ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ
Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития. В зоне русского языка дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты.
✔Резонанс гласных звуков
Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди или рядом стоящего по спине.
✔Звуки в движении
Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.
✔Слова в трех коробочках
В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.
✔Карточки с картинками
Изготавливается несколько наборов карточек. В зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.
К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт, кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что добавилось», «Что поменялось местами".
✔Серии сюжетных картинок
Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.
✔Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка
- Прикрепление прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам ежика, солнца, льва.
- Соединение скрепками двух и более листов, составление из них длинной цепочки, прикрепление скрепок по краям картона.
- Выжимание воды из губки в пустую миску.
- Перекладывание бусин из одной миски в другую при помощи пинцета.
- Вышивание шнурком на картоне с дырочками.
- Завязывание и развязывание бантиков.
- Наматывание ниток на катушку и их раскручивание.
- Подбор к баночкам крышек по размеру, закручивание крышек на банки.
- Выкалывание иголкой точек по обозначенному контуру на листе бумаги, положенном на что-то мягкое.
- Запуск (закручивание) волчков.
- Выдувание мыльных пузырей.
- Работа с соленым тестом.
✔Металлические рамки и вкладыши
На двух деревянных досках - подставках находятся 10 металлических розовых рамок и соответствующие им вкладыши в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и выполняют штриховку.
✔Наборы разнообразных развивающих деревянных пазл
Наборы досок и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых надо собирать заданные предметы.
✔От точки к точке
На карточке нарисованы точки в произвольном порядке. Ребенку надо соединить их карандашом в любой последовательности.
✔Переписывание
Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова.
✔Начало – середина – конец
Прямоугольная коробка разделена на три части и прилагаются различные фигурки предметов. Ребенку нужно определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю.
✔Шершавые печатные и письменные буквы
Шершавые буквы, обозначающие гласные звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные – на голубые. Дети произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая её написание. Когда буквы будут освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определять название букв.
✔Большой подвижный алфавит
Буквы подвижного алфавита соответствуют размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные - в голубой цвет. С помощью этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и предложения.
✔Материалы для интуитивного чтения
Картинки или предметы сопоставляются с написанными на карточках словами.
✔Чтение названий предметов из окружающей среды
Нужны розовые таблички с тесемками, на которых написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол, стул, пол, стена, машина, холодильник и т.д. Ребенок читает название и вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире.
✔Предложения – задания
На карточках написаны задания: сядь, посмотри в окно, дай карандаш и т.д. Ребенок читает одну карточку за другой и выполняет задания.
Автор статьи: Дарья Колдина
В тематической недельке "животные Африки" интересным занятием у нас с дочкой было изготовление контурной карты. Делали мы её не спеша дня три. Но так и не доделали:))) Я делала акцент на животных и на карте мы не обозначили вулкан, водопад и все реки о озера. Решили оставить для следующих занятий. А сейчас расскажу как интересно можно изготовить познавательную карту для наших умничек вместе с ними. Дочь практически все делала сама, на тот момент ей было 2 года.
Вначале я нарисовала на листе А3 контур Африки
Затем отсыпала в лоточек песок и промазала клеем лист где располагаются пустыни Африки и песчаная местность.
Вика уже сама со знанием дела:) посыпала поверхность песком и мы оставили время на засыхание.
Пока наши пустыни сохли, мы с Викулей готовили зеленый фон для будущих пальм в нашей Африке:) Не обошлось и без раскрашивания собственных рук, это мы любим;) Я рисовала вместе с дочкой, заодно разглядывали кто любит в Африке есть сочную травку. Разглядывали носорога. Вика в тот момент носорога все время путала со слоном из-за одинаковой окраски. Но позже мы решили трудную задачу и уже не путаемся:)
Вот такой у нас стала карта после "просохших" пустынь:)
Потом Викуля приклеила пластилиновые стволы для пальм, а я прорисовала синим восковым карандашом реку Нил и озеро Чад для нашего бегемотика. Восковой карандаш очень хорошо виден на песчаной поверхности нашей карты.
Небольшая загвоздка вышла с травой для саванны. Я никак не могла придумать из чего же её можно сделать. А выйти уз положения нам помогла наша искусственная ёлка, мы у неё "позаимствовали" немножко иголок, смешали их с жёлтой бумагой и трава готова.
Промазав оставшуюся поверхность карты, Вика с удовольствием её посыпала нашей чудо травой:)
Дальше я сама из нашей заготовленной зеленой бумаги вырезала листочки для пальм и вставила их в пластилин. Всё карта была готова для заселения животных. В следующий раз думаю высадить еще акации, а кустарники, для правдоподобности картины:)
А вот и карта с нашими животными, играли мы на ней немного, больше любовались:) ролевые игры проходили у нас в песочнице с большими по размеру фигурками.
Все свои статьи в дневнике я сопровождаю с этой ссылкой
Там рассказывается как Светлана Кононова «Чудо-Чадо» педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам.
Все свои статьи в дневнике я начинаю с этой ссылки:
Там рассказывается как Светлана Кононова «Чудо-Чадо» педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам.
Не долго радовала нас весна теплыми деньками. Прожив большую часть своей жизни у моря никак не могу привыкнуть что +1 тоже можно назвать теплом:) Но сегодня мороз, ветер и снегопад, сложно объяснять ребенку что и это весна, когда на прогулке она проваливается по пояс в снег, а сугробы такие., что и санки не едут. Но мы оптимисты и решили устроить весну дома:)
Первым делом посадили в горшочек травку и цветочки. Вика очень внимательно наблюдала за процессом, сама выкладывала земельку, сажала семена и поливала. Я немного помагала и рассказывала что скоро семена взойдут и мы увидим зеленую травку:) Еще поставили в вазочку веточки и будем наблюдать как почки превратяться в листочки.
Читаем замечательные книжки и учим стихи, Вика уже ждет не дождется когда мы пойдем запускать кораблики в лужах))) Но зима Нижний Новгород не собирается покидать и мы в ожидании:) Чтобы скрасить и скоротать зимние будни я изготовила сенсорную коробочку, вначале мы ей любовались, играли с цветным рисом и камешками, а потом подключили наших героев и игра пошла полным ходом:)
И наши стихи для заучивания о весне:
В. Кудлачев
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Солнце светит радостно,
И журчат ручьи.
И плывут кораблики,
И они ничьи.
Фантики и золотки,
Раздуты паруса,
И плывет в кораблике
Смелая оса!
И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
И разные песенки:
Песенка
Песенка
Песенка
И Классика
Все свои статьи в дневнике я начинаю с этой ссылки:
Там рассказывается как Светлана Кононова «Чудо-Чадо» педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам.
Тематические недельки идут своим чередом, но ребенок растет и диктует свои правила игры.
В последнее время моя дочь увлеклась вот этой книжкой (http://www.labirint.ru/books/256294/). На вид самая обычная без аудио сопровождения, без наклеек и прочей навомодной атрибутики для привлечения детского внимания. И самое необычное на мой взгляд то, что её привлекли не герои в книжке, а дороги и дорожные знаки. Может такой необычный интерес появился из-за частых поездок на машине и рассматривание светофоров и дорожных знаков на улице, а может быть еще что-то. Но на её неподдельный интерес родилась и у меня идея сделать макет городка. Я не умею шить, вязать и вообще меня не привлекают занятия где нужно кропотливо и аккуратно что-то делать. Но желание сделать интересную вещь для ребенка взяло вверх над моей нерешительностью и может быть ленью.
Для макета большинство вещей было куплено, не могу сказать что всё сделано своими руками, но результат достигнут и это главное.
Для макета города я купила в Икее большой прозрачный с небольшими бортами контейнер. Задолго до этого был куплен 3D пазл дома, сейчас попробовала поискать но не нашла ни на одном русском сайте, может поисковые вопросы не правильно задавала. Вот ссылка на домик, производитель TM FUNNY, название Romantic Gabin.
Еще 8 марта гуляли по улицам Нижнего и в одном из книжных магазингов были куплены замечательные многоразовые наклейки города с дорогами, домами, перекрестками и деревьями. Но опять в интернете найти не удалось, а стикер выбросили безвозвратно...
Также пригодился конструктор "Цветной городок" производителя Томик, в макете использовали набор дорожных знаков, производителя не сохранили.
Вот и всё)))
Моя зайка оценила мамин с папой "труд" не так как хотелось, но всё же))) Пока ролевые игры проходят со скрипом, но все интересно потрогать, рассмотреть. Сегодня попыталась поиграть с фигурками людей. У Вики в руке была тётя у меня дядя. Спрашиваю от лица дяди: как тебя зовут? А в ответ слышу: "Да")))
Хотя сама говорит уже простыми предложениями, но видно пока сложно представить что можно разговаривать за кого-то.
Все свои статьи в дневнике я начинаю с этой ссылки
Там рассказывается как Светлана Кононова «Чудо-Чадо» педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам.
Занимаемся мы по следующей схеме: пока идет текущая неделя, я готовлю материал на следующую. Но в этот раз что-то не задалось. Почитав дневники опытных мам захотелось большего для своей доченьки и вместо одной африканской недельки у нас вышло целых три. И все по тому что я как черепаха делаю всё очень медленно. Думаю опыта не хватает... Но большим удовлетворением этой длительной недельки - трёхнедельки стало то, что дочь знает очень многих животных Африки, знает понятия пустыня, саванна, вулкан, кто где обитает и многое другое.
Все книги и материал собирался в процессе занятий, но я опишу вкратце, так будет системно и понятней.
Какой материал использовали:
1. Очень красивую карту "Животный и растительный мир земли_Путешествие маленького гения"
2. замечательные карточки "Мемо "Зверята" Tactic Games 01723" на очень плотном картоне и отличного качества печати:
3. Комплект карточек "Дикие животные Вундеркинд с пеленок"
4. Магнитные пазлы "Забавные животные"
5. Пазлы "Дикие животные для самых маленьких" и "Африканские животные для самых маленьких"
6. Логические Блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера и к ним альбомы "Вместе весело играть" и "Блоки Дьенеша для самых маленьких"
7. Развивающая игра "Сложи узор" и к ней альбом заданий "Чудо-кубики" от 2 до 5 лет
8. Сделала стенгазету, он же постер из животных Африки
9. Книги:
1) Сериа "Чудесные наклейки": http://www.labirint.ru/series/10612/
2) Серия книг "Это может ваш малыш": http://www.labirint.ru/search/ %2
0 /
3) "400 наклеек" издательства "Росмэн"
4) Атлас "Животные всего мира с наклейками"
5) "60 великолепных постеров и классных раскрасок_ В саванне" изд. Machaon
6) Моя первая энциклопедия с наклейками "Животный мир Африки"
7) "Про кого расскажет слон" Ирина Гурина
8) "Удивительный зоопарк_подбирай картинки"
9) серия Развиваем малыша "Мой зоопарк" изд. Machaon
10) серия Собираем вместе "Гуляем по африке" изд. Азбукварик
11) серия книжки с пальчиковыми куклами "Лев Ричард" изд. Мозайка-Синтез
12) серия Живой мир планеты "Животные всего мира" изд. Лабиринт Пресс
13) Малышам-"Животные Африки" Владимир Степанов изд. Проф-Пресс
14) Раскраска "Зоопарк" для детского сада изд.Фламинго
15) серия Моя первая книжка-пазл "Веселый зоопарк" изд. Степ Пазл
16) серия Собери коллекцию животных "Бегемот и другие животные африки" изд. Росмэн-пресс
17) Раскраска с наклейками "Животные жарких стран" изд. мозайка синтез
10. Мультики:
1) Птичка Тари: http://www.youtube.com/watch?v=jRUi-o4yFaM
2) Серия мультфильмов "Газун": http://www.youtube.com/watch?v=3Dq7l0CqAEE&playnext=1&list=PLrkKzgyiKOS_aJpTCSKNPAqxV6mdjMjzj&feature=results_main
В 2011 г, в одном из ресторанов Москвы, в пьяном угаре, одна моя приятельница рассказала свою жизненную историю, взяв с меня слово никогда и никому о ней не рассказывать. Слово бы я сдержала, если бы не страшный проступок, который скрывала эта женщина…
Прошло уже полтора года, и с приятельницей этой мы не общаемся, я не знаю где она живёт и чем занимается, но её тайна до сих пор не выходит у меня с головы, более того она просто не дает мне жить.
В большом алкогольном подпитии, в минуту слабости и жалости над собой женщина рассказала мне, что несколько лет назад отказалась от своего малыша в роддоме. Находясь будучи замужем и забеременев от собственного мужа она отказалась от сына только потому что боялась мужниного гнева. Нет не потому что муж у неё деспот и тиран, просто жизнь семьи из трёх человек (муж, жена и дочь) не могла с появлением второго малыша оставить их жить в Москве. Москва слезам не верит и это большая правда… Выживают сильные, выносливые, умеющие пробить себе дорогу. А эта семья из глубинки Владимирской области никак не попадала под стереотипы успешных и преуспевающих гостей столицы…
Бог не наделил мою знакомую ничем, когда раздавали мозги, она глядела в зеркало, но и зеркало было чумазым и красоты не прибавило на её лице. Когда божья матерь вдыхала в женщин материнскую любовь, она так суетилась получить хоть капельку внешней красоты, что и тут вышла незадача. В народе про таких говорят КУКУШКА… Замуж она вышла по милости господней за красивого, работящего и, самое главное, не пьющего парня. Казалось бы, что для счастья еще надо?
Я грешу на мозги… ведь настоящая женщина, даже самая не грамотная из самой далекой глубинки никогда не откажется от здорового ребеночка. А эта….
Первую дочурку новоиспеченная семья решила «заделать» под новомодную по тем временам песню группы «Руки Вверх». Там пелось про семейные ценности, про деток… Вот и захотелось двум героям моего рассказа в семью поиграть… Плодом таких игр стала девочка Настенька, а потом всё закрутилось, завертелось…. Денег стало не хватать, муж решил ехать на заработки в успешную Москву, а жена стала воспитывать дочурку и ждать новостей, а главное подарков со столицы. Муж работал не покладая рук, и вскоре вся семья опять была вместе в новой арендованной квартире в Москве. Огни большого города так ярко светили, что Татьяна опять стала надеяться о журавле в небе. Другие бы сказали ну что ей не хватало?... А я отвечу – вы забыли что мозгов у нашей Тани нет...
Пока муж работал, Таня насмотревшись сериалов стала грезить о богатой, яркой впечатлений жизни… Из-за нехватки «того самого», пришла к ней в голову потрясающая мысль, найти себе богатого и почему-то обязательно старого любовника. Тем более один уже был на примете. Её родная сестренка тоже перебралась к тому времени вместе с мамой в Москву, они жили у одного коренного горожанина в однокомнатной квартире. И работала сестренка в продуктовом киоске, владелец которого и положил глаз на нашу «красавицу» Татьяну.
Одна Танюшина извилина не заставила себя долго ждать и стала наша Таня погуливать от благоверного, да так рьяно, что на супружеский долг уже еле силенок хватало. Старый хрыч хоть и старый, но тоже соскучился по молодой крови, тем более провинциалкам, много ли надо… Сауна, захудалая гостиница -- вот и все сто тысяч удовольствий… После встречи 500 или 1000 р. и Танюша сияет, подругам все уши прожужжала что с олигархом встречается… А муж чувствует неладное, да куда там… не пойман не вор, а как поймать когда работать нужно, аренда квартиры не дёшево стоит, да и дочь растет и жена не работает… Не стал мужик долго голову ломать что в семье происходит а нашел на работе утешительницу –прелестницу да и стал с ней утешаться. Служебные романы ведь никто не отменял. И пошло поехало… Началась у них в деревне совсем веселая жизнь, да такая веселая, что плакать хочется… Понесла наша Татьяна и по её словам именно от мужа… Олигарх к этому времени уже помоложе да покрасивше нашел, а на примете пока другого не было. Муж быстро адаптировался и дома появлялся только для галочки по ночам, все его мысли заняла утешительница, блондинка и красавица… А у Танюши живот растет не по дням о по месяцам, время пронеслось так не заметно что ребеночек уже ножкой в живот бьётся… Нет чтобы с мужем наладить отношения, ведь он нет, нет, да ночью приласкает, рукой обнимет… У нашей Танюхи гордость взыграла. Как так она же без АЛЕГАРХа, а у мужа любава на работе… И вместо того чтобы признаться о малыше она темные мысли в себе вынашивает… На девятом месяце уехала Танюха куда-то и пропала. Появилась через месяц как ни в чем не бывало… Подумаешь пропала… нашлась же…
Страшно, грязно и противно от всего… После услышанного я не знала как себя вести. Некогда питая приятельские чувства к этой девушке, я не понимала как вообще меня связала с ней жизнь. И главное зачем? Всё в нашей жизни происходит не просто так, всё предопределено…И сейчас воспитывая маленького ангелочка, видя как моё солнышко встала на ножки, как сказала своё первое слово, рассказала свой первый стишок, у меня перед глазами всё тот же кабак, пьяные сопли Татьяны и её признание…
Кукушка - называют в народе таких Татьян…
P/S Жизнь ничему не научила эту женщину. С мужем они развелись и тот женился на утешительнице с работы. Дочь поскитавшись с горе-мамашей переехала окончательно к отцу и Таня как не обещала её забрать так по прошествии четырех лет так и не забрала…
Сама меняет работу одну за другой и грезит престаревшими олигархами. Интернет стал для неё незаменимым помощником вот только и олигархам хочется чуточку интеллекта, хотя это совсем другая история…
Все свои статьи в дневнике я начинаю с этой ссылки:
Там рассказывается как Светлана Кононова «Чудо-Чадо» педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам.
Рисовать я начала с дочкой когда ей исполнилось 6 месяцев. Рисовали на большом ватмане, на полу. Я выдавливала из тюбика 2-3 пальчиковых краски и сажала рядом дочь. Вначале я ей объяснила: «Это краски и мы сейчас будем рисовать, посмотри как мама рисует. Дочь не заставила себя долго ждать, посмотрев, как рисую я, сразу же макнула ладошку в краску и принялась размазывать ей по бумаге. Так мы рисовали до годика, потом я вводила разные техники (способы) рисования. Вот одни из них:
- Намачиваем лист водой. Лучше взять плотную бумагу, продаются альбомы для рисования акварелью. На смоченном листе мы рисовали кисточкой, смотрели как растекаются краски, как две краски смешиваются между собой. Потом мы использовали раскрашенные листы в другом занятии.
- На заранее раскрашенный бледно-голубой краской лист, мы клеили макароны в виде ёлочки, потом ёлочку раскрашивали зеленой краской.
Раскрашивать можно любые интересные предметы. Красить можно кисточкой или ладошкой. Например, дочь очень любит раскрашивать ладошкой воздушные шарики.
Или после занятий с тестом мы раскрашиваем получившиеся фигурки.
- Еще один из любимых занятий – раскрашивание в ванной. Я на белом кафеле рисую елочку, а дочь ладошками рисует на ней украшения. Или я рисую яблоню, а дочь рисует яблочки.
- Так же в ванне мы ставим эксперименты с водой. Берем кисточку с краской и полощем её в стакане с водой, смотрим как краска растворяется, затем цветную воду мы переливаем из одного стакана в другой. Работаем только с одним цветом и как раз закрепляем тему «цвета».
- О раскрашивании ладошками можно говорить очень много. Это и интересно и самое главное полезно! Вот несколько примеров что можно рисовать ладошками:
Рисуем ладошки разных цветов и поём песенку про осминожков, «а теперь добавим ножки, получился осминожка…» Потом переворащиваем лист, подрисовываем к нашим ладошкам глазки и ротик и получаем готовых разноцветных осминожков. Так же можно рисовать и птичек, подрисовав к большому пальчику клюв, а к ладошке ножки. Еще ладошкой рисовали красный хохолок у петушка. Еще если подготовить заранее ствол дерева, то ладошками можно подрисовать много-много листиков. - Еще мы подглядывали разные способы рисования из серии книг «Это может ваш малыш» и потом придумывали свои сюжеты. Так например дочь полюбила рисовать кончиками пальцев. Опаская пальчик в краску и потом легонько нажимать на листок бумаги. Тематическую заготовку я делаю заранее. Например в дождливую погоду я рисовала облака, а дочь дорисовывала дождик. Еще можно нарисовать веточку дерева, а ребенок сам дорисует листики на веточке, или прорисовав курочку с цыплятами, дочь с удовольствием рисует им зернышки, также можно рисовать и семечки в подсолнухе. Мы пробовали использовать в этой технике разные краски, но это не совсем удобно, так как пальчики приходилось постоянно оттирать. Поэтому рисование кончиком пальцев я беру тему где дочь рисует одним цветом.
- Также пальцем мы учимся рисовать прямые линии. Например дорожку, по дорожке может идти кто угодно, зависит от вашей фантазии. Я обычно делаю заготовки на тематическую недельку.
- Линии можно рисовать как пальцем, так и кисточкой. Например, дочь очень любит рисовать многоцветную радугу. Травку, на которой пасутся коровы, овцы, козы.
Из рисунков я делаю для дочери выставку, вывешиваю её работы на неделю. Потом мы их рассматриваем, беседуем о том что изображено на картинке. Дочь очень гордится тем, что делает своими руками и всегда встречает папу с работы с новой подделкой или рисунком.
Все свои статьи в дневнике я начинаю с этой ссылки
Там рассказывается как Светлана Кононова "Чудо-Чадо" педагог по раннему развитию детей обманывает доверчивых мам, а попросту занимается мошенничеством.
Где-то читала, что ритмические игры способствуют развитию речи, а потом и сама поняла как это важно. Мой ребенок начал произносить все звукоподражания благодаря замечательным ритмичным песенкам Екатерины Железновой. В результате я стала добавлять в наши занятия много песенок разных авторов и самое главное мы с дочерью практически всегда стараемся отстукивать ритм. Одно занятие не занимает много времени – 2-3 минуты и поём мы либо сами, либо под магнитолу. Применяю я их в разных бытовых ситуациях, например на улице мы ритмично топаем по дорожке в ритм со стихами или песенкой. В машине когда везет нас папа мы поем всей семьей песенку и хлопаем в ладоши. Дома у меня есть много музыкальных инструментов для отстукивания ритма, это и бубен, и деревянные ложки, и барабан, и музыкальный треугольник, и кастаньеты, и маракасы, и просто деревянные палочки которые я сделала сама. Ритмические отстукивания мы накладываем на песенки которые я пою сама вместе с дочкой. Считаю, что такого рода пение оооочень помогает речевому развитию. Еще для развития музыкального слуха я обращаю внимание ребенка на то как на улице поют птицы, или как шумит на море прибой, еще показываю как дома шумят бытовые приборы. Мы любим стучать палочкой в стеклянной банке или ложечкой в кастрюле, еще любим ксилофон и музыкальный треугольник. Во время прослушивания песенок мы также и любим танцевать с дочкой. Пока она в том возрасте когда мало что умеет, но мы с удовольствием показываем под музыку «фонарики», кружимся, топаем ножками, хлопаем в ладоши. Новые движения ребенок не сразу начинает повторять, у нас это происходит на 3-4 показ, но я и не настаиваю на повторении, просто ввожу новые движения, а дочь потихоньку начинает повторять за мной.
Пальчиковую гимнастику мы делаем в течении дня, во время игры на улице мы повторяем за птичками как они летают. Еще нам с дочкой очень полюбилась песенку Екатерины Железновой "Птички пальчики летят" Мы и ручками машем и пальчиками. Очень хорошее упаржнение)
Дома я взяла за систему перед дневным сном за столом ребенка делать гимнастику для пальчиков.
Я постоянно в магазинах смотрю что можно купить чтобы на ощуп было необычным и что можно было бы применить в наших занятиях. Так у меня были куплены две маленькие сщетки которые одеваются на руку они разные по ворсу и по жесткости. Еще куплена пластиковая массажная перчатка, мы "гуляем" по пластиковому нежному ворсу как по траве, дочери очень нравится. Еще у меня есть силиконовый массажный коврик с разным покрытием. Незаменимыми помошниками также стали для меня "аппликаторы Кузнецова" у меня их два, но они с разными колючками)
С аппликаторами Кузнецова мы занимаемся под разные песенки. Прижимаем ладошки и отпускаем, так у нас могут ходить разные животные, пальчиками мы имитируем как клюют птички. Многие упражнения мы делаем под песенки которые я сама напеваю дочке.
Еще мы очень любим смотреть презентации по логопедическим расспевкам на youtube.com, а пока доча смотрит и подпевает я ей делаю массаж при помощи шарика Су-джог. Так она не очень любит его катать, а когда увлечена расспевками, то препядствий нет))) Я катаю шарик по ладошке круговыми движениями, а потом прокатываю и по пальчикам. Без видео мы делаем тоже упражнение под песенку Железновой "катится колючий ёжик, нет не головы не ножек" Из её песенок еще мы любим песенку про червячков: раз два три четыре пять вышли червячки гулять...
Еще у нас есть замечательные книги по которым мы занимаемся вечерами и в течении дня: Лена Данилова "Пальчиковые игры" и О. И. Крупенчук "Тренируем пальчики-развиваем речь".
Хочу поделится печальным опытом работы со Светлана Кононовой. Пишу для того чтобы вы прочитали и тысячу раз подумали стоит ли у Светланы Кононовой владелице нескольких сайтов:
Как-то мне на почту с её сайта пришло письмо с темой о том что нужно активно развивать речь ребенка, что из-за позднего речевого развития у ребенка в дальнейшем будут большие проблемы и в учебе и в умственном развитии. Кононова позиционирует себя как педагог с очень огромным стажем
Мастер группа длится 3 месяца, стоимость участия от 3600 руб до 6600руб. В рассылке со слов Кононовой приводились отзывы об удивительных результатах прошлых мастер групп. И я купилась...
Конечно как и любая другая мать я желаю своему ребенку самого лучшего. Я сама активно занимаюсь с ребенком и о раннем развитии знаю не по наслышке.
Оплатив в начале ноября стандартный пакет 3600 руб. я стала ждать начала занятий. Занятия были обещаны 1 декабря. И они вроде начались… Кононова скинула всем «Диагностическую неделю» в ней несколько видеороликов на которых она пересказывает легко доступный в интернете материал по массажу пальчиков рук, о важности развития речи и пр. Материал под большим паролем, открывается очень долго и сложно, при открытии компьютер ужасно медленно работает. Пароль доступен только на данном компьютере и при переустановке Windows открываться не будет.
Скинув «Диагностическую неделю» она исчезла и появилась только 19 декабря, когда уже все участники начали бить тревогу. появилась со словами: «Здравствуйте всем! Я приношу глубокие извинения, я попала в аварию и только вышла из больницы.» Мы все посочувствовали случившемуся и решили работать… Но!
Первое что пошло не так это то, что внезапно появившись она не оповестила всех участников группы и для кого-то «рабочая неделя» в группе началась только 23 декабря, т.е. 4 дня для работы с пропали. Все просьбы начать работу с понедельника, т.е. с 23 декабря Кононова игнорировала. Просили все участники мастер группы.
В «Диагностической неделе» самой Кононовой были расписаны порядок и условия работы на всем трехмесячном сроке работы мастер группы. Но уже с первой недели (после диагностической) основной порядок был нарушен. Ни на одно моё замечание Кононова не отреагировала, или реагировала неадекватно в мой адрес. Переходя на личности. В рабочей мастер группе меня поддерживали практически все мамы участницы. Многие настаивали на соблюдении обещанных норм, но Кононова проигнорировала нас, а меня назвала «центром-скандальчика» и исключила из группы. В личной переписке по скайпу она не ответила мне по какой причине она исключила меня, не дав мне заниматься. Потом я попросила скинуть мне её юридический или любой имеющийся адрес чтобы я могла официально отправить ей свою претензию, но Кононова мне не ответила. На сегодняшний день Кононова на связь не выходит, деньги мне не возвращены.
Делайте выводы и не совершайте моей ошибки.
А на последок замечу, мошенник никогда не пойдет на прямой контакт с будущей жертвой. У Кононовой как раз на сайтах нет ни одного контакта кроме скайпа и e-maila и когда вы уже заплатили, то уже не сможете вернуть деньги в случае если что-то пошло не так… Кононова просто на связь не выходит...
P. S.
Деньги, наконец, всем кто покинул группу (90% участников) возвратили полностью. Для этого потребовалось каждой из нас обратиться в правоохранительные органы. Возврата денег я ждала 3 месяца. Делайте выводы...