.....может кому пригодится...
нашла на просторах инета несколько идей оформления деткой комнаты...
Вы манул. Это не обожратый соседский барсик, а редкое и малоизученное животное. Он ведет очень скрытный образ жизни и, несмотря на кажущуюся неприхотливость, терпеть не может жить в неволе. Манула совершенно невозможно приручить. При малейшем признаке опасности это небольшое, с кошку размером, животное бьет, целясь прямо в глаза. Врагов у манула мало, охотиться на него рискует разве что волк. Так же манул крайне терпелив, он может часами выжидать у норы, подстерегая свою добычу.
да уж, не знала, что похожа на такое животное...
Вы - яблоня.
Яблоня – дерево женской силы, сексуальности, пробуждает в женщине чувственную сторону натуры. Поэтому и девушка-Яблоня женственна, чувствительна, эмоциональна. Она бескорыстна, нерасчетлива, легко поддается на обман. Отдала бы собственную рубашку, поделилась бы последним куском хлеба. При всем этом, однако, она не простушка. Интеллигентная, вдумчивая и логичная, Яблоня имеет склонность к науке. Читает все, что относится к интересующей ее области. Сумма ее знаний на удивление велика, но она не старается никого изумить, просто читает все для того, чтобы утолить свою любознательность. Предпочитает удовольствия этого мира блаженству в мире ином
Вы отличная жена,
Вам и скалка не нужна!
Мужа держите в порядке,
Как и дом, и сад, и грядки.
Ну а муж с такой женой,
Как за каменной стеной!
http://aeterna.qip.ru/testjs.php
Теперь вы знаете, что ваша родная планета - ЮпитерПланета, славящаяся своей красивой природой и популярными курортами. Самая крупная в Солнечной системе и одна из самых влиятельных.
http://www.kleo.ru/club/besstia/ar122.shtml
Запор у ребенка на грудном вскармливании, это твердый сухой сформированный стул. Козьи шарики. Которые мучительны для ребенка. Консистенция НОРМАЛЬНОГО кала при редком (относительно) стуле - лишь особенность данного конкретного ребенка. Мы же не будем его лечить за то, что курносость не совпадает с "средним углом", или за то, что пенис длиной 4 см у малыша. Это - физиологические особенности данного конкретного ребенка. А тут получается что проблема - в показании календаря, а не объективной оценки состояния. Выкинуть календарь и завести тапочек!
Для чего? Чтобы каждый раз, когда тараканы в родительской голове начинают требовать каких либо действий согласно собственному шебуршанию, а не здравому смыслу и оценки КОНКРЕТНОЙ ситуации, а не «средне-статистическо» - мы по этим тараканам тапочком, дабы не мешали жить ни родительским рукам, не ребенку.
Теперь немного теории... Ну ладно, с тем, что физиологически редкий стул – не запор, думаю уже разобрались. А что это тогда? Для дефекации, вернее для позывов – ребенку нужно пройти цепочку определенных ощущений. Где один из основных факторов – степень давления кала на кишечник и умение расслаблять сфинктеры в ответ на напряжение, а не сокращать их... Кишечник у ребенка новенький, до полугода в среднем он именно учиться адекватно реагировать на внешние изменения. Учится на фоне безопасного питания (грудного молоко), которое как единственный в мире адаптированный продукт – не токсично, и к которому мерки частоты стула ВЗРОСЛОЙ пищи совершенно не применимы. Так этот кишечник и устраивает периодически самотесты. Густо/жидко, вязко/рыхло, часто/редко... ЕСЛИ ребенок чувствует себя нормально, газы отходят хорошо (значит проходимость кишечника не нарушена, как может быть при твердом запоре, один из опасных признаков которого – ОТСУТСВИЕ газов), консистенция кала после дефекации нормальная - значит у ребенка нет проблемы. Кишечник просто находится как раз в состоянии теста степени давления кала внутри на стенки для оптимальной дефекации. Опробуются различные сроки, потом будет выбран некий один и так будет продолжаться до определенного возраста, когда все опять кардинально поменяется.
А что делать? Руки то чешутся и тараканы шебуршатся...
Обычно советуют:
1. Дайте дополнительно жидкости.
Но ведь проблема не в консистенции кала!!! Типичная реакция на попытку «размягчить» физиологически редкий стул: из-за того, что кал внутри и так мягкий, жидкий, дополнительная жидкость ЕЩЕ БОЛЬШЕ сделает его жидким, оттянув срок нормальной дефекации. В результате обычно потребуется либо дополнительная механическая стимуляция, либо оказывается, что из-за удлиненного срока дополнительной жидкостью «передняя» часть кала таки сформормировалась в плотную твердую пробочку, а потом – очень жидкий водянистый стул. Ситуация прокакивания пробочки обычно мучительна для ребенка. В случае физиологического редкого стула допаивания могут лишь ухудшить ситуацию, ее естественное становление.
2. Еще «добрые» люди могут посоветовать дать капельку-две сока ребенку....
Это отдельная песня. Сок ОЧЕНЬ большой раздражитель с высоким фактором кислотности. Полное отсутствие клетчатки, но зато просто шикарная углеводная составляющая, за счет сахаров. Попав в кишечник ребенку, который просто НЕ МОЖЕТ переварить подобное (для переваривания сока нужны дополнительные ферменты, которые произвести поджелудочная железа ребенка в силу возраста просто не способна). И оказывается что при отсутствии нейтрализующей частично клетчатки в кишечнике лежит раздражающий продукт – сахара из сока, которые очень агрессивно воздействуют на слизистую (которая, кстати, до периода нормального производства иммуноглобулина b в организме может быть проницаемая даже для таких крупных молекул, как белок).... Организм получает сигнал, как можно быстрее избавиться от агрессора. Кишечник собирает в себя дополнительную влагу для частичной нейтрализации и начинает сокращаться, выводя раздражитель. Внешне – достаточно быстро после вливания сока у ребенка может быть стул. Но какой ценой! Ценой дикого стресса поджелудочной и слизистой. При таком раскладе вымываются минералы из организма, потому что идет увеличеная потеря жидкости. Проблемы кишечной флоры (а для вас они особенно актуальны, потому что не утилизированные углеводы являются основной пищей для роста усл. патогенов). Сок – это один из самых жестоких методов воздействия, чреватый последствиями.
3.... Добрые люди так же могут посоветовать клизмочку сделать. Проблема решится с другого конца. Жидкость создаст дополнительное давление, то самое, которое ждал кишечник, а раньше времени физиологической готовности будет стул. О воздействии на кишечную флору и говорить не стоит – именно необоснованными клизмами и формируются самые стойкие проблемы. И еще один аспект – «самотест» организма сбит. Дефекация была вызвана механическим стимулятором, сокращением кишечника... а ребенку нужно научиться расслабляться. Нет, научится, куда денется! Но, думаю, уже слышали рассказы от двух-трехлетках, имеющих проблемы со стулом. Часто (не всегда) это детки, которые были либо на искусственном вскармливании, либо период «обучения» на безопасном стуле от грудного молока прошли на фоне стимуляции дефекации.
Так что же ДЕЛАТЬ? Ничего. Ждать. Ключевой фактор – состояние ребенка. Если как обычно и хорошо пукает – в руки тапочек и бить тараканов. А вот если нет! Тут другое дело. Вот если ребенок будет тужится, краснеть, газы не отходят, живот твердый, при пальпации ребенок плачет – это дело совсем другое. Тут обязательно нужно помочь.
Варианты:
Первым шагом будет банальный массаж животика. Массаж по часовой стрелке, полной ладонью... возможно использование ароматических масел (фенхелевое, 2 капли на 50 мл. Базы. Допустимы сочетания с маслом аниса, кориандра, тмина)....если родители знакомы с техникой акупрессуры – соответствующий массаж.
Теплая ванна поможет ребенку расслабиться. Покормиться прямо в воде грудью, быстро вылезти, чтобы мама или папа растерли все лапки и пузо с детским маслом, потом полежать на животике расслабленно – и оп-ля – опять мыть попу.
Либо упражнения типа «велосипед»... стоит помнить, что легче какать лежа на животике или боку, чем на спине.
Подержать ребенка, жалующегося на животик, над раковиной под коленками, смазав область ануса детским маслицем...
Лишь когда ЭТИ способы не помогли – можно воспользоваться первым шагом механической стимуляции. Взять гигиеническую палочку, градусник, кончик обильно смазать вазелином или детским маслом и чуть-чуть ввести в попу. ЧУТЬ-ЧУТЬ! Не больше сантиметра! Именно ввести и немного покрутить. Убрать. Надеть подгузник и положить на животик... Либо прижать в позе на спине коленки к животу...
Если и это не помогло – следующий шаг – свечка.
Но... как правило на первом шаге уже все получается.
В общем – с ребенком все в порядке. Редкий стул – это лишь отличительная черта, а не признак проблемы...Еще одна очень интересная статья....
"Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку. Или если бы матери могли полностью довериться своему инстинкту в решении этого вопроса, проблемы бы не стало, ребенок спал бы рядом с матерью. Но инстинктивному поведению трудно пробиться через наслоения различных сведений и предрассудков, страхов и условностей.
Многие мамы считают, что это просто чудесно, что у их малышей будет отдельная комната, с рождения, их собственные, замечательные кроватки. Будущая мама с удовольствием подбирает занавески и подушечки в тон, одеяльца, покрывала, коврики и игрушки, обустраивая миленький уютный мир своему ребенку. Она ходит по магазинам, листает журналы, где так все замечательно устроено и все так красиво. Ищет какой-то специальный матрасик с наполнителем из морской травы, и страшно огорчается, когда выясняет, что он ей, например, не по карману. Ну и так далее…
А что думает ее малыш в это время? Может быть и ничего не думает, но что он чувствует, можно предположить… Ему тепло и тесно, возможно, он ощущает себя как некую овоидную форму (по форме внутренней поверхности матки, которая ограничивает его мир). Он слышит звуки маминого организма – сердцебиение, дыхание, перистальтику кишечника, шум крови в сосудах. Он ощущает вкус и запах околоплодных вод (они заполняют рот и нос ребенка). Через нейрогуморальные реакции он ощущает изменения в настроении матери, он чувствует, когда ей весело или грустно, когда она испугана или когда сердится. Он знаком со всеми эмоциональными переживаниями матери и можно предположить, что он воспринимает их, как свои собственные. Он сосет кулачок и иногда петли пуповины, учится сосать.
В середине 20 столетия английский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт предположил, что ребенок ощущает себя единым целым с матерью и ощущение этого единства сохраняется в течение нескольких месяцев после рождения ребенка. Дальнейшие исследования в этом направлении подтверждают это предположение.
Миром ребенка, его вселенной является его мать. Это утверждение остается справедливым и после рождения ребенка.
Что происходит с чувствами и желаниями малыша после рождения?
Он попадает в другой мир, где есть другие звуки, свет, другие ощущения тепла и холода, он вынужден совершать действия, на которые раньше не был способен (например, он дышит, издает звуки). Что же осталось неизменным? Периодически он попадает почти что в прежнее состояние: ему становиться тесно, тепло, он слышит знакомые звуки, правда немного по-другому, и когда он сосет, то чувствует знакомый вкус и запах, похожий на вкус и запах околоплодных вод. Только тогда он чувствует себя в состоянии комфорта и безопасности. Эти чувства окружают его тогда, когда он находится на руках у матери или лежит рядом с ней.
Что же ощущает новорожденный ребенок, предоставленный самому себе?
Процитирую Винникотта: «Оставленные надолго (речь идет не только о часах, но и о минутах) без привычного человеческого окружения, они переживают опыт, который можно выразить вот такими словами:
* распад на куски
* бесконечное падение
* умирание… умирание… умирание…
* утрата всякой надежды на возобновление контакта»
(из книги Д.В.Винникотта «Маленькие дети и их матери», стр.64 , Библиотека психологии и психотерапии, выпуск 52., М., «Класс», 1998г).
Речь идет, конечно же, не только о совместном сне. Эта цитата будет особенно интересна тем родителям, которые считают, что не нужно «приучать ребенка к рукам» и «плач развивает легкие»…
Совместный сон с матерью необходим ребенку для формирования уравновешенной психики, для создания уверенности в окружающем мире и, прежде всего, в собственной матери, для устойчивого чувства безопасности. Для маленького ребенка характерен преимущественно поверхностный, неглубокий сон. Большая доля поверхностного сна – необходимое условие для развития здорового мозга. Мозг продолжает расти и развиваться только в фазе поверхностного сна. Во время поверхностного сна ребенок контролирует, где находится его мама, рядом ли она. Если мамы рядом нет, ему страшно долго находится в этой фазе одному, малыш засыпает глубже или просыпается. Имея достаточный по продолжительности поверхностный сон, дети, спящие вместе с матерями, имеют более богатый потенциал для дальнейшего развития. Цивилизация, разделяя мать и дитя, не использует возможности мозга, запрограммированного на непрерывное развитие, ограничивает их.
В том случае, если мама и ребенок спят отдельно, у малыша может появляеться продолжительный глубокий сон. Иногда двухмесячный ребенок начинает спать с 9 вечера до 9 утра, «как бревнышко». В такой ситуации длительный глубокий сон ребенка является защитной реакцией на стресс. Стрессом для новорожденного является сон отдельно от матери.
Во время совместного сна с матерью малыш получает тактильную стимуляцию, необходимую для полноценного развития нервной системы. Ребенку мало прикосновений матери, получаемых во время бодрствования. В полной мере получить необходимое ребенок может только во время совместного сна.
Поверхностный сон можно назвать также защитным механизмом малыша. Если во сне что-то случилось, малыш замерз, или поперхнулся, или промок, или ему стало трудно дышать, из поверхностного сна проще выйти и позвать на помощь.
Тактильная стимуляция, идущая от матери, это и напоминание ребенку что он жив и нужно дышать. Тактильная стимуляция необходима ребенку для безотказной работы дыхательного центра. Синдром внезапной детской смертности встречается реже в тех случаях, когда ребенок спит с родителями. Для новорожденных детей иногда бывают характерны остановки дыхания, апноэ, во сне. Чтобы ребенок начал дышать, его необходимо потрогать (разумеется, если это произошло несколько секунд назад, а не три минуты). Значение тактильной стимуляции общепризнанно. Ведущими фирмами по производству медицинского оборудования выпускаются кювезы для недоношенных детей с подвижным «дном», имитирующем дыхательные движения грудной клетки человека (Что бы малышу казалось, что он лежит на маминой груди)…
Для чего же матери нужен совместный сон с ребенком?
Для продолжительного и успешного грудного вскармливания. Женщина так устроена, что максимальные концентрации пролактина, гормона, приводящего к образованию молока, образуются в ее организме в ночное время во время сосания ребенка. Стимуляция нервных окончаний кожи ареолы отправляет сигнал в головной мозг, который, воздействуя на гипофиз, приводит к увеличению выработки пролактина. Больше всего пролактина образуется именно во время ночного сосания ребенка. Если женщина никогда не кормит ребенка ночью, или прикладывает его один раз (обычно в 6 утра), постепенно выработка молока начинает уменьшаться (из-за недостаточной стимуляции пролактина). Долго кормить ребенка на таких условиях не удается. В большинстве случаев женщины замечают, что молока начинает катастрофически не хватать к 1,5-3 месяцам после родов.
Мама, также как и ребенок, получает регулярную стимуляцию кожных покровов, необходимое условие нормально протекающей лактации. Ребенок, спящий рядом с мамой, прижимается к ней гораздо дольше, чем тот ребенок, которого все время откладывают. Мама, получающая постоянно сигналы от теплой кожи своего малыша может не беспокоится о количестве молока – ее гормональная система всегда имеет мощный дополнительный стимул.
Для мамы у которой ребенку еще 1-2 месяца, это не так важно, она и так много носит его на руках. Это бывает особенно актуально для мамы подрастающего ребенка, 5-8 месяцев, который начинает много двигаться днем, и мама меньше носит его на руках, т.к. он уже сам ползает или пытается это делать. Совместный сон позволяет восполнить недостаток телесных контактов и создает благоприятные условия для полноценного кормления, потому что ребенок днем может как бы «забывать» поесть. В дальнейшем именно ночные кормления позволяют маме, например, выйти на работу, или надолго отлучаться, не беспокоясь о том, что ее ребенок не доест.
Как же ведет себя ребенок, спящей со своей матерью, по ночам?
Малыш может засыпать «на ночь» в промежутке примерно с 10 вечера до 1 часа ночи. С 2 до 5 утра (в зависимости от времени засыпания) малыш начинает возиться и прикладываться. Когда у малыша начинается «быстрый» сон и он начинает проявлять беспокойство, мама «открывает один глаз», прикладывает его и спит дальше. Мама спит, конечно же, не крепко и не глубоко. Можно сказать, дремлет. Когда ребенок насосавшись отпускает грудь и засыпает глубоким сном, мама тоже засыпает. Бывают, тем не менее ситуации, когда мама, приложив ребенка часа в 2 ночи к одной груди, открыв глаза, обнаруживает, что уже 8 утра, а они лежат все также и малыш все с той же сисей «в зубах». Необходимо отметить, что так выглядят ночные кормления только в том случае, если мама умеет кормить лежа в удобной позе, и может расслабиться во время кормления. Собственно «ночными» считаются кормления в промежутке с 3 до 8 утра. В это время у ребенка месячного возраста бывает 2-3 и больше прикладываний. А есть маленькие дети, которые прикладываются, например, в таком ритме: в 22, в 24, а затем в 2, в 4, в 6, в 8 утра. Есть дети, у которых в месячном возрасте было 6 подутренних кормлений, а к 3-4 месяцам стало 2-3 прикладывания. Часто к 4,5 –6 месяцам число подутренних кормлений опять увеличивается. Это бывает связано с тем, что малыш этого возраста в течение дня начинает прикладываться реже, сосет не долго, легко отвлекается, и «добирает» необходимое за счет активного ночного сосания. Становясь постарше, ребенок совсем не отказывается от ночного сосания. Дети, например, старше года очень активно могут сосать под утро примерно с 4.00-6.00 утра, иногда почти непрерывно, до момента пробуждения, в 8.00-10.00 утра. Мамы просто должны знать, что желание сосать ночью и спать рядом с матерью – это не дурные привычки, а психологические и физиологические потребности, и не должны с ними бороться.
Все дети запрограммированы природой на совместный сон с матерью и активное ночное сосание. Малыши, которые кормятся искусственно, тоже имеют потребность пососать по ночам. Подтверждение этому можно наблюдать на родительских конференциях в интернете ( например на сайте mama.ru и 7ya.ru ). Одна мама начинает жаловаться, что ее ребенок спал всегда с 9 вечера до 9 утра, а в 6 месяцев вдруг начал просыпаться каждый час, другая жалуется, что никак не может отучить вроде бы уже большого ребенка 1,5-2 лет от ночной бутылочки с молоком или чаем, да не от одной… Или совсем недавно одна мама 9ти месячного малыша жаловалась, что никак не может отложить его в персональную кроватку, он с рождения может спать только рядом с ней, не смотря на то, что кормит она его искусственно…
Потребность в совместном сне, есть у всех детей, независимо от типа вскармливания. У тех детей, которым не дали ее реализовать, она временно угасает, как будто бы ее и не было, Любой психолог скажет, что неудовлетворенная потребность перерастает в комплекс, который ждет своей реализации, как бомба замедленного действия. Если сложится определенная жизненная ситуация, обстоятельства, в которых может реализоваться этот комплекс, человек перестает действовать разумно, рационально. Взрослый с упрямством ребенка, ведет себя совершенно алогично, только потому, что выполняет программу, им руководит застарелый комплекс. Причем это может случиться в любом возрасте.
Наиболее типичная картина подобной реализации, которую многие могут наблюдать в жизни, это ситуации, при которых женщина никак не может расстаться с мужчиной, который ее бьет, пьет, плохо к ней относится, только потому, что боится остаться одна в постели ночью. Причем это страх подсознательный, осознанно она даже не берется объяснить, почему она с ним остается, и это может тянуться годами. Страх ночного одиночества заставляет людей терпеть неудачных спутников жизни, жить вместе с давно надоевшими родственниками, заводить лишних домашних животных и т.д. Я не думаю что хотя бы одна мама, стремящаяся «не избаловать» своего малыша, пожелает ему в дальнейшем такой печальной судьбы.
Если мама приучила своего ребенка спать одного, он, как правило, относительно безболезненно переносит это до 1.5 лет. В 1.5 года появляется первый осознанный страх темноты, и недостаток опоры на мать обязательно дает себя знать. Ребенок боится засыпать один, он тянет родителей к себе, зовет их, плачет, учится манипулировать ими. К 2-ум годам во многих семьях проблема засыпания, а с ней и совместного сна превращается в целую битву. Легче только тем, кто уже спит вместе с ребенком, поэтому разумнее решать проблему до исполнения ребенку этого возраста.
Дети, которые всегда спали с родителями ,обычно легко и безболезненно проходят свои первые ночные страхи, и перекладываются в свою отдельную кровать после 3 лет. Конфликты возникают только там, где уже успел сформироваться комплекс, потому что родители не сразу смирились с присутствием ребенка в их кровати или попытались его отложить в отдельную кровать слишком рано, и он это запомнил.
Как показывает статистика, дети, которые в свои 5-6 лет, все еще спят вместе с родителями, чаще всего имели опыт отдельного сна, и больше половины из них пришло в родительскую кровать после 1.5 лет! То есть, когда родители не спят с ребенком пяти месяцев, нет никакой гарантии, что им не придется этого делать после 1.5 лет, а вот нереализованный комплекс и неблагоприятные психологические последствия своему ребенку они уже обеспечили!
Есть и еще более тяжелый вариант, когда ребенок уже приобретший самостоятельность, для решения своих проблем, все-таки приходит в родительскую кровать в 4-6 лет. Тогда по свой воле он не уходит оттуда до 20!
Что необходимо знать и уметь, чтобы организовать совместный сон с ребенком?
1. ребенок должен знать, что он может спать с мамой и приспособиться к этому
2. мама должна уметь удобно кормить лежа
3. мама должна уметь спать с ребенком и отдыхать одновременно.
Все это не получается сразу, спонтанно, само собой. На практике на приспособление уходит от 2 недель до 1.5 месяцев. В том случае, если спать с ребенком с рождения (или начинать сразу после роддома). Если у мамы уже был ребенок, с которым она спала вместе, она приспосабливается быстрее. Для многодетной матери такое поведение естественно и приспосабливаться уже не нужно.
Если пытаться научиться позднее, на приспособление уходит не меньше месяца, и то при условии, что мама убеждена в правильности своих действий! Ребенок, который не привык к совместному сну, может сильно ворочаться, брыкаться, будить маму своими движениями. Могут быть сложности и с терморегуляцией, ведь как говорили в одном известном фильме «2 индейца под одним одеялом никогда не замерзнут». Вот и мама с ребенком греют друг друга, поэтому приходится менять свои привычки в одежде или укрываться более легким одеялом…Если к этому прибавить изменение ритмов ночного сна, становится ясно, что переучиться гораздо сложнее, чем решать эти вопросы постепенно, по мере возникновения. Если мама пытается начать в 5-6 месяцев она может потерпеть неудачу!
Возможность безопасного совместного сна у неподготовленных мам сильно зависит от формы и размера ее груди.
Если у мамы грудь больше 4 размера – ей НЕЛЬЗЯ! самостоятельно пытаться спать с ребенком . Необходимо обратиться к ближайшему консультанту по грудному вскармливанию. Если его нет поблизости, то необходимо найти маму, умеющую спать со своим ребенком, умеющую кормить лежа в удобной позе. Желательно, чтобы это была мама с положительным опытом кормления нескольких детей…
Если у мамы проблемы с прикладыванием – ей трудно решить их в лежачем положении. Нужно сначала разобраться с проблемами в удобном положении, потом научиться контролировать положение ребенка лежа во время дневного сна и только потом начать делать тоже ночью.
По каким же причинам мамы не спят со своими малышами?
* Мамы не знают, что совместный сон нужен. После прочтения вышеизложенного мама будет знать, что совместный сон необходим и ей и ее малышу.
* Запреты врачей. Врачи, компетентные в вопросах, связанных с грудным вскармливанием и психологии новорожденного, ничего не имеют против совместного сна с ребенком.
* Из-за негативного отношения родственников, особенно мужа. Родственники не знают о необходимости совместного сна с ребенком, стоит им рассказать об этом. (Хочется добавить, что большинству людей не очень-то нравиться заниматься супружескими отношениями в помещении, где есть кто-то третий, пусть даже и маленький ребенок, даже в собственной кроватке. При наличии дополнительных помещений проблемы нет вообще, но решить ее можно, даже если лишних помещений не имеется…)
* Не умеют кормить лежа в удобном положении. Необходимо научиться, обращайтесь к консультантам по грудному вскармливании, или к опытной маме, умеющей это делать.
* Из-за неудобств, связанных с большим размером груди, неудобной формой груди, втянутым соском. От этих неудобств также можно избавиться с помощью консультантов по грудному вскармливанию или опытной мамы.
* Боятся избаловать ребенка. Совместным сном избаловать ребенка невозможно.
* Из гигиенических соображений. Мама и ребенок на грудном вскармливании имеют одинаковую микрофлору.
* Боятся «заспать» ребенка. Мама не может заспать ребенка, если она умеет кормить лежа в удобной позе, если она здорова психически, если она не заблокировала «сторожевую» зону коры головного мозга алкоголем, снотворным или наркотиками."
http://www.kleo.ru/club/besstia/ar168.shtml
Очень мне понравилась статья - "Мамам - Не бойтесь ручного ребенка!"
"Когда я еще была беременна Лизой, то, как и многие женщины, мысленно рисовала себе образ будущего ребенка, пыталась представить себе дальнейшую совместную жизнь с малышом, обдумывала возможные трудности и пути их решения. Поскольку у меня есть брат, моложе меня на 14 лет, в выращивании и воспитании которого я принимала непосредственное участие, то в основном я представляла, что такое грудной ребенок и как с ним обращаться. Не было у меня лишь опыта кормления грудью, и как кошмар вспоминалось то время, когда Дима, в связи с ремонтом квартиры не имевший возможности ползать, целый день не слезал с рук и требовал неотступного внимания.
Поэтому все прелести "ручного ребенка" я испытала еще на брате, и не очень хотела повторения. Тем более, что такой няньки, какой в свое время была я для брата, у меня не предвиделось.
Но в то же время и воспитывать ребенка жесткими методами, подгоняя под себя, для меня казалось неприемлемым. Слова "дать проораться" вгоняли в дрожь. Опять же, я еще во время беременности узнала о кормлении по требованию, неотъемлемой частью которого и является нахождение ребенка неотлучно при маме. В общем, я решила, что будет так, как время покажет, посмотрим, какой будет ребенок и какие обстоятельства.
Когда Лиза родилась, моей соседкой по роддомовской палате оказалась женщина, родившая второго ребенка. Первому ее сыну было уже семь лет. Конечно, не обошлось без большого количества советов с ее стороны. Какие-то советы оказались ценными и впоследствии пригодились, какие-то были абсолютно бредовыми, но это я поняла уже потом на собственном опыте, тогда же внимала открыв рот. Одним из советов соседки оказался совет не приучать ребенка к рукам, потому что "я старшего приучила, все думала, ах маленький, ах жалко, а был какой-то кошмар, совсем на шею сел".
Слова соседки были убедительны, несмотря на то, что она так и не уточнила подробности "кошмара" и то, каким именно образом ребенок сидел у нее на многострадальной шее. Но ведь сидел же… опыт же есть… и брат мой на шее тоже сидел, помню, точно. Может и правда - не приучать?
И я не приучала, героически катая ночами пластиковую прозрачную люльку, вместо того, чтобы просто положить ребенка рядом с собой. Правда, надо сказать, что я никогда не могла слушать спокойно плач своей дочки. Поэтому когда той становилось без мамы совсем невмоготу, и она громогласно об этом заявляла, я забывала про "шеи" и другие части тела и брала ее на руки.
Наконец мы приехали с дочкой домой, дома ждала толпа счастливых родственников и замечательная кроватка с бампером и балдахином, оформленная в солнечно-желтых тонах, под цвет такой же солнечно-желтой комнаты. Когда я впервые положила дочку на это царское ложе, то поразилась несоответствию крошечного младенческого тельца и этого огромного пространства. Дочка со мной совершенно согласилась и закатила дикий скандал. С огромным трудом ее удалось уложить в кроватке, проснулась Лиза через полчаса, пососала грудь и досыпала еще полчаса на моих руках.
Решено было к кроватке ребенка таки приучать, но воспитательный процесс ограничивался лишь дневным временем. Я решила, что ночь для сна, а не для воспитания, поэтому пусть ест ночью столько раз, сколько хочет, и спит где хочет, только пусть молчит. В итоге ребенок спал ночь между мной и мужем. Лишь на эту, шестую от рождения дочери ночь у меня пришло молоко, и Лизавета, видимо в шоке от свалившегося на нее счастья, наелась до изумления и мирно проспала почти всю ночь, начав возиться и прикладываться лишь под утро.
Множество последующих дней прошли под знаменем "Я! ЗАНИМАЮСЬ! РЕБЕНКОМ!" Была выписана мама для приготовления еды и уборки помещения, мне было некогда. А действительно, когда? Полчаса минимум Лиза сосет, а в умных книжках написано, что когда ребенок сосет грудь, мама должна с умилением взирать на сей процесс, а не заниматься чем-нибудь посторонним. Замечательная рекомендация, вот только рассчитана она на шестиразовый режим кормления, а вовсе не на двадцатипятиразовый. Еще минут 10 после каждой кормежки занимает ритуал выпускания воздуха, минут 15 после еды ребенок изучает мир, тут уж я обязательно должна быть рядом.
А потом начинается долгий увлекательный процесс приучения-ребенка-к-кроватке. Лиза сосет, засыпает у меня на руках, и я со всеми предосторожностями опускаю ее в кровать. Медленно отхожу от кровати, стараясь не дышать. Но все равно, стоит мне достигнуть двери, как из кроватки доносится характерный скрипучий звук, тут же переходящий в истерику, если я немедленно не возникаю в поле зрения. И начинай все сначала - грудь, засыпание, перекладывание. Часа через три мне удавалось наконец усыпить ребенка, я бессильно валилась в кресло и настоятельно рекомендовала домашним ко мне не подходить, ибо я смертельно утомлена.
Через неделю такой жизни моя мама взбунтовалась, заявила, что у нее вообще-то тоже есть семья, и она не может до Лизиного совершеннолетия служить у меня домработницей. "Ну поорет немножко в кроватке, все же орут, и ничего" - сказала мама. А я по-прежнему не могла видеть кричащего младенца и купила слинг.
Часть проблем отпала сразу - у меня появилась возможность хотя бы перекусить и покидать в воду покупные пельмени для возвращавшегося с работы мужа. Но появились и новые - надоело чувствовать себя одноруким бандитом, до тошноты надоел едва тепленький чай (а какой же иначе, если ребенок висит у тебя на животе). Несмотря на умные статьи казалось, что ребенку в слинге плохо и неудобно. Оттого, что я еще не приноровилась, затекало плечо. Лизавету в слинге устраивала лишь ходячая мама, стоило мне присесть с книжечкой в кресло, как уже уснувший ребенок начинал ворочаться и очень быстро просыпался, это было похоже на издевательство.
К тому же я не отказалась от идеи приучения к кроватке, и уснувшую в слинге дочь перекладывала в кровать. Она просыпалась, как и раньше, и все начиналось сначала. Мне начало казаться, что этот ад никогда не кончится, и что бессовестно врут все те, кто говорит, что ребенок очень скоро слезет с рук. Предсказание роддомовской соседки про шею сбывалось.
Но к счастью, именно в это время в мои руки попала книга У. и М. Серзов, которая разрешила все мои недоумения. Я узнала, что ребенок не просто так не слезает с моих рук - ему жизненно необходимо чувствовать тепло моего тела и слышать стук моего сердца, он к этому привык за 9 месяцев внутриутробного существования и не представляет себе жизни по-другому. Что он не издевается надо мной, не давая посидеть и отдохнуть, а для него естественно именно движение. И что, наконец, естественным для него является ограниченное пространство слинга, а не идеально ровный ортопедический матрац в кроватке.
Вдохновляло то, что авторы утверждали: дети, постоянно находящиеся на руках в раннем возрасте, более спокойны, у них нет расстройств поведения и склонности к страхам. А чем больше носишь ребенка на руках, тем раньше у него удовлетворяется эта потребность, и тем раньше он с этих рук слезает.
В это верилось с трудом, но я поверила. И, как оказалось, не зря. С двух месяцев Лиза уже без каких-либо усилий с моей стороны начала спать днем и большую часть ночи в своей кроватке, а также добрую половину времени своего бодрствования проводить в одиночестве, с восторгом взирая на игрушки на развивающем коврике. Даже было время, когда руки ей откровенно не нравились: на коврике или в шезлонге было интересней.
По этой причине был временно отложен слинг - лежать в нем Лизавета уже не желала, а для позы на бедре была еще мала. Поняв, что мама всегда рядом, приходит по первому зову и никогда не откажет в контакте, дочка росла спокойной и уравновешенной, не устраивала беспричинных истерик. Ее движения были неторопливы и размеренны, она без страха изучала окружающий мир, а небольшая врожденная аномалия, которую предлагали корректировать с помощью массажа, полностью исчезла сама к шести месяцам, благодаря только лишь тесному контакту с мамой.
Поползла Лиза ровно в 7 месяцев. Манежа, ходунков, прыгунков и прочих приспособлений, ограничивающих свободу ребенка, у нас никогда не было, ребенок сразу стал беспрепятственно перемещаться по всей квартире.
В это время в руки мне впервые попала книга Ж. Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым", и я очень пожалела, что она не попала ко мне раньше. Автор пишет о том, что желание новорожденного младенца все время находиться на руках у матери - не прихоть и не избалованность, а естественное ОЖИДАНИЕ такого обращения, которое заложено в его существе за тысячелетия существования человечества. Тысячелетиями младенцы находились на руках у матерей, а не одиноко лежали в кроватках. И младенец, родившийся у цивилизованной мамы, ничем не отличается от младенца индейского племени, они оба ждут от жизни одного - тепла материнского тела, постоянного движения, стука материнского сердца. Новорожденный младенец не ощущает течения времени, у него еще нет памяти, нет прошлого опыта, и если он страдает, то не может утешиться надеждой, что страдание когда-нибудь кончится, для него оно вечно.
А вот что пишет автор об ощущениях "цивилизованного" новорожденного младенца, мама которого, искренне желая ему добра, а себе - спокойной жизни, пытается не приучить к рукам и не вырастить избалованным:
"Когда мать оставляет его в одиночестве, малыш не может чувствовать, что она скоро вернется, и все в мире становится невыносимо неправильным…. Он чувствует, что плачем может каким-то образом исправить положение. Но и это чувство исчезает, если ребенка оставляют плакать слишком надолго, если за этим плачем не следует никакой реакции. Тогда ребенок погружается в безнадежное, безвременное отчаяние… Новорожденного ребенка кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении (впервые за время своего беззаботного существования в чреве матери и за миллионы лет эволюции его тело испытывает эту пугающую неподвижность)… Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Не теряя веры в "правильность" своей жизни, как и заложено в него природой, он делает единственное, что у него пока получается, - продолжает плакать. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном.
Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо. Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает.
Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни... Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине… Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь… Он довольно сосет грудь, а когда насыщается, то впадает в дремоту. Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой…
Его мать - одна из тех женщин, что после долгих раздумий решила кормить ребенка грудью. Она любит его со всей неведомой ранее нежностью. Сначала ей бывает тяжело класть ребенка после кормления обратно в кровать, и особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, так как ее мать объяснила (а уж она-то знает), что если поддаться ребенку сейчас, то потом он вырастет испорченным и избалованным. Она же хочет делать все правильно; в какой-то миг к ней приходит ощущение, что это маленькое существо на руках ей важнее и дороже всего на свете. Она вздыхает и кладет ребенка в кроватку, украшенную желтыми утятами и вписывающуюся в дизайн всей детской комнаты… Женщина расправляет рубашечку на ребенке и укрывает его вышитой простыней и одеяльцем с его инициалами… Мать склоняется поцеловать гладкую, как шелк, щечку ребенка и покидает комнату. Тело младенца сотрясает первый душераздирающий крик.
Она тихонько прикрывает дверь. Да, она объявила ему войну. Ее воля должна победить. За дверью раздаются звуки, похожие на крики человека под пыткой. Истошные вопли ребенка - не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.
Мать колеблется, ее сердце разрывается на части, но она не поддается порыву и уходит. Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.
Ребенок просыпается и снова плачет. Его мать приоткрывает дверь, заглядывает в комнату, чтобы убедиться, что он на месте. Затем тихонько, словно боясь разбудить в нем ложную надежду на внимание, она снова прикрывает дверь и торопится на кухню, где она работает. Плач малыша постепенно перешел в дрожащие стенания. Так как на плач не следует никакой реакции (хотя ребенок ожидает, что помощь должна была давным-давно подоспеть), желание что-то просить и сигнализировать о своих потребностях уже ослабло и затерялось в пустыне равнодушия. Он оглядывает пространство вокруг. За поручнями кроватки есть стена. Свет приглушен. Но он не может перевернуться. И видит лишь неподвижные поручни и стену. Слышны бессмысленные звуки где-то в отдаленном мире. Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка."
Хотелось бы цитировать еще и еще, но лучше прочитать эту книгу целиком всем будущим и уже состоявшимся мамам. Эти строки могут кого-то шокировать, кому-то показаться излишне сентиментальными. Ето-то может посчитать, что все это нисколько не соответствует истине - ведь в самом деле, что мы можем знать о чувствах новорожденного? Однако невозможно возразить против того, что у младенца действительно нет ни памяти, ни опыта, ни ощущения времени, и поэтому все описанное Ледлофф - вполне реально, а все попытки "приучить" к чему-то младенца обречены на провал и просто жестоки.
Для какой-нибудь цивилизованной мамы идея ношения малыша все время в слинге кажется дикой - "мы же не цыгане!" Да, только новорожденный этого не знает. "Мы же живем в цивилизованном обществе, и ребенка нужно приучать к цивилизованной жизни!" - бесспорно, но уже в том возрасте, когда малыш будет уже в состоянии что-либо понимать, и не раньше.
Прочитав книгу Ледлофф, я испытала острое чувство вины перед своей дочерью, даже несмотря на то, что достаточно много носила ее на руках и что не давала ей плакать. Если бы эта книга попалась мне раньше, я бы оставила идею приучения к кроватке до лучших времен, и вообще не отпускала бы малышку с рук. Думаю, это было бы только на пользу и мне, и ей. "Ручной период" является жизненно необходимым для ребенка и, можно сказать без преувеличения, во многом определяет все дальнейшее отношение человека к жизни. Да, этот период для современной женщины легким не назовешь - но он действительно короток, и можно немного потерпеть для блага ребенка и своего собственного. В то же время как мать, занимающаяся борьбой с собственным ребенком, сама не понимая этого, закладывает основу для будущих сложностей в дальнейшем.
Возвращаясь к личному опыту. Сейчас дочке 10 месяцев. Конечно, это еще далеко не тот возраст, чтобы делать какие-то выводы. Но уже сейчас я вижу, что моя дочь значительно спокойней многих других детей, она очень самостоятельна, подолгу играет одна или рядом со мной, в то время как я занимаюсь своими делами. Я целый день нахожусь с ребенком одна, но тем не менее успеваю сделать все по дому и выкроить время на себя. Конечно, не всегда все безоблачно, бывают и плохие дни, и обострение привязанности к рукам, но для этого всегда есть объективные причины, и мы с дочкой стараемся идти друг другу навстречу.
Например, последние дни дочь практически не сходит с рук, что объясняется резко возросшим познавательным интересом и стремлением увеличить словарный запас - на руках у мамы просто лучше обзор и больше шансов дотянуться до чего-либо интересного. Что ж, я ее понимаю, и не отказываю дочери в руках - это идет на благо ее развитию.
Возможно, для кого-то написанное мной окажется вовсе неактуальным. Я охотно верю, что есть дети, легко привыкающие к кроватке, спокойно спящие в одиночестве и не нуждающиеся в постоянном телесном контакте с мамой, я даже знаю немало таких детей. Мне же "достался" ребенок с ярко выраженной потребностью в контакте и защищенности, и неизвестно, что было бы, не удовлетвори я эту потребность в первые месяцы жизни дочери.
Хочется призвать мам, находящихся в растерянности перед новой для них ролью, мам, которым кажется, что любимое чадо хочет полностью поработить их своим желанием все время быть с ними, не бояться брать своих малышей на руки и удовлетворять это желание. Ни о какой избалованности в первые месяцы жизни ребенка речи быть не может, желания младенца чисты и бесхитростны, он еще не умеет манипулировать и научится нескоро. "Ручной период" надо просто пережить, он закончится очень быстро. Малыш научится ползать, на первый план выступит познание окружающего, и вы с ностальгией будете вспоминать дни, когда к вам тесно прижималось крошечное тельце."
http://www.kleo.ru/club/besstia/ar164.shtml
Заставляет задуматься....