У Билла Гейтса трое детей. В их воспитании самый богатый человек планеты руководствуется строгими правилами: дети должны работать и пробиваться в жизни сами. Свое многомиллиардное состояние Гейтс намерен потратить на благотворительность, детям же - дочерям Дженнифер, Фиби и сыну Рори - он решил оставить в наследство лишь 0,2% от него и ни цента больше. Чтобы не вырасти аморфными и бездеятельными, подростки должны иметь представление о реальной жизни, убежден Билл Гейтс. Свои размышления по этому поводу он изложил в 11 заповедях, адресованных современной молодежи. 🔹Жизнь несправедлива - свыкнись с этим фактом.
🔹Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
🔹Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока не заслужишь этого.
🔹Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен - подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
🔹Обжаривать бургеры в «Макдоналдсе» - не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую, даже такую, работу «хорошим шансом».
🔹Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
🔹До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас.
Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный.Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
🔹Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь - нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос… Это нисколько не похоже на то, что происходит в жизни.
🔹Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей, заинтересованных помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
🔹Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
🔹Поддерживай хорошие отношения с очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником😄
Наш аккаунт в инстаграм: tres_mamas_notes
Ниже приведены упражнения и вопросы, которые Макото Шичида рекомендует задавать взрослым ребенку для тренировки понимания слов, обозначающих количества.
1) Положите перед ребенком 2 бусинки и 1. Спросите, где больше бусинок?
2) На 2 тарелки положите по 3 бусинки. Одну бусинку переложите во вторую тарелку. Спросите, где больше бусинок.
3) Положите перед ребенком 2 бусинки и 1. Добавьте дополнительную (4ю) бусинку туда, где лежит одна. Спросите, одинаковое ли количество бусинок получилось.
4) Положите перед ребенком два одинаковых предмета разных размеров. Спросите, какой из них больше по размеру.
5) Теперь к 4) добавьте третий предмет, который еще больше. Спросите, какой предмет самый большой. (Величина относительна, необходимо объяснить, что предметы, которые ранее считались большими, могут оказаться маленькими по сравнению с другими). 6) Положите перед ребенком 3 одинаковых предмета разных размеров. Спросите, какой из них самый маленький.
7) Сделайте несколько кучек из разных предметов разных размеров. Спросите, где больше всего предметов (пересчитывать их нельзя, количество необходимо определить зрительно).
8) Положите перед ребенком 2 карандаша разной длины. Спросите, какой из них длиннее. Положите 3 карандаша разной длины. Спросите, какой из них самый короткий. Попросите указать карандаши в порядке возрастания длины. Попросите разложить карандаши в порядке возрастания длины. Затем увеличьте количество до 4~5 и далее.
9) Поставьте вертикально на пол 2 карандаша разной длины. Спросите, какой карандаш длиннее. Добавьте еще один карандаш и попросите указать самый длинный. Затем попросите указать второй по длине карандаш и третий.
10) Поставьте две коробки друг на друга. Спросите, какая из них сверху. Посадите куклу на стул. Спросите, сидит ли кукла на стуле или под. Затем посадите куклу под стул. Задайте такой же вопрос.
11) Приготовьте 2 коробочки с бусинками. Вытащите все бусинки из одной коробочки. Спросите, с какой стороны бусинки находятся снаружи.
12) Положите двух кукол по горизонтали друг за другом. Спросите, какая кукла находится спереди.
13) Дайте ребенку подержать куклу в каждой из рук. Спросите, в правой или в левой руке кукла.
Обычно дети могут правильно ответить на все вопросы в возрасте от 2.6 до 3х лет. Если же вы занимались ребенком с 0, ответы на эти вопросы он даст в более раннем возрасте.
Чтобы ребёнок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.
Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему ребёнку, и вы с удовольствием продолжите предложенный список:
- Молодец!
- Хорошо!
- Удивительно!
- Гораздо лучше, чем я ожидал.
- Лучше, чем всё, кого я знаю.
- Великолепно!
- Прекрасно!
- Грандиозно!
- Незабываемо!
- Именно этого мы давно ждали.
- Это трогает меня до глубины души.
- Сказано здорово - просто и ясно.
- Остроумно.
- Экстра-класс.
- Талантливо.
- Ты - одарённый.
- Ты сегодня много сделал.
- Отлично!
- Уже лучше.
- Ещё лучше, чем я мог подумать.
- Потрясающе.
- Замечательно.
- Поразительно.
- Неподражаемо.
- Несравненно.
- Красота!
- Как в сказке.
- Очень ясно.
- Очень эффектно.
- Ярко, образно.
- Прекрасное начало.
- Ты - просто чудо.
- Ты на верном пути.
- Здорово!
- Ты в этом разобрался.
- Ты ловко это делаешь.
- Это как раз то, что нужно.
- Ух!!!
- Поздравляю.
- Я тобой горжусь.
- Я просто счастлив.
- Мне очень важна твоя помощь.
- Работать с тобой - просто радость.
- Ты мне необходим.
- Для меня важно всё, что тебя волнует, радует, тревожит.
- Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
- С каждым днём у тебя получается всё лучше.
- Для меня нет никого, красивее тебя.
- Научи меня делать так же.
- Тут мне без тебя не обойтись.
- Я знал, что тебе это по силам.
- Ты мне нужен именно такой, какой есть.
- Никто мне не может заменить тебя.
- Я горжусь тем, что тебе это удалось.
- Я сам не смог бы сделать.
Играть можно не только с игрушками, но и на кухне с кухонной утварью/едой. Подобные игры формируют другой взгляд на обычные предметы, развивают творческие способности и фантазию. Вот несколько примеров игр, которые помогут сделать день вашего ребенка более интересным и насыщенным.
1) Угадай какой фрукт (возраст- около 3х лет). Нарежте кусочками банан, виноград, яблоко, грушу и другие фрукты. Оденьте на деревянные палочки и выложите "шашлычки" на большое блюдо. Мама называет фрукты, а ребенок угадывает где какой. Если угадал, то ребенок пробует фрукт, нюхает его, описывает вкус, запах и другие свойства. Если не угадал, это делает мама.
✔Игра поможет не только запомнить названия фруктов, но и развить зрение, вкус, обоняние и осязание.
2) Игра с бутылками (возраст - около года)
Приготовьте несколько различных по форме пластиковых бутылок и несильно закройте их крышками. Внутрь положите маленькую игрушку. Научите ребенка открывать и закрывать бутылки, вытаскивать игрушку и класть обратно. ✔Игра поможет развить мелкую моторику рук.
3) Шарик из пакета (возраст - около года)
Надуйте одноразовый пакет. Предварительно на нем можно нарисовать фломастером мордочку. По такому шарику можно стучать рукой или кидать друг другу без боязни того, что он лопнет. ✔Игра поможет развить мышцы рук.
4) Найди пару (возраст - около 2х лет)
На кухне много парных предметов: кастрюли и крышки,чашки и блюдца, ложки и вилки, палочки. Разложите предметы перед ребенком, пусть к каждому он найдет пару. Сравните величину крышек от кастрюль, длину детских и взрослых вилок/ложек. Постепенно увеличивайте количество предметов. ✔Игра развивает наблюдательность и сосредоточенность.
5) Найди пару -2 (возраст - около 3х лет)
Приготовьте различные виды зерен (бобы, фасоль, горох, рис, чечевица и т.п.) Смешайте по одному зерну каждого вида и высыпьте их на поднос. В блюдца положите по аналогичному зернышку и попросите ребенка отыскать пару. Дополнительно можно использовать различные виды пасты (макарон).
✔Игра развивает опознавательные способности, стимулирует зрительный канал.
А вы играете на кухне? И если да, то как?
🔹Можно выразить своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
🔹Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.
🔹Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
🔹Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься.
🔹Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
🔹Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
🔹Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при том, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
🔹Если ребёнок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
🔹Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
🔹Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные с возможностями ребёнка.
🔹Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
🔹О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица, сообщайте о себе, о своём переживании, а не о нём и его поведении.
В возрасте 3х лет ребенок осознает, что не может иметь все, что захочет. Специалисты по детскому развитию советают обязательно разговаривать с детьми о деньгах. Многие родители неправильно понимают понятие экономического образования и приравнивают его к заработку денег. На самом деле экономическое образование учит осознавать ценность денег и дает знания о том, как тратить их ограниченное количество.
Ниже представлены вопросы, которые можно обсудить с детьми. Подобные знания помогут ребенку правильно распоряжаться деньгами в будущем.
1) В крупном супермаркете что-то стоит дешевле, чем в магазинчике у дома. Расскажите, чем вызвана разница в цене. Объясните, что несмотря на низкую стоимость, необходимо покупать только нужные вещи в требуемом количестве (даже если стоимость шоколадки намного дешевле, это не означает, что нужно купить 5 вместо одной). Ведь при покупке большего количества возникнет вероятность возникновения ненужных вещей.
2) Почему у игрушек разная цена? Объясните, что все игрушки изготавливаются из разных материалов и время их изготовления различно, отсюда разница в стоимости.
3) Рассмотрите купюры и монеты. Подберите к каждой купюре соответствующее количество монет. Обсудите, что можно купить, заплатив монетками, а что - купюрами. Объясните, почему появились бумажные деньги (для удобства, ведь носить большое количество монет было тяжело).
4) Наша семья бедная? Если в определенный момент ваша семья не может себе что-то позволить, расскажите об этом ребенку. Объясните, что необходимо подождать, пока нужная сумма будет накоплена. Но это не означает, что семья стала бедной.
5) Почему в магазинах бесплатно дают попробовать продукт? Объясните, что такое дегустация и что ее проводят для того, чтобы оценив вкус продукта, человек принял решение о покупке. Но люди никогда не дают что-либо просто так. Поэтому если незнакомый человек подойдет и скажет: "Пойдем, я куплю тебе шоколадку/собачку", следовать за ним нельзя.
6) Перед посещением магазина определите сумму, которую может использовать ребенок. Если игрушка, которую ребенок захочет купить, будет стоить больше названной суммы, объясните, что для покупки необходимо накопить деньги.
7) Если кто-то из родственников дарит ребенку крупные суммы денег, необходимо обсудить с ребенком, что бы он хотел купить. Не стоит полностью класть сумму на накопительные счета, у ребенка может сформироваться отрицательное отношение к накоплению денег. Можно обсудить, какую сумму ребенок истратит, а какую вы положите на накопительный счет. Также можно объединить деньги, выдаваемые родителями на карманные расходы, с деньгами, полученными в подарок, и купить дорогую вещь.
Помните, что экономическое воспитание не учит только копить. Помните,что главная цель экономического воспитания - научиться рационально использовать финансы и бережно относиться к деньгам.
✅✅✅ И ответьте, пожалуйста, на вопрос: - Является ли актуальной для вас тема экономического воспитания? Хотите ли еще посты на данную тему? На корейском языке представлено множество статей на эту тематику, которые я могла бы переводить (отношение к деньгам в стране трепетное😁).
Оригами для детей имеет огромное значение для развития.
- оно учит работать с бумагой, применяя разные приемы: сгибать, разгибать бумагу, много раз складывать ее, надрезать и склеивать.
- совершенствуется мелкая моторика
- улучшается способность глаз измерять бумагу, а вместе с тем и другие материалы
- ребенок учится концентрировать внимание
- развивается память, так как необходимо помнить порядок действий
- пополняются знания ребенка о геометрических фигурах
- ребенок учится выделять на листе бумаги центр и создавать симметричные формы
- развивается фантазия
А вы занимаетесь со своими детьми оригами?
Фотография взята с сайта goorigami.com
Хочу поделиться своей недавней находкой - книгой "Что делать, если ваш ребенок не говорит?", которую я скачала с сайта logotim.com (@logotim_com) Очень рекомендую прочитать ее мамам совсем маленьких детей, которые еще не начали или только начинают говорить. В книге описаны приемы и упражнения, которые необходимо использовать для стимуляции речи ребенка, рассказывается о причинах формирования речевого негатевизма (оказывается, в некоторых случаях ребенку нельзя говорить слова "скажи" и "повтори", необходимо побуждать к разговору другими действиями), перечисляются признаки благополучного и неблагополучного развития речи. В книге всего 40 страниц, но море полезной информации. Поэтому горячо рекомендую к прочтению. Также обратите внимание на другой список литературы, представленной на сайте (в том числе рекомендую скачать карточки для артикуляционной гимнастики Куликовской). Ссылка для скачивания книги:
http://logotim.com/load/roditeljam/rekomenduem/gribova_o_e_chto_delat_esli_vash_rebenok_ne_govorit/12-1-0-11
В настоящее время появляется много статей о понятии "nudge effect". Переводится слово "nudge" как легкий толчок локтем. Теория "nudge" раскрывает способы создания определенной среды, которая побуждает к действиям. Такие механизмы активно используются в политике, экономике и других областях. Специалисты корейского журнала Best Baby предлагают родителям внедрить их в повседневную жизнь и тем самым помочь ребенку самому делать некоторые вещи.
1) Если ваш ребенок плохо ест, используйте кружку и посуду с мерными делениями. Перед едой спросите сколько ему положить/налить. После того, как ребенок все съест, обязательно похвалите его. Возможность проверить количество съеденного вызывает интерес. Постепенно оно будет расти и ребенок начнет есть больше.
2) Положите в мыло маленькую игрушку/кубик. Каждый раз при мытье рук говорите, что игрушка видна все больше. Таким образом вы сделаете мытье рук более интересным.
3) Наклейте на пол в коридоре наклейку в виде следов. Сюда ребенок будет ставить свою обувь. Наклейте дорожку из следов, которая бы вела из коридора в ванную комнату. Объясните ребенку, что после прихода домой с улицы он должен пройти по этой дорожке и помыть руки.
4) Мальчики любят соревнования. Устройте перед выходом из дома соревнование "Кто быстрее оденется?".
5) Наклейте на ящики для игрушек изображения с игрушками и значки стрелочки➡ Также стрелочки и изображения с салфетками можно наклеить на мусорное ведро. Незначительные изменения сделают уборку более интересной.
6) Если ваш ребенок нуждается в ограниченном употреблении еды, используйте более маленькие тарелки. Чем младше ребенок, тем меньше внимания он обращает на размер. Не наполняйте холодильник / шкафы любимой едой ребенка.
7) Показывайте реальные предметы, это более эффективно, чем использование картинок в книжке. Если вы хотите объяснить ребенку что такое яблоко, то покажите настоящее. Дайте понюхать , потрогать и попробовать на вкус. Также используйте реальные вещи при обучении иностранным языкам.
8) С раннего детства необходимо проводить экономическое образование. Для приучении ребенка к накоплению денег используйте копилку. Она должна быть прозрачной и маленького размера. Ребеноку необходимо наблюдать за тем, как монеток становится больше. Заполнив копилку полностью, ребенок ощутит достижение поставленной цели.
9) Как только ребенок начнет понимать, что такое деньги, подарите ему красивый кошелек. Объясните, зачем нужен кошелек, за что и когда вы будете давать ребенку деньги, что он на них сможет купить.
10) Если ребенку не нравится чистить зубы, купите ему электронную зубную щетку (от себя добавлю, что сейчас продаются электронные зубные щетки для детей от 0, например Boo Boo). Начните чистить зубы любимой игрушке, это заинтересует ребенка.
11) Если ребенок проявляет интерес к цифрам, показывайте ему часы и называйте время, прежде чем что-то делать. Например: "Сейчас 7 часов. Время купаться". "Сейчас 8 часов. Пора спать". Впоследствии ребенок поймет, что в определенное время небходимо делать определенные действия.
12) В ходе исследований были сделаны выводы о том, что наклейка (например, в виде мухи) внутри писуара в мужском туалете снижает количество загрязнений вокруг. Попробуйте наклеить наклейку с изображением любимого героя внутрь детского горшка/писуара. Мальчики лучше начнут ходить на горшок.
13) Если ваш ребенок придирчив к еде, чаще ешьте перед ним те продукты, которые хотите сделать частью детского рациона. При этом не забыайте говорить, как это вкусно. Такой способ работает значительно лучше похвалы.
14) Для детской одежды используйте вешалки с изображением любимых героев. На ящики для одежды наклейте наклейки с изображением носков, футболок, брюк и т.д. Используйте специальные разделители для упорядоченного складывания одежды в ящики. Поиграйте в раскладывание одежды по ящикам.