6 месяцев

Нужен, точно - точно?

Лучший ответ

Да никто вроде не говорит, что быть троечником зашибись. Тут речь про крайности и про перфекционизм. Нередко люди, зацикленные на хороших оценках, страдают во взрослом возрасте. Синдром отличника, так сказать. Когда всегда хочется быть лучшей, для всех хорошей, сложно сказать нет и так далее. И речь не про здоровые амбиции, а про страх что-то сделать не так, неправильно, показаться глупой. Также часто бывает, что хорошие - даже не просто хорошие, а 100% самые высокие оценки это не стремление ребенка, а требование родителей. Тоже ни к чему хорошему не приводит, если у ребенка вместо детства сплошные учебники и репетиторы. А еще, если быть честным, эти пятерки в жизни в итоге ничего не значат. Поэтому если подобные шутки вас бесят и «обесценивают», может это все же и не такая уж шутка?
25.11.2023
Ксю, за хорошими оценками стоят всё же усилия человека. На трояк к контрольной можно не готовиться, хочешь 5 уже услышанным на уроке не обойдёшься. Это и бесит, что обесценивают мои усилия и порой немалые, чтоб получить хорошую оценку. У меня не было репетиторов, хорошо учиться мне нравилось. Перфекционизм есть, конечно, но не особо мне мешал в жизни, скорее помогал качественно делать что-то. А дети его ещё и поубавили знатно😂 Теперь многое делаю на ,,отвали''😖 Почему ,,5'' ничего не значат? Очень значат, когда приходишь на собеседование по поводу дальнейшей учёбы :) От моих аттестатов и дипломов все были в восторге, брали везде с удовольствием, особенно в Германии. На детские аттестаты морщатся😂
25.11.2023
oxana(vogel), вы на работе показывали свои школьные оценки за все классы? :) Собеседование по поводу учебы - это одно. Я говорю о жизни. То, что у кого-то были сплошные пятерки вовсе не означает, что человек по жизни будет счастливым. А вот отсутствие детства на это влияет. Я прекрасно знаю, что такое хорошие оценки, и мне всегда все легко давалось. Даже если я не готовилась, что-то прогуливала и так далее. Однако в моем классе были и те, кого учиться заставляли родители, ругали даже за 4, и там здоровым отношением к учебе и не пахло. Кстати, перфекционизм - это вовсе не означает, что ты всегда все делаешь "качественно". Качественно помогает делать желание, заинтересованность, трудолюбие. А вот когда ты боишься что-то сделать неидеально, то нередко такие люди реально сталкиваются с расстройствами, что не могут что-то вообще начать, т.к. боятся,что не смогут сделать идеально - вот тут и может потребоваться психотерапия. Если вдруг "не идеально" выполненая работа становится причиной тревоги, бессоницы, нервных срывов и панических атак - это как раз тот самый повод обращаться к психотерапевту.
25.11.2023
Ксю, я отдавала свой аттестат об окончании школы и Универа на учёбу и на работу тоже. Тот восторг у принимавших до сих пор не забуду :) Если что, я устраивалась впервые в Германию на работу в почти 37 лет, без опыта работы и с 4 детьми с неидеальным немецким и слабым английским. Мне только ленивый из знакомых и консультантов не сказал, что шансов нет. Работу я нашла через полтора месяца после окончания учёбы. Видно, мои бумаги гарантировали, что чел я обучаемый, трудолюбий и явно не глупый, ну, и рынок труда тогда был благоприятный - везение. Уже 5 лет работаю, пока не выгнали :)))
25.11.2023
oxana(vogel), вы просто эту картинку так близко к сердцу приняли, будто именно конкретно ваши труды "обесценивают". Что в какой-то степени тоже может быть не совсем здоровым отношением. Во всем должен быть баланс. Если учеба была в кайф, были какие-то цели, и их достижение приносило счастье и радость - круто. Если целей и желания не было, но ребенка заставляли учиться на пятерки, либо у него не было детства, друзей и интересов, и кроме учебы ему ничего не оставалось - то это не ок. И да, это как раз может стать причиной разных проблем в будущем, и потребуется психотерапевт. На мой взгляд, ребенка надо с детства приучать к расставлению приоритетов, трудолюбию, осознанию того, для чего ему эта учеба нужна. И если ему нравится математика, а литература никак не идет, то не смысла пытаться через слезы вытягивать литературу на пятерку. Вреда больше, чем пользы. А оценки ради оценок - ну такое..
25.11.2023
Ксю, я плохо представляю, как можно заставить ребёнка учиться, если он не хочет. У меня не получилось. Мотивировала, как могла, результат что-то не очень. Успокаиваю себя, что это их жизнь, а я сделала всё возможное для них. Я долгое время проходила мимо подобных картинок, но тут муж прислал, что-то взбесило, но это уже личное.
25.11.2023
oxana(vogel), у меня по предметам типа истории легко были 5. Один раз услышала - воспроизвела с добавлением своих рассуждений - отлично. Не помню, чтобы хоть какие-то усилия прикладывала к учебе. По русскому - литре я с 3 на 4 перебивалась по тому же принципу, лишь бы лишний раз не учиться. Только математику, физику и химию где-то начиная класса с 7 учила (но тоже без фанатизма). В аттестате у меня три четверки, остальные отлично. Средний балл диплома по немецкой системе 1,4... Вообще 0, ноль, никак на работе мне не помогло это. Никто не смотрит
25.11.2023
Dinko, никто не смотрит, когда рабочий опыт по нужной специальности есть . В моём случае были только бумажки об окончании - смотрели 🤷‍♂️ Когда повышают, тоже смотрят, что заканчивали и как успешно, плюс рабочие достижения, конечно.
25.11.2023
Муж медалист, психика у него гораздо более устойчивая, чем моя. Ему психотерапевт не нужен, мне бы лишним не был) не троечница, гуманитарий - русский, литература, языки и т.д. шли у меня отлично (посылали на творческие конкурсы, олимпиады), а вот точные науки давались с трудом, на 4 кое-как тянула, но и тройки проскакивали иногда. Тут смотря какие отличники - кому-то просто легко и интересно даётся учеба (вот муж как раз такой), а у кого-то стремление к идеальности до невроза (так было у моей школьной подруги).
25.11.2023
Чашка утреннего кофе, согласна, когда легко и просто, то никакого стресса тут нет. У меня было именно трудолюбие и хорошие учителя, целеустремлённый класс из хорошистов и отличников, которое давало свои плоды. Было тяжело, но не до желаний выкинуться из окна. Первое желание шагнуть из окна у меня появилось после рождения первенца 😖.
25.11.2023
oxana(vogel), мне кажется, тут дело в причинах и мотивации. Кто стремится к хорошим оценкам, чтобы просто быть "лучше всех", идеальным для родителей или ещё кого-то (ну вот тот самый пресловутый синдром отличника) - вот тому по психике бьёт не слабо. А у кого стремление к хорошей учебе ради достижения какой-то своей цели (поступления в нужный ВУЗ как вариант) - там другое уже. Тоже могут нервы сдать, но скорее от усталости.
25.11.2023
Чашка утреннего кофе, чистого варианта обычно не бывает. Я училась сначала для родителей, класса до 5, потом стрёмно уже было скатываться и постоянно соревновалась с одноклассниками, что хорошо стимулировало. Цель- УНИ была всегда, к ней и шла. Кстати, знания в школе оч пригодились и в другой стране, когда получала ещё одно образование🤷‍♂️ Про то, что совершенно со всем в учёбе могу помочь детям, тоже надо упомянуть:) Где-то подчитать и вспомнить приходится порой, но умение учиться и мигом находить нужное и главное очень помогает везде.
25.11.2023
oxana(vogel), вот мне очень не хотелось бы, чтобы мои дети учились для нас, родителей. Сын пока в началке и мы с самого начала пытались ему донести, что для нас - не надо, надо для себя, и что оценка - не цели, а просто индикатор усвоения знаний. Пока вроде получается) когда получает тройку (редко, но случается) сам говорит, что не дополнял/отвлекся/накосячил, и надо бы подтянуть и в следующий раз так не косячить. Но нам проще в том плане, что у ребенка есть увлечения и желания с прицелом на будущее, и пока получается под это дело подгонять учёбу (то есть у него как мотивация - достижение своих целей, а не пятёрку получить, чтобы мама с папой похвалили). Конечно, я не знаю, что будет дальше и как его накроет в подростковом возрасте, может в тот период резко станет ничего не нужно. Но пока настрой ребенкин и восприятие им учебы мне нравится. А так по классу смотрю и отношение к оценкам у всех родителей разное. Кому-то, как нам, на оценки вцелом пофиг и важны другие вещи, кто-то из родителей из тройки устраивает трагедию и включает панику "а как исправить".
25.11.2023
Чашка утреннего кофе, ну наши, до 4-5 класса не понимали, что учёба для них. До старшего сына дошло вообще только в 9 классе. Но, увы, если не научился трудиться и учиться с первых классов, то потом пересилить себя может далеко не каждый 🤷‍♂️
25.11.2023
oxana(vogel), это точно.
25.11.2023
Все ж зависит от "соотношения' ученик-школа. Моя вот училась в гимназии. Иметь все пятерки - как не фиг делать. Последний год ей могли поставить пять, даже не смотря ее работу. Она перешла в лицей. Чисто теоретически я предполагаю, что и тут она может иметь все пять. Но цена этому будет не то, что психотерапевт, а дурка. Ибо нагрузки запредельные. Моя имеет кучу четвёрок и тройки есть. Чтобы не свихнуться расставляет приоритеты. Поэтому я очень скептически отношусь к оценкам. Сейчас те, кто имеет в лицее три, в любой другой школе будут иметь пять.
25.11.2023
Анастасия, я смотрю по своим детям. Не напрягаются - оценки соответствующие. Когда ,,училась'' с ними в начальной школе, оценки были выше. Мне странно это нестремление к лучшим оценкам 🤷‍♂️
25.11.2023
oxana(vogel), стремиться надо к знаниям, а не к оценкам. Иногда выстраданная пятерка может стоит больших нервов, а пользы от нее в жизни не будет. К тому же, в начальной школе все отличники, мне вот странно, как можно получать двойки в 4 классе. А вот в старшей школе, когда помимо школы есть еще какие-то интересы и увлечения, и появляется разделение на любимые и нелюбимые предметы - не лучшие оценки это норма.
25.11.2023
Ксю, когда стремишься к знаниям и оценки выше, разве нет? У нас, по крайней мере, так. Также у нас обучение и оценивание совсем непохоже на то же самое в РФ, поэтому плохие оценки в аттестатах в начальной школе это норма. За уши никто никого не тянет. Более того, я сделала выводы, что хорошисты и отличники в Берлинской школе те, кому от природы легко учиться, а именно: услышал один раз на уроке - запомнил хотя бы до контрольной. Середнячкам надо обязательно заниматься дома, ибо дз у нас практически отсутствует, то есть отработка полученных в школе знаний.
25.11.2023
oxana(vogel), нет, конечно :) предметы разные, интересы у детей разные. Странно требовать от всех одного и того же. Если ребенку не дается один предмет, но он гений в другом, зачем ему пятерка по условной биологии и истории, если он просто офигенен в литературе или творчестве, и мечтает стать журналистом или еще кем. Но если он будет тратить кучу ресурсов ради пятерки по нелюбимому предмету, то это будет не на пользу его психике. Возможно, эта картинка актуально как раз для РФ и для пост-совка, а не для Германии, и у вас там действительно все по-другому? Культурный код ведь разный.
25.11.2023
Ксю, дело в том, что в школе особо не требуют великих знаний по каждому предмету, поэтому середнячок (это я опять по себе сужу) может минимум на хорошо тянуть все предметы. Я далеко не гений, усердный середнячок, тянула плюс-минус все предметы одинаково. Но повторюсь, у меня были просто шикарные учителя (без преувеличения). И я б не сказала, что какие-то предметы любила больше, чем другие. Ну, лит-ра хорошо давалась, тк язык хорошо был подвешен, плюс читала много (из-за того, что школа заставляла и других развлечений на каникулах, кроме огорода, у меня не было). А вот черчение вообще не понимэ… Тут-то я и осознала, что бывают учителя так себе. Немецкая школа в некоторых аспектах для меня до сих пор потёмки😖
25.11.2023
а пост то именно о том что нужен /но еще не осознанно псы все кто добивался ,высот в нашей стране ,никогда не были круглыми отличниками :) , по моим наблюдениям.
25.11.2023
Наталья, для ,,высот'' должно сложиться много факторов, увы. И удача, везение не на последнем месте.
25.11.2023
oxana(vogel), но не школьный табель Точно не о чем … и да отличники моего класса имеют очень незавидную судьбу и не могу сказать что они очень умные ..(скорее в школе были удобные для родителей и учителей)а вот тихие троечники и не очень тихие. В жизни оказались более адаптированы :)
25.11.2023
Наталья, хороший школьный табель помогает поступить в желаемое уч заведение (ВУЗ), получить профессию, а дальше уже вступают в силу другие факторы.
25.11.2023
oxana(vogel), нет не помогает вот направление статус инвавлида сироты жителя крыма и прочее позволяет или статус победителя олимпиады ...
25.11.2023
Наталья, это уже грустно :(
25.11.2023
oxana(vogel), это жизнь … выживает не самый умный и не самый сильный -а самый приспособленный и способный меняться под фактором внешней среды . ;)
25.11.2023
Наталья, так же как и везение. В моё время хороший аттестат помогал попасть в желаемое место обучение, как и платежеспособность, связи родителей. В случае с нашими детьми - тут всё исключительно зависит от них.
25.11.2023
oxana(vogel), от платежеспособности родителей
25.11.2023
oxana(vogel), это при условии, что ребенок в 17-18 лет уже точно знает, чего он в жизни хочет и вот прямо с детства мечтает о професии. В моем вузе на моем курсе было много отличников, которые туда поступили, потому что хороший вуз и "нужная техническая специальность", и егэ сдали на отлично. А через пару лет оказывалось, что вообще им эта специальность нафиг не нужна, доучивались через силу. И по специальности работают единицы. Даже те, кто были круглыми отличниками и в школе, и в универе, а в итоге сменили профессии, кто художником стал, кто моделью и фотографов, кто-то организатором мероприятий. Потому что закончив образование, наконец стали задумываться о том, что им действительно нравится. И вот круто, что этим моим знакомым повезло хотя бы в 25-30 лет понять, что им надо. Но возможно если бы в школьном возрасте они бы больше думали о том, что им на самом деле нравится, а не просто заморачивались на сплошных пятерках, то и не потратили бы время на то, что им оказалось нафиг не надо.
25.11.2023
Ксю, ха, я тоже в 17 лет не знала, что я хочу. Но закончила универ в РФ, что мне совершенно не помешало в 36 получить другое образование в Г. Знания из школы и умение учиться оооочень пригодилось. Что здесь плохого, я не понимаю. Кстати и немецкий аттестат у меня только с одной хорошо, все отлично. Работодателю безумно понравился сий факт🤷‍♂️ Меня никто не убедит, что учиться хорошо - это вдруг плохо!
25.11.2023
oxana(vogel), ну вот вы говорите, что "хорошие оценки помогают поступить в желаемый вуз", а сами поступили туда, куда возможно и не хотели, и в итоге потом получили другую профессию через 20 лет. Получается, что и желаемого вуза в 17 лет быть не может, и преследовать такую цель крайне странно. да и где ж сказано, что хорошя учеба - плохо, а плохая - хорошо? Речь о том, что зацикленность на пятерках и исключительно на идеальной учебе - по разным причинам, от личностных проблем до суровых родителей - может потом повлиять на жизнь человека в будущем.
25.11.2023
Ксю, в 17 лет этот вуз был желаем. В 23 мнение поменялось. До 33 лет вообще не знала, куда податься. Ну бывает такое. Вполне закономерное ,,взросление''. Главное, что так или иначе, косвенно, мне учёба в вузе всё же пригодилась.
25.11.2023
oxana(vogel), гибкость мышления у круглых отличников хромает, по мнению психологов
25.11.2023
Фрау Лето, я плохо понимаю, что означает ,,гибкость мышления'', но я каждую противоречивую ситуацию рассматриваю со всех перспектив, аж страшно становится действовать😂
25.11.2023
oxana(vogel), мне кажется, это не гибкость мышления, а скорее тревожность (и прокрастинация?). Под гибкостью мышления обычно понимают какие-то неочевидные ходы, способность менять планы под обстоятельства или при обнаружении своих ошибок
25.11.2023
Dinko, вот с этим у меня нелегко. Муж, почти отличник (2 четвёрки) с этим не имеет никаких проблем. Вообще мне кажется, что тут всё индивидуально. Реально заучек-отличников довольно мало, остальным или учёба давалась легко, или родители заставляли (прям респект таким, у кого получилось и получается , у меня не получилось), либо любители поучиться, но без экстрема, как я. То есть к картинке выше подпадают всего две группы отличников: заучки и кого заставили (не уверена, что таких много).
25.11.2023
у меня так было с 1 по 8 класс) и не было какой-то гонки за оценками или тому подобное. предметы давались очень легко, поэтому и 5ки соответсвенно) сейчас ни психолог, ни психиатр, ни тем более дурка не светят😌
25.11.2023
Кристина, мне легко не давалось, приходилось трудиться, поэтому да, подобное обесценивание моих усилий считаю неправильным. Дети не напрягаются - оценки соответствующие.
25.11.2023
А по теме оценок: мне нравилось получать хорошие оценки. Считаю, умение что хорошо учиться - это плюс в жизни. Полно троечников, которые так ничем и не стали в жизни, а психолог им бы точно не повредил.
26.11.2023
Maria, полностью согласна:)
26.11.2023
Всем понадобится. У нас, как у родителей вообще нет шансов: Слушала недавно лекцию о психотипах. Для меня было новостью, что то, какой тип сложится завит только от вида и времени, когда ребенок получит травму. Короче, мы все обречены на терапию. П.с. это сарказм был, если что. Процентов на 50.
26.11.2023
Maria, ох, порой кажется: чем меньше знаешь, тем лучше спишь - крепче нервы.😂
26.11.2023
oxana(vogel), вот да. Я надеялась, что там гены, например или что там ещё может влиять. Но опять оказались виноваты родители 🤣
26.11.2023
Maria, и родители могут повлиять совершенно непредсказуемым образом. Как пример: родители-алкаши или сильно употребляющие, а дети или по их стопам пойдут, или построят свою жизнь совершенно иначе.
26.11.2023
Тут еще есть один интересный момент. Я была в школе круглой отличницей, в олимпиадах участвовала, егэ сдала на один из лучших результатов в школе (тогда только вводили). А потом в универе училась по очень интересному напрпавлению - социальная антропология. И там был предмет такой возрастная антропология, и препод очень интересно рассказывала про воспитание и образование, и говорила в том числе, что наше образование рассчитано на левополушарных девочек - т.е. все построено на логике, 3 ряда в 2 варианта, учение правил, чтобы писать верно, короче, это легче всего воспринимают именно левополушарные девочки, тогда как остальным, чтобы обучаться лучше сидеть например в кругу, больше ассоциативных, чем логических связей нужно. Так вот я типичная левополушарная девочка, с сильной логической направленностью, но менее развитым креативным мышлением. Т.е. чтобы хорошо учиться, мне достаточно было быть прилежной, вся система образования подстроена под таких как я. Так что эти пятерки конечно не гарант, и могут сыграть не на руку ученику, т.к. завышает его ожидания. Ну, и здесь возможно мем еще затрагивает и тему вундеркиндов, там психологи действительно часто бывают нужны.
25.11.2023
Екатерина, интересная теория :) Если опять отталкиваться от себя, то с логикой у меня всегда были проблемы, правда, креативности во мне ещё меньше😂 Хотя вот смотрю на свою младшую дочь и понимаю, что с логикой у неё ещё большие проблемы, чем у меня, креативности явно больше, может, поэтому учёба ей даётся очень нелегко :( Зато спорт на достаточно высоком уровне.
26.11.2023
oxana(vogel), да, я задумалась после этой лекции. Действительно сама система образования имеет определенные ограничения и не рассчитана на всех. И часто именно талантливые люди не соответствуют этой системе и поэтому учатся плохо, но потом раскрываются.
26.11.2023
Екатерина, с этим полностью согласна.
26.11.2023
Любому госву нужны болваны, неспособные самостоятельно мыслить. Пропаганда с этой целью
25.11.2023
Tanja, похоже на это.
25.11.2023
Думаю, это неумелый мем про синдром отличника. У меня такой есть, хотя я троечница. И дело не в том, что я по факту хорошо училась, а в том, что прилетало за плохие оценки. А потом ноги домой не несли, и я была веселенским разочарованием. Потом моя мама смирилась и забила, классе в восьмом. У меня подруга есть, у неё было так же, но она вытянулась в отличницу. Рассказывала как стояла на мосту и боялась идти домой из-за тройки, думала прыгать или нет. Она всю жизнь угождает и старается идеально. Я всю жизнь бунтую, и до сих пор понять не могу, что идеально не бывает, и что я даже приблизительно близко к идеальному не могу. Иногда так накрывает, что хочется плакать под кроватью. От меня этого никто не требует, а я всё равно "должна". Так что синдром отличника ужасная штука.
25.11.2023
Катюнечка Солнышко, про синдром ,,всем должна'' согласна. Имеется такой. Но я борюсь:) сегодня поменялись с дочками комнатами, под их сильное недовольство. Но я зажала своё ,,всё для детей'' и включила себя любимую:)
25.11.2023
oxana(vogel), правильно, Оксан! Детей нужно любить, понимать, обнимать, целовать, поддерживать, но начинать нужно с себя❤❤❤
25.11.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Врачебная ошибка Кто разбирается в немецких налоговых декларациях?