Занятие 1. Проекции, строительство, счёт
5+Начинаем мы обычно ещё на улице. И в этот раз мы поиграли сначала в "сову и птичек": пока ведущий-сова считает до условленного числа, птички летают. После числа наступает ночь, птички должны замереть. Кто не замер, того сова может попытаться догнать и съесть. Потом в похожую игру "лисы-зайцы", отличие только в том, что зайцы не замирают, а бегут в свой домик. Все эти игры, во-первых, помогают стабилизироваться и скинуть напряжение после детсадовского дня (сад у нас хороший, но в любом случае рабочий день - это достаточно тяжело даже для старшей группы), во-вторых, тренируют внимание и реакцию, в-третьих, собственно, вводят порядковый счёт в игровую жизнь детей.
Потом вместе с младшими двухлетними друзьями в песочнице сделали великое множество зайцев. Старшим было задано зайцев пересчитать и для каждого по два глаза отыскать. Потом я доделывала зайцев: а сколько теперь нужно камешков? А теперь?
Думаете, легко? Да, пересчитать пальцем все пятилетки могут, а вот закономерности +2 никто не заметил. С каждым новым зайцем перемчитывали сначала. Кроме этого, приносят строго по два камешка, даже если зайцев, например, четыре, то дети четыре раза сходят за двумя глазками. Так что это тоже задание довольно серьёзное.
Дома разбирали проекции. Для этого я построила домики из лего дупло для трех уровней сложности. Их нужно было перерисовать на бумагу в крупную клетку и соответствующим образом раскрасить. Бумагу пришлось линовать самой - под размер кубиков.
С самым простым - три разноцветных кубика один над другим, сложностей не было. А вот уже со вторым пришлось повозиться долго. Перерисовывали несколько раз, переделывали и перерисовывали аналогичную конструкцию других цветов и, наконец, строили по нарисованному образцу. Опять же, несмотря на то, что просто построить такой же домик легко, сделать это по рисунку, даже если ты сам его только что перерисовал с натуры, оказалось не то, чтобы легко. Справились, конечно, но с ошибками и не быстро. Поэтому до третьего уровня - с круглой аркой даже не дошли.
Кстати, легенда для этого занятия была такой, что мы проектируем город для лис (да, лисы - это наше всё)). Наверно, только благодаря лисам со вторым домом продержались до конца.
Но самое приятное для детей было потом. Подсчет зарплат чертёжников. В зависимости от аккуратности исполнения за каждый рисунок начислялось от одного до трёх баллов. Роль денежек (или баллов) сыграли бусинки. Их можно было обменять на куски пластилина, но тут тоже был дополнительный образовательный элемент. Во-первых, цена была указана на общем листе и она была разной за разные цвета, во-вторых, она была указана за четверть куска. То есть чтобы что-то купить, нужно прочитать, посчитать, подумать сколько и какого цвета нужно...
Хотя иногда покупалось по четверти каждого цвета, начиная с самых дешёвых. Но и наоборот, целенаправленные попытки накопить на золотой, тоже случались.
В конце концов дети слепили лис-жильцов дома, построили из оставшихся деталей огромный коттедж для всех и немного поиграли.
В целом, считаю, очень удачное занятие. Но к чертежам и проекциям ещё вернёмся. Недели через две, чтобы не спугнуть)