Мы подписываем рисунки
как рождаются буквы3г 6 мес
Я опишу с некоторыми подробностями, как Степа сейчас пишет слова, а в конце статьи - с чего мы начинали.
Букит- имя, которым он назвал сегодня монстра из «математической» игры
Это где-то 12-е по счету написанное им слово (за 5 месяцев). Видно, что мы не одержимы процессом, до сих пор все было очень плавненько.
- хорошо вот сеточка, какая первая буква БББукит?
- буква «баба»
- да, пиши «бабу». Дальше слушай б- УУУУ-кит
- У!
- да У
- а как она писется?
- (я совсем зря вписываю букву в сетку(((. В прошлые разы получалось лучше, когда я писала малознакомую букву наверху, а Степан вписывал в сетку сам. Для некоторых букв у нас есть напоминалки, когда можно просто словами напомнить как пишется буква.
Например для «Б» = буква «гуси»+ пузик, он ее уже сам хорошо помнит,
для «К»- палка, палка и справа галка.
Буква «У», одна из немногих, которую не могу кратко описать словами, поэтому написала сама.
- дальше так: бу- КККК-ит
- буква «Катя»
- да (нижнюю палочку выводит не с той же точки, откуда верхнюю. Я опять, совсем зря поправляю прямо в его «сетке»(((( )
- так…. Хорошо. Теперь бук-ИИИ-т
- «Иван» !!!
- да Иван
- и последняя буки-ТТТТ
- «тётя»
- да, Тётя
С «Иваном» и «Тетей» справляется сам, без моих подсказок (набил руку на первом своем слове «гости»). А я добавляю к сетке под «У» и «К» ячейки, чтоб он переписал их сам.
«К» в результате получилась неплохо, а «У» -слабо узнаваема )), больше похожа на танцующую «Х», видно, что редкая пока для него буква.
Буквы он знает уже давно. По тегу «как рождаются буквы» в дневнике я писала, как они выучились. Буквы «О» и «Г» сам научился писать, вначале совсем криво получалось, «О» - часто вообще была похожа на крендель, но со временем они стали очень похожи на своих печатных собратьев).
Писал либо мелом на доске, либо карандашом в рисунках очень больших размеров. Никаких прописей мы до школы не используем. Интересно, что Катя включала в свои рисунки, тоже именно эти буквы + еще часто писала «П»- букву «папа».
В феврале(в3г 1мес), когда Степа под каким-то из своих рисунков начертил пару палочек и одну букву «О» и подал мне это как: «Мама, матИ, сьто я написаль!», я поняла, что человек готов писать. Так же мы начинали когда-то и с Катей (только на 5 месяцев раньше: у Кати фантазии про «написала» появились в 2г8мес).
- Какое ты хочешь написать слово?
- Гости!!! (Степана впечатлили девочки, пришедшие к Кате в гости на Новый год, он предлагал их пригласить в феврале на масленицу. Пока они придут, мы хоть напишем про них )) В тот первый день он несколько раз под моим руководством написал «гости», потом слово «блины» и запивали их гости, по решению Степана, словом «вода» )) После этого он часто выводил «гости», что требовало все меньше и меньше моего участия. Когда наступила весна, мы несколько раз подписывали рисунки на асфальте+ там же он вспоминал, как пишутся «гости».
Я все собиралась описать начало его письма, даже листы с первыми записями «гостей» вроде еще сохранились, можно фото сделать. Но пока руки не дошли, пусть здесь сохранится хоть краткое описание. Несколько раз он еще спрашивал, как пишется то или иное слово, потом был длинный перерыв, когда ни он ничего не просил, ни я не предлагала.
Неделю назад рисовал на прогулке бетономешалку. Я играла с Катей и ее подругой в настольную игру и чтобы спокойно доиграть, предложила ему что-нибудь нарисовать.. а потом и подписать рисунок, потому что процесс рисования оказался совсем быстрым ))).
Процессом, при нашем способе изучения букв, можно «руководить» издалека). Результат растянулся на 4 метра, особенно жирными были буквы «О», каждая занимала по пол-метра ) Потом я оставила девчонок и он записал еще раз "бетономешалку", на этот раз в сетку, чтобы мог ее хотя бы взглядом охватить