Из "Детство на 100%"
Детство на 100%вот из этой книги
К довольно грубым нарушениям естественного процесса осознания себя может привести абстрактное родительское поощрение,никак не соотносящееся с конкретной ситуацией.
Например, в ответ на любое совершенное по требованию родителей действие ребенок получает одну и ту же похвалу - скажем, "ты у меня умница". Внутренний - хоть и не осознаваемый - вывод из этой фразы для ребенка будет звучать: "Я должен быть умницей всегда". Получается, что значимость для ребенка хорошего выполнения им самого действия оказывается меньше, чем значимость внешней оценки. Ситуация вообще получается весьма сложной. Что бы он ни сделал, от родителей он получает стандартную похвалу "умница". С одной стороны, он приходит к выводу, что он вообще умница всегда,а с другой - что так должно быть всегда и везде. А если точно такие же действия аналогичной оценки, например, в детском саду не получают? А умницей быть необходимо? Как ему тогда быть таким,каким он должен быть - вечным "умницей"?
Вопрос: кто и как хвалит ребенка? за что?