил ребенок сок. Хочется сказать «Вот растяпа». А нужно иначе: «Ой, сок пролился. Нужно вытереть. Вот, возьми тряпку». Если вы будете критиковать ребенка, то он ответит вам тем же и начнет радоваться вашим неудачам - тоже будете растяпа, неудачник и дурак. Зато понятно, в кого он такой уродился.
Мелочи житейские
Так говорил Карлсон, и нет оснований ему не верить. Сломанная игрушка, потерянная вещь, порванная или испачканная одежда, разбитая коленка - такое может случиться с каждым. Взрослых за это не ругают. Значит, детей тоже не обязательно за это ругать. Например, ребенок заболел. Родители недовольны, потому что нужно брать больничный. Уронил портфель и намокли учебники. Порвались колготки. Пошел в гости и разбил там тарелку. Все это называется: «Подумаешь, не повезло». Но многие родители ведут себя так, будто им разбили не посуду, а сердце. Вместо того чтобы успокоить ребенка, не могут удержаться от язвительных эпитетов.
Допустим, ребенок неповоротливый и таки может уронить чашку или упасть на ровном месте. Скажете, что он увалень, и он будет избегать подвижных игр и уроков физкультуры. Кому же хочется выставить себя в дурном свете перед всем классом? В итоге он будет сторониться любого усилия. Детям нужно слышать о себе хорошие слова. Но родителям легче даются плохие. Помните: поощрение помогает ребенку верить в свои силы и действовать, а оскорбление отбивает всякую охоту что-то делать. Кажется, к взрослым это тоже относится.
Приказы и уважение
В отношении детей жизнь устроена несправедливо. В отличие от взрослых, ребенок должен послушно выполнять то, что ему говорят. Поэтому к взрослым вы обращаетесь с просьбой, а ребенку просто указываете, что ему делать. Сядь, встань, принеси, сложи, вымой руки, ложись спать. Даже просьбу («Пожалуйста, убери со стола») можно выразить так, что она не оставит выбора. А если вы не оставите выбора, то откуда возьмется самостоятельность? Разговаривая так, вы даете понять детям, что для вас они значат меньше, чем другие люди. Возможно, родители командуют, чтобы уберечь ребенка (не играй со спичками - обожжешься, не бегай - упадешь), но их мотивы не понятны детям. Ребенок со своей стороны видит: он не может выбирать, значит, его мнение не имеет значения.
Делай сам
У ребенка есть право ошибаться и исправлять ошибки. Это называется опытом. Поговорку, что умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих, придумали трусы. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Тот, кто ничего не делает, упустит сотни шансов и проживет скучную жизнь. Можно сломать руку или завалить экзамен, но это не самое худшее в жизни. Отсутствие любого риска со временем принесет гораздо больше вреда. То, что сейчас вам кажется неудачей, для ребенка - приключение и новый опыт. Дети должны сами что-то решать и делать. Вы можете посоветовать, но оказывать на ребенка давление или манипулировать им - недопустимо. Вы может помочь действием, но не раньше, чем ребенок обратится к вам за помощью.
Если в четыре года ребенка кормят с ложечки, в десять родители собирают ему портфель, а в 12 выбирают ему одежду или друзей, то, скорее всего, самостоятельное решение окажется ему не по силам. Родители не должны делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Это не только домашние задания и уборка в своей комнате, но и дела, полезные для всех членов семьи. Он имеет право распоряжаться своими деньгами, покупать одежду, делать подарки, зарабатывать, иметь хобби, планировать время, помогать другим. Ваше дело - не критиковать поступки и не делать за него выводы.
Думай сам
Как показать ребенку, что вы уважаете его и его мнение? Интересуйтесь тем, что он думает. Обсуждайте разные темы, задавайте любые вопросы. Пусть он спорит, объясняет свою позицию, спрашивает. Считайтесь с его мнением на том простом основании, что это мнение другого человека. Проще говоря, дружите. Вас смущает, что вы большой, а он маленький? Родители тоже многому учатся у своих детей - доверять, радоваться, любить. Нередко дети легко находят выход из ситуации, которая вам кажется просто ужасной.
К сожалению, для многих родителей заставить ребенка проще, чем обсудить проблему. Потому что не все умеют общаться с детьми. Но этому можно научиться. Во-первых, научиться слушать. Во-вторых, научиться слышать. Первое означает, что ребенок может спокойно вам все рассказывать и не боится, что у вас случится истерика, если у него неприятности. Второе - что вы в состоянии учитывать его интересы и иногда в ущерб своим. В отношениях равных это называется взаимовыручкой. Общение с ребенком - это не повинность и не чтение морали. Это разговор без последствий. Разговаривайте, когда вместе что-то делаете, гуляете, играете, балуетесь.
Можно откупиться
Возможно, вы об этом догадывались: обладание модными вещами повышает самооценку. В исследовании, опубликованном в журнале Psychology and Marketing, есть такое описание LEGO: «Он прикольный, и я должен его иметь. Если он у меня будет, все дети захотят прийти ко мне домой и играть. Если у тебя нет конструктора, ты никому не понравишься». Дебора Редер из университета Миннесоты пригласила 250 детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет и попросила их составить коллаж из слов и изображений на тему «Что делает меня счастливым?» Дети с более высокой самооценкой выбирали слова, представляющие нематериальные виды деятельности и достижения. А дети с низкой самооценкой выбирали предметы - новую одежду или iPod.
Маркетолог Мартин Линдстром утверждает, что существует прямая связь между низкой самооценкой подростка и его зависимостью от брендовых товаров. Чем меньше уверенность в себе, чем сильнее зависимость. В книге «Вынос мозга» он пишет: «Когда дети в возрасте от 8 до 12 лет просят родителей купить им джинсы Hollister или последнюю приставку Wii на Рождество, за этим скрывается нечто большее, чем желание иметь самый новый и модный товар - на самом деле они просят купить им дозу самоуважения». По мнению Линдстрома (это подтверждают исследования) любимые бренды помогают подросткам чувствовать себя современными, уверенными в себе, дружелюбными, умными и сексуальными - и им все равно, соответствует ли это действительности.
Дорогие вещи не обязательно признак низкой самооценки, но всегда придают уверенность в коллективе. Старайтесь это учитывать, если ребенок просит какую-то важную для него вещь. Одежда, техника, курсы, репетитор, поездки - дайте то, что ему нужно. Не ставьте условий и не делайте деньги средством для манипуляции. Ребенку нужно знать: если есть возможность, вы не пожалеете для него финансов. Не пожалеете времени и душевных усилий. Делитесь всем, что у вас есть, в том числе любовью и хорошим настроением.
Слово «самооценка» предполагает, что человек сам оценивает себя. Но разве родители, воспитатели и учителя позволят это сделать? Они сами расскажут ребенку, каким они хотят его видеть - умным, послушным, талантливым. Проблема в том, что родители не принимают ребенка таким, какой он есть. Не то чтобы хотят другого, а хотят этого подправить.
Вредная похвала
Психотерапевты советуют родителям избегать оценочных похвал. Казалось бы, где логика? Хочешь вселить в ребенка уверенность и говоришь: «Ты хороший мальчик», «Ты лучше всех знаешь математику», «Ты самая красивая», «У тебя все получится, стоит только захотеть» и т. д. Потом выясняется, что девочка не самая красивая, мальчик поступает отвратительно, по математике тройка, а простое задание не получается. Ребенок не соответствует заданной установке и начинает переживать, что он не такой хороший.
В чем опасность такого подхода? Оценочная похвала формирует представление ребенка о себе и формирует зависимость от ожиданий родителей. Желая соответствовать представлению старших, ребенок боится разрушить положительный образ и становится неуверенным - вдруг не получится? Более того, может возникнуть зависимость от одобрения. Иногда дети, сопротивляясь оценочной похвале, начинают защищаться. Например, ребенок не согласен с установкой и начинает вести себя плохо: «Вот, смотри, я не такой хороший, как ты сказала». Так он хочет удержать родителей от хвастовства, показывает, что он не заслужил похвалу или не согласен с ней.
Из баночек от шампуня получаются отличные контейнеры для канцелярских принадлежностей. Глазастые монстрики станут верными хранителями ножниц, карандашей, мелков, линеек и других необходимых для творческого процесса вещиц.
Потребуются:
Контейнеры от шампуня
Клей
Ножницы
Нож канцелярский
Цветная бумага
→ 3D открытка на 8 Марта!)Дети так любят объемные книжки и конечно им понравится идея сделать объемную открытку к празднику 8 марта)
03
Оказание первой помощи в домашних условиях
Запомните, напишите себе где то на видном месте!!!
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, лимфоцитов - ВИРУС
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, нейтрофилов сегметоядерных и палочкоядерных + СНИЖЕНИЕ лимфоцитов - БАКТЕРИЯ
без повышения нейтрофилов бактериальной инфекции НЕ БЫВАЕТ. Запомните это. Если вам сделали анализ без лейкоформулы, но вы видите, что лейкоцитов, к примеру, 15,4, а лимфоцитов 15-20, то уже с большой степенью вероятности можно говорить о бак. инфекции. Если же лимфоцитов и лейкоцитов много - это повод послать врача с антибиотиком сами понимаете куда.
Недавно я была в шоке. Ко мне пришла одна мама "по знакомству" с анализом ребенка... Причина обращения - несбиваемая обычными методами температура под 40, а там... Лейкоциты - 234. Это лейкоз, к сожалению у нас очень мало кто знает что настолько повышенные лейкоциты - это уже вообще не к педиатру, это к гематологу и детскому онкологу.
Всё! Не надо даже иметь супер-пупер мед образования, чтобы диагностировать природу инфекции. Но после того, как вы узнали, что же явилось причиной инфекции, обращайтесь за назначением.
а) если вирусная инфекция - обильное питье, проветривание, увлажнение воздуха, промывание носа, симптоматическая терапия.
б) бактериальная - обратитесь к врачу за антибиотиком в нужной дозировке.
И на последок - табличка норм:
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,3-38,8
-Нурофен (сироп/свечи)или
-Эффералган (сироп/свечи)или
-Панадол(свечи)-сироп не покупать, очень аллергенный или
-Цифекон(свечи)
Купить свечи и сироп из списка,их можно чередовать при повторном повышении температуры через 3,5-4 часа.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,8-39,2
-Анальгиновые свечи 0,25
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА больше 39,2
-1/3 таб. анальгина+1/3 таб. парацетамола(0,5 г)+1/3 таб. супрастина
и/или 1/3 таб. но-шпы (40 мг). Все смешать.
Раздеть, обтирать теплой водкой, но не кисти рук и не стопы.
• ***ПРОТИВОВИРУСНЫЕ***
-Оцилококкцинум по 1 контейнеру х 2 раза в день 3 дня- начало заболевания
или как профилактика, если кто-то заболел.
-Энгистол по 1 табл. х 3 раза в день, растолочь и всыпать в
ротик, не заедать, не запивать, между едой. Курс лечения- от 7 до 14 дней.
• ***НАСМОРК***
-начало, текут, жидкие, прозрачные
Грипферон по 4-5 капель(можно из флакона прям заливать) х 6 раз в день 3-4 дня
-заложенность
Називин (отривин, длянос) -концентрация по возрасту, сказать в аптеке-
по 2 кап. х 3-4 раза в день, не больше 5 дней
-густоваты, плохо отходят, белые
Виброцил по 2 кап.х 4 раз в день 5-7 дней
-густые, не выходят, зеленые, долго сохраняются
Ринофлуимуцил по 1 впрыскиванию х 4 раза в день 5-7 дней
-густые, зеленые, не проходят на ринофлуимуциле
Изофра или полидекса по 1 впрыскиванию до 4-х раз в день
• ***КАШЕЛЬ***
-начало, сухой, без мокроты
o Мукалтин по 1 табл.х 3 раза в день или Сухая микстура от кашля с корнем алтея для детей 1 пакетик развести в 3-х ч.л. воды, 6 пакетиков в день
o Стодаль по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день
-cухой, приступообразный, бьющий
o Стоптуссин в КАПЛЯХ(!!!)по весу, посмотреть в аннотации или
o Синекод в каплях по аннотации х 3 раза в день или перед сном
-влажный, легко откашливается
o Бромгексин по 1ч.л.(5 мл) х 3 раза в день,5 дней
-влажный, не очень откашливается
o Лазолван (или Амбробене) в сиропе по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день,5 дней
-влажный, слышно, что есть мокрота, но почти не откашливается, что мокрота
"гуляет" в бронхах, как гармошка
o Аскорил(или Кленбутерол,или Джосет) по 1 ч.л.(5 мл)х3 раза в день до улучшения отхождения мокроты ,5-7 дней
***РВОТА без жидкого стула***
-Регидрон (Гидровит-форте) 1 пак. развести в 1 литре воды
-Минеральная вода ("Славяновская","Смирновская","Нарзан") - выпустить газики
-Фильтрум растолочь 1 таб., добавить в 50 мл воды
Все растворы давать по очереди по 1 ч.л ,с перерывами в 5-7-10 минут до прекращения рвоты.
Если рвота не прекращается, церукал 1/4 табл.+ но-шпа 1/3 табл.
И ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ!!!!!!
***ЖИДКИЙ СТУЛ***
См. раздел "РВОТА"+
-Бактисубтил по 1 капс.х3 раза в день-до нормализации стула
-Смекта 1 пакетик в 50 мл воды, до 3-х пакетиков в день, дробно в течении дня по 1-2 ч.л.- до нормализации стула
!!!После нормализации стула:
-Линекс по 1 капс.х3 раза в день 4-7 дней
-Фильтрум по 1 табл.х3 раза в день 4-7 дней
***ЖИДКИЙ СТУЛ с температурой больше 3-х дней***
-См.раздел выше + фуразолидон по 1 табл.х3-4 раза в день, не меньше недели.
***ДИЕТА ПРИ КИШЕЧНОМ СИНДРОМЕ***
исключить цельное молоко ( но можно давать смесь небольшими объемами), фрукты, фруктовые соки, черный хлеб, яйца, грубые овощи (белокачанную капусту, зелень, огурцы, помидоры, морковку, тыкву).Никаких компотов!!! Особенно из сухофруктов
МОЖНО каши на воде (ВНИМАНИЕ-овсянка слабит, рис крепит), протертые овощи (брокколи, цв.капуста, картошка) без масла, молока, вареное протертое мясо, подсушенный белый хлеб, немного творога или кефира низкой жирности(так называемые "трехдневные",т.е. на пачке дата упаковывания не должна совпадать с датой употребления с разницей в 3 дня (кефир дображивает в пачке))
Очень часто при поносе появляется жуткое раздражение кожи на попе- деситин.
***УШИ***
-Отипакс(или Анауран)по 3-4 капли х 3-4 раза в день, в оба уха, в теплом виде, 5-7 дней
***АНТИГИСТАМИННЫЕ***
-Супрастин по 1/3 таб.2-3 раза в день- быстрое действие
-Зиртек по 15 кап. 1 раз в день- длительно или
-Эриус по 5 мл 1 раз в день- длительно
***МЕСТНО ПРИ УКУСАХ***
-Финестил-гель(или Псило-бальзам) 3-4 раза в день
!!!Сильное покраснение и отек- гидрокортизоновая глазная мазь х 2-3-4 раза в день(по ситуации) до улучшения, затем финестил-гель
***ГЛАЗА***
-когда слезятся
o Фурацилин 1 табл. развести в 1 стакане воды, промывать разными ватными тампонами, от наружного угла глаза к внутреннему
o Офтальмоферрон по 3-4 кап. х 3-4-6 раз в день до прекращения симптомов
-с гнойным отделяемым
o 0,25% раствор левомицетина по 2 кап.х 3-4-6 раз в день 5-7 дней или
o Полудан развести по риске на ампуле (посмотрите внимательно, обязательно
найдете) по 3-4 капли х4 раза в день, до прекращения симптомов. В аптеке посмотрите коробку, в ней должен быть растворитель. Если его нет, отдельно купите воду для инъекций, ею развести препарат
!!!!ВНИМАНИЕ
Если продолжает появляться обильное гнойное отделяемое на фоне лечения в течении 3х дней, тогда начинать Тобрекс по 2-3 кап. х 3-4 раза в день 5-7 дней
Запомните, напишите себе где то на видном месте!!!
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, лимфоцитов - ВИРУС
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, нейтрофилов сегметоядерных и палочкоядерных + СНИЖЕНИЕ лимфоцитов - БАКТЕРИЯ
без повышения нейтрофилов бактериальной инфекции НЕ БЫВАЕТ. Запомните это. Если вам сделали анализ без лейкоформулы, но вы видите, что лейкоцитов, к примеру, 15,4, а лимфоцитов 15-20, то уже с большой степенью вероятности можно говорить о бак. инфекции. Если же лимфоцитов и лейкоцитов много - это повод послать врача с антибиотиком сами понимаете куда.
Недавно я была в шоке. Ко мне пришла одна мама "по знакомству" с анализом ребенка... Причина обращения - несбиваемая обычными методами температура под 40, а там... Лейкоциты - 234. Это лейкоз, к сожалению у нас очень мало кто знает что настолько повышенные лейкоциты - это уже вообще не к педиатру, это к гематологу и детскому онкологу.
Всё! Не надо даже иметь супер-пупер мед образования, чтобы диагностировать природу инфекции. Но после того, как вы узнали, что же явилось причиной инфекции, обращайтесь за назначением.
а) если вирусная инфекция - обильное питье, проветривание, увлажнение воздуха, промывание носа, симптоматическая терапия.
б) бактериальная - обратитесь к врачу за антибиотиком в нужной дозировке.
И на последок - табличка норм:
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,3-38,8
-Нурофен (сироп/свечи)или
-Эффералган (сироп/свечи)или
-Панадол(свечи)-сироп не покупать, очень аллергенный или
-Цифекон(свечи)
Купить свечи и сироп из списка,их можно чередовать при повторном повышении температуры через 3,5-4 часа.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,8-39,2
-Анальгиновые свечи 0,25
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА больше 39,2
-1/3 таб. анальгина+1/3 таб. парацетамола(0,5 г)+1/3 таб. супрастина
и/или 1/3 таб. но-шпы (40 мг). Все смешать.
Раздеть, обтирать теплой водкой, но не кисти рук и не стопы.
• ***ПРОТИВОВИРУСНЫЕ***
-Оцилококкцинум по 1 контейнеру х 2 раза в день 3 дня- начало заболевания
или как профилактика, если кто-то заболел.
-Энгистол по 1 табл. х 3 раза в день, растолочь и всыпать в
ротик, не заедать, не запивать, между едой. Курс лечения- от 7 до 14 дней.
• ***НАСМОРК***
-начало, текут, жидкие, прозрачные
Грипферон по 4-5 капель(можно из флакона прям заливать) х 6 раз в день 3-4 дня
-заложенность
Називин (отривин, длянос) -концентрация по возрасту, сказать в аптеке-
по 2 кап. х 3-4 раза в день, не больше 5 дней
-густоваты, плохо отходят, белые
Виброцил по 2 кап.х 4 раз в день 5-7 дней
-густые, не выходят, зеленые, долго сохраняются
Ринофлуимуцил по 1 впрыскиванию х 4 раза в день 5-7 дней
-густые, зеленые, не проходят на ринофлуимуциле
Изофра или полидекса по 1 впрыскиванию до 4-х раз в день
• ***КАШЕЛЬ***
-начало, сухой, без мокроты
o Мукалтин по 1 табл.х 3 раза в день или Сухая микстура от кашля с корнем алтея для детей 1 пакетик развести в 3-х ч.л. воды, 6 пакетиков в день
o Стодаль по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день
-cухой, приступообразный, бьющий
o Стоптуссин в КАПЛЯХ(!!!)по весу, посмотреть в аннотации или
o Синекод в каплях по аннотации х 3 раза в день или перед сном
-влажный, легко откашливается
o Бромгексин по 1ч.л.(5 мл) х 3 раза в день,5 дней
-влажный, не очень откашливается
o Лазолван (или Амбробене) в сиропе по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день,5 дней
-влажный, слышно, что есть мокрота, но почти не откашливается, что мокрота
"гуляет" в бронхах, как гармошка
o Аскорил(или Кленбутерол,или Джосет) по 1 ч.л.(5 мл)х3 раза в день до улучшения отхождения мокроты ,5-7 дней
***РВОТА без жидкого стула***
-Регидрон (Гидровит-форте) 1 пак. развести в 1 литре воды
-Минеральная вода ("Славяновская","Смирновская","Нарзан") - выпустить газики
-Фильтрум растолочь 1 таб., добавить в 50 мл воды
Все растворы давать по очереди по 1 ч.л ,с перерывами в 5-7-10 минут до прекращения рвоты.
Если рвота не прекращается, церукал 1/4 табл.+ но-шпа 1/3 табл.
И ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ!!!!!!
***ЖИДКИЙ СТУЛ***
См. раздел "РВОТА"+
-Бактисубтил по 1 капс.х3 раза в день-до нормализации стула
-Смекта 1 пакетик в 50 мл воды, до 3-х пакетиков в день, дробно в течении дня по 1-2 ч.л.- до нормализации стула
!!!После нормализации стула:
-Линекс по 1 капс.х3 раза в день 4-7 дней
-Фильтрум по 1 табл.х3 раза в день 4-7 дней
***ЖИДКИЙ СТУЛ с температурой больше 3-х дней***
-См.раздел выше + фуразолидон по 1 табл.х3-4 раза в день, не меньше недели.
***ДИЕТА ПРИ КИШЕЧНОМ СИНДРОМЕ***
исключить цельное молоко ( но можно давать смесь небольшими объемами), фрукты, фруктовые соки, черный хлеб, яйца, грубые овощи (белокачанную капусту, зелень, огурцы, помидоры, морковку, тыкву).Никаких компотов!!! Особенно из сухофруктов
МОЖНО каши на воде (ВНИМАНИЕ-овсянка слабит, рис крепит), протертые овощи (брокколи, цв.капуста, картошка) без масла, молока, вареное протертое мясо, подсушенный белый хлеб, немного творога или кефира низкой жирности(так называемые "трехдневные",т.е. на пачке дата упаковывания не должна совпадать с датой употребления с разницей в 3 дня (кефир дображивает в пачке))
Очень часто при поносе появляется жуткое раздражение кожи на попе- деситин.
***УШИ***
-Отипакс(или Анауран)по 3-4 капли х 3-4 раза в день, в оба уха, в теплом виде, 5-7 дней
***АНТИГИСТАМИННЫЕ***
-Супрастин по 1/3 таб.2-3 раза в день- быстрое действие
-Зиртек по 15 кап. 1 раз в день- длительно или
-Эриус по 5 мл 1 раз в день- длительно
***МЕСТНО ПРИ УКУСАХ***
-Финестил-гель(или Псило-бальзам) 3-4 раза в день
!!!Сильное покраснение и отек- гидрокортизоновая глазная мазь х 2-3-4 раза в день(по ситуации) до улучшения, затем финестил-гель
***ГЛАЗА***
-когда слезятся
o Фурацилин 1 табл. развести в 1 стакане воды, промывать разными ватными тампонами, от наружного угла глаза к внутреннему
o Офтальмоферрон по 3-4 кап. х 3-4-6 раз в день до прекращения симптомов
-с гнойным отделяемым
o 0,25% раствор левомицетина по 2 кап.х 3-4-6 раз в день 5-7 дней или
o Полудан развести по риске на ампуле (посмотрите внимательно, обязательно
найдете) по 3-4 капли х4 раза в день, до прекращения симптомов. В аптеке посмотрите коробку, в ней должен быть растворитель. Если его нет, отдельно купите воду для инъекций, ею развести препарат
!!!!ВНИМАНИЕ
Если продолжает появляться обильное гнойное отделяемое на фоне лечения в течении 3х дней, тогда начинать Тобрекс по 2-3 кап. х 3-4 раза в день 5-7 дней
СИЛЬНЫЕ И ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ ... всего за 1 месяц +3 +7 см ! Каждая женщина, которая мечтает о здоровых волосах, должна делать такую маску ? 1 ампула витамина В6; 1 ампула витамина В12; 1гр. витамина С (продаётся в пакетах); 2 ст. л. касторового или репейного масла; 2 ст. л. мёда (разогреваем на водяной бане); 2 ст. л. любого бальзама для волос. Всё смешиваем. Наносим на волосы за 1 час до мытья сначала на корни, а затем равномерно распределяем по всей длине. Надеваем на голову чепчик и укутываем полотенцем (добиваемся эффекта "сауны"?. Смывается эта маска очень хорошо, масло легко вымывается за счёт того, что в состав входит бальзам.
Мыльные пузыри, мелки и пластилин своими руками
На улице тепло. Самое время брать на прогулку мелки для асфальтовых художеств, да и пускать пузыри теперь сподручней, чем, например, зимой. Ну а пластилин всегда актуален в организации любого детского досуга.
Мелки.
Необходимо раздобыть:
1,5 стакана теплой воды,
3 стакана гипса,
пустые картонные цилиндрики от туалетной бумаги (6 шт),
ножницы,
клейкая лента,
вощеная бумага,
ненужная ёмкость,
пластиковая ложка,
6-8 ст. ложек акриловых красок,
старые газеты.
Необходимые действия:
1.Проложить внутренность картонных цилиндриков вощеной бумагой.
2.Залепить один конец цилиндриков клейкой лентой, чтобы создался непротекаемый "стаканчик".
3.Смешайте воду с гипсом. Действовать надо быстро, поскольку гипс застывает за приблизительно 10-15 минут. Нужно разводить не весь гипс, а часть. Каждому новому цвету - отдельно замешанная часть гипса. Или можно сделать так: развести всё вместе, разлить в несколько более мелких емкостей и раздать другим участникам-мелоделам.
4.Добавить подготовленный краситель, быстро перемешать.
5.Залить массу в "стаканчик" и немного постучать по ним, чтобы в меле не осталось отверстий. Лучше всего подстраховаться и постелить что-то непромокаемое.
6.Оставить мел сушиться.
7.Наслождаться результатом.
Пластилин
Необходимо раздобыть:
1 стак муки
1/2 стак соли
6 стол ложек лимнного сока
1 стак воды
1 стол ложка растит масла
красители
Необходимые действия:
Налейте лимонный сок в стакан, долейте воды до верху. Смешайте муку с солью на сковороде. К ним вылейте воду и масло. Добавьте краситель. Можно использовать растворимые напитки, типа "юпи". Так кроме цвета у Вас будет ещё и запах.
Варите на среднем огне примерно 5 минут до тех пор пока масса не затвердеет.
Снимите с огня и слегка разомните массу руками.
Хранить такой пластилин нужно в плотно закрытом контейнере.
Мыльные пузыри
Рецепт первый. Классический.
Раствор для мыльных пузырей может быть изготовлен из воды и мыла. Приберегите для других целей душистое туалетное или оригинальное домашнее мыло – для изготовления мыльных пузырей нам понадобится самое простое хозяйственное мыло. Нужно настругать мыло в горячую кипяченую воду и размешать до полного растворения. Чтобы мыло растворилось быстрее, смесь можно подогреть на слабом огне, постоянно помешивая.
Рецепт второй. Самый простой.
Смешать стакан воды, стакан жидкости для мытья посуды, 1 ч.л. сахара и 2 ч.л. глицерина.
Рецепт третий. Для больших объёмов.
Смешать 3 стакана воды, стакан жидкости для мытья посуды и полстакана глицерина.
Рецепт четвёрты. С примудростями.
3 стакана горячей воды смешать с 2 ст.л. моющего средства в виде порошка, добавить 20 капель нашатырного спирта. Полученный раствор должен настояться 3-4 дня. Затем его нужно отфильтровать.
Рецепт пятый. Радужный.
Полстакана детского шампуня смешать с 2 стаканами воды, 2 ч.л. сахара и небольшим количеством пищевого красителя.
Как понять, что получилось?
Любой из растворов для мыльных пузырей перед употреблением желательно на 12 часов поставить в холодильник. Если окажется, что мыльные пузыри, приготовленные в домашних условиях, получаются слишком маленькими или водянистыми, легко лопаются от прикосновения пальцем, нужно добавить еще мыло (жидкость для мытья посуды) и несколько капель глицерина.
Детская ортопедическая и анатомическая обувь. Обзор торговых марок
В данной статье идет речь об условно-ортопедической обуви,
которую мы встречаем в свободной продаже. Корректирующая
ортопедическая обувь продается в специализированных
салонах или изготавливается на заказ
Хирурги-ортопеды и педиатры рекомендуют родителям начинающих ходить малышей приобретать на «первые шаги» ортопедическую обувь. Ортопедическая детская обувь способствует правильному формированию детской стопы, правильной походке и осанке.
Специалисты поясняют, что правильно подобранная детская обувь в значительной степени способствует профилактике плоскостопия и предотвращает другие заболевания ног.
Плоскосто́пие — изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного или поперечного сводов (это две формы плоскостопия, они могут сочетаться). У всех малышей до 2-3 лет продольный свод стопы плоский и это абсолютно нормально, т.к. стопа малыша только начинает формироваться и приобретает «нормальные» очертания и контуры примерно к 3 годам. У взрослого человека в норме своды (арки) стопы вогнуты и упруги, у маленького ребенка на месте свода жировая подушечка, дающая очертания плоской стопы.
Стопа формируется и приобретает классический вид к 5-6-7-8 годам, иногда позже. До 5-7 летнего возраста, пока у ребенка формируются кости стопы, диагноз «плоскостопие» не ставится.
Малышу может быть поставлен диагноз плоско-вальгусная установка стоп (один из самых распространенных диагнозов у детей до 5 лет) и варусная установка стоп. Можно сказать, что эти диагнозы говорят о предрасположенности к плоскостопию.
Плоско-вальгусная (х-образная) установка стоп – пятка отклонена наружу, стопа наклонена внутрь. Внутренний край обуви при такой деформации стирается. Варусная установка стоп (о-образная), когда стопа наоборот завалена наружу (похоже на косолапость). Внешний край обуви при такой деформации стирается. Подобные заболевания чаще встречаются у физически ослабленных, часто болеющих детей, поэтому в первую очередь родителям стоит заняться общим укреплением здоровья и закаливанием.
Если ребенок физически активный, не жалуется на боль в ногах, обувь малыша с внутренней или внешней стороны сильно не стирается, то не стоит чрезмерно и заранее волноваться по поводу плоскостопия. Во многих других странах подобные диагнозы вообще не рассматриваются как серьезные.
Помимо специальной ортопедической (профилактической и лечебной) обуви и стелек, отличной профилактикой плоскостопия являются:
- хождение босиком по ковру с жестким ворсом, летом по песку, мелким камушкам, травке и другой неровной и негладкой поверхности;
- массажные дорожки (коврики);
- катание на велосипеде (по возможности босиком или в носочках);
- лазание по шведской лестнице;
- массаж и специальные упражнения.
Неважно, какую обувь вы выберете для своего ребенка, ортопедическую или анатомическую, для правильного развития детской ножки ВАЖНО, чтобы обувь была достаточно легкой, удобной и хорошо фиксировала ногу.
1. Новая обувь должна быть на 0,5-1 см длиннее стопы(зимняя с учетом теплого носка).
2. Обувь должна хорошо облегать стопу с учетом анатомических особенностей, это позволяют добитьсязастежки-липучки и шнурки. Да и малыши быстрее учатся самостоятельно расстегивать, а позднее застегивать такие застежки. Липучки значительнее удобнее классических пряжек и молний для ребенка.
3. Наличие формованного жесткого задника, он должен представлять собой единую часть без швов и складок. Для самых маленьких задник должен быть достаточно высокий – это обеспечивает хорошую фиксацию стопы.
При наличии такого задника и застежек носовая часть (мысок) на детских сандаликах может быть открытой. Но туфельки «для первых шагов» желательно все-таки приобрести с закрытым носом (круглой формы!), т.к. малыши часто цепляются, спотыкаются, стукаются о предметы ножками.
4. Обувь должна облегать ногу, но не быть слишком узкой, это может привести к деформации стопы, пальцы ног должны свободно двигаться.
5. Подошва должна быть нескользящая, с небольшим каблуком-подъемом (для малышей высота каблука рекомендуется 5-7 мм, для детей старше двух лет 1-1,5 см), подъем должен занимать по длине подошвы не менее 1/3. В таких туфельках малыш не будет шаркать, заваливаться, такой подъем пятки способствует равномерному распределению веса по всей стопе.
6. Материал подошвы должен быть достаточно плотный, но гибкий в тех местах, где сгибается ступня. То есть, подошва должна быть жесткая в задней части и податливая в носовой, НО не гнуться пополам! На подошве детской обуви не должно быть глубоких рельефов (рисунков).
7. Натуральная кожа – идеальный материал для детской обуви. В качестве альтернативы – обувь с текстильным верхом и кожаная внутри. Кожзаменитель, резина – очень плохо пропускают воздух.
8. Любопытное наблюдение - обувь из красной кожи и замши даже известных производителей часто пачкает, когда влажная. Поэтому для малышей, которые могут «упустить» в штанишки обувь ярко-красного цвета не рекомендую. Краситель может пачкать носки, колготки и одежду, если малыш присядет на корточки.
Если все-таки остановили свой выбор на красных ботиночках и туфельках, хорошенько потрите кожу влажной салфеткой (носовым платком), если на ней останется след значит, обувь будет пачкать.
Большинство родителей (и я когда-то относилась к их числу) считают, что главное в ортопедической детской обуви это супинатор (иногда неправильно называют ступинатором). Во-первых, этот холмик на подошве (стельке) правильно называется подсводник. Во-вторых, настоящий твердый подсводник бывает только в корректирующей ортопедической обуви (подбирается по назначению врача-ортопеда). Кстати, если в обуви твердый подсводник и он находится не на месте (например, обувь велика) – это очень плохо и может серьезно сказаться на формировании стопы. В-третьих, подсводник (подушечка-супинатор) в условно-ортопедический обуви легко проминается нажатием и в большинстве случаев совсем не большой, поэтому имеет легкий профилактический эффект.
Кроме того, существует мнение, что большой супинатор (высокий и твердый подсводник) может мешать нормальному формированию стопы. У малышей вместо супинатора функцию амортизатора выполняет жировая подушечка расположенная на месте свода (арки) стопы. Подсводник должен быть мягким и гибким, чтобы сжимался и распрямлялся под давлением ноги. Стопа должна сама работать и у нее должен быть стимул для правильного формирования.
Если не брать в расчет подсводник, большинство ортопедической обуви фактически можно назвать анатомической. Поэтому, выбирая ребенку обувь, надо в совокупности смотреть на вышеперечисленные моменты: правильный изгиб подошвы, формованный жесткий задник, хорошую фиксацию. Стелька может быть съемная, иметь многослойную дышащую структуру, но в любом случае она (внутренняя поверхность обуви) должна быть практически плоской, не считая подсводника, иногда имеется подъем по внешней окантовке стельки. Стелька может иметь изгибы, но не должна быть сильно изогнутой.
Предлагаю краткий обзор популярных в России торговых марок, которые предлагают ортопедическую и анатомическую детскую обувь.
Самые известные Российские торговые марки.
1. ТМ
Обувь отличается хорошим качеством при доступной цене. Радует большое разнообразие фасонов, разноцветные модели. Простые современные модели, удобные колодки. Туфли Котофей долго сохраняют хороший внешний вид. Размерный ряд начинается с 17 размера.
Практически все туфли и ботиночки Котофей отвечают требованиям «правильной обуви». Обувь ТМ Котофей – условно-ортопедическая, в большинстве моделей есть подсводник (супинатор).
(дополнено: В 2010 году в продаже появилась детская обувь «Kapika» - собственная торговая марка ООО «Фабрики обуви», сотрудничавшей ранее с ОАО «Егорьевск-обувь». По качеству новая «Капика» не уступает зарекомендовавшей себя ТМ «Котофей»).
2. ТМ
Простая, довольно качественная, недорогая обувь, много моделей, разнообразные расцветки. Размерный ряд начинается с 19 размера.
Не все модели отвечают требованиям «правильной» обуви, поэтому внимательно выбирайте обувь особенно для малышей до 3х лет.
Другие известные российские торговые марки: фабрика детской обуви
Очень популярна в России ортопедическая обувь турецкого производства. Известные турецкие торговые марки выпускают качественную обувь, которая по цене дешевле известных европейских брендов.
3. Детская обувь
Кстати, бренд Cansucan bebe представляет в России турецкая компания «Таши-орто» – давно известная в России торговая марка ортопедической обуви. У Таши-орто есть модели на самые маленькие ножки 16-17 размера, но вот модельный ряд этого бренда не радует разнообразием.
4. К безупречно «правильной» лечебно-ортопедической обуви относят турецкие
Эти бренды отличает особенная внутренняя форма обуви, обеспечивающая высокий уровень комфорта, обязательное наличие высокого жесткого задника, профилактического подсводника (супинатора). Подошва жесткая, но гибкая в носовой части, дети отмечают, что в этой обуви удобно прыгать и бегать.
Правда, справедливости ради надо отметить, что обувь по весу тяжелее вышеназванных Rabbit и Cansucan. Обувь прочная, но внешний вид кожи довольно быстро портится, что для дорогой обуви большой минус. Модели осени 2009 (например, закрытые туфли и мокасины) стоят в среднем 3000 рублей.
Европейские бренды всегда были дороже Российских и Турецких марок.Речь идет, например, о зарекомендовавшей себя немецкой детской обуви, а не о безымянных итальянских праздничных туфельках, фактически производимых в Китае.
5. В качестве примера хочется назвать обувь
Отличительная особенность обуви ECCO в сравнение с турецкими марками – невероятно комфортная и прочная (не теряет внешнего вида).
Обувь покупайте вместе с ребенком. Какая торговая марка больше подходит для вашего ребенка - стоит определить самостоятельно, не опираясь на решения других родителей. Выбор зависит от индивидуальных особенностей стопы (ширина, подъем и др.), причем разные модели одного бренда могут сильно отличаться.
Причем размеры у разных производителей не эквивалентны – например обувь
Агрова Анна
23 сентября 2009
комментарии дополнены 31 марта 2013
Читайте также:
Комментарии:
31 марта 2013
Здравствуйте, меня зовут Ирина Геннадьевна, я ортопед, работаю в детской городской поликлинике в Москве. Во первых, хотелось бы дать два адреса. 1.Московская фабрика ортопедической обуви м. Преображенская площадь, ул.Электорозаводская, 46, тел.963-40-20, 963-55-11 2.»Ортомода» ул.Краснобогатырская, 38 тел.963-22-57, 505-00-06, 506-52-16. Лица с инвалидностью проживающие в Москве и М.обл., а также взрослые и дети (при наличии направления, имеющие регистрацию в г.Москве) могут получить ортопедическую обувь – БЕСПЛАТНО
Селеверстова Елена Александровна, член Всероссийской Гильдии протезистов-ортопедов
Уважаемая Анна! Хочу, в качестве протезиста-ортопеда, последовательно прокомментировать Ваши материалы по поводу правильного подбора родителями детской обуви.
1. Хирурги и ортопеды должны рекомендовать детям ортопедическую обувь только в случае обнаруженных ортопедических проблем. В остальных случаях дети нуждаются в обуви обычной, но имеющей элементы конструкции, предохраняющие детские стопы от развития патологий.
2. По поводу Вашего описания обуви для здоровых ножек у меня, в основном, нет вопросов. Затрону 2 момента: а) задники - это жесткие детали, вставляемые между верхом и подкладкой в задней (пяточной) части обуви. В обычной детской обуви берцы могут быть любой высоты, но задники в высоту не должны превышать высоты пяток, даже в детской обуви для самых маленьких детей. Задники должны хорошо охватывать пятки, но не должны быть высокими, чтобы не заставлять ахиллово сухожилие работать с избыточным напряжением при сгибании стопы в голеностопном суставе. Высокие жесткие задники нужны исключительно в детской ортопедической обуви, если у ребенка обнаружен крайне вялый или повышенный тонус мышц и связок в области голеностопных суставов; если ребенок ходит не с пятки на носок, а на носках или с носка на пятку, как при ДЦП, т.е.,если необходимо нормализовать стереотип походки. А вот по внутренней боковой поверхности обуви задники в обычной обуви для малышей должны быть удлиненными до начала 1-го пальца. В сочетании с работой правильных застежек обувь с жесткими удлиненными задниками будет предохранять стопы детей от развития плоскостопия.
3. Следующее замечание, пожалуй, наиболее существенное. Оно относится к супинаторам в детской обуви, так полюбившимся родителям и некоторым ортопедам. Кстати, в формальной терминологии нет понятия "условно-ортопедическая" обувь. Обувь может быть или ортопедической, или обычной, т.е. не ортопедической. Обычная обувь по своей конструкции может быть более правильной (выбирайте на Ваш вкус варианты: рациональной, профилактической, анатомической) или менее правильной, что зависит от уровня профессионализма и уровня совестливости производителя обуви. Ортопедическая обувь делится на малосложную и сложную обувь. До начала развития капитализма в России любая ортопедическая обувь изготавливалась по заказам пациентов. И это было правильно. Вне зависимости от степени тяжести ортопедических проблем, особенности проявления этих проблем многообразны и отличаются у каждого пациента. Как нельзя лечить все болезни одной касторкой, так нельзя всем детям рекомендовать одинаковую ортопедическую обувь. Вы верно отметили, что здоровому ребенку, в принципе, супинаторы внутреннего продольного свода в обуви не нужны. А если они есть, то должны быть совсем невысокими и упруго-мягкими. От таких супинаторов не будет вреда, но и особой пользы. Но далее Вы говорите о высоких и жестких супинаторах, которые имеются в большинстве моделей массовой малосложной ортопедической обуви. Вы озабочены тем, что эти супинаторы не всегда располагаются в правильном месте. Хочу Вас спросить: "А как это, по Вашему мнению "подсводник в правильном месте?". Предлагаю Вам и родителям ответ на этот вопрос. Вы верно, Анна, сказали, что наиболее частая ортопедическая проблема у детей - плоско-вальгусные стопы. Вы наблюдаете у ребенка отклонение пяток наружу и завал стоп внутрь. Открою секрет: в состоянии опоры (при стоянии и ходьбе) стопы валятся внутрь в области сочленения пяточной, таранной и ладьевидной костей, т.е. анатомически - в задней!!! трети стоп. Это значит, что успешная коррекция проблемы и эффект реабилитации может быть достигнут только, если приподнимать и поддерживать стопу в задней её трети - супинатором заднего!!! отдела стопы. А под внутренним продольным сводом, особенно ближе к пальцам, не должно быть высокой и жесткой подпорки. Стопа человека от природы получила возможность справляться с ударными опорными нагрузками благодаря наличию рессорной функции. Эту рессорную функцию должна обеспечивать система из костей, мышц, связок и сухожилий, из которых сформирован продольно-поперечный свод, упруго работающий под тяжестью тела. Грубо подпирая внутренний продольный свод, препятствуя его работе, можно успешно достигнуть обратного эффекта - развития плоскостопия. Кстати, детям, как правило, особенно малышам, диагноз "плоскостопие" врачи изначально не ставят. Подвижный аппарат стопы ребенка редко показывает признаки типичного плоскостопия, когда стопа под тяжестью тела проваливается сверху вниз. В абсолютном большинстве случаев у детей при ходьбе наблюдаются более динамичные проявления патологических состояний стоп. Наблюдаются: завалы стоп внутрь или кнаружи, отведение и приведение передних отделов относительно задних, приподнимание краев стоп и др. Все эти признаки наблюдаются у детей в разных вариантах и количестве. Поведение и положения правой стопы также может отличаться от поведения и положений стопы левой. Если у Вас имеются сомнения по поводу ортопедического благополучия Вашего ребенка, обязательно обратитесь к ортопеду, найдите грамотного специалиста. По моему опыту, наибольшего эффекта можно достичь, применяя в любой правильной обуви (обычной или малосложной ортопедической) стельки ортопедические индивидуальные, изготовленные с учетом конкретных проблем пациентов.
Анна, названные Вами марки обуви не вызывают нареканий, хотя повторю: "Следует выбирать не марку, а конкретную модель обуви». Кстати, на Вашем фото ножки ребенка в не совсем правильных сандаликах. Известно, что маленькие дети ходят, имея большой упор на первый палец (посмотрите, в каком месте больше всего затёрты и запачканы стельки в детской обуви). Структуры передних отделов у малышей несовершенные и работают в избыточно активном движении. Было бы гораздо более правильным надеть малышу сандалики, в которых, помимо застежки через голеностопный сустав, была бы застежка в один, а лучше в два ремешка по тылу стопы. Фиксируя передний отдел стопы, можно существенно помочь ребенку в освоении процесса ходьбы и способствовать правильному развитию ребенка.
Анна! На этом заканчиваю обзор Вашей статьи. Надеюсь, что Вам и родителям она покажется не бесполезный. Готова отвечать на другие вопросы по теме.
С уважением, Селеверстова Елена Александровна, тел.:(495)758-45-59, 8-925-206-49-63.
31 Марта 2013
<< Предыдущая статья |
Комментарии:
Ваше имя: | |
E-Mail: | |
Текст: | |
Ответьте: 3+4= | |
Автор: Мая Александрова |
Здравствуйте! у моей 6 летней дочки правая нога короче на 1 см. ,у ортопеда заказали стельку, и оказалось, что в обычной обуви нога при ходьбе выскальзывает. И супинатор стельки совсем жесткий, правильно ли это? Нам носить обувь без каблука? ОТВЕТ: нога не должна выскальзывать, обувь не правильно подобрана. Обувь может быть и без каблука. |
Дата: 04 Апреля 2014 |
Автор: алена |
Здравствуйте! Я хотела бы спросить... Дочери 2 года, у нее вальгусное искривление ног(от колен). Нащначили массаж и обувь ортопедическую. Сейчас зима...по какому принципу подбирать, и чтоб не заоблачная цена??? |
Дата: 23 Декабря 2013 |
Автор: Лев |
Уважаемые родители, ортопеды, педиатры, менеджеры по продаже обуви должен всех вас огорчить.То, что изложено в статье про детскую ортопедическую и анатомическую обувь и обзор рекомендуемых торговых марок, не соответствует истинному положению вещей. Это - каменный век ортопедии. Не спешите возмущаться. Если мы говорим конкретно про ортопедическую обувь, то не может быть никакого промышленного производства. Есть только один способ решения этой проблемы - строгий индивидуальный подход к каждому ребёнку.Вся эта индустрия ортопедической и, так называемой, анатомической обуви нацелена только на получения прибыли. Это совершенно не значит, что промышленность не должна этим заниматься. И я ей подскажу - как.Вся технология изготовления ортопедической обуви, основанная на знаниях полученных ортопедами, зиждется на глубоко ошибочной аксиоме того, что условная линия опоры стопы человека обязана соответствовать линии: "Середина пятки - второй палец стопы". Это принято во всём мире. И строго винить их за этот маразм нельзя.Ещё в 1983 году мной получен патент СССР № 1069601 на "Устройство" для определения индивидуальной линии опоры стопы. Это позволило перейти на совершенно новую методику по определению опоры. Прежняя, и поныне общепринятая, методика - антропометрическая. Стопа заключается в рамку, и продольная линия по оси служит основанием для утверждения линии опоры стопы. Бред.Измерения проведённые с помощью "Устройства" позволили доказать что индивидуальная линия опоры стопы, абсолютно не соответствует аксиоме антропометрии: "Середина пятки - второй палец стопы". Её положение может быть смещено от оси, как к внутренней, так и к наружной стороне на 5, 10, 15 и более мм. Вот вам - откуда берутся "плосковарусные" и "плоско-вальгусные" стопы у детей.Этого не знают наши ортопеды, педиатры, не знают и производители обуви. Для них - индивидуальная ортопедическая обувь означает только "сканирование" анатомической формы стопы. И вся эта "ортопедическая" индустрия только провоцирует и способствует развитию патологии. Круто?Давайте, начнём с подошвы. Детские сандалики с жёсткой подошвой - начало для провоцирования процесса уплощения стопы.Супинатор? Это же - чистой воды протез. Он никогда не станет средством профилактики плоскостопия, ни средством реабилитации. Протез он и есть - протез.Высокий верх ботинка возможен в исключительных случаях, вязанных с травмой голеностопа, но никак не средством профилактики и реабилитации.Я специалист в области спорта. Но, и у нас на спортфаке анатомия и физиология были в ряду обязательных предметов. Не знаю, как педиатры (пожалуйста сильно не обижайтесь), но нам твёрдо вдолбили в голову, что свод стопы поддерживается группой мышц и - ничем более. Мышцы 1 и 5-го пальца формируют поперечный свод, а 2,3 4-го. формируют продольный свод. Сама суть плоскостопия это - слабость этих мышц. Значит, их нужно постоянно тренировать? Тренировать можно только работой пальцев стопы, т.е.- сгибанием и разгибанием, которые способствуют и притоку крови. Детские сандалики этого не позволяют. Супинаторы ограничивают рамки величины упругости свода стопы. Стопа помимо упругости является, своего рода, и насосом для кровообращения. Наличие в ней 26 косточек, связок мышц, суставов, говорят о её многофункциональных возможностях, которые совершенно не учитываются.Ортопедическая стелька тоже своего рода - протез. Я бы даже сказал - гипсовый слепок.Как говорили в советское время: "Критикуя - предлагай". У меня запатентовано изобретение - спортивная обувь, в подошве которой на уровне фаланг пальцев, выполнено углубление, своего рода - карман. Это позволяет в процессе тренировки, свободно сгибаться и разгибаться пальцам стопы. Дело в том, что конькобежцы. и в большей части фигуристы повально страдают плоскостопием. У фигуристов плоскостопие провоцирует ещё и высокий верх ботинка. Всё не изложишь про адаптивную технологию в области коньковых видов спорта, но она так необходима для ортопедов и педиатров. При изготовлении ортопедической обуви, необходимо строго учитывать анатомически-обоснованную индивидуальную линию опоры стопы. И, только, после этого рассчитывать подошву. Как минимум, необходим "карман" для пальцев, мягкая подошва и полное отсутствие супинаторов и ортопедической стельки.Для исправления Х-ов и косолапости достаточно клиновидной в поперечном сечении подошвы, или - вставных клиновидных стелек.У меня тоже есть свой интерес. Если какое-то производство возьмётся за внедрение адаптивной ортопедической обуви, то я готов заказать детские ботинки для детей. занимающихся коньками.А, вообще, эта технология нужна всем. Детская обычная обувь, это как раз и - профилактика. Обувь для взрослых. Спортивная и модельная, включая высоченные шпильки. Никого сильно не обидел? Ортопеды, педиатры ваше слово. Не отставайте. Поезд уже тронулся. Поможем нашим детям вырасти здоровыми и счастливыми. |
Дата: 26 Ноября 2013 |
Автор: Лев Адакон |
Здравствуйте. Меня зовут Лев Адакон. Я специалист в области адаптивной технологии коньковых видов спорта. Скажете, что к ортопедии это не относится? Глубоко ошибаетесь, господа ортопеды и протезисты-ортопеды. Мой первый патент № 1069601 на "Устройство для определения линии опоры стопы при креплении конька" получен в СССР в 1983 году. В мире существует одна методика определения линии опоры стопы, это - чисто антропометрическая. Аксиомой которой является положение линии опоры стопы: "Середина пятки - второй палец стопы".Конструкция "Устройства" позволила выявить полнейшее несоответствие этой аксиомы - научно обоснованной методике определения анатомически-индивидуальной линии опоры стопы. Нет ни одного человека, у которого линия опоры стопы проходила бы по "Середина пятки - ...". Она у всех индивидуальна. Отклонения её от общепринятой "аксиомы" могут составлять 5, 10, 15 и более мм, как к наружной, так и к внутренней стороне стопы. Это вам ничего ни о чём не говорит, уважаемые ортопеды? Так вот, прежде чем изготавливать по индивидуальному запросу ортопедическую да, в принципе, и любую детскую, модельную, спортивную и пр., обувь, вам надо определиться с положением индивидуальной линии опоры стопы. Об этом, в первую очередь, вам подскажет (здесь правильно говорили) износ подошвы с внутренней, или наружной стороны. Есть очень простая методика определения линии опоры стопы даже в домашних условиях. Про это - позже.Сразу скажу - полностью не разделяю ни одну позицию по оценке возможностей ортопедической обуви, кроме одной: Она только провоцирует развитие плоскостопия. Жёсткая подошва (детские сандалики), ортопедическая стелька, высокий верх обуви только способствуют развитию патологии. В моём понимании - супинатор и его разновидности это, по сути, - протез, а ни как не - средство реабилитации. Не знаю, как ортопеды знакомы с анатомией и физиологией человека? Но нам, студентам спортфака в г. Архангельске, хорошо объяснили строение стопы. Стопа опирается тремя точками на подушки первого и пятого пальцев и пятку. Поперечный свод стопы поддерживается за счёт работы мышц 1-го и 5-го пальца. Продольный - 2, 3 и 4-го пальца. Подчеркну - за счёт наработанных мышц пальцев! А, как они могут работать при плоской подошве? Как может работать свод стопы с протезом супинатором? Как он может перегонять кровь, служить амортизатором и средством ощущения опоры. Отсюда не только плоскостопие, но и варикозный риск. У меня сейчас в делопроизводстве патент на обувь, которая позволяет решить проблемы патологии плоскостопия, О-образного и Х-образного положения стоп, решение и профилактика работы свода стопы.Уважаемые ортопеды и родители. Нынешняя технология ортопедической обуви это - прошлый, каменный век. Не доверяйте рекламе. Думайте своей головой. Можно делать по новой технологии замечательную ортопедическую обувь, протезы нижних конечностей, на которых можно даже кататься на коньках. Не может быть ортопедической обуви, изготовленной промышленным образом. Только - строго индивидуально и по адаптивной технологии. Ортопеды, эта технология не имеет аналогов в мире. Вы можете стать проводниками и производителями таких образцов, и перед вами весь мир встанет на колени. Это не - шутка. А, мне нужны детские ботинки для адаптивных коньков. Давайте, поможем друг другу. Производители ортопедической обуви. Жду от вас предложений. Это ваш шанс, который бывает раз в сто лет. |
Дата: 24 Ноября 2013 |
Автор: Елена |
Согласна. Многие ошибочно принимают профилактическую обувь за ортопедическую. Мы стараемся донести до родителей что настоящая ортопедическая обувь не может быть в рознице с таким огромным ассортиментом моделей и цветов. Ведь при индивидуальном изготовлении учитывается вплоть до мм. Мы своих мамочек иногда приглашаем на наш ресурс kotofey-chelny.ru, прежде чем они начнут доказывать, что ортопедической обуви сейчас развелось огромное множество |
Дата: 27 Сентября 2013 |
Автор: Denis |
Здравствуйте!По сертификатам есть новость. Наши коллеги из Орсетто получили сертификат, в котором четко прописано, что обувь может использоваться как ортопедическая. Кому интересно - скину скан в почту. Наша почта - zakaz@ortoshoe.ru. |
Дата: 20 Сентября 2013 |
Автор: Анна |
Можно с обычным диагнозом современных деток ПВС носить до школы профилактическую ортопедическую обувь, а потом, наконец, встретить хорошего врача и он вам откроет тайну – зря носили, что тот самый низкий супинатор сослужил плохую службу – не подходил вашему ребенку и свод сформировался неправильно… или продольный вообще не сформировался. Все верно, но профилактическая обувь должна быть без супинаторов, стельки подбираются индивидуально! |
Дата: 20 Сентября 2013 |
Автор: Ирина ishirshikova@mail.ru |
Хочу обратить внимание, что ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ОБУВЬ - это НЕ ЗНАЧИТ - ЛЕЧЕБНАЯ! Есть профилактическая ортопедическая обувь. Многие ошибочно полагают, что ортопедическая обувь – это своего рода лекарство, которое необходимо использовать при наличии выраженной патологии. На самом деле массовая ортопедическая обувь – это обувь профилактическая, изготовленная с учетом особенностей строения ножки ребенка и ее развития. Ортопедическая обувь призвана в первую очередь препятствовать развитию разного рода нарушений и способствовать правильному формированию свода стопы.И да, действительно, врачи, описывая ортопедическую обувь, перечисляют все свойства качественной обуви, а ее так мало сейчас на рынке обуви, т.к. многие марки не тянут даже на слово «качественно». В ортопедической обуви важно именно совокупность всех признаков (невысокий каблучок, жесткий задник и не только задник, но и боковины пятки, натуральные материалы, застежки для объема, упругий и не высокий/не низкий супинатор (продольный валик)).И вот еще такая важная информация: ВАЖНО!!! Стопа формируется у ребенка до 5-6 лет и если до этого периода можно исправить деформацию стоп, то после этого возраста - проблема останется на всю жизнь. |
Дата: 18 Сентября 2013 |
Автор: Мария Антонова |
а мне в этом плане "Фома" очень импонирует. увидели у ортопеда в кабинете плакат, он посоветовал. Купили - действительно понравилась! Обувь натуральная, удобная, высокая, мягкая.. В общем то, что я давно искала ребёнку. |
Дата: 27 Августа 2013 |
Автор: Val |
Нам очень нравится обувка финского производителя Kuoma, легкая, с амортизирующей подошвой, непромокаемая и супер теплая. Если покупать не у посредников, а на прямую в ФинСкладе очень выгодно получается! Я себе дутики брала на зиму и мужу ботинки куома, очень понравилось качество. |
Еще немного о сыпучих играх в продолжении развития сенсорных ощущений.
Я постоянно ищу новые ощущения для малышачьих пальчиков. Вот здесь по тегу "Моторика и сенсорика" можно посмотреть часть наших находок. Но простым "поковыряться в субстанции" как раньше ребенка уже не удивить, так что теперь эти самые субстанции должны включать элемент игры.
10 хитростей находчивых родителей.
Ингредиенты:
- мед - 250-300 г
- молотый имбирь - 1 ч. ложка.
Приготовление:
1. Смешиваем мед и имбирь, ставим на очень маленький огонь и варим 1,5-2 часа.
2. Чтобы мед "не убежал", постоянно его мешайте. Варить до тех пор, пока капля, упавшая на поверхность стола, не станет застывать.
3. Массу остудить, вылив на ровную поверхность, а потом наколоть на кусочки, или
сразу разлить по силиконовым формочкам для конфет или льда. Чтобы конфетки
легко доставались, смазать формы растительным маслом
4. Можно добавить в массу 1/2 ч. ложки лимонного сока или отвар из корня солодки.
5. Можете сделать леденцы на палочке. 3-4 леденчика в день - и вы не заметите как ребенок поправится. Тем более, что сделано все мамиными руками и не содержит консервантов и красителей!
1. ШОКОЛАД
Залейте в таз воду, добавьте соль из расчета 1 столовая ложка на 1 литр.
Теперь застирайте в этой воде одежду с пятном.
2. РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО
Посыпьте пятно зубным порошком и оставьте на 2-3 часа. Далее удалите порошок щеткой.
3. КРАСНОЕ ВИНО
Свежее пятно от вина и красных ягод можно удалить горячей водой.
Натяните ткань над кастрюлей и лейте из чайника прямо на пятно.
4. МОЛОКО И ПЯТНА ОТ СУПА НА ШЕЛКЕ И ШЕРСТИ
Смочите пятно в растворе из 4-ех частей яблочного уксуса (или водки) и 1-ой части соли.
Прополощите. Когда высохнет, прогладьте с изнанки.
5. СОК
Возьмите перекись водорода: 1 чайная ложка на ½ стакана воды.
Полученным раствором потрите пятно. Затем промойте холодной водой.
6. ГУБНАЯ ПОМАДА
Насыпьте на пятно буру (можно купить в аптеке).
Теперь отчистите буру щеткой или тряпкой. Затем ткань выстирайте в мыльном растворе и прополощите.
7. КОНСЕРВЫ
Посыпьте пятно зубным порошком или толченым мылом. Оставьте на ночь.
8. ВОСК
Воск соскоблите, затем положите на пятно мокрую ткань, на нее – несколько слоев промокашки.
Прогладьте горячим утюгом. Промокашку нужно менять до тех пор, пока пятно не исчезнет.
9. ТРАВА
Свежие пятна протрите одеколоном (лучше тройным).
Если пятно старое, обработайте его смесью: возьми 30 мл. одеколона и 10 мл. нашатыря.
10. ПОТ
На хлопке пятна от пота можно вывести винным уксусом, на шелке – чистым спиртом
(из расчета 1ст. ложка уксуса или спирта на 1 стакан воды).
11. ЖИРНЫЕ ПЯТНА НА КОВРАХ
Кашицу из бензина и синтетического стирального порошка тщательно вотрите в пятно.
Так и оставьте на 7 часов или на ночь. Смойте горячей водой. Если пятно старое – процедуру нужно повторить.
12. КРАСКА ДЛЯ ВОЛОС
Перекись водорода смешайте с равным количеством нашатырного спирта.
Тряпочкой или губкой промокните пятно.
13. КРОВЬ
Ни в коем случае не замачивайте ткань с пятном в горячей воде!
Замочи в холодной, потом застирайте хозяйственным мылом.
14. ЙОД
Протрите пятно тампоном, смоченным в нашатырном спирте.
15. КЛЕЙ
Нанесите на ватку жидкость для снятия лака (без ацетона), потрите пятно.
16. ЖВАЧКА
Положите вещь в морозилку. Только не трите предварительно жвачку
.
Дутики 37 р-ра, по стельке где-то 24,5см. Под кожу, черные. Одевала два раза, оказались маловаты. м. Сходненская