Васнецов он такой разный!
БукинистикаНаше долгое путешествие с дочей в родной город обернулось очередной книжной ломкой для мамы. Ну не могу я долго ничего не покупать, не листать новые, пахнущие краской страницы, не сравнивать и не писать о книгах! В топку книгоманьячества нужны новые и новые жертвы! Но самое болезненное не писать, не общаться, не спорить, не радоваться вместе с вами, дорогие мои сообщники. Соскучилась, так что обнимашечки!
Книжных магазинов в городе чуть и моего книжного зуда никак не успокоят, поэтому спасение нашли мы с дочей в библиотеке. Да-да-да записались)) и пошли черви рыть носом всё самое интересное. И натолкнулась на очень интересное издание Васнецова.
Ох уж этот Васнецов! Перефразируя фразу из одного замечательного фильма, скажу, что в деле переиздания книг Васнецова имеет место... конкуренция) Но а как же иначе. Ведь (перефразирую высказывание из другого небезызвестного фильма) Васнецов это имя! это публика! это КАССА!!!))
Уже переиздавали и МУ, и М-П, и Акварель с Махаоном или отдельными книгами, или разной мешаниной, вот дошла очередь и до Нигмы с Речью. Но как-то они на нас навалились не по-детски, не продохнуть, не выбрать)) Оно и понятно спрос на Васнецова был и всегда будет. И это хорошо, есть из чего выбрать!
Сравнивать на этот раз я ничего не буду, разбираться во всем этом богачестве не хочу. На выставке выберу чего-нить.
От Васнецова у меня лично захватывает дух. Это детство детское как оно есть. На сколько сильно он повлиял на моё сознательное и бессознательное, мне ещё предстоит разобраться, но то, что повлиял это точно.
В детстве я точно также рисовала свет от фонаря
и прерывистые лучики от солнца или луны
Это всё родное, от которого ёкает в груди, поэтому Васнецова в доме много и сколько ещё будет...
Но я тут не ради ностальгических нюнь, Васнецов у каждого свой, я тут собственно чего... книжку показать (на Фантазеров не смотрим с ними и так всё понятно) 10 книжек для детей называется. А за одно можно и с новыми переизданиями сравнить
Из аннотации я поняла, что так выходила целая серия книг, в тырнете нашла и Чарушина, и Лебедева, и Пахомова тоже, интересно будет, сами погуглите.
Книга примечательна тем, что содержит в себе как конвалют 10 тонких книжек с обложками и даже иногда датами издания от самой первой книги до самой последней. Первая книга "Болото" Бианки была самой первой в творчестве Юрия Алексеевича, издана в 1931 году и я решила себе её сохранить, так как навряд ли когда-нибудь её ещё увижу.
Очень красивая и познавательная статья Льва Токмакова, тоже решила сохранить. В ней прекрасно раскрыты некоторые замыслы художника. Мне понравилось относительно форзацев, лисы и мышонка про два месяца, очень интересно. Прочитайте обязательно.
Ну и про года, моя слабость, когда что издано и как это выглядело тогда. Погружение в глубь веков... это так всегда увлекательно.
Второй книгой в творчестве художника была Пятьдесят поросят и я очень надеялась, что Нигма переиздаст именно её, но они взяли более поздний вариант с более приятными и привычными рисунками.
Год издания на этом сайте нашла как 34-35, но не факт, потому что обложки разные, поэтому до дальнейшего выяснения отмечу для себя год издания как 30-е годы. Поросят сфотографировала все страницы для истории.
Остальные книги фотографирую только обложку, форзац, как выяснилось из статьи он несет важную смысловую нагрузку и замысел художника (который, к сожалению, не всегда сохраняется в современных переизданиях), последнюю страницу и оборот обложки.
Фото с издания 1984 года, несколько оно небрежно в исполнении, я про издание;) Обложка тканевая, в комплекте должна быть суперобложка.
PS: интересно узнали ли фильмы, которые я тут перефразировала?) Иногда мне кажется, что фильмов я смотрю больше, чем читаю книг.))