Всё нижу написанное не является советами к действию, не претендую на истину в вопросах воспитания детей, поэтому агрессивно настроенных прошу не тратить время)
Роме 1,2 г, Егору 2,10г и...
Мы не едим сладкое, совсем. На вопрос можно ли мне конфету, у меня есть вполне логичный ответ "Можно, да! Когда зубки будут большие. У папы зубки большие, ему можно, у Ромы зубки тоже маленькие-ему нельзя." "Это вино, да? А мне можно вино?" Можно, если есть паспорт) "А за рулем как папа?" Можно, если есть права. Всё логично, ребенок понимает, почему нет.
Мы не покупаем игрушки при нем в магазине. С игрушками вообще целая история, их по определению у меня много. В первом декрете я занималась прокатом игрушек, и вопрос изучила детально. Отныне приходя в игрушечный магазин, мы даем понять, что сейчас "мы в гостях у тети и игрушки можно смотреть, играть в них, но забирать нельзя, тут их дом".
В целом вопрос про "чужое" сразу был поставлен достаточно четко. Чужое- это табу, но можно попробовать поменяться, и надо учитывать, что твой обмен кого-то не заинтересует. Аналогично отношение и к нашим игрушкам. Тут нужна ремарка относительно игрушек дома. Это сложный и очень неоднозначный вопрос и всегда до конца непонятно. У нас пока так: под одной крышей все общее, но если это чей-то подарок на праздник и владелец против, нужно договариваться и пытаться меняться.
Истерики. Случаются по причине и без и почти всегда (кроме ушибов и разного рода боли) схема такая: признание факта (Да, я вижу ты расстроен (злишься, обижен, не хочешь что-то делать, куда-то идти и масса вариантов по ситуации),пауза, возможно повторение "да, вот как ты злишься", спокойное объяснение ситуации и продолжить свои дела, оставив все как есть. Нужно время на понимание и принятие
Бывают истерики высшего разряда я их называю, причины сплетаются и у ребенка идет взрыв наружу. Например, приходит с улицы, хочет все сразу : писать, спать, кушать, сам открыть дверь, сам снять шапку...В какой-то моет начинаются рыдания на разрыв ,зачем ты сняла куртку, я же сам хотел-одень, оденешь он не может снять- раздень и так по кругу, только истерика усиливается....в итоге приходится брать силу воли в кулак и, уходить, да. Минут на пять. Потом молча принести полотенце, чтобы он вытерся и дальше спокойно продолжить раздеться.
Я часто говорю "Я вижу ты расстроен, и я тоже хочу тебе дать большую папину машину (лего), но это папин подарок и нужно дождаться его и спросить разрешения. Пожалуйста, успокойся, вытри сопелки вот полотенце и мы будем собираться гулять" Он рыдает минут пять, потом бежит вытирать сопли, потом "мам я успокоился, пошли гулять" и я выдыхаю)
Уход из гостей или площадки. Известно, что дети не обладают чувством времени и у них свои планы на жизнь, далеко не совместимые с реальными) Поэтому ко всему надо готовить. В трех повторениях. Мне это очень спасло нервы особенно летом, когда Рома был маленький а Егор уже нет и ему было интересно играть и уходить он не хотел. Сначала минут за 15 "Егорушка, так здесь здорово, и как жалко, что нам скоро нужно уходить, ведь солнышко высоко и пора обедать" . Можно повторять одно и тоже, можно менять, результат меня поразил. Он очень не хотел, но оценил мое уважение к его интересам.
Хвалю. Часто и много. За что-то конкретное всегда. "Егор подержал маме дверь, вот какой заботливый", "Егор не написал на пол, а прямо в кружочек в туалете, вот ты какой аккуратный", ""Егор сам скушал супчик, вот какой самостоятельный", "Егор не стал отнимать свою машину когда Рома взял ее поиграть, вот какой щедрый", "Егор не капризничал когда папа его стриг, вот это самообладание" Много, очень много за что можно похвалить, это я думаю вообще ключевое в моей практике. Ребенок слышит что о нем говорят и формирует мнение о себе. Сейчас он сам говорит "мама, смотри, я вытер зеркало и оно стало чистое!" что бы я ему сказала "Да!вот как ты любишь порядок!здорово!"
и конечно обнимать, любить, гладить по головке как можно чаще и лучше без повода)