Праздник в нашем доме - 1 сентября.
Как мы в садики ходили, что решили.Такой волнительный день. Даша пошла в садик. О нем я писала в прошлый раз.
В обновках, утром получила подарочек - часы. "Самый лучший подарок в мире" - сказала Даша.
Садик отвечает всем моим требованием, поэтому в этот раз настрой у меня бодрый, будем идти до конца .
Всего у них 3 группы по 6 человек. Но у детей нет "своего воспитателя" и "своей группы". Они делятся по возрасту и по направленности групп: есть русскоязычная с изучением английского языка, русскоязычная с изучением армянского и английского языка, армяноязычная с изучением русского и английского. Плюс деток собирают по возрасту и умениям. С 9 начинают все съезжаться. Кого-то привозят родители, другие детки приезжают детским автобусом садика (чуть позже Даша так же будет добираться автобусом). Садик находится на пригорке, со входа на верх ведет лестница и на каждом пролете есть площадка. Это площадка с животными.
Там у них кролики и голуби. Это вторая площадка с лева, поднимаясь по ступенькам. Выше справа ( на фото) идет уже общая большая площадка забетонированная и вход в дом садика (он в 3 этажа).
А слева (на фото) от нее первая площадка - там карусель и велосипеды, она так же забетонированная, просторная.
Вот мы как раз стоим на середине лестничного пути и делаем фото. За нами вниз еще половина лестницы. Внизу у входа справа домик медсестры. А на самом верху, большая площадка, там у них прудик с черепахами, летом ставят бассейн, проводят игры и занятия. Места много.
По правую сторону есть мини площадка с песочницей, чуть выше вот такая горка, а поднимаясь еще одна с качалками. На фото педагог русского языка. Очень правильная и чистая речь, приятный голос. Персонал в полном составе работает весь день. Поэтому цветы на праздники, если приносить то выходит или один на всех и каждому)))). Потому что они одновременно присматривают за детьми, как таковых отдельных групп нет.
вот такого плана качалки.
Получается 2 средние площадки слева, 3 маленькие справа и сама большая на верху у входа в дом.
с 9.25 до 10 у них завтрак, а потом детей распределяют по классам занятий в которые они переходят в течении дня. Класс: русского языка, армянского, английского, математики, творчества, общая игровая - она же класс музыки, танцев и актовый зал. Муж говорит, как в школе - переходят из класса в класс. Но я вот в лицее училась, мы никуда не переходили (кроме урока физкультуры) все было в одном нашем классе. Так что ему такой подход абсолютно понятен, а мне - нет))).
В 12.30 у них обедают те детки, которые спят, а в 13 - те, кто не спит. Директор сказала оставлять Дашу на весь день, после обеда созвонимся, они скажут как она себя чувствует и ведет. Если все отлично, спросят ее хочет ли она домой. Если устанет - мы приедем ее заберем. Мол, зачем вам ее забирать, если все хорошо, пусть остается на весь день. Мы можем автобусом ее и домой привезти.
У меня разрыв шаблонов. Потому что я читала про адаптацию к саду и писала психологу, все рекомендуют даже общительных детей не оставлять сразу на весь день.
Уходя Даше говорю, что после обеда позвоню директору, узнаю хочет ли она домой. Если хочет - приеду заберу.
- а если я не захочу, ты меня оставишь до вечера?
- да
- тогда я хочу до вечера остаться.
В разговоре с мужем, директор сказала, что они заметили в поведении Даши ее своеволие, что она силой добивается своего (оказывается замахивалась на взрослых и детей, когда сразу не получала своего в день открытых дверей. Мне, конечно было очень не ловко и стыдно слышать это от мужа). И тут же успокоила нас (мужа, а муж потом мне рассказал), что они знают как с этим справится, что будут обучать Дашу мирным способам решать ситуации и договариваться. Я не присутствовала, потому что они поднялись на 3 этаж оформлять договор. А мне подниматься достаточно сложно, я осталась на улице.
Заключили с нами договор. Мне очень понравились пункты, которые они обязуются выполнять:
- обеспечить безопасность и эмоциональное благополучие ребенка
- обеспечить психическое и физическое развитие, учитывать и развивать его индивидуальные особенности
- регулярно информировать родителей о жизнедеятельности ребенка и его развитии
- обеспечить детей необходимыми пособиями и материалами (к слову садику 20 лет, у них своя методика развития и они сами печатают для детей тетрадки с заданиями, которые так же сами разработали).
- Даша попадает в среднюю группу и они обязуются дать ей начальные знание по предметам: русский, английский, математика, рисование в соответствии с их программой. Еще у Даши должен быть армянский, но почему-то в договоре об этом не сказано. Уточню сегодня. А вот в старшей группе начинается подготовка еще к шк и занятия по армянскому.
- организовывать праздники, мероприятия, содействующие самопроявлению ребенка
- организовывать семинары для родителей
- раз в месяц я могу участвовать в занятиях ребенка.
Мы в свою очередь обязаны:
- обеспечить появление ребенка во время и не опаздывать на занятия
- заранее сообщать о болезнях ребенка, приводить только здорового ребенка
- лично передавать и забирать ребенка сотрудникам, если кто-то другой забирает, не из родителей, сообщать заранее.
- регулярно посещать занятия, репетиции праздников и мероприятий
- не вмешиваться с систему, а обращаться к администрации с вопросами, замечаниями и предложениями
- 5 неуважительных пропусков - нас могут перевести в др группу. (Вот это я не особо поняла почему?)
- и конечно вовремя платить, если просрочили оплату могут не пустить ребенка на занятия. И если пропускаем занятия оплата не возвращается. (Тоже не забыть уточнить, как платим летом или если отдыхать едем. Получается, что всю сумму?).
Остается набраться терпения, не терять оптимизм. И пройти весь путь адаптации.