Ох что я придумала!
А придумала я новый проект. Пару месяцев назад попалась мне на просторах интернета история, как мама сама вылечила энурез у своего сына.
Что она делала.
Каждый вечер,...
Ох что я придумала!
А придумала я новый проект. Пару месяцев назад попалась мне на просторах интернета история, как мама сама вылечила энурез у своего сына.
Что она делала.
Каждый вечер,...
Лето, лето, почему ты так быстро пролетаешь?
Осталось совсем чуть-чуть и снова нас настигнет хлопотливая учебная пора.
Для кого-то это будет очередная школьная ступенька, кому-то остался последний год, а кто-то идет в школу в первый раз.
Хочу рассказать про одну очень полезную технику. Она очень хорошо будет работать как раз для желаний «Хочу, но…». Вот это самое НО, можно словить, рассмотреть и преобразовать в ДА.
Саму технику придумал К. Юнг, глубоко изучавший наше бессознательное.
У каждого человека есть больное место.
Такая зона неуспешности.
У кого-то нет мужа, детей, не ладится с работой, не решен квартирный вопрос…
Если копнуть- найдешь точно.
А часто и копать...
Говорили про друзей.
А есть ли она та самая настоящая дружба? Так, чтобы в другом был уверен, как в себе?
Когда-то считала, что есть, доказывала про важность иметь близких людей.
Сейчас слушаю мой же взгляд только из уст дру...
Время…
Оно такое разное все время и так по-разному течет. Может быть плавным, тягучим, вмещающим в себя неторопливость, неспешность, такое медленное и смакующее проживание событий. Когда ты понимаешь очень многое о своей жизни, о людях которые в ней, о уроках, ...
Есть такая особая часть людей.
Они сами не могут или не хотят придумать и реализовать, а вот за тобой пристально наблюдают.
И как только ты все сделал, то приходят без приглашения и начинают давать свои «мудрые» советы. И вот оказывается тут у меня кривенько, и тут можно было бы по- другому, а может МЫ вот это поменяем…
Учусь их быстро ставить на место.
Открыла для себя волшебную фразу: «Так надо было тебе делать, если ты знаешь, как лучше! Что ж ты молчала и скрывала свои способности!»
Ну а если уж очень допекут, то есть еще и экспресс метод - сразу же послать.
И вот я раздумываю над этим забавным явлением жизни и пытаюсь понять, почему так человек себя ведет?
И думаю, что от зависти. Истоки этой зависти могут быть разные. Может, ему тоже так хочется, да не получается. Может, нравится самоутверждаться за счет кого-то, и перешло это в крепкую привычку по жизни. Может, еще что-то. Не хочу я искать причины такого поведения. Понятно, что в любом случае, за этим стоит боль другого человека, его какие-то внутренние раны, зажимы, которые ему не позволяют проявить себя.
Но тут сразу вопрос в другом...
продолжение читайте на сайте
http://onrely.ru/articles/vse-ludi-deliatsia-na-dve-chasti
Иногда так хочется добить человека своим: «А я тебе говорила».
И вот тут нужно просто взять и остановиться. Просто закрыть рот и промолчать. Промолчать от любви к этому человеку.
Ведь желание сказать эту фразу говорит о вашей любви, о том, что вам не все равно.
И желание заставить себя не говорить ее, тоже говорит о любви.
http://onrely.ru/articles/o-chem-molchat-slova
Работать с детьми сложно. И дело вовсе не в ребенке. Как раз то у ребенка убрать негативные проявления в поведении, эмоциях достаточно легко. Большинство детей из стандартных семей вполне себе идут на контакт, в меру открыты и понятны.
Не понятно только одно: что делать с окружением ребенка, которое зачастую и является причиной тех самых симптомов в поведении. При этом само окружение всячески выталкивает на передний план ребенка - "его проблемы" и озвучивает их, и разбираться просит с ними...
Почти каждое общение с родителями при первичном обращении начинается как раз с перестройки запроса, с разворачивания внимания на общие процессы, происходящие в семье.
Да, ребенок ходит в садик, школу, кружки…
(продолжение можно почитать на сайте)
http://onrely.ru/articles/voprosi-k-sebe
Начальная школа. Урок русского языка. Учительница задает вопрос, на который никто не может ответить- тишина.
Соображаю, поднимаю руку, отвечаю, все правильно.
Оценка учительницы: «Мал золотник- да дорог! Умница!»
Сложный период у родителей. Я переживаю: молча, вслух. Пытаюсь для себя понять, кто прав, кто виноват, меняю мнения, сомневаюсь и иду по замкнутому кругу мучений.
И спасительные слова маминой подруги: «Наташа, в жизни всякое бывает между мужем и женой. Иногда люди расходятся, иногда остаются вместе. Они могут принять любое решение, но они всегда будут для тебя мамой и папой, независимо от того, останутся ли мужем и женой»
Есть такие фразы-зернышки, которые неожиданно западают тебе в душу, прорастают и питают.
Питают в тебе силу, уверенность, дают опору. Их вспоминаешь, когда плохо, трудно, не веришь в себя.
И зернышки эти в нас попадают по- разному.
Бывает найдется мудрый человек, который посеет тебе их в душу специально. Бывает случайным ветром от мимо проходящего человека занесет.
А бывает, что человек остался в нашей жизни, да только вот и не знает о том, каким волшебником когда-то для нас стал.
А вы ему возьмите да расскажите, и увидите, как он обрадуется, и вы тоже обрадуетесь вместе с ним и станете сильнее.
А еще растут в нас фразы- сорняки, сказанные нам когда-то в порыве гнева, обиды или умышленно- чтобы ранить побольней.
И важно одно: не то, что кто-то когда-то сказал, а как мы сейчас с этим живем.
И зернышки, и сорняки учат нас держать внутренний фокус осознанности - смотреть в себя. Это позволяет видеть свою силу и помогает регулярно пропалывать грядки.
http://onrely.ru/articles/zernishki-v-slovakh
Дети они разными бывают: со своими глупостями, сложными периодами взросления, гормонами, характерами.
И мы - родители тоже разными бываем: со своими глупостями, сложными периодами взросления, гормонами и характерами.
Но отличие все же есть или, по крайней мере, должно быть.
Есть такое чудесное слово - ответственность. Именно оно определяет степень взросления. И подразумевается, что у взрослого человека эта самая ответственность уже есть.
И именно она помогает родителям принимать на себя ответственность за то, что происходит в их семье.
Конечно, все семейные модели поведения уже давным- давно изучены и изложены психологами. Техники есть, позволяющие эти модели увидеть, помочь осознать, проработать и заменить на эффективные и комфортные для семьи.
И если ребенок вдруг изменился, перестал слушаться, потерял интерес к учебе и друзьям, стал другим - это не только про него. Это про семью.
Ведь ребенок же не существует сам по себе - ведь правда?
Он живет с нами, в нашей семье, выучен нашим правилам жизни...
http://onrely.ru/articles/pautinka-semji
Вот еду я в автобусе.
Напротив меня сидит девочка-школьница лет 11. На остановке заходит подвыпивший дядька, плюхается на свободное место рядом с этой девочкой. Дядька сам по себе не злобный, но из разряда таких, что, выпив, любят с любым встречным за жизнь поболтать, да кучу вопросов позадавать. И видно, как ребенку неприятно общаться и не хочется ничего рассказывать. Но это же взрослый! Как же ему не ответить.
Я то ее спасла - пересадила к себе и вышли мы на одной остановке, и до дома довела. И девочка оказалась вполне себе умненькой и общительной.
Иду домой и думаю о том, что все мы вольно или невольно соблюдаем определенные правила общения и взаимодействия с окружающим миром. Этакие шаблоны, которыми пестрит наше общество. И все оно где-то неосознанно, а где-то и осознанно нацелено на то, чтобы научить ребенка подчиняться взрослому.
Нам так удобно.
Нам родителям удобно, когда детям не нужно повторять по сто раз.
Учителям удобно, чтобы сидел тихо на уроках и внимательно слушал, не возражал, и уже тем более не хамил. В парикмахерской сиди спокойно- мешаешь тете тебя стричь, стой ровно- мешаешь доктору тебя слушать, произноси четко- так велит логопед, тренируйся усердно- так надо тренеру.
Подчиняйся, подчиняйся, подчиняйся.
Нам так удобно, и нам так хорошо.
«Ах, какой замечательный мальчик! Ах, какая воспитанная девочка! Она и то сделает, и там поможет…», - говорит окружение.
«Ах, какие мы замечательные родители!», - льется бальзам на нашу душу.
А потом, вот так посмотришь со стороны, как ребенок проживает нестандартную ситуацию, так и загрустишь от этого самого «удобно».
Начинаешь перекладывать на себя…
http://onrely.ru/articles/udobnije-deti