ТН Осень. День 1. Погода, осенние приметы и основные понятия.
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Собралась я проводить осеннюю недельку и увидела приглашение Натальи на ФМ.
Решила поучаствовать у неё в отличном ФМ, но поскольку мы уже взрослые девченки, то хочется чуть больше любимых занятий) Поэтому проводим микс из моих задумок и Наташиных идей)
Мне всегда не хватает тематических стихов, логоритмики ,песен - а у Наташи именно это)
Спасибо)
Итак, приступим....
1. День начался с осенней беседы по картинкам.
Что такое осень? Основные признаки (листья желтеют, появляются семена деревьев (каштаны, желуди ,рябина ,боярышник и пр.), холодает (какая одежда), погодные явления (дожди -тучи-гроза-молния-солнечно), грибы, собирают урожай фруктов и овощей, улетают птицы на юг, даже 1 сентября затронули - по дочкиной инициативе)
картинки использовала такие
и такие
Во вторых картинки получше на мой взгляд, но зато первые на плотном картоне, а не на тонкой бумаге)
2. Сенсорная коробочка о ней здесь
3. Листва. Мы давно используем листья (картон, краски, цветная бумага) в зарядке) Сейчас мы сортировали листья по принадлежности к дереву (я называла дерево дочка показывала листья этого дерева и складывала в одну стопочку).
Выкладывали из них дорожку и бегали по ним, выполняя задания разные (прыгаем только по дубовым листьям, кладем черепашек на кленовые листья и т.п. черепашки не в тему, но после моря они у нас любимые друзья, таскаем их везде и всюду)
4. Солнышко. Прищепки крепили на круг. и обратно)
Сам процесс)
Страдает у нас координация) когда сама держит и сама крепит прищепки - получается не важно. (из-за этого и режет плохо ножницами).
Когда держит круг мама - то прищепки прикрепляются в лет! Будем тренироваться)
5. Украшали тучку. Картинка прикреплена силовыми кнопками к пенке (коврик для занятий фитнесом), задача в каждый кружочек вставить кнопку. Кружков много! думала дочка устанет... Но нет... даже 2! раза сделала! умница моя)
6. Искали отличия на картинках. Наши зонтики, ежики, овощи и фрукты как нельзя кстати подошли к теме осени) О них я писала здесь. Это было для разгона) А потом в книжке у мишки поискали отличия) Успехи есть) 3 отличия находит легко) Может и больше - пока не проверяла)
7. Сценарий Наташи. Он отлично дополняет все мои наработки - стишки, песенки, также с её помощью снова оживили наш фланелеграф.
Мы конечно прогнали весь сценарий - все попеределали-перетанцевали-парепальчикоиграли.
Подули на тучку - мы были сильным ветром! Почти ураганом))) Но как-то её это не сильно прельстило и мобиль перекочевал к моим маленьким деткам на занятия в развивашку)
На фланелеграфе все погодные явления выложили-проговорили) Выкладывала дочка под мой рассказ)
Правда у нас ещё молния была) Ведь когда сильный ливень из больших темных туч - без неё никак)
Также погремели громом в барабан, пошуршали листиками в маракас, и создали звук дождя на металлофоне)
Ну а потом и на фланелеграфе погремели громом - он у нас деревянный)
8. Рисовали по штрихам. Уже начало получаться. Правда рисуем пока только прямые линии в разных направлениях. Нарисовать зиг-заг не может. Но это нам и рано пока. Вот решила поискать прописа для крошечек) Кто если что знает - ткните носом плз)
Пишем прописи ручкой! Делаю это вполне осознано т.к. при письме ручкой совершенно другой стиль написания ,сила нажатия и пр. Фломастером, карандашом - слишком легко! Его как ни возьми - он напишет, а ручка нет!
Сначала использовали по назначению тучку Наташи:
А потом мамино творчество))))
9. Творчество.
О здесь нам есть чем похвастаться! В плане умелок!
Все творчество - это ПОЛНОСТЬЮ дочкины работы! Во-первых мы научились разукрашивать отдельные элементы, а не малевать весь рисунок)))
Во-вторых - дочка сама останавливается и переходит к другому цвету (я только напоминала что кисточку помыть не плохо бы перед сменой краски)))
В-третьих дочка стала рисовать осмысленные ею картины (сегодня был дракон спящий на подушке - но его не показываю т.к. не идентифицировать) но главное что она понимает ЧТО рисует!
Мы рисовали кисточками и красками зонтик- цвет выбирала дочка сама.
И пальчиковыми красками - тучку. Этап1:
А потом клеили вату) Я только намазала клей- чтоб процесс ускорить) Вот итог:
10. Музыка. В связи с нашими занятиями интоникой (подробнее о ней- родной)- слушали мы свои песенки и танцевали свои танцы) В занятиях Лазарева есть блок посвященный временам года - его и разучивали.
Слушали Вивальди) Люблю....
И конечно Железновых - Четверо лягушат и Зайка прыгал (шубку то поменял, что ж не попрыгать)
11. Почитали книги на осеннюю тему) И не очень осеннюю))
Приезжайте в гости - раритет. О ней я писала здесь. Есть в сети мультик даже такой) Его тоже посмотрели) Здесь её можно скачать.
Как волк с зайцем сапогами менялись
Из этой книжки рассказ про то как зайка шубу менял (правда с белой на серую - но я объяснила что в серой зайка ходит и осенью тоже)
Посмотрели осенние страницы из Моей первой книжки
Нашли в закромах книжку 1961 г выпуска Лаптев Футы-нуты и прочитали. Аналог сейчас Пик, Пак, Пок. В ней есть ряд стихотворений и про осеннюю тематику)