Прогулка рисовательно-гулятельная
игрыЧто-то последнее время мне стало совсем стыдно((( за то, чем мы занимаемся с детьми во время прогулки. Я пытаюсь увлечь детей, не требующими моего внимания занятиями, чтобы спокойно почитать книгу. Катя слушает «Клад под старым дубом» Софьи Прокофьевой, раскачиваясь в гамаке сильно-сильно как на летающих качелях или заворачивается в гамак и перекручивается вместе с ним, как барабан стиральной машины. Так нравится наблюдать, когда дети придумывают как-то по-новому использовать его: соседская девочка Тася недавно оседлала гамак как лошадь. Веревки, которыми я подвешиваю его к рукоходу, даже похожи на гриву ))
Катя вроде занята, а Степа совсем чуть покатается на беговеле, чуть порисует мелом и все равно приходит отвлекать меня. Предлагаю Степе полежать в гамаке, а Кате поиграть в лото или Лексико, кот-е беру на случай, если она встретит в парке знакомых сверстников. Степа тоже соглашается на лото или мемори. В результате я не читаю ((, мы втроем играем в английское лото, чем спокойно можно было заняться и дома. Прогулка получается сидяче-лежачая (( Это не совсем проблема, когда вечером с ними гуляет муж, он обеспечивает детям физическую активность ) Но сейчас он в командировке, поэтому сегодня настрой был хоть немного подвигаться. Ну, в крайнем случае не лежать.
Предложила детям порисовать «математических» монстриков. Описание встретила здесь на ББ, мы со Степой только заменили кубик на большой и «вынесли» игру на асфальт. Рисуем тело будущего чудика любой формы, а по результатам падения кубика определяем, сколько у него будет: глаз, носов, ртов, ушей, рук и ног. Если получается какой-то характерный перевес в сторону чего-либо, придумываем ему название (с шестью ртами может получиться какой-нибудь Обжорка).
У Степана сегодня получился с 6ю глазами, 2мя носами, 5ю ртами, 4мя ушами (1слева, 3 справа), 2мя руками и одной ногой вот кто
Пересчитал, понял, что 7й глаз лишний и зачеркнул его
- вот столько у него будет пАльтев… (объяснял Степан дорисовывая квадратики на концах рук)
- похоже на ноги слона (подумала я)
- как у слона ))) (рассмеялся Степан, когда первая рука была закончена. Наши ассоциации совпали)
- бросай кубик, посмотрим сколько ног
- 1
- у тебя получился монстрик на палочке, как мороженое или пугало в огороде. Как его будут звать?
-……
- пугало???... слоник???
- - бУкит !
- букит??? Это что значит )
- это знЯтит- самое лУтьсее чудОвисе в мИле!
- Хочешь напишем внизу, что он Букит?
- да
Как мы подписывали рисунок во всех подробностях здесь
Катя не вдохновилась нашей игрой с монстриками. Рисовала сама балерин. Выбирала на кубике нужную ей цифру и бросала, чтобы такая цифра и выпала : «две букли», «одна пачка». Хитрость ее понятна, не хотела бы я встретить балерину с шестью пачками и пятью ногами ))) Потом Кэт склонила и Степу к рисованию балерин. Вначале все было отлично, Степан нарисовал букли )), челку, руки (тоже как у бУкета похожие на ноги слона) а потом Катя заладила «у тебя переход хода: выпала двойка, это значит руки, а руки у тебя уже есть», « у тебя переход хода: тройка- это букли, они тоже есть»….
«Ещё один переход хода ))) и Степану неинтересно дальше играть, а мне не нравится, дела брошенные на середине», подумала я.
- А давайте кубик не будет означать, что именно мы рисуем. Число будет показывать только сколько чего можно нарисовать, а что именно можно будет выдумывать. Например 1- пачка, 5- цветочки на пачке?
- Нет, это неправильные правила, я не буду так играть (Катя)
Степан принялся рисовать, что-то скошенное в бок. Это оказалась юбка. И потом что-то на ней.
- Стёп, это что?
- Это цветОтьки! Ты зе сказала, сто могут быть на юбке тьветОтьки!
Потом выпало 5 и я предложила нарисовать тело 5ю линиями. А на следующей выпавшей шестерке наша «балерина» была закончена: я нарисовала ей две ноги, каждую из трех линий . После этого Степан убежал со своим мелом далеко от нас.
Я сфотографировала Катину балерину. Она видела у соседской девочки на рисунке ниспадающие на лицо длинные волосы. Пытается повторить, получается так себе. Но она не из тех кто легко сдается ) Это, думаю, не последняя балерина )
- Мам, поиграй со мной. Я согласна на монстров
- давай в этот раз, как ты предлагала: форма тела чудика тоже будет определяться кубиком. Если выпадет четверка, ты сможешь провести квадрат, «квадрат» со скругленными углами или круг. То есть фигуру определяешь ты, но обязательно через выпавшее количество точек
-ок.
Выпало три точки. Форма тела получилась такая )))
Дальше Катя стала выдумывать опять балерину, рисовать ей лицо, глаз из пяти линий, кот-е выпали на кубике. То что получилось, ей не понравилось, на предложение попробовать начать сначала я отказалась, решила посмотреть, что делает сын.
Когда я подошла меня встретил Степан и вот эта дама
- это кто?
- это «мОнстль- мама». Видись у нее столько зе волос, сколько у тебя?
- А что это? (похожее на сережки)
- Это Уськи, сьтобы слЫсять. Одно квадлЯтное и одно плямоугОльное , сказал Степан, дорисовывая что-то над одним глазом
- что это ты добавил?
- масИнки
- машинки???
-масИнки!!!, и здесь масИнки (дорисовывая над вторым глазом). Как у нас с тобой, видись? (показал на свой лоб)
- ну если у нас с ТОБОЙ, то не совсем грустно )), успокоилась я. А где ее руки?
- их не видно, она вот так стоит. И тогда не видно, а если вот так стоять (расставляет руки в стороны)- тогда видно
а это - пупок (просветил меня Степан, показывая на метку посередине живота «монстра-мамы»). Подозьди, у меня кОнтился мел
У меня тоже закончился рекламный проспект, в свободных участках которого я записывала его перлы. Пока он бегал за мелом, я нашла в сумке нормальный лист бумаги. Дальнейшие подробности монстра мамы появлялись со скоростью света, я с трудом успевала записывать )
- это что?
- Это место для волос. Сьтобы волосы не отпустились и им не стало холодно. Они же после воды!
Добавился контур вокруг глаз - Это сУпель-маска, как у меня, сьтобы лутьсе видеть.
+ контур вокруг одной морщинки- это маська-масИна. Это для нося мАска, это для рта, для еще одной масИнки
- а что и для морщин есть маска?
- да-а-а!! (не останавливаясь рисует)
- зачем?
- сьтОбы не было холодно….. Это кальма-аны (круги с крестом над пупком)…. И есЁ кальманы, только плястые (прямоугольники внизу живота)
это куртка (линии "вдоль" тела)…. Длинная палочка, там клЮтьки…. У меня законтился мел
Прибежал дорисовывает то что называл «крючками» (зелёным мелом)
- что ты сейчас рисуешь?
- такие спетиальные кнопки. Это тЮдо-пояс: если кто-то тонет, то эта дЕвотька вклютЯет кнопку сьтобы быстлЕе плылА и спасает их.
(показывая на ноги) Это балАны, сьтобы в нОзьки не попадала вода. (когда я только подошла и распрашивала подробности про ноги, показал, что верхний сегмент- это нога, средний- колено, а нижний «обувка». Что торчит чуть ниже обуви, как-то пытался объяснить и даже на себе показать, я не поняла. Кстати, мне кажется, что такое необычное изображение ног- влияние ног балерины из шести линий)). А теперь, оказывается, все это «баланы»… Думаю, это он что, так воланы называет?)
- Степа, а в бадминтон мы чем играем?
- волАнтиками...
- это тоже воланы?
- нет! балАны…
У меня закончился лист бумаги, а у Степы мел и терпение и он отправился ходить по гимнастическим трубам, тренировать равновесие. Я легко удерживала за одну ладонь. Только для страховки, не перенося его вес под свой контроль. Ходил он босиком и удивительно ловко и быстро. Не думала, что так хорошо балансирует.
Потом еще полчаса полазили по спортивному комплексу. Степа был пожарником, поднимался по лестницам с целью нажать специальные кнопки, которые «подают воду для тушения пожара» (кнопки не воображаемые, это реальные пломбы, которыми закрывают винты крепящие конструкцию). Катя присоединилась к нам и на трубах и на комплексе. На веревочной лестнице Степан уж сдался : «не могу, она слОзьная….», попробовал, но не осилил. Попросила Катю «включить самую важную кнопку над лестницей возле каната». Катя потушила очередной пожар, после нее Степан тоже согласился попробовать и все получилось ))
Не прочитала сегодня ни одной страницы (в прошлые разы тоже)), как ни старалась), но прогулка получилась не сидячая и не лежачая, я довольна )