Мама, с 8 марта!
Мама, с 8 марта!
Правду мне говорили, что детки, когда подрастают, меньше требуют внимания и появляется больше свободного времени.
Вот так и у нас. Яна может играться больше часа сама))))) На руках не очень любит, так как это препятствует свободному передвижению. Немного посидит и все. Ведь девочка-то большая уже!!!!!!!!!
Особенно любит падать на подушки и пищать. Типа спать ложится) Еще любит ходить, держась за все, что выше нее. Диван в особом почете! Еще приседает. держась одной рукой, садится, немного стоит пез поддержки.
Если я что-то делаю на кухне (самая холодная комната по всему дому), то в ходунках бегает, только не очень любит, так как присесть и что-то взять невозможно.
Еще мы очень любим гулять на улице, сидя в коляске. Вчера ездили к бабушке. И вот ждем, когда за нами приедут, разложили комбинезон и шапку. Яна посмотрела на меня, подождала минут две, а потом взяла шапку и мне дает. Я взяла, думала просто играется. Смотрю, а она уже на комбез села и ножку пытается всунуть)) при этом смотрит на меня и кричит "эй". Я говорю "еще рано одеваться", а она сердится и кричит "мама" "мам". Пришлось одевать ее. Только шапку одела, радости сколько! Довольная такая)
С того, что мы умеем:
- говорить "мама", "баба", "дед" (редко получается, но метко));
- Сидит, ползает, встает возле мебели и не только, там где хочет, там и встанет; приседает, может так играться, держась одной рукой, садится.
- купаемся с удовольствием, только вот не плаваем, а ползаем по ванне));
- когда гуляем, рассматривает по сторонам, смотрит, как я иду;
- любим кису, гладим ее очень нежно;
- показивает «дай», «ну-ну», «пока»(бывает путает «ну-ну» и «пока», «привет» (дает руку), «большая-большая Яна вырастет» (поднимает руки вверх)», дает пустышку и забирает, такая довольная когда говоришь «спасибо»)), знает, что батарея горячая, так как раз обожгла руку (сначала пальчиком потрогает, если теплая, то встает и ходит, а если горячая, то улыбается и обнимает меня.
В принципе, все, что нового появилось. А как у вас детки развиваются? Пишите)
Сегодня в 15.55 нам стукнет 7 месяцев!!!!! Какие мы уже большие.....
Наши умелки:
- ползаем, - крутимся,
- ходим в манеже,
- встаем возле дивана, кровати, кресла, стенки, двери... короче, где захочет поднятся, там и встает;
- приседает, садится с стоячего положения (не падает так как раньше);
- стоит где-то минутку - сердится вдруг что не так)))
- говорит "баба", "мама" пока не получается, бывает пробивается и то случайно((
Пробовали ходунки, но Яна вообще не хочет в них сидеть! Не поймет как передвигатся))) Станет, возьмет их в руки и идет)
В рацион добавили телятинку с овощами и печенку кролика. Еще киви едим (от запоров хорошо).
Алергия, как оказалось, на банан((((
Вечером кормила малышку, слышу "ЦОК!". Смотрю, а там зубик))))))))
Люблю тебя, крошка! Теперь и мы зубастики!
Подскажите, как создать ленеечку зубастика)
1 месяц
2 месяца
3 мес
4 мес
5,5 мес
6,5 мес
Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».
В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самым маленьким художникам — шесть месяцев. «Зачем так рано?» — удивляются многие.
М. В. Гмошинская — кандидат медицинских наук, врач-педиатр, автор методики обучения рисования детей первого года жизни — считает, что начинать надо как можно раньше.
Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка, развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики, цветовосприятия. «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, "как нужно" и "как правильно", а целиком полагаемся на его интуицию, воображение, желание и даже каприз», — пишет Гмошинская.
Маленькие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками, чуть позже — ладошками, а уже после года — кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа», а также от настроения окружающих.
Рисование в любом возрасте — это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисует или делает это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Может быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше...
Учителя рисования рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Учителю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года, боязни белого листа никогда не бывает.
О вкусных и невкусных красках
Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев, — отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей — ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.
Конечно, любая краска — это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Отучить ребенка есть краски можно таким способом: добавьте в краски раствор английской соли или горчицу. Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!
Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.
Что понадобится для рисования?
Если вы решили заняться рисованием с малышом до трех лет, вам будут нужны:
От 6 месяцев до года: рисуем пальчиками
Самый оптимальный возраст для рисования — 6-7 месяцев. «Ученик» созрел: ему интересно все новое, возможно он уже сам пытается вставать в кровати и с удовольствием рассматривает все вокруг.
Чтобы не переживать по поводу появления пятен краски на одежде, заранее приготовьте «спецодежду» — старую кофточку и штанишки.
Посадите своего художника на руки, положите перед собой белый лист и поставьте баночку с краской. Для этих целей можно купить специальные детские пальчиковые краски или гуашь.
Начните рисовать сами, но так, чтобы ребенок мог видеть ваши действия. Окуните палец в краску и сделайте несколько мазков. Называйте цвета, демонстрируйте их сочетания. Рисуйте разными красками. Первые занятия должны длиться всего 1 минуту в течение месяца, но по возможности каждый день или через день.
Вторая ступень — это личное знакомство малыша с красками. Намажьте его пальчик или ладонь краской и проведите по бумаге. Происходит чудо: рукой на белый лист можно перенести краску, и лист перестает быть белым.
Не давайте ребенку полную банку с краской, чтобы не заниматься потом генеральной уборкой. Используйте очень маленькое количество — его вполне хватит на весь ваш «урок». Удобно использовать одноразовые чайные ложки. Перенесите краску на бумагу — получится небольшая клякса. Остальное завершит малыш.
Рисовать можно на картоне, на плотной бумаге формата АЗ или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для таких рисунков.
Очень важно давать ребенку рисовать и правой, и левой рукой - левая рука обязательно должна «работать»!
Когда вы решите дать малышу не один, а два-три цвета на выбор, начинайте с теплых цветов. Можно предложить два теплых, например желтый, оранжевый, и один холодный — зеленый или голубой.
В 7-10 месяцев заниматься рисованием можно 2 раза в неделю. Так дольше сохраняется интерес. Продолжительность каждого занятия — не больше 10-15-ти минут.
Многие специалисты советуют объединять занятия рисованием и музыкой. Музыка помогает создать определенный настрой. Используйте классическую музыку как фон для занятий. Если вы будете внимательны к творчеству своего малыша, то сможете через какое-то время сделать интересное наблюдение: слушая разные музыкальные произведения, ребенок будет подбирать разные краски для своего рисунка.
Не выбрасывайте «шедевры» маленького художника! Их можно оставить на память. Малыш будет расти, создавать новые творения, а образцы его первого творческого опыта с годами приобретут все большую и большую ценность.
Первые рисунки малыша могут быть замечательным подарком родственникам. Покупается самая обычная рамка, в нее вставляется детская работа, дается подходящее название (например, «Полет мысли», «Фантазия», «Настроение» и т. п.) — и подарок готов. Такие картины удачно вписываются в интерьер и занимают в нем почетное место.
Храните рисунки в хронологическом порядке, это поможет вам увидеть, как менялись манера письма, темы и сюжеты, как появлялись новые цвета и формы. Работы смогут многое рассказать вам и о развитии ребенка, и об изменениях его характера, настроения. Иногда выводы заставляют о многом задуматься.