Наталья
9 лет
ФМ "Траспорт". День пятый. Автобус, автомобиль и все-все-все.
Участвуем в ФМДень пятый, но для нас не последний!) По различным причинам мы не смогли сегодня полноценно позаниматься, поэтому как и планировалось ранее, обобщающий день мы проведём в выходные. А сегодня провели репетицию))
Главная причина - настроение сына. Что-то не было у него желания чем-то заниматься, кроме желания бесконечно быть с мамой, у мамы, на маме)) Всё время на руках, так что ничего невозможно подготовить и полноценно провести. Вижу причины такого настроения (его отсутствия) в прорезающихся зубках, сбое в режиме дня и, возможно, усталости от почти недели занятий. Всё таки в новинку для него такая деятельность, хотя мне казалось, что каждый день был проведён легко, как по маслу)
Итак. Автобус и автомобиль. Модели автобуса у нас нет (пока нет), поэтому показала на карточках автобус и легковушку. Сыночку карточки понравились, т.к. они новые, только из печати, долго тыкал в них пальчиком Ууу-кал и Эээ-кал)
Сравнили, делая акцент на разнице в размере, длине, цвету и функциональным возможностям.
Поиграли в "Остановку". Вернее попытались поиграть.
Андрей не давал подготовить игру и мои мысли постоянно сбивались - что из чего делать, как проводить - над занятием нависла угроза)) Чёткого плана не было, всё рождалось сию секунду.
Дорогу - бумагу, ленты, скакалки - он выкидывал и расшвыривал, всячески мешая процессу (хорошая идея с малярным скотчем, но у меня он жёлтого цвета - в тон линолеуму бабушкиной квартиры, где собственно процесс и происходит, и его не видно!). Поэтому от дороги пришлось отказаться, вообразив её в голове))
Остановки было решено сделать по-простому - выложить листы цв.картона, на него кубики и детали лего в цвет. Думали мы с дочкой над пассажирами, но действовать нужно было быстро, пока Андрюша и остановки не разнёс) Выбирали между куклами и пупсами и фигурками животных, но в посл.момент вспомнился ящик комода, в который дети заглядывают реже всего, если вообще про него вспоминают - ящик с мягкими игрушками, лежащими без дела. Вот и они дождались своего часа)) Игрушки тоже подобраны по цвету.
Всё расставили по кругу и пустили в путь различные машины. Задействовали и круги светофора из первого дня, так что машины у нас ездили по правилам!
Пассажиры на остановках скучают, ожидая своего автобуса и провожая взглядами поток машин (так и возили их по кругу). Роль автобуса пришлось выполнять джипу (или пикапу?).
Пассажиры усаживались, развозились, высаживались, загружались новые)
Каким чудом удалось запечатлеть - непонятно)):
... Вспомнили про воздушный и водный транспорт и провели подвижную игру:
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели в машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тр-р-р! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Не везет пароход,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
В-в-в-в...
Вот поезд поехал,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Не забыли и про пальчиковую гимнастику из первого дня. Не всё удалось, но всё же.
А вот разрезанные картинки и размерный ряд (и др.печатный материал) мы вообще трогать не стали, оставили всё на завтра!
Вот и творчество. Коллажем вряд ли можно назвать нашу совместную работу. Всё делалось бегом и наспех! Не просто бегом, а прям бегом-бегом))
Сначала я сделала заготовку с экспресс-рисунком (эх, нужно было ещё в четверг подготовиться, но нет времени) на склеенных между собой четырёх листах картона.
Море не получилось-не успели-не смогли (нужное, т.е. всё, зачеркнуть).
Наклеили с Настей человечков, буквально прячась от варварских намерений Андрюши)) Затем она приклеивала машинки (я подсказывала направление, чтобы соблюдались пдд), пару наклеек оставили Андрюше))
Остальное - уже сами маааленькие игрушки машинок и самолётиков! Очень хотелось воплотить идею приклеивания на коллаж бумажных самолётиков и корабликов, оставшихся от предыдущих дней (тогда надо было и море и делать основу рисунка более масштабной), но это не представлялось возможным((
Так что получилось не очень красиво, но ведь и это наша работа!
Кстати, очень мне понравилась перламутровая акварель (наносила сверху на основной рисунок)!:
Сама игра с коллажем (заняла больше всего времени):
Ну и отдан на растерзание)):
Очень увлекательно!):
Так сложился день, что мы перед сном остались без привычного чтения(
Но наверстаем (и всё ранее планированное) завтра. И отчёт будет))
Отдельно хочу поблагодарить замечательных Татьяну и Светлану за работу, предоставление материала и за всё-всё! И Ольгу - нашего главного вдохновителя и стимулятора! Спасибо!!!
Светлана
Наташа, очень плодотворный день у вас получился! Поскольку у вас сильно насыщенные занятия, конечно, малыш устает — хотя, это сразу и не заметно, но перегруз с информацией и заданиями — тоже не есть хорошо... Надо чутко смотреть за эмоциональным состоянием , чтоб в время делать перерывы)) Спасибо за замечательную неделю!
09.02.2015
Ответить
Наталья
Спасибо за отзыв! Нет, я мама адекватная (надеюсь) )) Слежу, чтобы не было перегруза информацией и излишней активности в занятиях. Сама читаю свои отчёты и понимаю, что со стороны может казаться обратное. Ведь пост-отчёт читается один, цельный, и при прочтении забывается, что занятие рассчитано на двух разновозрастных детей. Я за этим слежу — когда дочка выполняет задания, сынок — отдыхает, я его не трогаю). И наоборот. Пересекаются они только в творческих моментах и подвижных играх (и то не всегда). Если писать только о занятии с Андрюшей, то сразу будет видно, что дни не такие уж и насыщенные, а задания единичные. Но следить за собой и такими моментами безусловно нужно! Я прислушиваюсь)
09.02.2015
Ответить
Юлия
Очень много сделали! А автобус у вас прям из жизни - все друг у друга на головах и три человека на одно место)))
07.02.2015
Ответить